Если сравнить обычное стекло, то оно выполняет функцию защиты от природных факторов, вместе с этим дает возможность свету проникнуть во внутрь. Если стекло обладает дополнительным напылением, либо покрыто пленкой, то оно, вместе со стандартными, выполняет другие опции. В качестве примера можно привести теплозащитную функцию. Многих водителей интересует вопрос: атермальное остекление, что это такое в машине, стоит ли его устанавливать и почему. Разберемся с этим в данной статье.
Теплозащитные стекла, обладающие высокими возможностями теплопоглощения, называются атермальными. Материал способен поглотить более половины тепловой энергии. Он нагревается довольно быстро, но вместе с этим отдает тепло обратно, не давая ему проникнуть во внутрь.
Таким образом, атермальное остекление позволяет поглощать инфракрасное излучение, но при этом отражать ультрафиолетовое. Это совершенно новая технология, о которой знают не так много водителей. Некоторые даже считают, что атермальное и тонированное стекло выполняют одну и ту же функцию, что является заблуждением.
Для производства атермального стекла используется более сложная технология. Данный процесс высокотехнологичный и уникальный, что не сравниться с технологией создания тонированных стекол.
В стекольную массу, когда она находится в расплавленном виде, добавляют оксид железа с ионами серебра. Добавки не кажутся заметными, но в конечном итоге стекло получается немного зеленоватым и даже голубоватым. Отличить обычное стекло от окрашенного не так просто, но существует несколько способов.
Поняв, что атермальное стекло представляет собой, водитель желает узнать, в чем же его особенности и преимущества. С одной стороны материал выполняет все те функции, что и обычное стекло, но вместе с этим обладает дополнительными опциями.
К преимуществам относят:
1. Долгий срок службы. Благодаря примесям в составе атермальное стекло приобретает прочностные характеристики. Его поверхность не выгорает на солнце.
2. Защита салона от нагрева в жаркую погоду. Стекло отражает тепло, поэтому во время летнего зноя внутренние части салона не нагреются. Садясь в автомобиль, водителю не придется прикасаться к горячему рулю.
3. Комфортное управление. Атермальное стекло не подвержено бликованию, то есть во время управления владельцу не нужно мучиться от солнечных лучей, светящих прямо в глаза.
4. Обеспечивает хорошую видимость. Через атермальное стекло водитель будет видеть картинку более четко и ярко. Это положительно скажется на видимости.
5. Предотвращает замерзание и запотевание. Если машина будет стоять на улице при минусовых температурах, то стекла не покроются коркой льда, а окна, в свою очередь, будут меньше запотевать.
6. Не нужно включать кондиционер летом и отопитель зимой. У стекла низкая теплопередача, а это означает, что летом не нужно включать кондиционер, так как в салоне не жарко. Та же ситуация происходит зимой. Печка способна поддерживать внутри приемлемую температуру.
В конечном счете, атермальное стекло привлекает внимание других водителей за счет зеленоватых и голубых свечений. Со стороны это смотрится эффектно.
К недостаткам стекла относят:
1. Высокая стоимость. Атермальное стекло обойдется водителю вдвое дороже, чем обычное.
2. Снижает работоспособность радаров и другой подобной техники.
К сожалению, установить стекло можно далеко не на все марки автомобилей.
Стекла с ионами серебра пользуются большой популярностью, и это факт. Чтобы отличить обычное стекло от атермального, необходимо знать несколько правил. Во-первых, при покупке стоит осмотреть изделие со всех сторон, особенно кромку. Качественный материал имеет ровную и отлично обработанную кромку. Во-вторых, покупателю нужно изучить маркировку, которая должна там быть от производителя. Маркировка выглядит либо как INTED, либо как OVERINTED. Эти изделия отличаются параметром светопропускания. В первом случае это 81%, а во втором - 78,5%.
Лучше всего уточнить наименование производителя у продавца. Это должно быть популярное название, поскольку атермальные изделия создаются на дорогостоящем оборудовании, позволить которое себе могут далеко не все фирмы.
Проверить атермальность также можно по следующим критериям:
1. Посмотреть на поверхность, надев очки с поляризационным эффектом. Если материал отблескивает «радугой», значит он атермальный.
2. Поставить стекло на солнце и посмотреть на тень. Если она темнее стекла, значит, атермальное.
Перечисленные советы помогут отличить обычный материал от атермального.
Атермальное стекло изготавливают на производстве, добавляя в их состав специальные присадки. Но существуют еще пленки, которые клеят уже на готовую поверхность. Пленка представляет собой полиэфирный материал с напылением из частичек серебра и золота. Пленку клеят изнутри салона, что очень просто сделать самостоятельно. Такие пленки способны отражать до 100% УФ-излучения и поглощать от 40% инфракрасного. Выпускаются в разных оттенках.
Существуют разные типы пленок. Самыми распространенными считаются:
1. Solarek - материал, способный пропускать 75% зримого спектра и отражать до 99% УФ-излучения.
2. Джонсон с пепельной тонировкой и способностью отражать излучения на 100%.
3. Пленки Sun Control 70 и 80. Имеют голубоватый и зеленоватый оттенок. Первый тип способен пропустить 72% зримого спектра, а второй - 78%.
В список популярных материалов для обклейки стекол также можно отнести пленки Ультра Вижн Хамелеон, USB Nano blue и другие.
Многих владельцев авто стало интересовать, атермальное остекление автомобиля что это, и после того, как они узнают все особенности стекла, им хочется его приобрести. На этом фоне появилось много мошенников, продающих обычное стекло под видом атермального. Чтобы не дать себя обмануть, необходимо научиться сразу распознавать подделку. Нужно понимать, что в гаражных условиях такие стекла не изготавливаются. Это невозможно с технической точки зрения. Если продавец говорит, что самостоятельно создает стекла, то не нужно верить ему.
Если водитель сделал заказ стекла, и ему оно пришло от неизвестного поставщика, то стоит проверить изделие на подлинность. Не нужно «бросаться» на низкую цену, поскольку «атермалка» не может стоить дешево. Его создают на производствах с дорогим и качественным оборудованием. Все стороны материала должны быть идеально ровными. Любые дефекты говорят о подделке. Кроме этого, стоит воспользоваться методами проверки, описанными в статье выше. Только в этом случае водитель правильно выберет автомобильное стекло.
После того, как водитель установил атермальное остекление лобового стекла, ему становится интересно, предусмотрен ли штраф за это. Если взять информацию из ГОСТа, то станет понятно, что тонировка должна пропускать более 70% света без зеркального эффекта. Получается, что за установку настоящего атермального стекла штрафа не последует. Но если водитель самостоятельно наклеит пленку, которая пропускает 60% света, то это уже будет недопущением. Возможно, за нее придется платить штраф, так как пленка уже не соответствует норме. За установку водителю придется заплатить 1500 рублей штрафа.
Для установки атермальной пленки необходимы инструменты, а именно сама «атермалка», пульверизатор, жидкое мыло, лезвие, салфетки из фетра, шпатель, фен строительный и скребок для стекол.
Сначала водителю нужно сделать раствор на основе жидкого мыла и воды. Некоторые берут средство для мытья посуды, поскольку оно борется с загрязнениями лучше. Жидкостью обрабатывают стекла снаружи.
Следующий шаг - прикладывание вырезки к стеклу. Материал должен быть вырезан не вплотную, а с небольшим запасом по бокам. После прикладывания пленки к мокрой поверхности она сразу прилипает к ней. Тонировку выравнивают, вырезают и обрезают по размеру окна.
Чтобы было удобнее подгонять материал по размеру, нужно воспользоваться шпателем. С его помощью легко разровнять пленку. Вместе с этим нужно включить строительный фен и выставить его на 550°С. Воздух направляют на складки от центра к краям. Работая шпателем, водитель сможет растянуть пленку, убрав все неровности и воздух.
После проведенной работы нужно помыть стекло и убрать все дефекты лезвием (если они есть). В последнюю очередь остается убрать защитную пленку. В результате нужно добиться плотного прилегания пленки. Сделать это легче всего постепенно: сначала верхнюю часть, а затем нижнюю.
Монтаж других окон проходит аналогичным способом.
Атермальное стекло - новый вид «тонирования», который помогает водителю чувствовать себя комфортно в салоне авто и зимой, и летом. В холодную погоду тепло будет оставаться внутри, а в жаркое время - не проникать внутрь. К сожалению, атермальные стекла имеют высокую цену, поэтому не каждый водитель решается на их установку. Автоинструктор в Долгопрудном говорит, что именно поэтому на рынке автостекол появилось много мошенников, выдающих обычное изделие за атермальное. Проблема покупки усовершенствованного стекла решается пленками, которые можно приобрести и наклеить самостоятельно. Это обойдется дешевле, чем полноценная замена лобового стекла.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина
Евгения
Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!