Принцип работы барабанных тормозов

 

Содержание:

  1. История создания
  2. Конструктивные особенности
  3. Принцип работы
  4. Сильные и слабые стороны системы
    1. Преимущества конструкции
    2. Недостатки системы
  5. Заключение

История создания

Изначально барабанные тормоза имели ленточную систему. Конструкция отличалась быстрым износом и склонностью к загрязнению. Остановку автомобиля обеспечивала специальная лента, которая наматывалась на подвижную чашу. В начале 20 века Луи Рено изобрел усовершенствованную колодочную систему. Внутрь чаши французский промышленник разместил колодки, добавив механический привод. С течением времени механизм совершенствовался. Барабаны были оснащены системой саморегулирования. Это позволило отказаться от регулярных настроек колодок и облегчить обслуживание транспортных средств.

Во второй половине 20 века ряд производителей автомобилей стали использовать дисковые механизмы на обеих парах колес. Несмотря на это многие марки до сих пор комплектуются барабанной конструкцией на задней оси. Как правило, это маловесные недорогие автомобили, не предназначенные для эксплуатации в экстремальных дорожных условиях и развития высоких скоростей. Например, это Nissan Terrano и Nexia. В список можно включить ВАЗ, УАЗ, Ниву и Skoda.

Конструктивные особенности

Механизмы рассматриваемого типа не могут работать без силы трения. Подвижным элементом системы выступает тормозная чаша. Статичные элементы – это щит и колодки из стальных прочных пластин. Барабанные тормоза, устройство которых не отличается сложностью, состоят из следующих деталей:

  • на ступице зафиксирован барабан;
  • на каждой колодке есть фрикционная накладка;
  • цилиндр имеет уплотнительные манжеты, поршни и штуцеры;
  • пружины возвратного действия закреплены на колодках, обеспечивают стабильность механизма в пассивном состоянии;
  • на подвеске или ступице установлен щит.

Строение барабанных тормозов

Барабанная конструкция комплектуется стойкой поддержки и нижней колодочной опорой. Стояночный механизм устанавливается, если барабаны размещены на задних колесах. В кабине транспорта размещается простейший механизм, запускающий натяжение троса. Активируется разжимной рычаг, благодаря чему приводится в действие распорная планка. Колеса надежно фиксируются раздвигающимися колодками.

Иногда нижнюю опору заменяет дополнительный цилиндр. Это позволяет увеличить площадь контакта колодок и чаши. Схема с одним цилиндром подразумевает наличие распорки, которая размещается между колодками.

Принцип работы

Колодки представляют собой 2 элемента полукруглой формы. Они размещены симметрично. Цилиндр имеет Т-образную форму. Манжеты обеспечивают плавность функционирования поршней, предотвращают выход наружу жидкого компонента. На корпусе цилиндра есть клапан, предназначенный для удаления попавшего в систему воздуха.

На чем основывается принцип работы барабанных механизмов:

  • при активации педали тормоза рабочая жидкость оказывает воздействие на поршни цилиндра;
  • они, в свою очередь, активируют тормозные колодки, сопротивляясь напору возвратных пружин;
  • торможение осуществляется благодаря трению накладок, прижатых к барабану.

Когда воздействие на педаль прекращается, пружины возвращают колодки в первоначальное положение.

Сильные и слабые стороны системы

Тормоза барабанного типа имеют сильные и слабые стороны. Рассмотрим их преимущества и недостатки.

Преимущества конструкции

К основным преимуществам системы относят простой механизм. Принцип действия барабанных тормозов обеспечивает высокую эффективность за счет большой площади контакта колодок и подвижной части. В сравнении с дисковыми вариантами эти системы имеют более низкую цену. Достоинством барабанной конструкции является эффект подклинивания. Одна колодка является активной, другая – пассивной. Трение переднего элемента усиливает давление чаши на заднюю деталь. При этом немного снижается эффективность активной колодки. В связи с этим накладка из устойчивого к износу материала крупнее на пассивной детали.

Барабанные тормоза в автомобиле

Выделим сильные стороны барабанного механизма:

  1. Защищенность от окружающей среды. Внутрь механизма не попадают частицы пыли и грязи с улицы. Эта особенность во многом объясняет долговечность системы.
  2. В сравнении с дисковыми устройствами колодки имеют большую площадь, поэтому истираются медленнее.
  3. Барабанный механизм меньше подвержен влиянию высоких температур.

При всех плюсах системы имеют и ряд недостатков. Некоторые из них тесно связаны с перечисленными преимуществами.

Недостатки системы

Барабанные системы имеют несколько весомых минусов. К ним относится снижение эффективности торможения в случае попадания грязи. Механизмы имеют большой вес, медленнее охлаждаются в сравнении с дисковыми вариантами. Есть и другие слабые стороны:

  1. Из-за эффекта подклинивания, который упоминался в преимуществах системы, тормозное усилие не увеличивается пропорционально давлению на педаль. Водитель воздействует на тормоз, но получает замедленный эффект. Дисковые тормоза в этом смысле выигрывают.
  2. Изолированное устройство задних барабанных тормозов является одновременно преимуществом и недостатком. Грязи снаружи в систему попасть сложно. Но продукты износа трущихся элементов остаются внутри. В дисковых механизмах остатки накладок легко выдуваются. При скоплении частиц истертого покрытия снижается сцепление барабана с колодками.
  3. После намокания барабанные тормоза требуется просушить прерывистыми нажатиями на соответствующую педаль. С дисковыми вариантами этого делать не приходится.
  4. При интенсивном трении барабаны быстро перегреваются. Набегающий воздух охлаждает их очень медленно. Деформировать барабан получится вряд ли, но в такой ситуации в значительной степени снижается эффективность механизма.
  5. Еще один недостаток – низкая динамика. В этом вопросе барабаны не могут тягаться с дисками. Предельный уровень тормозного усилия сильно ограничен. Если диски можно сжимать сильно, то при чрезмерном усилии на колодки может нарушиться целостность чаши.
  6. Износ передних и задних колодок происходит неравномерно. Это связано с тем, что передние элементы прижимаются к подвижной части с большей силой, чем задние.
  7. При сильных морозах в случае активации ручного тормоза колодки могут примерзнуть в чаше механизма.

Разбирать барабанный тормоз

Заключение

Степень износа трущихся деталей можно определить через отверстие, расположенное на щите. Колодки подлежат замене, если фрикционный материал сильно истерся. При фиксации накладок с помощью клея ремонт производится при толщине 1,6 мм. Если трущиеся элементы присоединены заклепками, то критический показатель составит 0,8 мм. Если не осуществлять своевременную замену колодок, то на подвижной части механизма будут образовываться канавки. При продолжительном использовании изношенных элементов не исключается повреждение барабана.

Нельзя сказать однозначно, какой тип тормозов предпочтительнее. Барабанные механизмы долговечны и надежны, являются оптимальным решением для бюджетного и малоскоростного транспорта. В среднем сегменте целесообразно использовать комбинированный подход. Автомобили с мощным двигателем необходимо оснащать дисковой системой, отличающейся быстрым охлаждением и высокой эффективностью.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Мария

    09.08.2023 год — я получила права
    Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
    Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
    Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
    Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
    Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
    И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
    Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Леонид

    Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Елизавета

    Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
    От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Яков

    Светлана

    Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
    Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
    После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
    Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
    Очень рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Алексей

    Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

    Рекомендую

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Мария

    Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Лидия

    Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Юлия

    Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Елена Рудикова

    Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
    Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
    Майя, спасибо Вам большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Карина

    Хочу сказать огромное спасибо инструктору Асе за профессионализм! Научила водить, помогла стать уверенней на дороге. Она доброжелательная, веселая и дружелюбная, но при этом объясняет четко и понятно, благодаря ей с нуля научилась водить. На ее уроки я шла как на праздник

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Оксана

    Хочу, сказать огромное спасибо Светлане!
    Пришла к ней после автошколы, вообще с нулевым опытом, Света очень четко и ясно объясняла все задания, как их выполнять и что делать нельзя))) она просто на отлично знает маршрут и все подводные камни, подбирает все ориентиры для парковки под Вас так, что вы потом паркуетесь как бог

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Оксана

    Только что была первая и успешная сдача в гаи. Сразу первое, что захотелось сделать, написать отзыв о Светлане. До нее у меня было 3 инструктора от автошколы люкс в Отрадном, 52 часа практики и пришла я к ней нулевая вообще

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Тытарь Алина

    Огромное спасибо Асе!!! Брала у неё 2 занятия по маршруту Строгино перед экзаменом.
    Очень понравилось с ней ездить, все чётко объясняла, показывала, рассказала о тонкостях и нюансах.
    Также порекомендовала посмотреть дополнительно видео.
    После занятий с ней, сдала экзамен, благодарна от всей души!!!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Гамлет

    Ася отличный инструктор, большой профессионал, очень доходчиво и понятно объяснила каждый нюанс, отличней инструктор, очень рад, что попал именно к ней!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Валентина

    Асия замечательно и профессионально преподаёт уроки вождения! Плюс доброжелательная и спокойная, что немаловажно для инструктора. Огромное спасибо Асие! Сдала экзамен с её помощью! Успехов, милая Асия!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Дмитрий

    Олег

    Инструктор очень замечательный, просто отличный! Хорошо и терпеливо всё объясняет, все нюансы до мелочей! В автошколе научили только возить себя на площадку и обратно. Поэтому взял дополнительные занятия после автошколы, чтобы научиться левым и правым поворотам и разворотам. Указывает на ошибки, он реально учит ездить! Буду заниматься у него до тех пор, пока не научусь нормально ездить в условиях, когда другие часто нарушают. Плюс попрактикуюсь на Лада Гранта с МКПП.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Елена

    Ася — великолепный инструктор, настоящий профессионал своего дела и прекрасный человек. Я занималась с ней по окончании автошколы. Ася помогла мне подготовиться к экзамену в ГИБДД, подробнейшим образом разбирая каждый маневр и объясняя все детали его выполнения. После занятий в автошколе у меня были проблемы с выполнением некоторых маневров, которые Ася успешно ликвидировала. Занятия проходили в спокойной и доброжелательной обстановке. Ася не только занималась со мной вождением, но и поддерживала меня психологически, помогала справиться с волнением и неуверенностью. Благодаря занятиям с Асей я сдала экзамен и получила права. Огромная благодарность Асе! Рекомендую всем этого замечательного инструктора.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Валерия

    Занимались со Светланой несколько раз, чтобы избавиться от страха вождения. Прекрасный инструктор, все объясняет понятно, не повышает голос, всегда с позитивным настроем! Прислушивается ко всем пожеланиям (ездили на заправку, по МКАД, учились парковаться). От занятий только положительные эмоции!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×