Существует ряд моментов, с которыми автовладелец должен самостоятельно ознакомиться, чтобы выполнить при необходимости без посторонней помощи. Вероятно, что человек может столкнуться с некоторыми трудностями, тогда как опытные мастера, работающие в сервисе, максимально быстро справятся с неполадками. Но практика показывает, что неисправности чаще всего появляются в тот момент, когда их никто не ожидает. Чтобы справиться с возникшей проблемой, каждый водитель должен знать, как натянуть ремень генератора в дороге, если произошло его послабление или разрыв. Чтобы решить эту задачу без участия технических специалистов, предварительно нужно перейти к диагностике.
Нужно понимать, какие существуют предпосылки к тому, что настало время узнать, как натянуть ремень генератора. Чаще всего производитель сам дает рекомендации касательно комплектующих. Можно быть уверенным в том, что комплектующие прослужат как можно дольше, так как изготовлены из лучших материалов. Как правило, если не возникает форс-мажорных обстоятельств, менять генераторный ремень нужно после 60 000 км. До этой отметки зачастую не появляется сложностей. Но лучше подстраховаться и вовремя узнать, как проверить натяжение ремня генератора.
Если на конструкции появляются повреждения, то это первый тревожный знак, свидетельствующий о необходимости замены ремня. Данная процедура поможет быстро предотвратить возможный разрыв. Если из-под капота доносится характерный специфический звук, либо лента на шкифах начинает проскальзывать, то можно слегка подтянуть ремень и проблема исчезнет. Как правило, это возникает в ситуации, когда запчасть начинает постепенно растягиваться, либо крепление со временем ослабевает.
Важно обратить внимание, какую степень натяжки имеет ремень. Это ключевой момент перед тем, как подтянуть ремень генератора с правильно выполненной инструкцией. При недостаточно сильном натяжении шкиф начинает провоцировать постепенное прокручивание главного вала. В результате ремень начинает перегреваться, теряет первоначальные технические характеристики. Чтобы избежать неприятных последствий, рекомендуется поддерживать конкретную степень натяжения и периодически делать соответствующие проверки.
Но и в данном вопросе важно не переусердствовать. Если ремень генератора будет натянут слишком сильно, это приведет к тому, что генератор выйдет из строя. Тогда объем предстоящих работ будет намного шире и потребует более глобальное вложение денежных средств. Когда подшипники перестают работать должным образом, придется полностью менять генератор.
Стандартная схема отсутствует, поскольку важно учитывать ряд факторов. В первую очередь владелец транспортного средства должен ознакомиться с существующими инструкциями, прилагаемыми к автомобилю или генератору. При использовании среднего вычисленного значения, достаточно надавить на ремень на самой большой длине между шкифами. Если возникает давление размером до 10 кг, то отклонение ремня происходит примерно на 1 см. При возникновении большого значения, пора подтягивать ремень.
Существует несколько методов натяжения ремня генератора. Какой выбрать метод, зависит от технических параметров автомобиля и других факторов, нуждающихся в корректировке натяжки.
Наилучшее решение, которое подойдет для автомобилей отечественного производства. Это связано с тем, что в качестве основы используется планка, имеющая форму дуги. Элемент, посредством которого происходит крепление генератора к двигателю. При ослаблении болта, можно изменять расстояние планки с генератором. Таким образом происходит регулирование степени натяжения ремня.
Весь порядок проведения процедуры можно уложить в следующие этапы:
ослабить крепежную гайку на планке;
использовать монтировку, чтобы отодвинуть двигательный генератор;
закрепить положение, которое принял ремень.
Далее нужно выполнить проверку степени натяжения. Иногда процесс не получается выполнить должным образом с первой попытки. Тогда нужно выполнить процедуру повторно. Главное преимущество состоит в том, что водителю не потребуются профессиональных умений.
Данный способ удобнее всего использовать с автомобилями современных производителей. Стоит отметить, что он не менее простой, чем предыдущий метод. При прокручивании специального устройства, водитель может менять положение генератора по желанию и одновременно изменять степень натяжения.
Чтобы справиться с поставленной задачей, достаточно выполнить следующий порядок действий:
верхние и нижние крепежи генератора нужно ослабить таким образом, чтобы можно было выполнять необходимые манипуляции;
прокрутка болта для урегулирования. Требуется выполнять до того времени, пока не появится необходимое натяжение ремня;
фиксирование положения. Для этого нужно потуже затянуть гайки.
В сравнении с предыдущим методом, при использовании регулируемой планки возможно проверять натяжение в процессе, что существенно облегчает всю процедуру. Кроме того, не придется постоянно работать с крепежами.
Такая конструкция преимущественно присутствует у новых иномарок и считается неотъемлемым элементом общей конструкции. Встречается он нечасто, но рекомендуется ознакомиться в общем смысле как с эффективным методом выполнения поставленной задачи. Стоит отметить, что данный метод является не только самым простым, но и позволяет реализовать поставленную задачу за короткий промежуток времени.
При помощи обыкновенного гаечного ключа ролик откручивают и фиксируют. Также потребуется устройство, чтобы сделать поворот ключа. В случае отсутствия необходимого инструментария в комплектации, можно купить его отдельно. Достаточно посетить магазин с товарами для автомобилей.
Чтобы натянуть ремень, нужно ослабить болт, который отвечает за фиксацию ролика. Повернуть его в необходимое положение (учитывая какое действие необходимо выполнить: сделать ослабление или укрепить конструкцию). Остается максимально укрепить имеющееся положение, затягивая соответствующий болт.
Чтобы сделать проверку натяжения, необходимо запустить работу генератора, а также активировать приборы, которые потребляют большое количество электричества. Если при повторном запуске автомобилей не найдены специфические звуки, значит автовладелец выполнил все мероприятия правильно.
Чтобы справиться с поставленной задачей как можно проще и без допущения ошибок, рекомендуется обратить внимание на несколько эффективных советов от настоящих профессионалов:
рекомендуемое расстояние, после которого нужно делать замену ремня, составляет 60 000 км. Даже если конструкция продолжает работать без проблем, все же стоит сделать замену и довериться рекомендациям многих производителей автомобилей;
проводить проверку в качестве профилактических мероприятий после каждых 15 000 км. В таком случае можно снизить риск возникновения поломки и организовать надлежащее функциональное состояние большинства систем;
когда регулировка ремня будет выполнена, рекомендуется сделать проверку, используя самый обыкновенный ключ.
Далее нужно проверить, изменился ли показатель натяжения.