Содержание:
Спидометр – один из важнейших приборов в автомобиле, фиксирующий скорость в текущий момент времени. Показатели устройства выражаются в км/ч или милях. Принцип работы спидометра автомобиля отличается в зависимости от его типа. Рассмотрим подробнее, для чего нужно устройство и как оно функционирует.
Датчик находится на приборной панели рядом с одометром, показывающим пробег автомобиля. Мгновенная скорость – это то, что измеряет спидометр. Прибор оснащается счетчиком, отображающим пройденное расстояние. Особенности расчета показателя в автомобилях с различным типом привода:
Погрешность современных датчиков составляет в разных случаях до 10%. При умеренной интенсивности движения отклонение минимальное, почти нулевое. При развитии высокой скорости погрешность увеличивается. Наличие такого отклонения – это нормальное явление, связанное с нестабильностью ряда параметров. Скорость вращения вала пропорционально скорости оборота колеса. Здесь важен и диаметр колес, как было упомянуто выше. Но при разных условиях шина может быть перекачена или приспущена. Возможна другая ситуация – водитель установил диски, отличающиеся от стандартных на несколько дюймов. На диаметр колеса влияет температура окружающего воздуха. Все эти факторы неизбежно приводят к небольшим отклонениям скоростных характеристик.
После рассмотрения вопроса, что такое спидометр в автомобиле, можно обратить внимание на существующие разновидности приборов. У разных типов устройств есть свои особенности. Существует 3 основные группы спидометров – с полностью механической моделью, электронные и совмещающие преимущества обоих вариантов. У каждой разновидности отличается принцип работы.
Спидометры этого типа используются чаще всего. В конструкции присутствую только механические элементы. Особенности работы:
Специальный червячный привод и счетчик барабанного типа используются для отображения пройденной дистанции. Механические счетчики отличаются минимальной погрешностью в показаниях за счет непосредственной связи с вращающимися колесами. Есть один нюанс – при износе шестерни спидометры могут показывать данные с высоким отклонением.
Устройства электромеханического типа имеют схожее строение с предыдущей разновидностью. Главными элементами внутренней конструкции являются датчик, скоростной и счетный узлы. Приборы ведут расчет скорости с помощью электромеханических элементов, вид которых может отличаться в разных моделях. Ниже будут рассмотрены существующие типы датчиков. Индикатором служит миллиамперметр или усовершенствованная механическая система. Скоростные узлы в таких устройствах могут быть модифицированными, магнитоиндукционными.
Такие модели можно назвать усовершенствованной версией электромеханики. Электронные спидометры не имеют связи механического характера между вторичным валом и панелью. Существует 2 разновидности устройств:
Электронные спидометры в большинстве случаев оснащаются стрелочной индикацией и цифровым одометром.
Автомобильные спидометры можно классифицировать по методике измерения скорости. Выше упоминалось, что существуют различные виды датчиков. Что измеряет спидометр автомобиля в зависимости от типа встроенного механизма:
Существует также центробежный тип. Манжета плеча регулятора, фиксирующаяся пружиной, двигается в стороны за счет возникающей центробежной силы. Амплитуда смещения соответствует интенсивности движения.
Измерители скорости бывают стрелочными и цифровыми. Отвечая на вопрос, как работает спидометр на машине этих двух типов, можно сказать, что приборы отличаются только методом отображения информации. Многие автолюбители считают цифровой тип наиболее точным. В реальности такие варианты имеют примерно одинаковую погрешность со стрелочными моделями.
Аналоговые механические устройства получили широкое распространение благодаря простой конструкции и легкости восприятия. Полностью цифровые приборы устанавливаются в автомобилях класса бизнес и премиум. Надо сказать, такие датчики не всегда отличаются необходимой точностью показаний.
Поломка спидометра в большинстве случаев связана с обрывом или повреждением троса. Причиной неисправности может стать дефект электронного или механического индикатора. В ряде случаев наконечник троса теряет контакт с шестерней. Поломку может вызвать обрыв провода, соединяющего индикатор с датчиком.
Часто встречающейся проблемой является дергающаяся стрелка спидометра. Обычно это говорит о растяжении троса или неисправности проводки. При ДТП иногда стрелка полностью замирает на последнем зафиксированном показателе. Это связано с резкой потерей контакта с источником питания. При выключении зажигания указатель опускается до нуля блоком управления.
На вопрос, какой тип спидометра лучше, нет однозначного ответа. Каждая разновидность имеет свои достоинства и особенности. По надежности и практичности разные варианты почти не уступают друг другу. Знание того, как работает спидометр в автомобиле, поможет понять причину поломки в случае неисправности. Выход прибора из строя – это повод произвести экстренный ремонт или полную замену устройства.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина
Евгения
Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!