Почему буксует сцепление автомобиля

 

Содержание:

Сцепление представляет собой элемент, который создает кратковременный разрыв потока мощности от мотора к трансмиссии. Это происходит во время переключения скоростей. Многие думают, что сцепление присутствует только в машинах с механической КП. Но с теоретической точки зрения оно есть во всех типах трансмиссии. Рассмотрим, как понять что буксует сцепление, нужно ли его прокачивать, и как это сделать.

Какие проблемы со сцеплением бывают?

Среди ремонтных и сервисных работ, которые водитель в состоянии провести своими силами, обязательно можно отметить «буксует сцепление» и прокачку сцепления. 

У муфты сцепления могут прослеживаться разные неисправности. Например, если сцепление выключается не до конца, либо наоборот, муфта включена, но крутящий момент отсутствует (ограничен). Также бывает, что при замыкании дисков возникают колебания крутящего момента, муфта резонирует. В перечисленных ситуациях можно говорить о пробуксовке сцепления. К этому списку можно добавить и то, когда из сцепления доносятся странные звуки, шум и запах горелого. 

Пробуксовка также начинается при изнашивании. А все остальные проблемы возникают как следствие износа, либо по причине бракованных деталей или нарушения правил эксплуатации. 

Как распознать воздушную муфту? Основным признаком этого недуга является неправильная работа педали сцепления. Если педаль не возвращается в исходное положение или задерживается после нажатия и отпускания педали, возможно, необходимо прокачать сцепление.

Неправильная работа самого сцепления также может свидетельствовать о наличии в нем воздуха. Если есть серьезные проблемы с переключением передач, это может быть связано с тем, что сцепление забито воздухом. Это может, конечно, быть результатом более серьезных отказов. Однако не помешает предварительно проверить, не скопился ли воздух в системе тормозной жидкости. Может оказаться, что дорогостоящий и трудоемкий ремонт может и не понадобиться.

Причины пробуксовки

Сцепление изнашивается в момент размыкания и смыкания дисков, то есть напрямую со стартом или переключением передач. Если машина могла бы ездить без каких-либо внешних помех, то ее сцепление из расходной детали превратилось бы в вечный узел. Срок службы бы увеличился. Пробуксовка бывает или штатной, или той, что возникает из-за сильного износа. Рассмотрим, если сцепление буксует, какие на это есть причины.

К примеру, часто встречается злоупотребление неполным выжимом. Кроме главной функции, сцепление может выполнять и другую, то есть трансформировать передаточное число. Данный режим работы считается штатным, так как время пробуксовки продлевается по обоснованным причинам. Например, в момент тронуться более плавно, либо при старте со второй и более передачи. Некоторые водители просто держат ногу на педали, не думая о том, к чему это приведет. 

Загрязнение фрикционных дисков — еще одна ситуация, приводящая к пробуксовке. Грязь появляется при подгорании накладок после длительной пробуксовки, во время езды с погружением в грязь или при проникновении смазки при замене каких-либо элементов.

Сильный износ накладок также приводит к пробуксовке, несмотря на то, что детали созданы из материала, выдерживающего высокое трение. 

Нужно ли прокачивать сцепление?

Гидравлическое сцепление использует ту же гидравлическую систему, что и тормоза. Следующая инструкция будет полезна для автомобилей с такой конструкцией. Прежде чем приступить к процессу прокачки, следует подготовиться к этой операции – кроме набора ключей, подходящихего для автомобиля потребуются:

  1. Воздуховод и подъемник - выпускной клапан расположен на приводе сцепления, иногда находится под автомобилем. Поэтому может потребоваться свободный доступ к шасси. Однако это не правило, во многие модели автомобилей попасть в него можно через капот. Поэтому перед прокачкой сцепления стоит проверить детали конструкции вашего автомобиля.
  2. Тормозная жидкость - необходимо будет долить уровень тормозной жидкости, которая выбрасывается вместе с воздухом.
  3. Второй человек в помощь - воздух выталкивается из системы нажатием на педаль, поэтому необходимо будет оказать помощь тому, кто нажмет на нее в нужный момент.
  4. Бачок для отсасываемой тормозной жидкости с прозрачной трубкой - размер трубки должен соответствовать прокачанным клапанам. Через его стенку вы сможете увидеть, не содержит ли уже выкачиваемая тормозная жидкость пузырьков воздуха.

Тормозная жидкость, используемая системой сцепления, является очень вредным веществом. Жидкость вызывает коррозию, при попадании в рот или на слизистые оболочки может нанести серьезный вред здоровью. Кроме того, она может повредить лакокрасочное покрытие и другие чувствительные детали автомобиля. Поэтому с ним нужно обращаться с особой осторожностью. 

Как проверить буксует ли сцепление?

Чтобы узнать, как понять что буксует сцепление на машине, необходимо обратить внимание на несколько нюансов. К примеру, конструкцию трансмиссии. 

На механике начало пробуксовки при пороговом износе будет отмечено на высшей передаче и максимальном крутящем моменте. Чтобы провести проверку, нужно включить высокую передачу и нажать на акселератор. Сцепление не буксует, если машина набирает скорость привычным образом, а обороты увеличиваются медленно и пропорционально стрелке спидометра. 

На вариаторе определить пробуксовку самому практически невозможно. Дело в том, что вариатор подразумевает бесступенчатый характер изменения передаточного числа. 

На автомате вместо сцепления находится гидротрансформатор. Для него пробуксовка является вариантом нормы. Фрикционы в коробке необходимы для придания плавности переключению передач. Чаще всего причиной пробуксовки является отказ в гидроблоке из-за загрязненного масла. 

В последнюю очередь осталось понять, почему буксует сцепление на роботе. В данном случае не нужно ожидать симптомов пробуксовки. Просто необходимо регулярно проверять систему сканером. Сканер определит состояние и подскажет остаточный ресурс. 

Как прокачать сцепление?

Как прокачать сцепление — пошаговое описание:

  1. Первым делом нужно долить тормозную жидкость в расширительный бачок. После этого уровень жидкости должен быть на отметке MAX. Его уровень будет падать во время процедуры.
  2. Следующим шагом нужно добраться до дефлекторов - на тормозном суппорте в левом переднем колесе и приводе сцепления. Доступ к первому возможен после снятия колеса со ступицы. Добраться до второго может быть более проблематично. На некоторых автомобилях это можно сделать через капот. Однако может оказаться, что для того, чтобы добраться до привода сцепления, придется въезжать в канал на машине и демонтировать нижнюю крышку двигателя.
  3. Начинаем деаэрацию сцепления, сняв пыльники с обоих клапанов вентиляции.
  4. Затем проверьте, чтобы вентиляционные отверстия можно было открутить без сопротивления. Не следует перебарщивать с диапазоном ударов. В этот момент они не должны открываться полностью. Это нужно только для того, чтобы проверить, были ли они затянуты или не зажаты.
  5. Если выпускные клапаны привода тормоза и сцепления работают правильно, поместите трубку на первый тормозной клапан. Затем откручиваем вентиль, и другой человек нажимает на педаль тормоза. Это заставит тормозную жидкость течь через трубку в резервуар на другом конце трубки.
    6. Затем закройте вентиляционное отверстие на суппорте и ослабьте давление на педаль тормоза. Когда тормоз вернется в исходное положение, нужно снова открутить вентиль, нажать на тормоз, закрыть вентиль, отпустить тормоз.
  6. Повторяйте действия в указанном порядке до тех пор, пока через стенку трубки не будет видна только тормозная жидкость, без пузырьков воздуха. Наконец, мы закрываем вентиляционный клапан.
  7. После откручивания тормозного крана наденьте еще одну прокачанную трубку на вентиляционное отверстие привода сцепления. Затем открутите оба воздуховода, после чего рекомендуем нажать на педаль тормоза. Это заставит жидкость попасть в систему сцепления, а в расширительном бачке появятся пузырьки воздуха, вытолкнутые из системы сцепления.
  8. Перед тем, как отпустить педаль, перекройте прокачку тормозов. Когда тормоз вернется в исходное положение, снова отвинтите вентиляционное отверстие на тормозе, нажмите на педаль и закройте вентиляционное отверстие. Повторите действия, наблюдая за расширительным бачком тормозной жидкости, в котором появятся вытесненные из системы пузырьки воздуха.
  9. После удаления воздуха из системы - когда пузырьки перестанут поступать в бачок - закрыть оба вентиля и долить тормозную жидкость до максимального уровня. Наконец, осталось прикрутить колесо и другие детали автомобиля, которые мы разобрали, чтобы добраться до привода сцепления.

Прежде чем мы вернем автомобиль в эксплуатацию, мы должны проверить с помощью тщательного тест-драйва, что сцепление и тормоза работают правильно.

Заключение

Вышеуказанные шаги могут показать, как определить пробуксовку сцепления и прокачать его. Из-за конструктивных различий между моделями марок они могут не подходить для каждого автомобиля. Если не уверены в своих силах, и недостаточно хорошо знаете свою машину, то не нужно пытаться устранить проблемы самостоятельно. В такой ситуации лучше доверить автомобиль профессионалам.

Перейти в раздел Статьи. Полезная информация для автомобилистов

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×