Промывка форсунок автомобиля – дело непростое. Многие задаются вопросом: а реально ли в гаражных условиях провести эту процедуру эффективно и самостоятельно, без помощи знающих специалистов? Все не так однозначно, но все-таки в своей массе это не является запредельной для понимания проблемой. Тем не менее, чтобы избежать критических ошибок, нужно хорошо знать особенности своей машины, изучить инструкцию, иметь под рукой соответствующие приборы, химикаты и т. д. Если этого не сделать, то велики шансы привести форсунки в полную негодность и потратить десятки тысяч рублей на приобретение новых. Итак, как чистить инжектор своими руками с помощью жидкостных химикатов?
Вопрос чистки инжектора довольно часто возникает при использовании топлива с повышенным содержанием серы. А эта проблема очень характерна для горючего отечественного производства. Поэтому, в зависимости от специфики системы впрыска, промывать форсунки следует уже через 20 000 км пробега. Конечно, можно и позже, однако такой подход уже чреват следующими проблемами.
30 тыс. км. После пробега ухудшается работа двигателя, так как использование низкокачественного топлива приводит к забиванию форсунок смолистыми отложениями. Соответственно, уже на этом этапе нужно ставить вопрос «чистим инжектор своими руками» в профилактических целях.
До 50 000 км. Если автовладелец не предпринимал мер для сохранения работоспособности распылителей, то их КПД уменьшается до 7%. В пересчете на литры это приводит к повышению потребления топлива в среднем на 2-3л/100 км.
До 80 000 км. На данном этапе производительность форсунок падает на 15%, иногда чуть меньше. Вдобавок двигатель работает неравномерно, а к повышенному расходу горючего приводит повреждение седла плунжером – из-за этого диаметр сопел увеличивается. Разумеется, имеет место и радикальное загрязнение системы впрыска топлива. И вроде бы даже в таком случае мы чистим инжектор сами, но из-за увеличения диаметра сопел распылителя делать это бессмысленно. Да, двигатель станет работать корректнее, однако чрезмерно увеличившийся расход горючего исправить не удастся. Соответственно, логичнее заменить эти детали.
В идеале можно купить профессиональный промывочный стенд для химической очистки, но его цена отпугивает многих автовладельцев. Вдобавок использовать такое специфическое оборудование придется лишь периодически, и затраты не окупятся никогда. Впрочем, можно поспрашивать у знакомых – у некоторых есть самодельная установка, которую они наверняка предоставят безвозмездно. Если таковых людей в ближайшем окружении нет, придется при наличии терпения, желания и подручных материалов самостоятельно собирать импровизированный промывочный стенд. Вот его компоненты.
Жидкостная помпа с манометром.
ПЭТ-бутылка из-под минеральной воды.
Резиновый шланг – достаточно 2 м – и 4 хомута для его крепления.
Два «соска», аналогичных тем, которые используются в бескамерной шине.
Провода с клеммами и пр. мелкие приспособления.
Несмотря на свою простоту, такая «самопальная» установка в большинстве случаев по эффективности не уступает промышленному оборудованию. Тем более, если для промывки применяются качественные химикаты. Что касается использования разнообразных присадок, которые элементарно добавляются в топливный бак, и тогда якобы очистка инжектора проводится «автоматически», то это не так. Безусловно, в таком случае само топливо несколько очищает инжекторную систему, вдобавок снимая нагар с клапанов. Но все же данный способ скорее относится к категории профилактических мероприятий, а не действенных способов очистки форсунок.
Современный рынок предлагает широкий выбор жидкостей для очистки системы впрыска топлива как бензиновых, так и дизельных двигателей. Они обладают самыми разными свойствами и степенью воздействия на вредные отложения в форсунках, поэтому правильный подбор таких химикатов очень важен. Читаем выше: ошибка в выборе приведет к покупке новых, отнюдь не дешевых деталей, и никакой экономии не получится.
Wynn’s используется наиболее часто, так как является сильнодействующим химикатом. Использовать его рекомендуется при сильном загрязнении инжектора, сопровождаемое появлением нагара в камерах сгорания и клапанах. В силу своей специфичности Wynn’s специалисты рекомендуют его применение для промывки достаточно «пожилых» автомобилей с такими же устаревшими системами впрыска топлива. А вот для новых машин данный химикат нежелателен, потому что после промывки свечи придется менять однозначно. Возможны и другие проблемы с двигателем.
Lavr по своим характеристикам очень близка к промывочной жидкости Wynn’s, да и степень воздействия на систему впрыска автомобиля у нее примерно такая же. И все же основной недостаток химиката – высокая стоимость – приводит к тому, что ей очень редко отдают предпочтение не только профессионалы, но и любители.
LIQUI MOLY абсолютно безопасна для форсунок и свечей, однако с ее помощью снять нагар с клапанов однозначно не получится. И все же универсальность этой промывочной жидкости привлекает многих водителей, решающих проблему, как чистить инжектор в гаражных условиях.
Для начала следует отключить топливную помпу после того, как двигатель заглохнет. Это нужно для того, чтобы снять давление, без чего дальнейшая работа невозможна. Второй этап – подключение шланга импровизированного стенда и его стяжка хомутом. Если хомут закрепить недостаточно надежно, соединение во время работы будет разорвано. И нужно помнить, что в процессе промывки давление в системе впрыска должно быть порядка 3 атмосфер. Далее нужно предпринять следующие действия.
Перекрытие топливной возвратки. Нарушение этого этапа может привести к тому, что промывочная жидкость попадет в бак. А это, как известно, не желательно.
Заливка химиката в емкость.
Подключение насоса к электричеству.
Когда все предварительные работы проведены, желательно проверить надежность всех соединений. Если все нормально, понадобится второй человек, запускающий мотор. Далее нужно запустить жидкостную помпу и довести давление до 3 атмосфер. И все, процесс «реанимации» инжектора запущен!
Время промывки форсунок зависит от количества жидкостного препарата. Если это Wynn’s, то в его в среднем понадобится 0,5 л. Обычно требуется 10-20 минут, нужно просто дождаться окончания процесса. Однако это еще не все, так как для начала нужно проверить выхлоп. Отсутствие дыма – гарантия того, что все хорошо. И если требуется, желательно заменить свечи.
Последний этап – восстановление системы впрыска топлива. Нужно подключить все шланговые соединения, предохранитель насоса и т. д., запустить двигатель. Об эффективности промывки свидетельствует существенное снижение потребления топлива. Однако вполне правы те специалисты, которые утверждают, что более правильным считать, что речь идет о приведении расхода в норму.
И будет нелишним знать, что промывка форсунок у дизельных моторов проводится так же, как и карбюраторных. То есть «самопальная» установка, собранная однажды, пригодится в любом случае. Да и алгоритм промывки – абсолютно тот же. Единственный нюанс в отношении форсунок у «дизелей» состоит в более тщательном подборе жидкостного химиката и очень внимательной, аккуратной работе.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Диана
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.