Не заводится машина в мороз: причины и что делать

Содержание:

Многие водители, когда понимают, что у них не заводится машина в мороз, начинают паниковать. Чаще всего это происходит из-за умершего аккумулятора. Распознать «симптом» можно, если заметить, как стартер медленно вращает двигатель, и с каждой попыткой ему дается это все сложнее и сложнее. Такое происходит даже с новыми аккумуляторами. Например, если он долго находился в тридцатиградусном морозе. Во время холода батарея теряет половину емкости, а если аккумулятору уже несколько лет, то ситуация вырисовывается нерадостная. Рассмотрим, по каким причинам машина может не заводиться зимой, и что предпринять в этом случае. Также в конце статьи будут приведены советы по управлению автомобилем в зимнее время.

Зимние причины

Неопытных водителей интересуют моменты, когда машина не заводится в мороз и причины этого. Условно, их можно подразделить на зимние и демисезонные. К зимним причинам относят:

  • Проблемы с топливом или другой жидкостью. Например, если что-то в системе замерзло. Бывает, что замерзают капли воды в бензопроводе или летнее дизтопливо, проданное под видом зимнего. Единственный вариант решить проблему — загнать автомобиль в теплое помещение. Антигели уже не помогут.
  • Произошло загустение моторного масла. Из-за этого стартер не может повернуть коленчатый вал. В этой ситуации также потребуется отогнать авто в теплый гараж и там слить масло, залив другое. 
  • Свечи накаливания сбоят, что характерно для дизельных автомобилей. Зимой этот недуг проявляет себя довольно часто. Именно поэтому водители стараются согревать свечи, и только потом запускать стартер. 
  • Стартер крутит очень медленно, и причина этому подсевший аккумулятор. В этом случае единственным выходом может оказаться прикуривание от соседа. 
  • Выхлопная труба забилась. Это бывает, если водитель заехал в сугроб задом. Необходимо прочистить трубу.

Самым традиционным способом, который помогает решить проблему, считается прикуривание. Этот процесс предполагает собой присоединение проводами своего аккумулятора к другой заведенной машине. Если зимой проблема возникает часто, то провода следует всегда иметь при себе. С проблемой почему машина плохо заводится в мороз сталкивался практически каждый. Любому водителю не составит труда найти человека, который поможет прикурить. 

Если водитель прикурил другого, но машина не завелась, значит, проблема скрывается в другом. Бывает, что в дизельных авто оказалось некачественным топливо, и оно замерзло. К другим причинам неисправности относят проблемы со свечами, нет компрессии в цилиндрах и прочее. 

Некоторые люди боятся просить незнакомцев, поэтому покупают портативное пускозарядное устройство. Оно представляет собой коробку, играющее роль чужого аккумулятора. Если в наличии есть стационарное устройство, то аккумулятор можно подзарядить в домашних условиях. 

Чтобы обезопасить себя от проблем с запуском автомобиля зимой, необходимо регулярно следить за состоянием машины. Иными словами, водитель должен вовремя проходить техобслуживание, заливать масло с низкой вязкостью, заправляться качественным топливом. 

Демисезонные причины

Причины, по которым машина не заводится в мороз и что делать в этом случае бывают демисезонными. Самая распространенная из них — закончилось топливо. Не нужно думать, что холод всегда виноват в проблеме. Лучше всего возить с собой пятилитровые канистры с бензином. 

Более серьезная причина — отказ топливного насоса. В этой ситуации остается приобрести новый. Тоже самое касается случая, когда рвется ремень ГРМ. Об этом свидетельствует облегченное вращение стартера. Ремень также может перескочить на несколько зубьев, сбив фазы газораспределения. Здесь потребуется вернуть его в первоначальный статус. 

Советы по вождению зимой

Советы по вождению зимой даются каждый год, но их не все запоминают. Иногда случаются неприятные эпизоды, которых можно было бы избежать.
К примеру, у водителей часто возникают сложности езды при низкой температуре.
При температуре ниже 7C обычные шины начинают терять свои характеристики из-за холода, что сильно влияет на безопасность движения. В холодное время следует принимать крайние меры предосторожности. Многие автомобили предупреждают водителя звуковым сигналом, если температура ниже 4C. Власти, ожидая снегопада или мороза, обычно разбрасывают по дороге соль или аналогичные продукты. Это эффективный способ ограничить образование снега и предотвратить образование льда, но он также делает дорогу более скользкой. Вождение под проливным дождем — хороший способ адаптироваться кс будущим морозам.

Правильное использование длинных передач, тормоза и соблюдение расстояния поможет адаптироваться к вождению зимой. Если на дороге скапливается снег, необходимо максимально сократить использование переключения передач, отдать приоритет использованию длинных передач, и, в автоматических моделях, нажимать кнопку «Снег» или «Зима» (если она есть). Педаль тормоза должна использоваться так, как если бы не была установлена АБС, то есть без полного нажатия на нее и осторожной дозировки, очень осторожно и, если возможно, с использованием ручного тормоза вместо тормозных устройств. Также важно увеличить безопасное расстояние по сравнению с обычно применяемым, поскольку автомобиль не будет тормозить с обычной точностью, а в случае потери сцепления с дорогой нужно пространство, чтобы остановиться.

Худший враг — это лед на дороге. Есть лед, который спрятан под снегом или в местах, где не светит солнце в короткие зимние дни. Если на дороге есть вода, то при температуре ниже 4C в тени, возможны, места со льдом.
Сохранять спокойствие — это первое, что необходимо, если пришлось столкнуться со льдом. Профилактика — лучший способ борьбы с ледяным покровом, и в случае появления на дороге нужно значительно снизить скорость и увеличить безопасное расстояние, чтобы в случае потери контроля остановить транспортное средство на необходимом расстоянии.

Зимняя резина — предназначена для улучшения сцепления с дорогой. Она содержиат состав, помогающий не снижать их характеристики при температурах, близких к 7C или ниже. Зимние шины, по крайней мере, пока снег не слишком большой, напоминают езду под дождем на летних шинах. С зимними шинами любой автомобиль улучшает сцепление с дорогой в сложных условиях. Там, где тот же автомобиль с обычными шинами будет изо всех сил пытаться найти сцепление с дорогой, зимние шины сохраняют спокойствие и позволяют выйти вперед.
Зимние шины не только улучшают сцепление с дорогой при движении, но и обеспечивают более эффективное торможение, удерживая автомобиль на месте и сохраняя устойчивость при прохождении поворотов.

Независимо от того, какой вариант используется для колес и насколько хорошо оборудована машина, зимой всегда рекомендуется брать с собой теплую одежду, одеяла, теплые перчатки, полный бак бензина, немного еды (даже если это батончики мюсли), воду, заряженный аккумулятор в телефоне и зарядное устройство на случай, если что-то пойдет не так.

Заключение

Если у водителя возникнет вопрос, почему машина не заводится в мороз, то ему нужно вспомнить про работу аккумулятора. Аккумулятор автомобиля подвержен воздействию низких температур, особенно если он уже используется продолжительное время. Если машине трудно заводиться в холодное время года, это может привести к тому, что машина однажды утром не сможет завестись. Следует проверить состояние заряда, укрыть аккумуляторный отсек и иметь дома зарядное устройство, чтобы подключить аккумулятор и, таким образом, подзарядить его при необходимости.
Все указанные выше советы помогут автомобилистам совершать безопасную езду в зимнее время. Даже незначительные рекомендации помогут чувствовать себя более уверенно на дороге.

Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×