Карбюратор: устройство и принцип работы

Устройство карбюратора

Содержание:

Карбюратором является важная деталь питания ДВС, которая используется в автомобилях и мотоциклах. Это довольно старое устройство, которое отпугивает водителей, желающих приобрести б/у машину. Дело в том, что современные авто комплектуются инжекторной системой питания. Это более совершенная конструкция, которая вытеснила карбюраторную. Несмотря на это, эксплуатация транспортных средств с карбюратором не прекратилась. Прежде чем выбрать авто, необходимо разобраться, для чего нужен карбюратор в машине, какой у него принцип работы и устройство.

Что это?

Чтобы двигатель работал слаженно, необходимо смешать воздух с топливом и подать смесь в камеру сгорания. Пропорции смеси могут быть разными. Это зависит от режима работы мотора и потребления горючего. Для правильного функционирования требуется устройство, которое автоматически будет «готовить» топливно-воздушную смесь.

Таким образом, основное назначение карбюратора заключается в том, чтобы приготавливать смесь в нужной пропорции и подавать ее в камеру. Именно поэтому карбюратор (в народе «карб») является основным узлом системы. Всего существует три системы, но одна из них не используется. Остальные применяются на разной технике, а не только на автомобилях. Например, на бензопилах можно увидеть игольчато-мембранный тип «карба». Он включает в себя камеры, поделенные на мембраны. Между собой они зафиксированы штоком, один из них выглядит как игла. Ее задача - открывать и закрывать клапан подачи топлива, двигаясь вверх и вниз.

Существует также поплавковый карбюратор, имеющий разные модификации. В конструкции имеется поплавок и камера. Именно камера работает над подачей горючего, так как смесь формируется в ней. Поплавковый тип «карба» считают надежным, так как он функционирует без перебоев. Он популярнее остальных видов карбюраторов.

Немного истории появления

Изобретатели, жившие в 19 веке, начали оснащать технику двигателями, которые могли бы работать на бензине или керосине. Они пришли к выводу, что без воздуха горючее не воспламениться, при этом воздушную массу нужно перемешать с топливом в определенном соотношении.

В 1876 году итальянский изобретатель разработал первый в истории карбюратор. Устройство работало так, что топливо в нем разогревалось, затем испарялось, смешиваясь с воздухом. Но спустя год другие ученые смогли модернизировать разработку итальянца. Они придумали, как сделать так, чтобы произошло распыление горючего. Именно на основе этого принципа велись дальнейшие разработки.

Еще до создания первого карбюратора ученые занимались разработкой разного рода двигателей. В роли топлива использовался светильный газ. Он был дорогим, а также сложным в применении. Только потом на его замену пришло жидкое топливо, которое было необходимо воспламенять.

Патент на карбюратор был получен в 1838 году Уильямом Бартнером. Но машину с карбюраторным мотором «собрал» механик З.Маркус. Это произошло спустя 26 лет. Разработка и модернизация «карбов» велась и дальше. Например, в начале 20 века создали устройство с распылителем в центре воздушного потока. В 1910 году на свет появился легендарный Solex. Дальше работа была направлена на выпуск мощных двигателей со сложными конструкциями.

Устройство и принцип работы

Карбюратор в разрезе

Карбюратор представлен в виде механического устройства. Оно необходимо для того, чтобы поддерживать правильную работу двигателя и подавать топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. Воспламенение смеси происходит благодаря искре, созданной с помощью свечи зажигания.

Когда автомобиль заводится, поршни двигателя поднимаются и опускаются, и датчик скорости передает информацию об оборотах двигателя на блок управления. При движении вниз во впускном коллекторе создается всасывание (вакуум), который всасывает воздух из атмосферы и проходит через расходомер воздуха и дроссельную заслонку, достигая цилиндров двигателя. Расходомер воздуха сообщает блоку управления о допустимом объеме воздуха. Блок управления, в свою очередь, позволяет впрыскивающим клапанам обеспечивать идеальное количество топлива для всасываемого объема воздуха, создавая идеальное соотношение воздуха и топлива, которое называется смесью. Чем более адекватна смесь, тем выше эффективность и экономичность при меньшем выбросе загрязняющих газов. Системы впрыска в основном состоят из датчиков и исполнительных механизмов. Трансмиссия и карбюратор имеют основополагающую роль в работе двигателя автомобиля. Без этих элементов функционирование мотора будет невозможно.

В устройство карбюратора поплавкового типа входят следующие элементы:

чекбокс Камера, позволяющая сохранять топливо на определенном уровне.

чекбокс Поплавок с иглой, используемые с целью дозировки уровня горючего.

чекбокс Смесительная камера дает топливу смешиваться с воздухом.

чекбокс Диффузор является зауженным местом, которое увеличивает скорость воздуха.

чекбокс Заслонка дросселя помогает регулировать поток жидкости.

В представленный список также можно добавить пусковое устройство, систему холостого хода, подсос горючего, воздушную заслонку, а также эконостаты. Пусковое устройство необходимо для насыщения твс при запуске двигателя. Это особенно актуально для низких температур. Само устройство включает в себя воздушную заслонку, управляемую водителем, и пневматический элемент.

Смесительная камера находится снизу карбюратора, при этом считается важным элементом устройства. Камера выглядит как резервуар, помогающий создавать смесь с бензином и воздухом. Именно в камере находятся диффузор и дроссельная заслонка. Что касается поплавковой камеры, то она помогает создать постоянный уровень топлива в «карбе». Поплавок в данном случае служит полезным элементом, который погружается ниже в момент снижения уровня топлива. В данной ситуации открывается игольчатый клапан, а горючее поступает в саму камеру. Если произошла ситуация, когда уровень горючего возрос, то клапан, наоборот, блокирует подачу бензина. Бачок унитаза работает по аналогичной схеме.

Воздушная заслонка работает в роли «контроллера», который регулирует поток поступающих воздушных масс. Данная деталь обогащает и обедняет смесь. Дроссельная заслонка, по сравнению с воздушной, выполняет работу «контроллера» по части поступления горючей смеси в цилиндры.

Система холостого хода позволяет бензину поступать в нужных количествах в момент, когда автомобиль работает на холостых. Двигателю не нужно много топлива, поэтому дозирующая система временно не работает.

Перечисленные составляющие есть не что иное, как то, из чего состоит карбюратор.

Разновидности

Карбюраторы классифицируются по разным параметрам.

палец вправо По направлению потока твс - бывают вертикальные и горизонтальные.

палец вправо По количеству смесительных камер - одно- и многокамерные.

палец вправо По способу поддержания давления в камере поплавкового типа.

Самой лучшей разновидностью «карба» по движению топливной смеси считается устройство с нисходящим потоком. Они удобно располагаются в моторе, что немаловажно при регулировке настроек и обслуживания.

Многокамерные карбюраторы, по сравнению с однокамерными, функционируют эффективнее. Они предназначены для увеличения мощности «движка», а также для уменьшения топливного расхода и токсичности «выхлопов».

Что касается способа поддержания давления в поплавковой камере, то тут «карбы» работают по-разному. С одной стороны воздух может поступать через патрубок смесительной камеры, а с другой стороны по отдельному каналу.

Преимущества и недостатки

Поняв, что такое карбюратор в автомобиле, водитель, прежде чем купить машину, должен узнать преимущества и недостатки устройства.

К «плюсам» относят:

галочка Простоту конструкции, поскольку в устройствах нет электроники.

галочка Высокую ремонтопригодность. Неисправность легко ликвидировать быстро и недорого.

галочка Непритязательность. Если владелец использует низкокачественный бензин, то карбюратор проработает дольше, чем инжектор. Устройство переносит загрязнения.

галочка Подходит для старых авто. Поскольку «карб» работает за счет энергии всасываемого воздуха, его не нужно подключать к электронике. По этой причине его устанавливают на старые машины.

К отрицательным «качествам» карбюраторов относят:

галочка Отсутствие гибкой подстройки из-за того, что карбюратор является устройством с постоянными параметрами.

галочка Зависимость от климата. Летом происходит повышенное испарение, поэтому смесь подается неслаженно. Зимой, наоборот, существует большой риск обледенения.

галочка Нельзя назвать карбюратор экологичным устройством. Выбросы в атмосферу превосходят выбросы от инжектора.

галочка Частая неисправность заключается в слабой динамике при разгоне. Обычно это происходит вследствие обедненной смеси, либо при выключении вторичной камеры.

Есть еще один недостаток, который не до конца доказан. Многие считают, что «карбы» расходуют очень много топлива. Но если устройство работает правильно, то расход ничем не выше инжекторных систем.

Роль механической трансмиссии и карбюратора в автомобиле

Регулировка карбюратора

Механическая трансмиссия - это система переключения передач и рычагов, которая позволяет водителю автомобиля менять их вручную, в отличие от системы автоматической трансмиссии, выбирая наиболее подходящую передачу для перемещения транспортного средства. Механическая коробка передач представляет собой устройство, в котором используются шестерни. Они позволяют водителю выбирать более высокую или более низкую скорость и крутящий момент в зависимости от условий нагрузки транспортного средства и местности, по которой он движется, чтобы добиться большей эффективности при движении.

Количество передач или скоростей теоретически не ограничено, однако на практике из-за проблем с мощностью и даже сложности с точки зрения управляемости коробка передач может иметь 18 или 36 передач для тяжелых транспортных средств, таких как грузовики и внедорожники. Количество передач - это не показатель мощности двигателя транспортного средства, на самом деле можно сказать, что чем больше крутящий момент может обеспечить двигатель, тем меньшее количество передач необходимо для выполнения работы. Таким образом, среди автомобилей, предназначенных для однотипных работ, двигатель с наименьшим числом передач будет самым актуальным вариантом.

Желаемая передача выбирается посредством положения рычага переключения передач. Он находится внутри кабины водителя, переключению помогают пневматические или гидравлические клапаны. Этот рычаг позволяет с помощью механизма выбора и включения выбрать соответствующую передачу. Соединение происходит за счет одновременного использования рычага с включением сцепления, функция которого в данном контексте заключается в прерывании крутящего момента, исходящего от двигателя, позволяя системе сцепления преодолевать инерцию, создаваемую диском сцепления, ведущим валом (входной вал) относительно вала (промежуточного вала) и шестерни, соответствующей включенной шестерне. Каким бы хорошим он ни был и как бы хорошо он ни регулировался, не может питать двигатель в идеальном соотношении смеси.

У электронных систем впрыска есть такая особенность, то есть они позволяют двигателю получать только тот объем топлива, который ему нужен.

Электронные системы впрыска позволяют:

знак важно снизить выбросы загрязняющих веществ;

знак важно больше экономить топливо;

знак важно повысить производительность двигателя;

знак важно нет необходимости использовать дроссель.

Выяснив принцип работы карбюратора и его роль в механической трансмиссии, водитель может с уверенностью покупать автомобиль, оснащенный этим устройством.

Подведем итоги

Карбюраторы, вопреки мнениям большинства автолюбителей, продолжают работать на радость владельцам стареньких автомобилей. Чистка и ремонтные работы проводятся водителями самостоятельно вручную. Это обходится по стоимости ниже, чем промывка форсунок, которую проводят те, кто владеет инжекторными машинами.

Некоторых водителей интересует вопрос, стоит ли приобретать б/у машину с карбюратором. С одной стороны это надежное устройство, которое может долгое время не приносить хлопот. Но с другой стороны, «карбы» уже устарели, и возможно пришла пора перейти на что-то более современное. Этот вопрос каждый решает сам.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Александра

    Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
    Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
    Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
    Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
    Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
    Рекомендую классного Инструктора

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Людмила

    Я очень боялась вождения, помню как страшно было идти на первый урок по вождению, хотя 2 года назад уже занималась с инструктором, но толку от этих занятий не было. С Екатериной все по-другому, сразу чувствуется что она хочет научить. После первого урока я уже не могла дождаться следующего. За 10 уроков научилась: парковаться параллельно и перпендикулярно, перестала боятся перестраиваться, ушел страх самого вождения, скорости. Занималась днем, Екатерина предлагала потренироваться и когда темно, и с дождем, постоянно присутствовало ощущение, что инструктор прям заинтересован тебя научить, видит слабые стороны и прорабатывает их. Теперь меня она напутствовала на самостоятельное вождение и я ей очень благодарна

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У инструктора Майи брала уроки по вождению в течении нескольких месяцев с перерывами. За время отработки экзаменационного маршрута Майя спокойно указывала на ошибки и тут же объясняла, как действовать в данной ситуации. Всегда отвечала на возникающие вопросы по вождению и по эксплуатации машины. После пары занятий я стала более спокойно чувствовать себя за рулём.
    Помимо полученных знаний и навыков вождения остались и приятные воспоминания от общения с этим инструктором.
    Экзамен сдан!
    Спасибо Майе!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Кристина

    Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Даниил и Степанида

    Спасибо за огромный опыт, лучшее отношение и отличная передача своего личного опыта!
    Я не первый кто так считает, была еще и девочка, которая также считает, что вы лучший инструктор с которым мы ездили!
    Вообщем я выбираю вас;)
    еще хотел бы добавить, что благодаря только вам я сдал экзамен

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Евгения

    Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Лиза

    Майя — замечательный инструктор
    Благодаря ей начала чувствовать себя за рулем гораздо увереннее, лучше чувствовать машину. Особенная благодарность за то, что научили парковаться в реальных условиях города. Узнала много нового. Очень приятный в общении, заинтересованный и профессиональный инструктор. Спасибо большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Виктория К.

    Брала уроки у Майи для подготовки к экзамену и отработки экзаменационного маршрута на МКПП. Инструктор великолепная, приятная в общении, спокойная, все понятно объясняет и отрабатывает твои ошибки до тех пор, пока все не получится идеально ( что потом очень пригодится на экзамене). Майя дает максимум полезной информации на занятии, все уроки проходят в очень спокойном позитивном настроении, что очень важно для начинающего водителя. После занятий с инструктором я стала более уверенной за рулем. Майя очень грамотно и разобрала со мной мои ошибки с парковкой, что не могли до нее сделать другие инструкторы, и как результат экзамен я сдала вообще без проблем. Поэтому о занятиях с данным инструктором у меня остались исключительно позитивные воспоминания, поэтому если у вас есть страхи перед вождением или неотработанные ошибки или просто хочется научиться лучше водить — очень рекомендую заниматься с Майей.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Татьяна

    Хочу выразить благодарность инструктору Майе, спасибо за профессионализм, терпение, приятно обучаться у таких профессионалов своего дела. Всем советую инструктор бомба

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Мария

    09.08.2023 год — я получила права
    Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
    Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
    Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
    Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
    Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
    И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
    Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Леонид

    Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Елизавета

    Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
    От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Яков

    Светлана

    Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
    Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
    После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
    Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
    Очень рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Алексей

    Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

    Рекомендую

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Мария

    Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Лидия

    Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Юлия

    Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Елена Рудикова

    Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
    Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
    Майя, спасибо Вам большое!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×