8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Что такое карбюратор в автомобиле

Карбюратор: устройство и принцип работы

Устройство карбюратора

 

Карбюратором является важная деталь питания ДВС, которая используется в автомобилях и мотоциклах. Это довольно старое устройство, которое отпугивает водителей, желающих приобрести б/у машину. Дело в том, что современные авто комплектуются инжекторной системой питания. Это более совершенная конструкция, которая вытеснила карбюраторную. Несмотря на это, эксплуатация транспортных средств с карбюратором не прекратилась. Прежде чем выбрать авто, необходимо разобраться, для чего нужен карбюратор в машине, какой у него принцип работы и устройство.

Что это?

Чтобы двигатель работал слаженно, необходимо смешать воздух с топливом и подать смесь в камеру сгорания. Пропорции смеси могут быть разными. Это зависит от режима работы мотора и потребления горючего. Для правильного функционирования требуется устройство, которое автоматически будет «готовить» топливно-воздушную смесь.

Таким образом, основное назначение карбюратора заключается в том, чтобы приготавливать смесь в нужной пропорции и подавать ее в камеру. Именно поэтому карбюратор (в народе «карб») является основным узлом системы. Всего существует три системы, но одна из них не используется. Остальные применяются на разной технике, а не только на автомобилях. Например, на бензопилах можно увидеть игольчато-мембранный тип «карба». Он включает в себя камеры, поделенные на мембраны. Между собой они зафиксированы штоком, один из них выглядит как игла. Ее задача - открывать и закрывать клапан подачи топлива, двигаясь вверх и вниз.

Существует также поплавковый карбюратор, имеющий разные модификации. В конструкции имеется поплавок и камера. Именно камера работает над подачей горючего, так как смесь формируется в ней. Поплавковый тип «карба» считают надежным, так как он функционирует без перебоев. Он популярнее остальных видов карбюраторов.

Немного истории появления

Изобретатели, жившие в 19 веке, начали оснащать технику двигателями, которые могли бы работать на бензине или керосине. Они пришли к выводу, что без воздуха горючее не воспламениться, при этом воздушную массу нужно перемешать с топливом в определенном соотношении.

В 1876 году итальянский изобретатель разработал первый в истории карбюратор. Устройство работало так, что топливо в нем разогревалось, затем испарялось, смешиваясь с воздухом. Но спустя год другие ученые смогли модернизировать разработку итальянца. Они придумали, как сделать так, чтобы произошло распыление горючего. Именно на основе этого принципа велись дальнейшие разработки.

Еще до создания первого карбюратора ученые занимались разработкой разного рода двигателей. В роли топлива использовался светильный газ. Он был дорогим, а также сложным в применении. Только потом на его замену пришло жидкое топливо, которое было необходимо воспламенять.

Патент на карбюратор был получен в 1838 году Уильямом Бартнером. Но машину с карбюраторным мотором «собрал» механик З.Маркус. Это произошло спустя 26 лет. Разработка и модернизация «карбов» велась и дальше. Например, в начале 20 века создали устройство с распылителем в центре воздушного потока. В 1910 году на свет появился легендарный Solex. Дальше работа была направлена на выпуск мощных двигателей со сложными конструкциями.

Устройство и принцип работы

Карбюратор в разрезе

Карбюратор представлен в виде механического устройства. Оно необходимо для того, чтобы поддерживать правильную работу двигателя и подавать топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. Воспламенение смеси происходит благодаря искре, созданной с помощью свечи зажигания.

Когда автомобиль заводится, поршни двигателя поднимаются и опускаются, и датчик скорости передает информацию об оборотах двигателя на блок управления. При движении вниз во впускном коллекторе создается всасывание (вакуум), который всасывает воздух из атмосферы и проходит через расходомер воздуха и дроссельную заслонку, достигая цилиндров двигателя. Расходомер воздуха сообщает блоку управления о допустимом объеме воздуха. Блок управления, в свою очередь, позволяет впрыскивающим клапанам обеспечивать идеальное количество топлива для всасываемого объема воздуха, создавая идеальное соотношение воздуха и топлива, которое называется смесью. Чем более адекватна смесь, тем выше эффективность и экономичность при меньшем выбросе загрязняющих газов. Системы впрыска в основном состоят из датчиков и исполнительных механизмов. Трансмиссия и карбюратор имеют основополагающую роль в работе двигателя автомобиля. Без этих элементов функционирование мотора будет невозможно.

В устройство карбюратора поплавкового типа входят следующие элементы:

чекбокс Камера, позволяющая сохранять топливо на определенном уровне.

чекбокс Поплавок с иглой, используемые с целью дозировки уровня горючего.

чекбокс Смесительная камера дает топливу смешиваться с воздухом.

чекбокс Диффузор является зауженным местом, которое увеличивает скорость воздуха.

чекбокс Заслонка дросселя помогает регулировать поток жидкости.

В представленный список также можно добавить пусковое устройство, систему холостого хода, подсос горючего, воздушную заслонку, а также эконостаты. Пусковое устройство необходимо для насыщения твс при запуске двигателя. Это особенно актуально для низких температур. Само устройство включает в себя воздушную заслонку, управляемую водителем, и пневматический элемент.

Смесительная камера находится снизу карбюратора, при этом считается важным элементом устройства. Камера выглядит как резервуар, помогающий создавать смесь с бензином и воздухом. Именно в камере находятся диффузор и дроссельная заслонка. Что касается поплавковой камеры, то она помогает создать постоянный уровень топлива в «карбе». Поплавок в данном случае служит полезным элементом, который погружается ниже в момент снижения уровня топлива. В данной ситуации открывается игольчатый клапан, а горючее поступает в саму камеру. Если произошла ситуация, когда уровень горючего возрос, то клапан, наоборот, блокирует подачу бензина. Бачок унитаза работает по аналогичной схеме.

Воздушная заслонка работает в роли «контроллера», который регулирует поток поступающих воздушных масс. Данная деталь обогащает и обедняет смесь. Дроссельная заслонка, по сравнению с воздушной, выполняет работу «контроллера» по части поступления горючей смеси в цилиндры.

Система холостого хода позволяет бензину поступать в нужных количествах в момент, когда автомобиль работает на холостых. Двигателю не нужно много топлива, поэтому дозирующая система временно не работает.

Перечисленные составляющие есть не что иное, как то, из чего состоит карбюратор.

Разновидности

Карбюраторы классифицируются по разным параметрам.

палец вправо По направлению потока твс - бывают вертикальные и горизонтальные.

палец вправо По количеству смесительных камер - одно- и многокамерные.

палец вправо По способу поддержания давления в камере поплавкового типа.

Самой лучшей разновидностью «карба» по движению топливной смеси считается устройство с нисходящим потоком. Они удобно располагаются в моторе, что немаловажно при регулировке настроек и обслуживания.

Многокамерные карбюраторы, по сравнению с однокамерными, функционируют эффективнее. Они предназначены для увеличения мощности «движка», а также для уменьшения топливного расхода и токсичности «выхлопов».

Что касается способа поддержания давления в поплавковой камере, то тут «карбы» работают по-разному. С одной стороны воздух может поступать через патрубок смесительной камеры, а с другой стороны по отдельному каналу.

Преимущества и недостатки

Поняв, что такое карбюратор в автомобиле, водитель, прежде чем купить машину, должен узнать преимущества и недостатки устройства.

К «плюсам» относят:

галочка Простоту конструкции, поскольку в устройствах нет электроники.

галочка Высокую ремонтопригодность. Неисправность легко ликвидировать быстро и недорого.

галочка Непритязательность. Если владелец использует низкокачественный бензин, то карбюратор проработает дольше, чем инжектор. Устройство переносит загрязнения.

галочка Подходит для старых авто. Поскольку «карб» работает за счет энергии всасываемого воздуха, его не нужно подключать к электронике. По этой причине его устанавливают на старые машины.

К отрицательным «качествам» карбюраторов относят:

галочка Отсутствие гибкой подстройки из-за того, что карбюратор является устройством с постоянными параметрами.

галочка Зависимость от климата. Летом происходит повышенное испарение, поэтому смесь подается неслаженно. Зимой, наоборот, существует большой риск обледенения.

галочка Нельзя назвать карбюратор экологичным устройством. Выбросы в атмосферу превосходят выбросы от инжектора.

галочка Частая неисправность заключается в слабой динамике при разгоне. Обычно это происходит вследствие обедненной смеси, либо при выключении вторичной камеры.

Есть еще один недостаток, который не до конца доказан. Многие считают, что «карбы» расходуют очень много топлива. Но если устройство работает правильно, то расход ничем не выше инжекторных систем.

Роль механической трансмиссии и карбюратора в автомобиле

Регулировка карбюратора

Механическая трансмиссия - это система переключения передач и рычагов, которая позволяет водителю автомобиля менять их вручную, в отличие от системы автоматической трансмиссии, выбирая наиболее подходящую передачу для перемещения транспортного средства. Механическая коробка передач представляет собой устройство, в котором используются шестерни. Они позволяют водителю выбирать более высокую или более низкую скорость и крутящий момент в зависимости от условий нагрузки транспортного средства и местности, по которой он движется, чтобы добиться большей эффективности при движении.

Количество передач или скоростей теоретически не ограничено, однако на практике из-за проблем с мощностью и даже сложности с точки зрения управляемости коробка передач может иметь 18 или 36 передач для тяжелых транспортных средств, таких как грузовики и внедорожники. Количество передач - это не показатель мощности двигателя транспортного средства, на самом деле можно сказать, что чем больше крутящий момент может обеспечить двигатель, тем меньшее количество передач необходимо для выполнения работы. Таким образом, среди автомобилей, предназначенных для однотипных работ, двигатель с наименьшим числом передач будет самым актуальным вариантом.

Желаемая передача выбирается посредством положения рычага переключения передач. Он находится внутри кабины водителя, переключению помогают пневматические или гидравлические клапаны. Этот рычаг позволяет с помощью механизма выбора и включения выбрать соответствующую передачу. Соединение происходит за счет одновременного использования рычага с включением сцепления, функция которого в данном контексте заключается в прерывании крутящего момента, исходящего от двигателя, позволяя системе сцепления преодолевать инерцию, создаваемую диском сцепления, ведущим валом (входной вал) относительно вала (промежуточного вала) и шестерни, соответствующей включенной шестерне. Каким бы хорошим он ни был и как бы хорошо он ни регулировался, не может питать двигатель в идеальном соотношении смеси.

У электронных систем впрыска есть такая особенность, то есть они позволяют двигателю получать только тот объем топлива, который ему нужен.

Электронные системы впрыска позволяют:

знак важно снизить выбросы загрязняющих веществ;

знак важно больше экономить топливо;

знак важно повысить производительность двигателя;

знак важно нет необходимости использовать дроссель.

Выяснив принцип работы карбюратора и его роль в механической трансмиссии, водитель может с уверенностью покупать автомобиль, оснащенный этим устройством.

Подведем итоги

Карбюраторы, вопреки мнениям большинства автолюбителей, продолжают работать на радость владельцам стареньких автомобилей. Чистка и ремонтные работы проводятся водителями самостоятельно вручную. Это обходится по стоимости ниже, чем промывка форсунок, которую проводят те, кто владеет инжекторными машинами.

Некоторых водителей интересует вопрос, стоит ли приобретать б/у машину с карбюратором. С одной стороны это надежное устройство, которое может долгое время не приносить хлопот. Но с другой стороны, «карбы» уже устарели, и возможно пришла пора перейти на что-то более современное. Этот вопрос каждый решает сам.




Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

FM трансмиттер для автомобиля: что это и как работает

22.10.2021

Многих водителей интересует: трансмиттер что это такое и для чего он нужен. Это устройство для тех, кто не желает слушать музыку с обычного радиоприемника, а хочет прослушивать ее с флешки. Конечно, можно приобрести аудиосистему и слушать песни через нее, но не все готовы на лишние траты. Для таких людей был придуман FM-трансмиттер. Рассмотрим подробнее, что это за устройство и какую функцию он выполняет. Приведем примеры самых популярных моделей, пользующихся спросом на рынке автотоваров. Подробнее

Лужа под машиной — как определить, что течет?

19.10.2021

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда возникает лужа под машиной, и они не знают, по какой причине это произошло. Понятно, что автомобиль не может работать без технических жидкостей. Снижение их уровня негативно отражается на работе транспортного средства. Прежде чем разбираться, почему возникла протечка, необходимо определить характер жидкости. Рассмотрим, какие автомобильные детали могут выйти из строя и допустить утечку технической жидкости. В какой ситуации лужи под машиной считаются нормальными? Подробнее

Что значит рестайлинг автомобиля

18.10.2021

Многих начинающих водителей интересует вопрос, что такое рестайлинг у автомобиля, зачем он нужен и «с чем его едят». Если говорить простыми словами, то под этим понятием подразумевается внесение изменений во внешний облик авто. В России многие называют рестайлинг словом «тюнинг», хотя эти термины отличаются по смыслу. В первом случае изменения вносятся в интерьер и экстерьер машины, а тюнингом считается улучшение технического оснащения авто. Есть и другие понятия, характеризующие проведение корректировок в машине таким образом, чтобы появилась более агрессивная форма автомобиля. В данном материале стоит рассмотреть понятие рестайлинга подробнее. Подробнее

Стук при повороте руля: причины и методы устранения

15.10.2021

Когда водитель слышит стук при вращении руля, то он понимает, что это верный сигнал, указывающий на поломку. Проблема, как правило, «сидит» в системе рулевого управления. Именно ее нужно диагностировать в первую очередь. Причин появления стука довольно много. Лучше всего сразу заняться поиском поломки, чтобы впоследствии это не сказалось на общем управлении транспортным средством. Рассмотрим, почему появляется стук при повороте руля на месте, как выяснить причину неисправности и ликвидировать ее. Подробнее

Гул в машине при движении: причины и методы устранения

14.10.2021

Посторонние звуки, возникающие в авто во время езды, могут появляться внезапно. Это доставляет водителю дискомфорт и сигнализирует о том, что в машине есть неисправность. Причин шума и гула довольно много, поэтому каждый владелец должен понимать, откуда доносится звук. Очень важно сразу распознавать происхождение звука, так как некоторые поломки требуют немедленной ликвидации. Кроме того, при неисправностях двигателя или других важных систем, эксплуатировать транспортное средство может быть опасно. Рассмотрим, каким бывает гул при движении автомобиля, что нужно сделать, чтобы его распознать и ликвидировать. Подробнее

Почему идет синий дым из выхлопной трубы?

14.10.2021

Часто, увидев синий дым из выхлопной трубы, владелец начинает переживать. Это явление возникает не так часто, поэтому становится неожиданностью. Неисправность возникает и на бензиновом, и на дизельном «движке». Существует несколько причин, почему происходит неполадка. Рассмотрим самые распространенные. Подробнее

Правильная проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

12.10.2021

Аккумулятор является наиболее важным элементом среди деталей автомобиля. Он дает возможность запускать «движок», при этом выполняет несколько дополнительных задач. Чтобы прибор функционировал без перебоев, необходимо следить за его состоянием. Нагрузочная вилка — это инструмент, помогающий водителям наблюдать за работоспособностью батареи. Вилка представлена в виде измерительного прибора, купить который легко в любом автомагазине. Рассмотрим виды устройства, его назначение, а также процесс проведения проверки. Подробнее

Главный тормозной цилиндр

11.10.2021

Аббревиатура ГТЦ расшифровывается как «главный тормозной цилиндр». Сегодня большое количество транспортных средств оснащены двухсекционными элементами, при этом секции функционируют с гидравлическим контуром. Авто, имеющие передний привод, работают так, что каждый контур объединяет тормозную систему переднего колеса с задним, но противоположным. Установка двухсекционных цилиндров происходит с целью обеспечения надежной системы. Как только произойдет потеря герметичности, цилиндр сохранит свою работоспособность. Рассмотрим, что такое гтц в автомобиле, какое у него назначение. Подробнее

Секвентальная коробка передач: устройство и принцип работы

05.10.2021

Многие автолюбители совершенно не знают, секвентальная коробка передач что это такое, как она работает. СКПП представляет собой ту же автоматизированную коробку, но с последовательным переключением передач. Секвентальная, в свою очередь, понравится тем, кто желает совместить механику с автоматикой. Рассмотрим подробнее ее конструктивные особенности и частые заблуждения, которые возникают у людей. Подробнее

Что такое карбюратор в автомобиле

04.10.2021

Карбюратором является важная деталь питания ДВС, которая используется в автомобилях и мотоциклах. Это довольно старое устройство, которое отпугивает водителей, желающих приобрести б/у машину. Дело в том, что современные авто комплектуются инжекторной системой питания. Это более совершенная конструкция, которая вытеснила карбюраторную. Несмотря на это, эксплуатация транспортных средств с карбюратором не прекратилась. Прежде чем выбрать авто, необходимо разобраться, для чего нужен карбюратор в машине, какой у него принцип работы и устройство. Подробнее

Вебасто: что это, как пользоваться, преимущества и недостатки

01.10.2021

Многим автолюбителям интересно, что такое вебасто в автомобиле, и какими преимуществами оно обладает. Под этим иностранным термином понимают устройство, обеспечивающее прогрев мотора и салона, даже если на улице экстремально низкая температура. Свое название система получила благодаря популярному производителю Webasto. Рассмотрим принцип работы вебасты, плюсы и минусы устройства. Подробнее

Что такое лонжерон в авто?

30.09.2021

Любой автомобиль состоит из конструкции, в которой каждая деталь имеет свое местоположение и назначение. Лонжероны при этом играют не последнюю роль. Они выполняют опорную, защитную и другие функции. Многие автовладельцы сталкиваются с этим понятием, но не все знают, как выглядит лонжерон на автомобиле, для чего он предназначен и какое значение играет. От целостности данной детали зависит работа разных систем авто. Рассмотрим, что такое лонжероны, какие они имеют преимущества, функции и задачи. Подробнее

Что такое одометр автомобиля

27.09.2021

Не каждый владелец авто может с уверенностью сказать, одометр автомобиля что это. Однако, что представляет собой спидометр, знают все. На панели приборов размещены также тахометр и другие приборы, функциональное назначение которых должен знать любой водитель. Одометр — это устройство, находящееся между спидометром и тахометром. Оно демонстрирует пройденный километраж. Показатели необходимо проверять в момент покупки подержанной машины. Рассмотрим, для чего еще нужен одометр, разберемся в его разновидностях и погрешностях. Подробнее

Чистка кондиционера автомобиля самостоятельно

24.09.2021

Рассмотрим, как почистить кондиционер в машине самостоятельно, что нужно предпринять для правильной чистки, и какие последствия ждут водителя, если он проигнорирует проблему загрязнения. Подробнее

Инкапсуляция лобового стекла

24.09.2021

Укрепление ветрового стекла - довольно частая процедура, к которой прибегают владельцы транспортных средств. Благодаря дополнительной защите автомобилисты обретают уверенность в том, что случайный камешек от соседней машины или упавшая из-за урагана ветка не станут причиной разрушения лобового стекла. В каких случаях используется инкапсуляция лобового стекла, что это, и так ли нужно усовершенствовать стеклянную защиту автомобиля, знает не каждый. Подробная информация о процедуре позволит развеять сомнения по поводу того, насколько крепким является автомобильное стекло, установленное на заводе-изготовителе. Подробнее



Все новости


Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Людмила Людмила
    МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Алексей Алексей
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Михаил Михаил
    АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яков Яков
    МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Андрей Андрей
    АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Михаил Михаил
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Тамара
Благодаря Светлане сдала на права! Очень добродушный и позитивный человечек, объясняет максимально понятно. Поняла то, что не понимала в автошколе.

Пяловский маршрут.

Большое спасибо ещё раз! ;)

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Джон
Большое спасибо инструктору Михаилу! Записался на занятие перед экзаменом, чтобы еще потренироваться. На этом занятии я почувствовал себя настоящим кандидатом в водители, услышав от Михаила слова поддержки, одобрения. Очень спокойный инструктор, я рад, что обратился именно к нему. В итоге сдал экзамен.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Михаил

Анастасия
Очень благодарна Светлане, благодаря ей я чувствовала себя за рулем на экзамене очень уверенно. Всегда с большим удовольствием шла на занятие, так как занятия проходили всегда без напряжения. Светлана укажет вам на что обратить внимание, где как лучше поступить, все тонкости!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана


Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Занятие на МКПП. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199