Белый дым из выхлопной трубы в основном появляется в зимнее время при температуре не выше 5°С. И многие автомобилисты не придают этому никакого значения: мало ли что, повышенная влажность на улице, вот и выходят водяные пары. И совсем другой вопрос, когда данное явление наблюдается в летнюю пору. Причем совершенно неважно, дизельный это двигатель, атмосферный или инжекторный. Поэтому нелишним будет разобраться, почему появляется белый дым из глушителя – причины могут оказаться разной степени сложности.
Если зимой завести непрогретый двигатель, то белый дым из глушителя появится наверняка. Ведь в сырое, туманное ненастье из выхлопной системы машины выходит пар, который по мере прогревания силового агрегата уменьшается. В подобных случаях волноваться нечего – как только мотор выйдет в оптимальный температурный режим, проблема исчезнет сама собой.
Однако если сильный дым активно проявляет себя даже после прогрева, то это может сигнализировать о неполадках. Есть еще один проверенный метод выявить, что данное явление впоследствии наверняка приведет к ремонту. На холостых оборотах двигатель работает нормально, и белесой субстанции вовсе нет, а при резком нажатии на акселератор он начинает валить, как из печной трубы. Водители со стажем в данном вопросе ориентируются прекрасно, и сразу определяют причину белого дыма из выхлопной трубы. Зато начинающим автовладельцам приходится труднее: ведь многое зависит от интенсивности и продолжительности этого явления.
Если сильный белый дым валит из глушителя летом, то это явный признак неисправностей, которые придется выявлять. Обильные выхлопные газы могут быть и серо-черного цвета, и их причиной становятся засоренные фильтры: топлива поступает все больше, а воздуха – меньше.
Кроме того, возможен износ самых разных деталей. Например, поршень в двигателе снабжен маслосъемным кольцом, которое ограничивает количество смазки, попадающее в топливную смесь. И постепенно по мере эксплуатации эта деталь может приобрести излишнюю жесткость, вдобавок увеличивается зазор. К тому же соседство с камерой сгорания ускоряет данный процесс, становящийся причиной попадания масла в топливо.
Третья причина, характерная для любого типа двигателя – попадание антифриза в коллектор. Определить это несложно: обороты мотора становятся неравномерными, а хладагент расходуется гораздо быстрее. И хотя в целом система охлаждения двигателя смонтирована герметично, из-за прогоревшего клапана либо неправильной установки головки блока цилиндров все равно из глушителя идет белый дым.
Чтобы определить, почему появляется белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, для начала следует проинспектировать масляный щуп. Важно, чтобы не только уровень масла был в норме, но и сам цвет смазки – наличие белесоватости свидетельствует о попадании в цилиндры воды. О той же проблеме красноречиво сигнализируют свечи: при визуальном осмотре не обнаружится нагара или данная деталь будет просто мокрой. Также плохим признаком является запах выхлопных газов из расширительного бачка для антифриза. Во всех перечисленных случаях дым из выхлопной трубы может быть не только белым, но и сероватым. Причем валить он будет очень интенсивно – не менее, чем из дизельного двигателя для мощного трактора.
Впрочем, выявить причину проблемы можно и с помощью «дедовского» метода. Для этого при работающем двигателе к глушителю следует поднести белую тряпку. Если она останется достаточно чистой, то ответ на вопрос, почему из выхлопной трубы идет белый дым, элементарен – это просто конденсат, и с силовым агрегатом все в порядке. Другое дело, когда на импровизированном контрольно-измерительном инструменте появляются масляные разводы. Если же салфетка приобретает кисловатый запах либо заметны голубоватые или желтые отпечатки, то все дело в подтекающей жидкости для охлаждения. Вообще, светлый и густой выхлоп всегда дает понять, что есть проблемы в системе охлаждения. Вдобавок это приводит к перегреву двигателя. В таких случаях мало устранить незначительные дефекты, наверняка потребуются ремонтные работы.
Почему из глушителя идет белый дым, когда речь идет о «дизеле»? Многие опытные автомеханики утверждают, что есть 3 наиболее распространенные причины.
В момент старта двигателя в глушителе скопилось много влаги. Это вполне нормальное явление, и в дальнейшем при прогреве мотора конденсат стремительно испаряется, и дым исчезает. Соответственно, водителю не требуется производить визуальный осмотр агрегата, как и системы охлаждения.
Охлаждающая жидкость проникла в камеру сгорания. Данная причина считается наиболее серьезной, причем именно для дизельных двигателей. Ведь антифриз, проникший в цилиндр, очень быстро приводит к образованию такого вещества, как оксид серы. А данный химикат существенно сокращает эксплуатационный ресурс силового агрегата.
Неполное сгорание топливно-воздушной смеси. Здесь следует отметить, что проблема в основном проявляет себя при низкой температуре на улице. Кроме того, может наблюдаться задержка воспламенения горючего. Причем далеко не всегда это является признаком неисправностей, зачастую причина кроется в недостаточно прогретых стенках цилиндров.
Однако белый дым из выхлопной трубы, причины которого проявляют себя и на прогретом «движке», должен стать поводом для беспокойства. Специалисты в данном случае указывают на вероятность излишнего давления впрыска топлива в форсунки или наоборот, слишком низком давлении. Кроме того, в топливной помпе могут выйти из строя плунжерные пары, не говоря уж о дефектности свечей зажигания. Такие дефекты автовладельцы со стажем определяют по троению двигателя под нагрузкой или подергиванию силового агрегата на холостом ходу. А наиболее надежной «лакмусовой бумажкой» становится повышенный расход топлива и задержка реагирования на педаль акселератора. То есть, общее снижение мощности дизельного двигателя.
Чтобы проблема белого дыма из выхлопной трубы беспокоила меньше и не приводила к дорогостоящим поломкам, желательно следовать достаточно банальным советам. Во-первых, техническое обслуживание машины нужно проводить своевременно – в техцентре или самостоятельно.
Во-вторых, в бак желательно заливать только качественное горючее на проверенных заправках. Третья рекомендация – использование антифриза и моторного масла, рекомендованных производителем. Кроме того, в список профилактических работ входят обязательный визуальный осмотр системы охлаждения – никакая, даже малейшая разгерметизация недопустима! А если в системе обнаружилась смазка, нужно как можно быстрее устранить данную неисправность. Наконец, при выявлении малейших дефектов в прокладке головки блока цилиндров она подлежит обязательной замене.
Своевременная профилактика двигателя автомобиля – это залог обеспечения эксплуатационного ресурса, заложенного в машину ее производителем!
Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением
Последние новости:
14.04.2021
Существует явление, с которым часто встречаются водители — это запотевание фар. Дефект проявляет себя даже на новеньких авто. Дилеры утверждают, что это нормально, и никаких действий предпринимать не нужно. Но проблема с освещенностью дороги из-за этого не исчезает. Рассмотрим, почему крайне важно устранять неисправность, и какие способы для этого существуют. Подробнее
06.04.2021
Тормозная система (ТС) авто представляет собой совокупность механических узлов, электроники с электрическими приводами. Основной задачей системы является плавное понижение скорости ТС и удержание его на месте. Часто водители сталкиваются с проблемой, а именно с неисправностями тормозной системы. Подробнее
24.03.2021
Раздаточная коробка — это устройство, которое включено в конструкцию трансмиссии автомобилей с полным приводом. Именно с ее помощью происходит разделение выходящего из КПП на переднюю и заднюю оси авто вращения. Иными словами, раздаточная коробка превращает машину в полноприводную. Рассмотрим подробнее, какими бывают признаки неисправности раздатки, и как можно их ликвидировать самостоятельно. Подробнее
17.03.2021
Устройство современных автомобилей представляет собой единый, металлическо-электронный механизм, все элементы которого тесно связаны между собой. Выход из строя одной, на первый взгляд незначительной детали, может повлечь за собой проблемы в области ДВС и других важнейших систем. Подробнее
11.03.2021
Водители задаются вопросом, как проверить шаровую опору, особенно, когда обнаружились какие-то неисправности и их нужно срочно устранить. Также проверка необходима после покупки новой шаровой. Существует большое количество способов самостоятельной «диагностики». Методы схожи друг с другом, но для каждого типа детали предусмотрен свой. Рассмотрим типы шаровых опор и самые правильные методы их проверки. Подробнее
10.03.2021
Стабильная работа системы охлаждения автомобиля независимо от типа мотора является безоговорочным условием, обеспечивающим безотказную работу агрегата на протяжении всего срока его эксплуатации. Чтобы обеспечить оптимальный температурный режим, этот узел ускоряет период прогрева двигателя и не дает ему перегреваться, эффективно отводя излишки тепла. Как правило, температура поддерживается в диапазоне 80-95 °С, однако при повышенных нагрузках на автомобиль или неисправности системы охлаждения она способна достигать 200 °С. Если данный показатель поддерживается на достаточно длительном временном отрезке, то могут заклинить цилиндры, выйти из строя детали, деформироваться коробка двигателя и пр. Подробнее
03.03.2021
Каждый двигатель автомобиля обладает множеством характеристик. С течением времени технологии совершенствуются, а значит, качество мотора улучшается. Интересным решением является применение системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания. Речь пойдет о том, как работает турбонаддув, какие существуют виды систем, а также какими преимуществами и недостатками он обладает. Подробнее
01.03.2021
Многие автолюбители слышали такое понятие как «термостат». Возможно, кто-то не видел его, поскольку деталь находится внутри системы охлаждения. Но рано или поздно, водителю придется столкнуться с этим понятием, поскольку время от времени деталь способна «выходить из строя». Выясним, что такое термостат в автомобиле, узнаем его особенности и как он функционирует. Подробнее
25.02.2021
Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят — подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики. Подробнее
20.02.2021
Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее
18.02.2021
Турбонаддув как средство повышения мощности любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный агрегат, по праву считается самым высокоэффективным. Также данная система позволяет снижать токсичность отработанных газов за счет более полного сгорания топлива и снижения его потребления. Востребованность наддува в современном автомобилестроении объясняется еще и тем, что он осуществляется за счет энергии отработавших газов. То есть КПД данного узла не вызывает сомнений. Особенно, если речь идет о дизельных моторах, характеризуемых высоким показателем компрессии при достаточно небольшой частоте коленвала. Подробнее
17.02.2021
Бывают ситуации, когда водитель, приезжая в сервис, слышит от мастера, что нужно заменить сайлентблоки. Не все водители, в особенности начинающие, знают, для чего нужны сайлентблоки в машине. Их замена — важная составляющая для нормальной работы ходовой системы. Рассмотрим, что представляют собой эти детали, их назначение, а также в чем заключается необходимость их замены. Подробнее
12.02.2021
Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. Подробнее
11.02.2021
Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. Подробнее
09.02.2021
В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». Подробнее
Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия
Занятие на МКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия
Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана