Скрипы и шумы, возникающие в процессе работы тормозной системы, указывают на появление неисправностей. Со временем это приводит к полному отказу системы. Многие водители удивляются, когда слышат визг колодок, установленных несколько дней назад. Почему это происходит? Рассмотрим подробнее основные причины появления непонятного скрежета и узнаем что делать, если скрипят тормоза.
Колодка представляет собой часть тормозной системы, состоящую из разных элементов. Она прижимается к тормозному диску при торможении. Благодаря создаваемой силе трения скорость движения авто замедляется. Свистящий и скрипящий звук чаще всего возникает из-за фрикционной накладки. Усилителем шума выступает колесная арка. Если в системе присутствует неисправность, то звук получается громким и раздражающим.
На сегодняшний день можно выделить минимум 10 причин, по которым скрипят тормоза. Рассмотрим самые распространенные из них.
Когда колодки загрязняются, они издают визг во время торможения. То же самое происходит при возникновении ржавчины. Неприятный звук появляется, если автомобиль длительное время стоял в гараже.
Иногда для появления скрипа достаточно простоять один день на улице или в помещении с повышенным уровнем влажности. В этом случае визг исчезает сам собой через 5-10 поездок.
Скрипящий звук нередко появляется после попадания песка в область между колодкой и диском. Такие ситуации возникают после проливного дождя. Спустя несколько дней звук исчезает.
Некоторые изготовители оснащают изделия индикаторами износа. Эти элементы выглядят как небольшие стальные пластины. Изнашиваясь, фрикционная часть оголяет металлическую область. После этого металл соприкасается с диском, создавая громкий скрип.
Иногда износ колодок наступает преждевременно. Обычно это связывают с присутствием разного рода неисправностей. К примеру, из-за подклинивания тормозного суппорта тормозная колодка изнашивается только с одной стороны.
Многие водители допускают ошибки при установке элементов тормозной системы. Особенно часто это происходит тогда, когда колодки меняют не в паре с дисками. Некачественная замена приводит к появлению скрипа. Чтобы этого не произошло, вместе с колодками рекомендуется менять противоскрипные пластины.
Также производители советуют во время процедуры использовать смазку. Из-за недостатка смазки возникает кратковременный «писк». Кроме того, смазка не дает образоваться коррозии в местах прилегания деталей.
Под применением некачественных деталей подразумевается несовместимость материалов, из которых изготовлены колодки и диски.
Существует две причины, вызывающие скрежет:
При производстве дисков и колодок использовались идентичные материалы. Однако завод-изготовитель самостоятельно определил соотношение тех или иных веществ. В результате этого фрикционный слой начал конфликтовать с дисковым металлом.
Следующая причина актуальна для ТС, на которых элементы тормозной системы давно не обновлялись. Возможно, из-за сильного перегрева или переохлаждения свойства металлов изменились. Такая ситуация приводит к сильному скрипу. Водителю требуется посетить сервис для устранения дефекта.
Найти точную причину того, почему скрипят тормоза, сможет опытный специалист.
При торможении на систему воздействует существенная нагрузка, которая дополняется высокой температурой. Именно поэтому громкий скрежет часто возникает из-за перегрева тормозной системы. Такая ситуация происходит после долгого торможения вследствие спуска с горы или по серпантину. Иногда звук появляется после деформации дисков и колодок.
Иногда водители не понимают, почему скрипят тормоза после установки новых колодок. Данное явление довольно распространенно среди автолюбителей.
Существует несколько причин, заставляющих колодки издавать неприятные скрипы:
Брак. Пытаясь сэкономить деньги, водители приобретают детали в магазинах с низкими ценами. Торговые точки реализуют доверчивым людям колодки неизвестных производителей. По сравнению с популярными брендами, именно у них самый высокий процент брака. Чтобы не попасть в такую ситуацию, перед покупкой нужно тщательнее осматривать деталь на предмет дефектов.
Притирка. У новых колодок любого производителя есть период «притирки». После установки в автомобиль они издают скрип до тех пор, пока машина не проедет минимум 50 км. Сократить время «притирки» можно с помощью нескольких экстренных торможений. После этого диск и колодка притрутся друг к другу, и шум исчезнет. Если этого не произошло, значит, проблема кроется в другом.
Некачественный товар. Водители, покупая детали по заниженным ценам, должны понимать, что срок службы товара будет недолгий. Это не говорит о том, что нужно приобретать дорогостоящие и только оригинальные колодки. На рынке автотоваров представлен широкий выбор бюджетных, при этом качественных вариантов.
Нет баланса. Шум, возникающий после проведения работ в тормозной системе, образуется при отсутствии баланса дисков. Чтобы решить проблему, потребуется выполнение проточки.
Заводские колодки работают на автомобилях лучше, чем их аналоги других изготовителей. Это правило не работает в отношении машин, выпущенных компанией АвтоВАЗ. У транспорта «по умолчанию» установлены низкокачественные колодки. При возможности их стоит поменять на детали импортного производства.
Существует несколько способов, как устранить скрип тормозов. Самый популярный — замена колодок на другие. Для процедуры необходимо взять детали с иным фрикционным материалом. Чем выше цена колодок, тем качественнее их покрытие.
Уменьшить скрежет также помогает смазывание колодок определенными составами. На тыльную сторону расходника наносят антискрипную смазку, стараясь не допустить попадания вещества на фрикционный материал.
Если после процедуры смазывания скрип не исчез, то стоит проверить работу дисков. Определить их износ можно, измерив толщину и равномерность.
Если тормозные элементы в хорошем состоянии, а скрип все равно появляется, то стоит приобрести оригинальные колодки и заменить их в автосалоне. Иногда скрип обнаруживается после посещения мастерской. В этой ситуации водителю нужно проверить сборку тормозов.
Не стоит игнорировать посторонние шумы, доносящиеся с передней и задней оси. Любой скрип — это вибрация. Она свидетельствует о присутствии неполадок в тормозной системе. Чтобы восстановить ее нормальную работу, придется выявить источник появления шумов. Для этого нужно провести самостоятельную диагностику или обратиться в СТО к опытному мастеру.
Меняя колодки своими руками, водитель должен помнить о качестве деталей. Не стоит покупать запчасти у сомнительных поставщиков. Желательно обращаться напрямую к дилеру, чтобы приобрести оригинальную продукцию и не нарваться на подделку. Только в этом случае тормозная система будет функционировать долго и слаженно.