Как отрегулировать сцепление

Подготовка к регулировке сцепления

Содержание:

Регулировка систем и органов управления должна проводиться в автомобиле периодически. Это касается и педали сцепления. Как отрегулировать его правильно знают немногие. В процедуре нет ничего сложного. Провести ее сможет любой начинающий водитель. Рассмотрим, как отрегулировать сцепление, что для этого понадобится.

Назначение сцепления

Сцепление, как знают многие водители, представляет собой механическое устройство сложного типа. Устанавливается оно между КПП и двигателем. Принцип работы основывается на передаче крутящего момента валу коробки от вала мотора.

Сцепление включает в себя большое количество составляющих. К ним относят ведущий и ведомый диски, маховик, подшипники, кожух, болты и прочее. Большая часть современных транспортных средств оснащены однодисковой разновидностью сцепления, состоящих из привода с механизмом. Приводы, в свою очередь, также подразделяются на типы.

Принцип работы стандартного механического устройства довольно простой. С его помощью происходит передача крутящего момента «движка» к валу коробки передач. Система заставляет взаимодействовать двум дискам: ведущему и ведомому. Передача усилия происходит через привод.

Что касается многодискового сцепления, то его устанавливают на АКПП. Его также называют «влажным». Поскольку на автомобиле с автоматической коробкой нет педали, передача усилия происходит через сервопривод.

Таким образом, можно сказать с уверенностью, что регулировка нужна автомобилям с механической коробкой. Чаще всего водители проводят процедуру в отношении отечественных машин.

Когда нужна регулировка?

Многие водители не понимают, что отсутствие проблем со сцеплением не означает его правильную работу. Если устройство функционирует некорректно, то это приводит к сокращению службы сцепного механизма и КП.

Регулировка обязательна по следующим причинам:

галочка В механическом приводе во время замены троса сцепления.

галочка При изменении хода педали по причине изнашивания фрикционных накладок.

Сбой в работе коробки передач - еще одна причина, по которой требуется регулировка. Если передача включается тяжело, либо вовсе не включается, то это значит, что сцепление не дожато.

Иномаркам чаще всего процедура не нужна. В них уже есть специальный саморегулирующий механизм. Обычно регулировку требуют отечественные авто. Проделывать ее необходимо через каждые 10 тысяч километров, но лучше изучить график обслуживания и свериться с ним.

Кроме этого, регулировка также нужна после замены или ремонта сцепления. На необходимость процедуры указывают следующие факторы:

восклицательный знак Машина стартует с места рывками.

восклицательный знак Педаль нажимается «с трудом».

восклицательный знак В гидравлическом приводе низкий показатель жидкости.

восклицательный знак Во время переключения скоростей слышатся посторонние звуки.

Если нет уверенности в том, что регулировка нужна, водителю следует провести тест. Сначала нужно включить мотор, отпустить сцепление и тронуться с места. Автомобиль не тронулся, но педаль опустилась полностью? Это говорит о том, что ход педали увеличился. Об обратном говорит ситуация, когда авто тронулось еще до момента снятия ноги с педали.

Как настроить педаль сцепления?

Из чего состоит сцепление

Регулировка педали сцепления должна проходить без присутствия в системе воздуха. Он не должен попасть в гидропривод, но если это произошло, то потребуется прочистка.

Регулировка механического сцепления происходит с помощью гайки в рулевой колонке. Ход педали меняется вместе с вращением гайки в разные стороны. После корректировки необходимо выжать педаль до упора три раза, а потом снова провести замеры. Настройку придется повторить при плохом результате. Если регулировка прошла успешно, контргайку следует затянуть на кронштейне. Она предотвращает ослабление регулировочного механизма.

Если требуется регулировка гидравлического привода, то нужно сначала удалить пружину с кронштейна цилиндра и вилки. После этого делают замеры пространств между вилкой и толкателем. Оптимальным считается показатель 5 мм. Добиться его установки можно через вращение регулировочной гайки.

Перечисленный алгоритм работы применяется в отношении простых систем. Если автомобиль оснащен иными системами привода сцепления, то владельцу следует изучить инструкцию к авто. В ней приведены правила регулировки.

Регулировка на разных моделях авто

У разных моделей автомобилей регулировка сцепления проходит по-разному. Дело в том, что каждая марка устанавливает свой допустимый свободный ход педали.

Для примера возьмем ВАЗ 2108, 09 и 99. Для работы владельцу потребуется провести замеры и выяснить расстояние между отжатой полностью педалью и полом. Нормальным значением является 18-20 см. После нажатия рукой на педаль нужно также замерить расстояние. Оно должно быть около 6-7см. Из первого полученного значения вычитают второе. Если цифры не соответствуют оптимальным (13-14 см), то требуется регулировка. Она проводится с помощью регулирующей гайки, которую следует вращать для увеличения хода педали. На автомобиле ВАЗ 2107, чтобы провести регулировку, нужна эстакада.

Регулировка на Ладе Калина происходит иначе. Сначала водителю следует открыть капот и, выкрутив болты, снять фильтр и датчик массового расхода воздуха. Далее потребуется открутить хомут, убрать трос. С помощью штангенциркуля замерить промежуток от вилки до поводка. В результате должно получиться 2,7 см. Корректировка происходит аналогично предыдущему способу - через вращение гайки рожковым ключом.

Что произойдет, если не отрегулировать сцепление

Настройка сцепления для некоторых водителей бесполезное занятие. Они не замечают, что отклик трансмиссии снизился, поэтому не спешат проводить процедуру. Что будет, если игнорировать любые неполадки, связанные со сцеплением?

восклицательный знак Сначала начнется проскальзывание фрикционного диска. Коробка будет получать крутящий момент «с потерями». Правильно отрегулированный трос не спасет ситуацию, поскольку у авто все равно исчезнет динамика из-за снижения зацепов дисков. Машина не сможет ускоряться в нормальном режиме. В результате игнорирования проблемы потребуется не только замена изношенной детали, но и других дорогостоящих элементов.

восклицательный знак Возникнет отсутствие зацепления между дисками. Во время переключения скоростей будет появляться странный звук. В этой ситуации нужно настроить свободный ход педали.

восклицательный знак Неполадки со сцеплением приводят к позднему или раннему зацепу. Поздний представляет собой ситуацию, когда механизм срабатывает при отпущенной педали. Ранний зацеп говорит о срабатывании в нижнем положении. Отсутствие настройки заставляет автомобиль трогаться резко. Это приводит к изнашиванию элементов КП, двигателя и корзины. В результате этого происходят аварии.

Отрегулировать сцепление самостоятельно можно. Но перед процедурой следует удостовериться, что проблема связана со сбоем настроек, а не с неисправностями механизма. Лучше всего обратиться к мастерам. Если же принято решение ремонтировать и регулировать сцепление самостоятельно, то потребуются инструменты. Водителю следует запастись рулеткой, смазкой, ключами 13-17.

Замена сцепления

Схема регулировки сцепления

Замена сцепления в автомобиле относится к категории довольно сложного ремонта, поэтому если человек - начинающий автомобилист и никогда раньше подобными вещами не занимался, приниматься за работу без квалифицированного помощника - дело весьма рискованное.

Но в любом случае, впервые меняя сцепление на автомобиле, владелец приобретает необходимый опыт, и в дальнейшем эта работа уже не будет представлять особой сложности. Только учтите, что замена сцепления потребует затрат времени и даже при грамотном подходе на эту работу можно потратить половину рабочего дня.

Какие же явные предпосылки ведут к замене сцепления? В первую очередь это его пробуксовка, особенно при нагруженном автомобиле. Выполнение маневров, в частности обгонов, с неисправным сцеплением выполнять запрещено, так как управление в этом случае может отказать в любой момент.

Для проведения данного ремонта в обязательном порядке потребуется эстакада или специальный подъемник. Чтобы добраться до самого сцепления, некоторые агрегаты автомобиля придется демонтировать, такие, например, как карданный вал, стартер и коробку передач, снятие которой потребует помощи напарника. Для снятия коробки понадобится специальный инструмент.

В салоне, перед снятием коробки, необходимо будет отсоединить рычаг переключения передач. Когда коробка будет демонтирована, проверьте, в каком состоянии находятся ее сальники. Если они текут, их тоже нужно будет обязательно заменить.

Теперь необходимо снять само сцепление. Демонтировав последнее, подвергните его внимательному осмотру. В первую очередь изнашивается ведомый диск, который необходимо заменить, но также стоит обратить внимание на выжимной диск и на выжимной подшипник. Исходя из их технического состояния может быть целесообразно поменять сцепление целиком, то есть в сборе. Но это решение будет полностью зависеть от состояния дисков сцепления.

Теперь необходимо установить новое сцепление. Сама установка займет немного времени, но на обратную сборку всех демонтированных агрегатов автомобиля придется потратить еще как минимум 2-3 часа. В итоге, самым тяжелым этапом сборки является установка коробки передач на штатное место. Как раз на этом этапе водителю будет необходима помощь напарника, потому что справиться с этой процедурой в одиночку практически нереально.

Подведем итоги

Отрегулировать самостоятельно свободную амплитуду педали сцепления несложно. Для этого нужны минимальные навыки и набор инструментов. Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться к инструкции по эксплуатации. В ней указаны оптимальные параметры для полного и свободного хода педали. Отлично отрегулированное сцепление дает возможность управлять машиной безопасно и комфортно. Переключение скоростей происходит плавно, без резких движений и рывков. Кроме этого, авто двигается мягко даже на низкой скорости, что приводит к меньшему износу сцепления.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Александра

    Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
    Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
    Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
    Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
    Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
    Рекомендую классного Инструктора

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Людмила

    Я очень боялась вождения, помню как страшно было идти на первый урок по вождению, хотя 2 года назад уже занималась с инструктором, но толку от этих занятий не было. С Екатериной все по-другому, сразу чувствуется что она хочет научить. После первого урока я уже не могла дождаться следующего. За 10 уроков научилась: парковаться параллельно и перпендикулярно, перестала боятся перестраиваться, ушел страх самого вождения, скорости. Занималась днем, Екатерина предлагала потренироваться и когда темно, и с дождем, постоянно присутствовало ощущение, что инструктор прям заинтересован тебя научить, видит слабые стороны и прорабатывает их. Теперь меня она напутствовала на самостоятельное вождение и я ей очень благодарна

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У инструктора Майи брала уроки по вождению в течении нескольких месяцев с перерывами. За время отработки экзаменационного маршрута Майя спокойно указывала на ошибки и тут же объясняла, как действовать в данной ситуации. Всегда отвечала на возникающие вопросы по вождению и по эксплуатации машины. После пары занятий я стала более спокойно чувствовать себя за рулём.
    Помимо полученных знаний и навыков вождения остались и приятные воспоминания от общения с этим инструктором.
    Экзамен сдан!
    Спасибо Майе!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Кристина

    Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Даниил и Степанида

    Спасибо за огромный опыт, лучшее отношение и отличная передача своего личного опыта!
    Я не первый кто так считает, была еще и девочка, которая также считает, что вы лучший инструктор с которым мы ездили!
    Вообщем я выбираю вас;)
    еще хотел бы добавить, что благодаря только вам я сдал экзамен

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Евгения

    Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Лиза

    Майя — замечательный инструктор
    Благодаря ей начала чувствовать себя за рулем гораздо увереннее, лучше чувствовать машину. Особенная благодарность за то, что научили парковаться в реальных условиях города. Узнала много нового. Очень приятный в общении, заинтересованный и профессиональный инструктор. Спасибо большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Виктория К.

    Брала уроки у Майи для подготовки к экзамену и отработки экзаменационного маршрута на МКПП. Инструктор великолепная, приятная в общении, спокойная, все понятно объясняет и отрабатывает твои ошибки до тех пор, пока все не получится идеально ( что потом очень пригодится на экзамене). Майя дает максимум полезной информации на занятии, все уроки проходят в очень спокойном позитивном настроении, что очень важно для начинающего водителя. После занятий с инструктором я стала более уверенной за рулем. Майя очень грамотно и разобрала со мной мои ошибки с парковкой, что не могли до нее сделать другие инструкторы, и как результат экзамен я сдала вообще без проблем. Поэтому о занятиях с данным инструктором у меня остались исключительно позитивные воспоминания, поэтому если у вас есть страхи перед вождением или неотработанные ошибки или просто хочется научиться лучше водить — очень рекомендую заниматься с Майей.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Татьяна

    Хочу выразить благодарность инструктору Майе, спасибо за профессионализм, терпение, приятно обучаться у таких профессионалов своего дела. Всем советую инструктор бомба

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Мария

    09.08.2023 год — я получила права
    Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
    Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
    Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
    Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
    Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
    И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
    Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Леонид

    Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Елизавета

    Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
    От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Яков

    Светлана

    Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
    Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
    После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
    Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
    Очень рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Алексей

    Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

    Рекомендую

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Мария

    Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Лидия

    Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Юлия

    Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Елена Рудикова

    Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
    Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
    Майя, спасибо Вам большое!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×