Износ амортизаторов

амортизатор на авто

Содержание:

Из-за плохих климатических условий и частых выбоин на дорогах происходит износ амортизаторов. На них приходится вся нагрузка в зимнее время. Ездить с поврежденными амортизаторами опасно, а выявить признаки выхода из строя может не каждый водитель. 

Функции амортизаторов

Амортизатор на внедорожнике

Амортизаторы – это основная часть подвески автомобиля. Их можно поделить на два типа в зависимости от функций: обеспечение безопасности водителя или комфорта во время поездки. 

Первый тип отвечает за положение колес на дороге. На сельских тропах, шоссе с выбоинами и ухабами благодаря амортизаторам автомобиль не подскакивает. Подвеска позволяет снизить вертикальные раскачивания машины на бездорожье. 

Верхние опоры обеспечивают хорошее сцепление шин с дорожным покрытием. Благодаря этому колеса максимально мягко огибают препятствия и быстро возвращаются в изначальное положение. 

Второй тип амортизаторов повышает комфортность поездки. Водитель и пассажиры без такого воздействия на малейшем ухабе постоянно тряслись бы или подпрыгивали. Сам автомобиль мог бы дребезжать и трястись. Амортизаторы сглаживают эти неудобства. 

Опасность износа

Не все водители понимают, как определить износ амортизаторов и чем опасен их выход из строя.  Поломка подвески грозит многими трудностями:

проблемы с управлением;

восклицательный знак увеличение тормозного пути;

восклицательный знак заносы;

восклицательный знак быстрый износ других деталей. 

Из-за неисправных амортизаторов у водителя возникают проблемы с управлением автомобилем. Во время гололеда или ливня на разбитой дороге начинаются заносы, крены, подпрыгивания. Тормозной путь увеличивается, снижается возможность контролировать ситуацию на дороге. 

Если амортизаторы вышли из строя, то и другие детали подвески быстро изнашиваются. Трудности возникают с функционированием покрышек и тормозов. 

Обычно автомобиль быстро реагирует на требования водителя, им легко управлять. Но износ амортизаторов приводит к тому, что автовладельцу сложно управлять машиной. Водителю придется одновременно следить за транспортным средством и дорогой, что быстро утомит его. 

Основные причины износа

Как устроен амортизатор

Есть несколько причин, по которым начинается износ амортизаторов. И чаще всего это случается неожиданно. Выход из строя деталей связан с нарушением функционирования других запчастей:

палец вправо сальника;

палец вправо клапанов;

палец вправо пыльника. 

Если повреждаются сальник и клапанная система, то вскоре возникнут проблемы и с амортизаторами. Но есть и другие причины их поломки. К таким относятся образование коррозии, деформация подвески, скопление большого количества пыли и грязи, царапины и пробоины, любое нарушение герметичности. 

Влияет на износ передних амортизаторов состояние дороги. Ямы, выбоины, крутые склоны, насыпи на бездорожье повреждают подвеску. Детали могут реагировать на температурные условия, атмосферное давление, осадки. Амортизаторы соединены с кузовом автомобиля с помощью верхних опор. Поэтому на них и приходится основная нагрузка. 

Кроме передних происходит и износ задних амортизаторов, тому есть свои причины:

гаечный ключ повреждение креплений;

гаечный ключ деформация подшипников;

гаечный ключ разрушение резиновых элементов. 

Из-за этого амортизаторы становятся менее упругими, преждевременно «стареют». Дополнительно на них воздействуют неровности дорожного полотна, вибрации. Вместе с амортизаторами изнашиваются и другие детали подвески, которые не предназначены для подобных испытаний. В результате автомобиль приходит в такое состояние, когда ему требуется серьезный ремонт.

Частые дефекты

Возможно несколько дефектов подвески:

кнопка износ клапанов;

кнопка нарушение герметичности;

кнопка повреждение штока. 

Со временем изнашиваются клапаны, так как они постоянно открываются и закрываются под давлением жидкости. Иногда нарушается герметичность амортизаторов. Когда появляются трещины в сальнике, через них протекает масло. Этот дефект можно заметить случайно – потеки жидкости сразу видны.

Бывает так, что амортизаторы плохо работают сразу после ремонта. Причина заключается в неправильной установке. Необходимо использовать такие методы крепления, которые не повредят герметичность детали и не нарушат поверхность штоков и сальника. 

Признаки выхода из строя

Когда нужно менять амортизатор

Повреждение опор всегда неприятно для водителя и опасно для автомобиля. Владелец машины может самостоятельно определить признаки износа амортизаторов. Достаточно обратить внимание на несколько факторов:

знак важно заносы;

знак важно чувствительность к выбоинам;

знак важно проседание автомобиля;

знак важно раскачивание кузова;

знак важно быстрое стирание шин. 

Если машину часто заносит на поворотах, то это говорит о поврежденной подвеске. На это указывает и чувствительность к ямам и ухабам, ухудшение управления и раскачивания кузова на большой скорости. Когда автомобиль проседает во время торможения или разгона, трясется и вибрирует при движении, то нужно осмотреть подвеску.

Водитель может также проверить функционирование амортизаторов в качестве профилактики. Для этого есть несколько способов:

галочка осмотр;

галочка толчки;

галочка управление;

галочка измерения.

Самый простой вариант – осмотреть подвеску. При повреждении можно заметить подтеки масла. Если они есть, то амортизатор нужно вытереть насухо и проверить его через несколько дней. 

Штоки тоже необходимо обследовать. Их поверхность должна блестеть, царапины, сколы и коррозия недопустимы. Если неравномерно изношены шины – на них есть вмятины и выпуклости, – то и это указывает на проблемы с подвеской. 

Опытные водители знают о методе раскачки. Нужно растрясти переднюю или заднюю часть машины и проследить за тем, насколько быстро она вернется в исходное положение. Но так можно определить только сильно поврежденный амортизатор. 

Легче понаблюдать за управлением. Если автомобиль проявляет некоторую самостоятельность, слабо реагирует на действия водителя, постоянно раскачивается и плохо входит в повороты, то причина заключается в подвеске. 

И такие проблемы появляются не только на большой скорости на городском шоссе, но и при неспешном движении по бездорожью. А эффективнее всего приехать на СТО и провести соответствующие замеры. Специалисты после осмотра и диагностики скажут водителю, в чем заключается проблема. 

Только нужно учитывать показатели, которые могут влиять на результаты «обследования» автомобиля. К таким относятся давление в шинах, неравномерная загрузка машины, отклонение от прямой линии на стенде, случайная установка на ручник. Бывают случаи, когда на разных СТО показатели отличаются. Это зависит от условий, в которых проводилась диагностика, и опытности специалистов. Рекомендуется выбирать станции техосмотра, где есть специальное современное оборудование для осмотра подвески и других составляющих тормозной системы.

Заключение

Если повреждена стойка амортизатора, износ которой опасен для конструкции автомобиля, или одна из деталей, то нужно срочно заменить их новыми. Неопытным водителям лучше обратиться к специалистам, чем заниматься ремонтом самостоятельно. 

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×