Что такое гидроудар двигателя и его последствия

Машины проезжают глубокую лужу

Содержание:

Российские дороги назвать идеальными способны разве что чиновники, поскольку вряд ли они замечают ямы с трещинами и иные признаки дефектов асфальтного покрытия. Вдобавок в городах очень мало внимания уделяется эффективности «ливневки», то есть ливневой канализации, в которую стекает вода во время дождя. И поэтому даже средней силы осадки часто превращают улицы как мегаполисов, так и меньших по масштабам населенных пунктов в полноводные реки. И если пешеходам они доставляют просто неудобство, то водители рискуют больше: въезд в лужу грозит тем, что машина получит гидроудар двигателя, и транспортное средство тут же заглохнет. 

Как правило, завести двигатель все же удается, но после такого «душа» он вряд ли отработает положенный ему ресурс. Опытные автовладельцы, попадавшие в такую ситуацию, утверждают, что после «водного экстрима» им удавалось проезжать не более 10 тыс. км, после которых силовой агрегат приходилось отдавать на «капиталку». А капремонт – удовольствие весьма дорогое. Поэтому гораздо выгоднее заранее узнать, что такое гидроудар двигателя машины, и как его избежать. 

Определение термина

От гидроудара двигателя может пострадать любой неосторожный водитель, однако лишь некоторые представители «автобратства» детально себе представляют это явление, как и причины, приводящие к нему. 

Профессионалы под данным термином понимают не просто напор воды, приходящийся на двигатель после въезда в лужу, а резкий рост давления в подпоршневом пространстве. Его провокатором становится вода, которая, попадая внутрь цилиндров и на поверхность поршней, препятствует полному сгоранию горючего. Как правило, жидкость проникает в камеры сгорания через воздухозаборник в момент заезда автомобиля в лужу или при резком преодолении другого водного препятствия. 

Есть еще одна проблема, виновником которой является гидроудар – попадание в камеры не воды, а антифриза из системы охлаждения двигателя. Правда, такое возможно лишь в том случае, если в головке блока цилиндров установлена прогоревшая прокладка. Наконец, и сама система подачи топлива способна спровоцировать гидроудар двигателя, последствия которого доставят немало хлопот и денежных затрат. Это происходит в тех случаях, когда в цилиндры нагнетается излишнее количество бензина или солярки.

Признаки гидроудара

Поршневая

Если возникли подозрения, что проезд глубокой лужи не обошелся без негативных последствий для машины, для начала следует осмотреть сам мотор – обычно вода находится в коллекторе. Однако для этого его нужно снять, что не всегда представляется возможным. Поэтому гораздо проще проинспектировать воздушный фильтр: его деформированность и влажность считаются явными признаками гидроудара двигателя. Причем с визуальным осмотром затягивать не стоит, поскольку, даже если силовой агрегат и заглушен, его высокая температура позволит влаге быстро испариться. Есть еще несколько вариантов определения, случилась ли с мотором беда. 

гаечный ключ Осмотр цилиндров. Для этого придется снять ГБЦ, и если у одного из поршней полоса с нагаром окажется большей по сравнению с остальными, то именно на него и пришелся удар. Причем есть большая вероятность, что шатун искривился, а у поршня ход стал несколько меньше нормативного показателя. 

Кроме того, если полоса нагара не отличается от такой же в других цилиндрах, но она сместилась в сторону, то это тоже явный признак того, что с цилиндром что-то неладно. Объясняется данный факт просто: деформированный шатун прижимает поршень к цилиндру с одной стороны сильнее, чем с другой. Именно последняя сторона становится более склонной к образованию нагара, в то время как на первой стороне появляются царапины с потертостями. 

Кстати, чаще всего шатун изгибается в месте контакта с поршнем. Причем он может не просто изогнуться, но и пойти на излом. Поэтому, разбирая двигатель после наезда на водное препятствие, цилиндро-поршневую группу следует осматривать очень тщательно. 

гаечный ключ Вкладыши. Довольно часто «глубокая» разборка силового агрегата показывает, что вкладыши коленвала износились неравномерно. Причиной такого характерного износа является дефектный цилиндр, создающий для коленчатого вала неравномерную нагрузку. 

И нельзя не заметить, что после того, как происходит гидроудар двигателя, о нем обычно свидетельствуют все, а не только один из приведенных признаков. 

Что делать после гидроудара?

Сломан шатун

После того, как вода попала в силовой агрегат, его поршни уже не способны реализовать полный такт – ведь вода, попавшая внутрь, мешает этому из-за своей способности не сжиматься. Поэтому попытки запуска мотора после водяного «душа» чрезвычайно вредны, а стремление завести двигатель с помощью буксировки вообще может привести к полному выходу из строя агрегата. 

Впрочем, и поддаваться панике смысла нет. В конце концов, если машина с остановленным двигателем простоит несколько часов, то ничего страшного в этом нет. А пока техническая помощь не подоспела, можно самому предпринять ряд действий. Например, выкрутить свечи зажигания и попробовать прокрутить коленчатый вал. Разумеется, с помощью стартера – возможно, попавшая в камеры сгорания вода уйдет из них. Как говорят, специалисты, осуществится «продувка» цилиндров.

Далее свечи устанавливаются на положенное им место, и предпринимается попытка завести двигатель. Если он запустился, нужно внимательно прислушаться – возможно, из подкапотного пространства доносятся нехарактерные звуки. Они означают, что в моторе имеются механические дефекты, и дальше эксплуатировать такой силовой агрегат категорически запрещено. Если нарушить данную рекомендацию, то это приведет к череде еще больших и весьма дорогостоящих проблем при последующей «реанимации» двигателя в автомастерской. 

Увы, гидроудар двигателя, причины которого могут заключаться не только в попадании воды в цилиндры, но и замыкании датчика коленвала, более опасен для дизельных автомобилей, чем бензиновых. Ведь в «дизелях» нет свечей зажигания, и осуществить продувку цилиндров не получится. Именно по этой причине наиболее разумным решением для водителя будет пассивное состояние: предпринимать ничего не нужно, следует просто дождаться эвакуатора. 

Минимизируем негативные последствия гидравлического удара

Потоп во дворе с машинами

Сложность и стоимость ремонта после гидроудара зависят от массы факторов. Для начала агрегат нужно частично разобрать в автомастерской и обследовать кривошипно-шатунный механизм наряду с ремнем привода газораспределительного механизма. Иногда достаточно заменить некоторые их элементы или хотя бы отшлифовать. И все же нередко приходится проводить гораздо больший объем восстановительных работ. 

Если после гидравлического удара мотор просто работает некорректно, то водителю банально повезло. Другое дело, когда искривленный шатун упирается в стенку одного из цилиндров – в таком случае сразу после старта двигателя его следует заглушить и на эвакуаторе отправить на станцию диагностики к специалистам, которые заменят шатун наряду с поршневыми пальцами. 

Вообще, стоимость ремонтных работ напрямую зависит от количества поврежденных деталей мотора. Иногда услуги мотористов на СТО обходятся в 7000 руб. иногда в 20 000 руб., а порой прайс доходит до 70 000 руб. Поэтому гораздо дешевле соблюдать меры предосторожности, чем бороться с последствиями собственной же неосторожности. 

Меры предосторожности при проезде водных препятствий 

Шноркель в автоНаиболее элементарный и в то же время самый эффективный способ защиты от гидроудара – движение по лужам с минимальной скоростью. Причем эта рекомендация особенно актуальна для владельцев машин, у которых воздухозаборник расположен очень низко. Соответственно, риск зачерпнуть дождевой воды даже из незначительной лужи возрастает многократно. 

Впрочем, для всех автовладельцев лучше не переоценивать возможности своих транспортных средств. Как показывает практика, когда вода доходит до середины колеса, то это уже весьма опасно для силового агрегата. Поэтому, если вода достает до капота, лучшим решением будет остановка двигателя. Кроме того, высокая скорость проезда водных преград существенно повышает вероятность получения гидроудара. 

знак важно РЕКОМЕНДАЦИЯ. Нахождение моторного отсека автомобиля под водой свыше 10 сек – почти стопроцентная гарантия того, что мотор получил гидравлический удар! И только неукоснительное выполнение советов профессионалов позволит свести до минимума негативные последствия происшествия. 

ПО ПОВОДУ ШНОРКЕЛЯ. Шноркель – это спецустройство, которым часто пользуются жители дождливых и болотистых регионов, вынужденные передвигаться на автомобилях по глубоким лужам и заболоченным участкам. Данное приспособление позволяет увеличить высоту нахождения воздухозаборника до метра. Безусловно, это выглядит не совсем эстетично, но зато позволяет быть уверенным при езде в экстремальных условиях. Изготавливаются шноркели не только кустарным, но и заводским способом.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Мария

    Ася чудесный инструктор! За 4 занятия подготовились к пересдаче города. Инструктор показала все подводные камни маршрутов и поделилась видео разборами. В день экзамена звонила спросить как дела — очень высокий уровень профессионализма и эмпатии!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Полина

    Хочу выразить Асе огромную благодарность за труд! Настоящий профессионал своего дела! Я обучаюсь вождению с нуля у Аси, за 15 занятий чувствую значительный прогресс! Мне очень нравится, что Ася даёт подробные комментарии к моим ошибкам и даёт огромное количество ценных знаний! Ценю индивидуальный подход, терпение и профессионализм!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Елена

    Хочу выразить огромную благодарность Асе!!! Она научила меня всем тонкостям вождения автомобиля. Сначала у меня был инструктор, который молчал во время урока и лишь иногда корректировал руль и на вопрос отвечал вопросом. Я просто водила машину по кругу и по началу думала, наверное так должно быть. Потом поняла, что что -то не так… С Асей урок вождения приобрел смысл, понимание, что и как нужно делать, куда смотреть, и какие маневры совершать. Ася супер профессионал своего дела!!! Грамотный педагог!!! Очень чуткий и внимательный человек!!! Спасибо огромное!!!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Ася, помогла мне сдать экзамен по маршруту Строгино! Разборы самых сложных для меня упражнений, таких как: парковка, бокс, разворот, были объяснены на ура! Спасибо большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Даяна

    Здравствуйте! Занималась с Асей 2 занятия. За эти дни инструктор подробно и наглядно объяснила маршрут Строгино и обратила внимание на сложные моменты. На все вопросы, которые меня волновали, Ася давала четкий и понятный ответ за что ей — спасибо!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Дарья

    У меня было 4 инструктора и много непонимания, почему люди к которым я хожу меня не учат, почему с каждым занятием у меня появляется все больше и больше вопросов. Ася- человек который вкладывает в каждого ученика частичку себя, таких инструкторов мало. За несколько занятий я чувствовала себя на дороге так, будто вожу всю жизнь. Благодаря ее наставлениям, я смогла сдать экзамен без единой ошибки, мы проработали все мелочи, Ася всегда помогала и была на связи 24/7. Я очень рекомендую этого наставника, потому что лучше нет

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Николай

    Ася — профессионал своего дела, имеет реально огромный опыт вождения, нашла ко мне индивидуальный подход, умеет доносить информацию.
    Занимался на маршруте Строгино за день до экзамена, за 4 академических часа объяснила все все нюансы маршрута, привила навыки уверенной парковки. Сегодня успешно сдал экзамен. Определенно пять звезд ★★★★★

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Рекомендую всем данного инструктора. Марина это большой профессионал своего дела. Очень воспитанная и сдержанная девушка. Объясняет очень терпеливо и доходчиво. Занятия проходят в лёгкой и непринуждённой атмосфере. Время занятий пролетает просто незаметно.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Марина — лучший инструктор, который у меня был. От неё узнала много фишек по парковке и вождению, которые не рассказывали мужчины-инструкторы. Не было стеснения задавать вопросы, потому что Марина всегда подробно и охотно на них отвечала. Супер-комфортный инструктор.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гюнай

    Марина Владимировна, cпасибо вам большое за терпение, за старание и за вашу учёбу. Благодаря вам сидя за рулём первый раз в своей жизни научилась многому. Так держать

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Занятия очень понравились! Было здорово ездить с инструктором, который позволяет ученику расти в своем темпе и спокойно воспринимает ошибки, объясняя что было не так. Также порадовала возможность попробовать ездить на разных машинах и приятное общение в «свободное время»)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Полина

    Ася – супер! Без нее я никогда бы не смогла сдать на права. До нее занималась с другим инструктором, результата не было вообще, я боялась машины и думала, что никогда больше не сяду за руль. И тогда сестра посоветовала мне попробовать позаниматься с Асей. Всего через пару занятий я уже могла уверенно чувствовать себя за рулем. Спасибо ей большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Анастасия

    Спасибо инструкторам Марине и Майе, обучение было полезным и комфортным, всем советую брать дополнительные занятия, у меня получилось самостоятельно сдать со второго раза, я уверена, что без дополнительных занятий у меня вряд ли это получилось.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ирина

    Марина, отличный инструктор, грамотно преподаёт информацию. Постоянно детально разбирали все мои ошибки и делилась опытом как их больше не допускать. Каждый раз на занятиях отрабатывали самые сложные для меня — это развороты и повороты, но все таки с помощью Марины они мне дались ). помогла мне научится водить практично, разбирая реальные ситуации на дороге, так, как оно происходит в жизни, а не в теории. После первой неудачной попытки сдачи практики, нашла такого замечательного инструктора, и сдала сразу же после наших с ней отработок всех моих ошибок!!! Спасибо Вам!!! Всем новичкам рекомендую!!! Не пожалеете! )))

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Гамлет

    Выражаю огромную благодарность Вам, Марина!
    Когда я только-только начинал занятия, вообще не умел ездить на механике, Ваши занятия мне очень помогли.
    В итоге, спустя несколько занятий, я наконец-таки сдал!
    Вы пример культурного, вежливого и пунктуального инструктора!
    Очень рад, что нашёл такого хорошего инструктора
    Спасибо Вам ещё раз!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Эльмира

    Добрый день. Хочу поблагодарить инструктора Марину, Вы — профессионал с большой буквы! очень доступно объясняете, и умеете создать рабочее настроение, помогаете преодолеть страх и неуверенность в себе на дороге!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Ольга

    Я брала у Марины несколько занятий на механике, когда возвращалась за руль после двадцатилетнего перерыва. Все было замечательно, спасибо! Удобно договариваться, согласовывать время и место занятия – мне это важно, т.к. я работаю. Есть разные варианты по продолжительности урока, это тоже удобно. Марина очень пунктуальна, всегда была к началу занятия уже заранее на месте.
    Во время занятий Марина поддерживала морально, очень помогла мне почувствовать себя уверенно и вспомнить, как вообще водить машину и как вести себя в плотном городском движении. Еще рассказала много интересных тонкостей об обслуживании и эксплуатации автомобиля. Очень спокойно и сдержанно реагировала на все мои косяки, спокойно и по делу разбирала все ошибки. Что важно – во время занятий доброжелательный настрой, деловой, рабочий, но при этом и с юмором. Зажатость уходит, чувствуешь себя спокойно.
    Еще брала одно занятие именно по парковке задом, т.к. для меня заезжать куда-то в узкий промежуток между машин задом – кошмар. Вроде помогло ))
    Спасибо огромное! Занятия у Марины очень рекомендую. Удачи всем!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Екатерина

    Спасибо автоинструктору- Марине за обучение, права лежали 10 лет, за несколько занятий помогла все вспомнить, пригодилось каждое её слово, очень понравился разворот в узком пространстве, в наших дворах без него никак. Спасибо за пунктуальность, никогда не опаздывала, к делу относится серьёзно, спокойна, уверенна, не кричит, способна много раз повторять, то что необходимо усвоить. Обучалась на механике.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Инесса

    Обучалась на механике. В течение всего обучения были соблюдены все договоренности: обучение в удобное для меня время, разъяснение условий и нюансов вождения. При этом Екатерина доступно, спокойно, кропотливо все объясняла, при необходимости психологически настраивала. Результат обучения достигнут: вожу с удовольствием, без страха. От общения и занятий остались положительные впечатления. Большое, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! РЕКОМЕНДУЮ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Юлия

    Ася!!! Я спасибо огромное за интересные уроки вождения! Научила не бояться большие машины и верить в себя!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×