Содержание:
Спидометр – один из важнейших приборов в автомобиле, фиксирующий скорость в текущий момент времени. Показатели устройства выражаются в км/ч или милях. Принцип работы спидометра автомобиля отличается в зависимости от его типа. Рассмотрим подробнее, для чего нужно устройство и как оно функционирует.
Датчик находится на приборной панели рядом с одометром, показывающим пробег автомобиля. Мгновенная скорость – это то, что измеряет спидометр. Прибор оснащается счетчиком, отображающим пройденное расстояние. Особенности расчета показателя в автомобилях с различным типом привода:
Погрешность современных датчиков составляет в разных случаях до 10%. При умеренной интенсивности движения отклонение минимальное, почти нулевое. При развитии высокой скорости погрешность увеличивается. Наличие такого отклонения – это нормальное явление, связанное с нестабильностью ряда параметров. Скорость вращения вала пропорционально скорости оборота колеса. Здесь важен и диаметр колес, как было упомянуто выше. Но при разных условиях шина может быть перекачена или приспущена. Возможна другая ситуация – водитель установил диски, отличающиеся от стандартных на несколько дюймов. На диаметр колеса влияет температура окружающего воздуха. Все эти факторы неизбежно приводят к небольшим отклонениям скоростных характеристик.
После рассмотрения вопроса, что такое спидометр в автомобиле, можно обратить внимание на существующие разновидности приборов. У разных типов устройств есть свои особенности. Существует 3 основные группы спидометров – с полностью механической моделью, электронные и совмещающие преимущества обоих вариантов. У каждой разновидности отличается принцип работы.
Спидометры этого типа используются чаще всего. В конструкции присутствую только механические элементы. Особенности работы:
Специальный червячный привод и счетчик барабанного типа используются для отображения пройденной дистанции. Механические счетчики отличаются минимальной погрешностью в показаниях за счет непосредственной связи с вращающимися колесами. Есть один нюанс – при износе шестерни спидометры могут показывать данные с высоким отклонением.
Устройства электромеханического типа имеют схожее строение с предыдущей разновидностью. Главными элементами внутренней конструкции являются датчик, скоростной и счетный узлы. Приборы ведут расчет скорости с помощью электромеханических элементов, вид которых может отличаться в разных моделях. Ниже будут рассмотрены существующие типы датчиков. Индикатором служит миллиамперметр или усовершенствованная механическая система. Скоростные узлы в таких устройствах могут быть модифицированными, магнитоиндукционными.
Такие модели можно назвать усовершенствованной версией электромеханики. Электронные спидометры не имеют связи механического характера между вторичным валом и панелью. Существует 2 разновидности устройств:
Электронные спидометры в большинстве случаев оснащаются стрелочной индикацией и цифровым одометром.
Автомобильные спидометры можно классифицировать по методике измерения скорости. Выше упоминалось, что существуют различные виды датчиков. Что измеряет спидометр автомобиля в зависимости от типа встроенного механизма:
Существует также центробежный тип. Манжета плеча регулятора, фиксирующаяся пружиной, двигается в стороны за счет возникающей центробежной силы. Амплитуда смещения соответствует интенсивности движения.
Измерители скорости бывают стрелочными и цифровыми. Отвечая на вопрос, как работает спидометр на машине этих двух типов, можно сказать, что приборы отличаются только методом отображения информации. Многие автолюбители считают цифровой тип наиболее точным. В реальности такие варианты имеют примерно одинаковую погрешность со стрелочными моделями.
Аналоговые механические устройства получили широкое распространение благодаря простой конструкции и легкости восприятия. Полностью цифровые приборы устанавливаются в автомобилях класса бизнес и премиум. Надо сказать, такие датчики не всегда отличаются необходимой точностью показаний.
Поломка спидометра в большинстве случаев связана с обрывом или повреждением троса. Причиной неисправности может стать дефект электронного или механического индикатора. В ряде случаев наконечник троса теряет контакт с шестерней. Поломку может вызвать обрыв провода, соединяющего индикатор с датчиком.
Часто встречающейся проблемой является дергающаяся стрелка спидометра. Обычно это говорит о растяжении троса или неисправности проводки. При ДТП иногда стрелка полностью замирает на последнем зафиксированном показателе. Это связано с резкой потерей контакта с источником питания. При выключении зажигания указатель опускается до нуля блоком управления.
На вопрос, какой тип спидометра лучше, нет однозначного ответа. Каждая разновидность имеет свои достоинства и особенности. По надежности и практичности разные варианты почти не уступают друг другу. Знание того, как работает спидометр в автомобиле, поможет понять причину поломки в случае неисправности. Выход прибора из строя – это повод произвести экстренный ремонт или полную замену устройства.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора