8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Как научиться трогаться на МКПП и АКПП

Как научиться трогаться на машине

Рычаг МКП и АКП

 

Самый первый шаг в искусстве управления автомобилем – трогание с места и полная остановка. И когда человек покупает первую в своей жизни машину, очень важно определиться с выбором коробки передач – «умной» автоматической или классической МКПП. Обычно начинающим водителям проще управляться с «автоматом», однако и здесь есть свои нюансы. Поэтому эта статья адресована автоновичкам, желающим пошагово узнать, как научиться трогаться на машинах с разными типами трансмиссий. 

 

В чем отличие вождения и эксплуатации автомобилей с МКПП и АКПП 

В коробке-автомате напрочь отсутствует узел сцепления, поскольку за него всю работу выполняет гидротрансформатор, по команде компьютера передающий крутящий момент на колеса. То есть переключение передач осуществляется автоматически, в зависимости от набранной автомобилем скорости, характера езды и других параметров. Поэтому, в отличие от использования механической трансмиссии, при наличии которой водитель должен при наборе или снижении скорости постоянно выжимать сцепление и манипулировать ручкой переключения передач, вождение проходит с большим комфортом. Одним словом, коробка-автомат для неопытного водителя – настоящая находка. По крайней мере, на первых порах.

Вместе с тем МКПП на старте дает «автомату» примерно 3 секунды форы, о чем прекрасно знают опытные автовладельцы. К тому же АКПП, что бы там не говорили маркетологи – а они утверждают, что благодаря инновациям сейчас расход топлива не зависит от типа трансмиссии – машины с АКПП все-таки более прожорливы. Вдобавок на таких транспортных средствах запрещено буксировать прицеп или другую легковушку, не говоря уж о дороговизне технического обслуживания и ремонта. 

 

Стартуем на «механике»

Педали механики

Обычно первые попытки плавно тронуться с места у подавляющего большинства новичков приводят к отсутствию возможности управлять как ногами, так и руками. То есть пропадает самообладание, автомобиль дергается – ведь мотору не хватает оборотов для уверенного старта. Поэтому нужно всегда помнить, что после запуска двигателя при нейтральном положении ручки МКПП диапазон оборотов должен быть в пределах 1500-2000 в минуту. Это – одно из главнейших правил того, как научиться трогаться на механике без чувства стыда перед автоинструктором. Правда, есть особенности старта с ровной дороги и на подъем, поэтому нужно разобрать эту специфику.

 

На ровной дороге

Для начала нужно все внимание сосредоточить на сцеплении. Далее выжимаем педаль – для этого придется приложить больше усилий, чем для манипуляций с газом – и включаем первую передачу. Затем нужно плавно отпустить педаль и внимательно ждать изменений в звуке двигателя или машины в целом. Если что-то не так – повторно выжимайте сцепление. Повторяем эту нехитрую последовательность до тех пор, пока не почувствуете, что автомобиль тронулся с места. Главное в эти моменты – сдерживать себя и не паниковать!

После старта спешить тоже не стоит, добавлять обороты двигателя с помощью педали газа нужно тоже постепенно, иначе машина заглохнет, и все придется повторять сначала. И всегда помним: все перечисленные действия нужно совершать только на первой передаче. Потому что переключение скоростей – это уже совсем другая наука. 

 

На подъем

Эстакада на механике

Как научиться трогаться на машине, стоящей под уклоном, нужно изучать только после того, как твердо освоена практика старта с ровной поверхности. Особой специфики здесь нет, но некоторые нюансы все-таки существуют.

галочка При включенном стояночном тормозе выжимаем сцепление и заводим мотор.

галочка Включаем первую передачу.

галочка Беремся за ручник правой рукой. 

галочка Начинаем постепенно отпускать педаль сцепления, слушая двигатель, который будет либо изменять звук, либо глохнуть.

галочка Оперативно останавливаем движение ноги, стоящей на педали сцепления (сцепление не должно быть отпущено до конца!), и слегка прибавляем оборотов двигателя. Он должен работать с нагрузкой, что позволит автомобилю не скатиться даже без нажатия на педаль тормоза. 

галочка Медленно отпускаем ручной тормоз и контролируем начало движения.

Затем следует плавно и слегка добавить газу. Также в самом начале старта допускается манипулировать педалью акселератора прерывисто – это нужно для контроля оборотов. Но так, чтобы колеса не буксовали. Наконец, после уверенного старта нужно полностью отпустить сцепление. 

 

Трогание на «автомате»

Педали автомата

Казалось бы, автоматическая коробка передач позволяет ездить значительно проще, чем с МКПП. И это действительно так: отсутствие сцепления и необходимости постоянно включать то понижающие, то повышающие передачи позволяет расслабиться и медленнее уставать. Однако есть другие аспекты, доказывающие, что на практике не все так радужно. 

 

Особенности управления

Во-первых, нужно всегда помнить о том, что положение селектора АКПП перед тем, как научится трогаться с места, следует перевести в режим «Р» или «N». И тогда мотор заведется плавно, избежав возможных осложнений. 

Во-вторых, как и в случае с механической трансмиссией, отправляться в путь при непрогретом силовом агрегате крайне нежелательно. Ведь мотору, как и всем узлам и агрегатам автомобиля, требуется адаптация к меняющимся погодным условиям. Соответственно, летом для прогрева достаточно дать двигателю хотя бы пару минут поработать на холостых оборотах, а морозной зимой этот параметр увеличивается до 10-15 минут. Соблюдение данного правила позволит равномерно распределить масло в коробке-автомате и выйти на рабочий режим. 

В-третьих, перед тем, как научиться трогаться на машине с «автоматом», нельзя обойтись без тщательного изучения названий режимов, обозначенных на рычаге КПП цифрами и буквами. 

Наконец, практика вождения гласит, что для управления таким автомобилем требуется только одна нога – правая. Ведь использование обоих на двух педалях часто приводит к неприятным ситуациям на дороге. 

 

Алгоритм плавного старта

В горку на АКПП

Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель и прогреваем его. При этом рукоятка селектора должна находиться в положении «нейтраль» либо «паркинг». Далее за счет включения режима «D» активируем автоматическое переключение передач. Как только отпустим педаль тормоза, автомобиль начнет движение – ему для этого не нужны манипуляции с педалью газа. Ее использовать допустимо исключительно до характерного толчка, который сигнализирует о полном включении стартовой передачи. 

 

Советы на будущее

Как научиться плавно трогаться – это одно дело, а выходить из трудных ситуаций – совершенно другое. В случае непродолжительных остановок рекомендуется не переводить рычаг АКПП в нейтральное положение. Если же автомобиль забуксовал, то не следует давить на газ – пользы от этого никакой, зато пострадает главная передача и агрегат в целом. В таких случаях куда полезнее включить понижающую передачу и манипулировать педалью тормоза подобно сцеплению в МКПП. Это позволит обеспечить медленное вращение колес без дополнительной нагрузки на коробку-автомат.

знак важно PS: Одним словом, научиться плавно трогаться на машине можно достаточно быстро. Особенно, если начинающий водитель рассчитывает в ближайшее время «намотать» не одну сотню километров. Главное в этом деле – методичность, холодная голова и желание непрерывно учиться. 




Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Причины течи рулевой рейки и ее устранение

16.09.2021

С течением времени автомобиль изнашивается, что приводит к появлению различных неисправностей. Износ уплотнителей и сальника провоцируют течь ГУРа, при этом данная ситуация происходит довольно часто. Узлы и агрегаторы перестают корректно работать. Именно поэтому вопрос, почему течет рулевая рейка остается актуальным всегда. Подробнее

Признаки неисправности рулевой рейки

03.09.2021

После изначально появившегося элементарного гидроусилителя сегодня авто оснащаются более продвинутым электрическим усилителем рулевого управления, изменяющего поведение машины в зависимости от развиваемой скорости. Неисправность рулевой рейки и ее симптомы вызывают у водителя сильный дискомфорт, а при запущенных случаях это приводит к авариям. Нужно понимать, что исправный механизм служит основой безопасности. Рассмотрим, как определить возникновение проблем с РР, а также как их правильно устранить. Подробнее

Что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить

02.09.2021

От автовладельцев всегда можно услышать странные слова с неизвестным значением. К примеру, что такое шрус не знает большинство новичков. В разговорной речи этот элемент именуют гранатой. Неисправность данного узла может вызвать неприятные последствия. Именно поэтому стоит следить за состоянием шруса. Рассмотрим, что представляет собой деталь, за что отвечает, и какие признаки говорят о ее неисправности. Подробнее

Принцип работы роторного двигателя, устройство, преимущества и недостатки

01.09.2021

Что такое роторный двигатель и когда он появился знает не каждый автовладелец. Мотор представляет собой стандартный ДВС, но его устройство иное. Принцип работы РД основывается на высоких оборотах и отсутствии движений, которыми наделен поршневой «движок». Роторный по-другому именуют двигателем Ванкеля. Рассмотрим, почему устройство получило такое название, какие особенности оно имеет и чем отличается от других. Подробнее

Что такое калильное число свечей зажигания

23.08.2021

Многие водители-новички, которые недавно стали обладателями автомобиля, не знают, калильное число свечей зажигания что это. Этот параметр считается наиболее важным, так как показывает, какая t спровоцирует самопроизвольное зажигание. Во времена СССР была создана единая таблица, в которой отображались «холодные» и «горячие» калильные числа. На данный момент времени таблицы, подходящей для всех, не существует, поскольку разные производители маркируют их по-разному. Рассмотрим данный вопрос и разберемся в нем получше. Подробнее

Как найти подсос воздуха

22.08.2021

Каждый ДВС функционирует за счет смеси топлива и воздуха. Как только владелец автомобиля понимает, что в работе силового агрегата возникли сбои, ему нужно проверить подсос воздуха в «движке». В большинстве случаев проблема выдает себя тем, что заставляет машину во время старта глохнуть или захлебываться. Рассмотрим подробнее, какие еще есть симптомы подсоса воздуха, с помощью каких методов можно распознать это и как устранить. Подробнее

Вариатор или автомат: что лучше и надежнее

20.08.2021

Покупая новенький автомобиль, водитель задумывается, купить вариатор или автомат что надежнее? Или может выбрать старую добрую механическую коробку передач? Но если человек выбирает авто исключительно с АКПП, то ему приходится разбираться в видах коробок. Дело в том, что существует не только стандартная АКПП. Для водителей были изобретены вариатор и роботизированные коробки. Каждый тип имеет свои особенности, габариты и стоимость. Разберемся, чем же отличается вариатор от автомата. Что лучше выбрать водителю и на какие критерии ориентироваться. Подробнее

Крутящий момент двигателя

18.08.2021

Каждое транспортное средство обладает различными характеристиками мощности двигателя. Однако эта информация не содержит в себе данные относительно крутящего момента. Получается, что многие водители даже не понимают, что означает этот термин. Рассмотрим вопрос: что такое крутящий момент двигателя автомобиля, на что он влияет и почему его так часто сравнивают с мощностью двигателя. Подробнее

Как выгнать воздух из системы охлаждения

17.08.2021

Система охлаждения, в случае появления неисправностей, может спровоцировать внезапное торможение машины во время езды или заклинивание мотора. Предупредить возникновение проблемы можно, если регулярно проверять количество тосола, а также вовремя удалять воздушные пробки. Неопытных водителей интересует, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя. Рассмотрим данный вопрос в представленной статье. Подробнее

Почему закипает антифриз и чем это опасно?

14.08.2021

Чтобы поломка авто не случилась в самый неподходящий момент, водителю следует периодически заглядывать под капот с целью проконтролировать уровень жидкостей. Касается это и охлаждающей жидкости, которая выполняет важную функцию – обеспечивает нормальную работу двигателя. Охлаждение двигателя происходит с помощью тосола или антифриза, которые циркулируют по системе из шлангов и трубок, и забирают лишнее тепло от силового агрегата. Иногда водители сталкиваются с таким неприятным явлением, как закипание антифриза. Рассмотрим, закипел антифриз в расширительном бачке, что делать в этой ситуации. Подробнее

Почему не включается кондиционер в машине?

13.08.2021

Автомобильный кондиционер является важным устройством, который спасает водителя от духоты в салоне в самые жаркие дни. Именно поэтому очень важно всегда держать прибор в оптимальных условиях, не допуская его поломки. Но никто не застрахован от ситуации, когда перестал работать кондиционер в машине. Это возникает по разным причинам. Существует ряд советов по обслуживанию кондиционеров, которые необходимо учитывать. Рассмотрим, какие бывают неисправности, и как можно их избежать. Подробнее

Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле

12.08.2021

Регулировка систем и органов управления должна проводиться в автомобиле периодически. Это касается и педали сцепления. Как отрегулировать его правильно знают немногие. В процедуре нет ничего сложного. Провести ее сможет любой начинающий водитель. Рассмотрим, как отрегулировать сцепление, что для этого понадобится. Подробнее

Не работает омыватель лобового стекла: причины и способы устранения

11.08.2021

Автомобильные стекла с разных сторон кузова обязаны быть чистыми. Грязь на поверхности снижает обзор, особенно в плохую погоду, когда видимость на дороге и так низкая. Омыватель — это устройство, которое позволяет очищать стекла от грязи. Многие водители не задумываются о важности этого элемента. Но как только возникает ситуация, когда не работает омыватель лобового стекла, автовладельцы впадают в панику. В подобной ситуации необходимо сразу прибегнуть к решению проблемы. В данной статье рассмотрим, по каким причинам устройство выходит из строя, и можно ли его починить самостоятельно. Подробнее

Для чего нужны стойки стабилизатора и когда их менять?

10.08.2021

Любой автомобиль всегда комплектовался деталями, обеспечивающими защиту от неустойчивости. Стабилизация помогает водителям избежать заносов и аварий. Советские машины были оснащены стержнем стабилизатора, прикрепленным скобами к рычагам и кузову. Современные авто подверглись модернизации. Подвижные детали и стержень теперь оснащены стойками. Они являются одними из самых важных элементов авто. Рассмотрим, что такое стойки стабилизатора в автомобиле, для чего они предназначены и как подобрать подходящие детали для своего «железного коня». Подробнее

Почему заливает свечи и что с этим делать?

09.08.2021

Многие автовладельцы хоть раз в жизни попадали в ситуацию, когда двигатель не желает заводиться. Самое интересное, что видимые неполадки при этом отсутствуют. Внезапный отказ силового агрегата происходит и «на холодную», и «на горячую». Обычно после проверки оказывается, что заливает свечи. Данный термин имеет несколько значений. Рассмотрим, что означает ситуация, когда свечи залило бензином, моторным маслом, антифризом. Выясним признаки и причины этого явления, а также разберемся, как после выявления проблемы завести автомобиль. Подробнее



Все новости


Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Михаил Михаил
    АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яков Яков
    МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Михаил Михаил
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Наталья
Марина - прекрасный инструктор: терпеливая, деликатная, очень хорошо знает маршрут и все его нюансы. После занятий с Мариной появилась уверенность на дороге и мотивация к сдаче экзамена. Поддержка Марины неоценима! Спасибо!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Марина

Екатерина
Две недели назад сдала экзамен в ГИБДД в Красногорске, только благодаря Михаилу. Очень опытный, все доходчиво объясняет, терпеливый. Сразу определяет слабые стороны и отрабатывает их. И в общении очень приятный человек. Остались только положительные впечатления.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Михаил

Олег
Долго не мог сдать город, ездил с различными инструкторами, и вот решил обратиться к Михаилу. Этот человек не только может научить хорошо водить машину, но и психологически настроить тебя на экзамен, что как раз таки мне не хватало.. В итоге город был сдан. Спасибо большое Михаилу.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Михаил


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана


Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Занятие на МКПП. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199