8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Автомобильный термостат - принцип работы и неисправности

Автомобильный термостат - принцип работы и неисправности

Устройство термостата

 

Многие автолюбители слышали такое понятие как «термостат». Возможно, кто-то не видел его, поскольку деталь находится внутри системы охлаждения. Но рано или поздно, водителю придется столкнуться с этим понятием, поскольку время от времени деталь способна «выходить из строя». Выясним, что такое термостат в автомобиле, узнаем его особенности, и как он функционирует.

Термостат - что это?

Термостат - дискретное устройство, имеющее форму клапана. Слово произошло от греческого языка, в переводе означает "тепло" и "стоячий".

Механический прибор способен реагировать на температуру антифриза, поддерживая определенный тепловой режим двигателя автоматически.

Он не показывает настоящее значение t в данный момент времени. Его роль совершенно другая. Задача прибора состоит в том, чтобы вовремя сменить свое состояние. В момент прогревания мотора клапан закрыт, жидкость перемещается по малому кругу. Узел прогревается быстрее, но как только будет достигнута требуемая t, клапан открывается и возникает подача хладагента.

Месторасположение

Где находится термостат

Устройство находится под капотом машины у места выхода ОЖ из цилиндров. Однако область размещения зависит от модели ДВС. Именно поэтому иногда термостат находится около помпы рядом с центробежным насосом.

Поскольку сегодня предлагаются всякие разновидности моторов, конструкция некоторых устройств требует 2 термостата. Первый выполняет контролирующую роль, то есть следит за температурой у головок блоков цилиндров, другой прибор располагается у цилиндрового блока.

Конструкция

Термостаты изготавливаются преимущественно из меди и латуни. Они обладают конструкцией, в которую входят разные элементы. К ним относят клапан малого и большого круга охлаждения, патрубки, пружины, шарик и поршни.

Стандартное устройство имеет подвижный клапан. Он начинает двигаться после изменения среды (при охлаждении или нагреве). В этом ему помогает термоэлемент, внутри которого находится вещество с добавлением различных компонентов, улучшающих теплопроводность. Как только охлаждающая жидкость достигнет определенной температуры, клапан откроется из-за расширения церезина. Остывая, двигатель заставляет клапан закрываться.

Термостат подразделяется на виды, т.е. бывает одно- или двухклапанным. Последний тип наиболее правильно позволяет антифризу циркулировать. Именно поэтому его чаще стали использовать.

Принцип работы

Как работает термостат

Принцип работы термостата прост. В момент, когда водитель заводит "движок", происходит прогревание мотора до определенной t. Для ускорения процесса в работу вступает ОЖ.

После прогревания мотора срабатывает клапан, антифриз ходит по большому кругу, выполняя функцию охлаждения.

Получается, что работа термостата в автомобиле основывается на химических особенностях церезина, находящегося внутри. При повышенных температурах вещество плавится, тем самым расширяется и выталкивает штырь для его открытия. Охлаждаясь, воск затвердевает и тем самым провоцирует закрытие клапана. Плавление вещества происходит почти мгновенно благодаря специальным добавкам в составе.

Виды

Разобравшись, как работает термостат в автомобиле, рассмотрим его виды. Поскольку технический прогресс идет дальше, приборы также совершенствуются. Сегодня они подразделяются по следующим параметрам:

кнопка Конструктивные особенности клапанов. Двухступенчатые обладают клапаном, состоящим из 2-х «тарелок». Одна открывается при достижении высокой температуры, а вторая - при низкой.

кнопка В современные авто чаще ставятся электронные (электрические) устройства. Их работа не отличается от стандартного прибора. Единственное - они обладают корпусом с нагревателем.

кнопка Количество клапанов. Бывают одно- и двухклапанные устройства. Роль первых направлена на то, чтобы регулировать поток антифриза к радиатору, второй вид управляет несколькими потоками ОЖ.

кнопка Конструкция термостата. Существуют сдвоенные виды термостатов, когда в одном устройстве находятся два прибора, имеющих разную температуру открывания.

кнопка У разных видов термостата разная температура срабатывания, поскольку двигатели сами по себе отличаются рабочей температурой.

кнопка Присутствие корпуса. Существуют бескорпусные и корпусные конструкции. Если первая устанавливается при помощи прокладки, то вторая ставится в распределительный кожух.

Также в категорию разновидностей можно отнести термостаты управляемые и неуправляемые. Неуправляемые не позволяют контролировать работу прибора, в то время как управляемые дают возможность настраивать их с помощью ЭБУ автомобиля.

Варианты наполнителя

Разобравшись, за что отвечает термостат в автомобиле, нужно понять принцип его действия в зависимости от варианта наполнителя. Существуют устройства с твердым и жидким наполнителем.

Прибор с твердым наполнителем обладает клапаном механическим, который считается важным конструктивным узлом системы. Его роль заключается в распределении антифризовых потоков. Управление происходит посредством термочувствительного элемента. При плавлении воск сжимает камеру, она влияет на металлический шток. Клапан открывает или закрывает поток ОЖ.

Чтобы улучшить чувствительность, вместо воска добавляют его смесь в сочетании с медными или графитовыми частичками. Термостат функционирует более слаженно, если переходы его состояния от жидкого в твердое будут осуществляться правильно.

Принцип работы устройства с сильфоном схож с предыдущим вариантом. Однако в качестве чувствительного элемента здесь выступает вода и спирт.

Если двигатель холодный, то испарения не возникает, а значит, давление отсутствует. Но во время нагрева спирт испаряется, а значит, возрастает в баллоне давление и сильфон открывает клапан.

Как проверить термостат на работоспособность?

Снятие термостата

Профессиональных автолюбителей по большей степени интересует не то, для чего нужен термостат в автомобиле.

Некоторые не умеют проверять устройство на работоспособность. Существует две методики, помогающие распознать, функционирует прибор правильно или нет. Первый способ не требует снятия устройства, но для работы необходим пирометр. Второй метод проще, но водителю придется снимать деталь.

Проверка без снятия двигателя осуществляется довольно быстро. Корпус прибора соединен со шлангом радиатора, включенного в большой круг циркуляции ОЖ. Получается, что в рабочем состоянии шланг остается холодным, пока не будет выпущена ОЖ. Для проверки прибора без снятия «движка» потребуется пирометр. Некоторые советуют проводить измерения руками. Но мы не советуем так поступать.

Алгоритм проверки:

гаечный ключ Пирометр направляют на шланг радиатора (верхний) и запускают «движок». Далее требуется изучить показатели и сделать по ним выводы.

гаечный ключ Шланг сначала был холодный не более 3 минут, а затем нагрелся, значит, термостат работает правильно, верно переключая циркуляцию.

гаечный ключ Шланг нагревается довольно долго, то это свидетельствует о его «зависании» в открытом положении.

гаечный ключ Шланг вообще не стал нагреваться. Термостат сломан.

Во время проверки важно следить за t двигателя, чтобы не допустить перегревания. Иначе возникнет поломка большого количества деталей, что нежелательно для водителей.

Перед диагностикой устройство снимают и приносят в дом. Большую кастрюлю наполняют обычной водой. На корпусе прибора будет указана, при какой температуре он переключается. Стоит записать эти данные, а затем подвесить термостат над кастрюлей так, чтобы он не касался стенок, но был погружен в воду.

Следующий шаг заключается в подогревании воды, одновременно с этим нужно замерять ее температуру специальным термометром. Когда вода дойдет до значения, при котором происходит переключение термостата, нужно отследить этот момент. Если термометр показывает правильное значение, значит, устройство работает исправно.

Возможные неисправности

Любые неполадки в системе автомобиля негативно отражаются на его работе в целом. Что касается термостата, то главной причиной его неисправности считается коррозия. Она покрывает штырь и цилиндр. В результате этого возникает пульсирующий поток охлаждающей жидкости.

Перечислим еще несколько признаков, указывающих на неработающий клапан:

восклицательный знак Нижний патрубок остается теплым в течение пары минут работы двигателя.

восклицательный знак Двигатель перенагревается слишком быстро, при этом оба патрубка имеют одинаковую t.

восклицательный знак В момент работы прибора стрелка демонстрирует меньшую температуру. Ее показания увеличиваются лишь в момент, когда «движок» останавливает работу.

восклицательный знак Устройство остается в закрытом положении слишком долго, его как будто «заклинивает», несмотря на то, что температура показывает закипание.

Неисправный термостат влечет за собой массу проблем. К сожалению, он неремонтопригодный агрегат. Его цена не слишком велика, но все равно не каждому хочется покупать новую деталь.

Иногда термостат ломается не из-за того, что его подвижные части подверглись износу. Это бывает, когда под клапаны попала грязь, накипь, или сломалось уплотнительное кольцо. В этой ситуации можно не прибегать к полной замене детали. Водитель сможет просто снять термостат, обработать его веществом, удаляющим отложения и установить на место. Для работы подойдет средство для ликвидации накипи на водонагревателях.

Если клапан откроется при попадании в кипяток, значит, прибор функционирует. Перед тем, как вернуть деталь на место, необходимо заменить уплотнительное кольцо и промыть систему специальным раствором.

Заключение

Таким образом, мы выяснили, что система охлаждения авто обладает жидкостью, чья температура может варьироваться от больших и до малых значений. Термостат - прибор, контролирующий колебания. Он не дает силовому агрегату перегреваться, а также помогает двигателю быстрее запуститься. Со временем деталь изнашивается, что приводит к неисправностям мотора. Необходимо внимательно следить за его состоянием, чтобы не допустить выхода из строя остальных элементов системы.









Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Угол опережения зажигания

03.12.2021

Рано или поздно любой водитель сталкивается с таким понятием, как угол опережения зажигания. Он играет большую роль в работе двигателя и СЗ в целом. Многих водителей интересует, какой должен быть угол опережения зажигания, почему он сбивается и можно ли его выставить самостоятельно. Это действительно серьезный вопрос, поскольку регулировка угла помогает избежать различных трудностей при запуске мотора. Рассмотрим, что представляет собой УОЗ и почему стоит его выставить правильно. Но для начала нужно рассмотреть, как работает система зажигания в автомобиле в целом. Подробнее

Атермальное остекление автомобиля

02.12.2021

Если сравнить обычное стекло, то оно выполняет функцию защиты от природных факторов, вместе с этим дает возможность свету проникнуть во внутрь. Если стекло обладает дополнительным напылением, либо покрыто пленкой, то оно, вместе со стандартными, выполняет другие опции. В качестве примера можно привести теплозащитную функцию. Многих водителей интересует вопрос: атермальное остекление, что это такое в машине, стоит ли его устанавливать и почему. Разберемся с этим в данной статье. Подробнее

Стабилизатор поперечной устойчивости

30.11.2021

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой деталь от подвески машины. Она отвечает за снижение крена при повороте или маневрах. Можно с уверенностью сказать, что эта деталь очень важна. Но помимо данной задачи, стабилизатор отлично способен создать баланс при возникновении крена между задней и передней осью машины. Некоторые водители считают, что данная проблема решается путем установки пружин с сильной жесткостью. Но, к сожалению, это нельзя считать полноценной деталью. Пружины скорее выполняют роль дополнения, при этом снижая комфорт. Рассмотрим, что такое СПУ и его принцип работы. Подробнее

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

29.11.2021

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром — процедура, которую проводят для всех машин, а не только для тех, что имеют большой срок эксплуатации. Бывают ситуации, и очень часто, что аккумулятор заряжен, но водитель не может завести мотор из-за того, что он внезапно разрядился. Именно утечка тока — одна из основных причин неисправности. Проблема определяется при помощи мультиметра. Он распознает цепь потребления и элемент, который даже в нерабочем состоянии сажает батарею. Процесс довольно простой. Рассмотрим его подробнее. Подробнее

Проверка датчика Холла

26.11.2021

Многим водителям нет никакого дела до датчика Холла, пока он исправен. Но потребность в проведении проверки на исправность возникает вместе с проблемами в системе зажигания авто. В этом случае потребуется либо заменить устройство, либо отремонтировать его. Но для начала нужно определиться, как проверить датчик Холла мультиметром или другим приспособлением. В предложенном материале расскажем, как сделать это правильно, какие алгоритмы проверки существуют, и какие причины провоцируют поломку. Подробнее

Моем авто на мойке самообслуживания: как правильно пользоваться мойкой

24.11.2021

На дорогах все чаще стали появляться мойки самообслуживания, которые привлекают клиентов более низкими ценами, чем традиционные сервисы. Это действительно выгодный способ помыть «железного коня» и не потратить больших денег. Однако водители, которые ни разу не пользовались услугами подобных фирм, сомневаются в своих силах. У данного метода чистки автомобиля существуют свои тонкости, которые необходимо знать, чтобы выгодно вымыть машину. Расскажем, как помыть машину на мойке самообслуживания и получить положительные впечатления. Подробнее

Противоскрипные пластины тормозных колодок

23.11.2021

Когда водитель понимает, что при торможении появился скрип, первое, что ему приходит в голову — приобрести противоскрипные пластины тормозных колодок. Однако мало кто знает, что это такое и для чего они нужны. Новички особо не вдаются в детали, покупая авто, а при появлении характерных звуков начинают искать решение проблемы. Со временем скрип начинает действовать на нервы, поэтому владельцы авто либо покупают противоскрипные пластины, либо делают их своими руками. Рассмотрим основное назначение этих элементов, из каких материалов их изготавливают и почему машина вообще начинает издавать скрип. Подробнее

Проваливается педаль тормоза: причины и устранение неисправностей

22.11.2021

Большинство водителей вспоминают о тормозах только тогда, когда они нуждаются в замене, т.е. когда их состояние действительно оставляет желать лучшего. Это неправильный подход, потому что тормозная система требует действительно регулярного внимания со стороны водителя. И хотя это не означает, что перед каждым запуском двигателя необходимо проверять толщину колодок или дисков, но стоит потратить некоторое время на эти элементы. Подробнее

Блокировка дифференциала в автомобиле

18.11.2021

Многие водители интересуются вопросом, блокировка дифференциала что это и для чего она нужна. На самом деле, это еще одно конструктивное решение, помогающее ликвидировать его минусы. К примеру, при езде по ровному дорожному полотну дифференциал помогает безопасно маневрировать. Но стоит машине выйти на скользкую дорогу или бездорожье, он может «отключить» возможность комфортного передвижения. С этим моментом можно легко разобраться, если выставить ограничения функциональности узла или полное его выключение. Рассмотрим, какие существуют способы блокировки дифференциала. Подробнее

Скрип при вращении руля: как найти причину и устранить неисправность

16.11.2021

Скрип при повороте руля — это проблема, с которой сталкивается каждый водитель. Кто-то замечает посторонние звуки сразу, другие понимают это через несколько лет непрерывной эксплуатации авто. Именно скрипы часто являются распространенными причинами поломки либо неправильной работы какого-то механизма. Проблемы показывают себя при определенных обстоятельствах. В нашем случае это возникает при повороте руля. Рассмотрим, какие существуют причины, а также методики устранения неприятного скрипа. Подробнее

Как слить бензин из бака машины

12.11.2021

Многие водители время от времени задаются вопросом, как слить бензин из бака. На самом деле в этом процессе нет ничего сложного. Конечно, бывает, что автовладельцы случайно наливают слишком много масла в двигатель или заливают в бак не то топливо, на котором работает сам агрегат. Проблему можно решить быстро и качественно. Для этого нужно изучить все доступные методы. Подробнее

Восстановление отражателей фар: чем и как

11.11.2021

Качественная оптика транспортного средства имеет огромное значение для комфортной езды. Фары помогают не только освещать путь, но и делать машину заметной при движении ночью. Следить за состоянием оптики необходимо всегда, так как от нее зависит качество езды. С течением времени фары тускнеют, и это нормальное явление. Когда световое пятно ослабнет и станет мутным, водителю придется восстановить отражатель. Подробнее

Признаки пробитой прокладки ГБЦ, поиск и устранение неисправностей

10.11.2021

Основная задача прокладки ГБЦ – это обеспечение герметизации цилиндров и головки блока. Помогает создать изоляцию для камеры сгорания и защитить от попадания охлаждающей жидкости. Как правило, ее изготавливают из тонкого, но прочного материала. Это может быть металл или армированный паронит. Отверстия, предназначенные для камеры сгорания, также имеют металлическую окантовку. Подробнее

Дифференциал в автомобиле

05.11.2021

Что такое дифференциал в автомобиле простыми словами – это механизм, который распределяет карданный вал трансмиссии между передней и задней осью колес. В результате происходит движение без буксования. Именно в выполнении данной задачи заключается назначение дифференциала. Подробнее

Натяжка ремня генератора

04.11.2021

Существует ряд моментов, с которыми автовладелец должен самостоятельно ознакомиться, чтобы выполнить при необходимости без посторонней помощи. Вероятно, что человек может столкнуться с некоторыми трудностями, тогда как опытные мастера, работающие в сервисе, максимально быстро справятся с неполадками. Но практика показывает, что неисправности чаще всего появляются в тот момент, когда их никто не ожидает. Чтобы справиться с возникшей проблемой, каждый водитель должен знать, как натянуть ремень генератора в дороге, если произошло его послабление или разрыв Подробнее



Все новости





Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Виктория
Огромное спасибо Светлане за ее уроки вождения.

Благодаря Светлане я сумела научиться не бояться совершать маневры, парковаться, делать развороты, да и в целом уверенно чувствовать себя на дороге. Я брала уроки у нескольких инструкторов на Пяловском маршруте, но в итоге осталась только Светлана, так как только с ней было максимально комфортно, я могла сосредоточиться на вождении, советы укладывались в моей голове и запоминались, с другими же - они либо очень навязчиво бубнили, что отвлекали тем самым от самого главного - езды, говорили "так надо", и не объясняли почему, а на вопросы почему - не отвечали, уходили от ответов, либо хватали руль и начинали сами маневрировать тем самым закрепляли страх вождения у новичка.

Успешная сдача на экзамене в ГИБДД - полностью заслуга Светланы!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Лена
Купила машину, номера старые пришлось сдать, там другой регион был. Выдали новые. О800**.
Просто взяли и выдали. Сама не поняла как. Пришла правда на костылях туда, сотрудники гибдд изучали меня в окно, после того как сдала документы. И позвали раньше других, трое впереди меня стояли на получение. Новая машина у одного даже была.
Может решили мне подарок сделать?Девушке на костылях))).
Вышла из гибдд, села на скамейку и увидела номера о800**. И офигела. Сосед, что приехал со мною тоже офигел. Спросил, а кто тебе их выдал? Сами?
Ответ - Да, видимо пожалели)))

* * *

Отзыв размещен на странице Как получить красивые номера на автомобиль

Анна
Спасибо Светлане большое! Разобрали с ней полностью Лобненский маршрут, поучились парковаться в городе, сдала с прекрасной подготовкой в городе без ошибок! Рекомендую обязательно! Занятия проходят на легке, в приятной обстановке. Спасибо ещё раз.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана


Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Занятие на МКПП. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199