Как правильно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка проверки АКБ

Содержание:

Аккумулятор является наиболее важным элементом среди деталей автомобиля. Он дает возможность запускать «движок», при этом выполняет несколько дополнительных задач. Чтобы прибор функционировал без перебоев, необходимо следить за его состоянием. Нагрузочная вилка - это инструмент, помогающий водителям наблюдать за работоспособностью батареи. Вилка представлена в виде измерительного прибора, купить который легко в любом автомагазине. Рассмотрим виды устройства, его назначение, а также процесс проведения проверки.

Что такое?

Нагрузочная вилка - устройство электрическое. По своей конструкции оно простое. С ее помощью можно оценивать состояние аккумуляторов, тестировать генератор и другие элементы бортовой сети. Многие водители проводят проверку в гаражных условиях, используя при этом мультиметр. Но эксперты советуют использовать вилку тоже.

С практической точки зрения вилка работает лучше, чем мультиметр. Она выдает более точные значения, которые показывают состояние батареи на текущий момент. Если автовладельцу нужно время от времени проверять электрику, значит, ему следует позаботиться о наличии вилки в своем гараже. Ее можно купить в специализированном магазине товаров для машин, либо смастерить самостоятельно.

Принцип работы вилки заключается в создании нагрузки на батарею. Происходит имитация запуска мотора. Получается, что АКБ функционирует таким образом, каким бы она работала и давала ток для активации стартера. Бывают ситуации, когда батарея имеет полный заряд, но «движок» не запускается. Именно с помощью нагрузочной вилки можно выяснить, в чем заключается неисправность.

Используя вилку, водитель сможет провести некоторые измерения. К примеру, выяснить напряжение на клеммах, а также определить выходное напряжение. Все это происходит по двухэтапному сценарию, т.е. сначала с нагрузкой, а потом без нее.

Таким образом, проверка аккумулятора нагрузочной вилкой показывает заряд, возможность этот заряд держать, состояние и ресурс АКБ.

Типы и функционал

Перед использованием вилки, водителю необходимо проверить, в каком состоянии находится батарея. Только после этого нужно подобрать нужный инструмент. Дело в том, что вилки подразделяются на несколько видов. Различия заключаются в характеристиках и главных параметрах.

палец вправо Вид вольтметра - если раньше они были стрелочными, то потом их заменили цифровые.

палец вправо Измерительный диапазон - диапазон измерения и точность бывают разными.

палец вправо Сопротивление нагрузки.

палец вправо Подключение к клеммам батареи.

Цифровой тип вольтметра удобен для использования, поскольку на нем хорошо видно, что напряжение с нагрузкой растет. Дело в том, что рост напряжения незаметен для человека, который использует другой измерительный инструмент.

Вилки также подразделяются по назначению. Существуют модели для щелочных и кислотных батарей. Нельзя использовать один и тот же прибор для измерения разных батарей.

Конструкция

Таблица значений при проверке АКБ

Аккумуляторная вилка имеет простую конструкцию, в которую входят несколько элементов. Самым важным является вольтметр, имеющий определенный диапазон измерений, который, в свою очередь, соответствует напряжению АКБ. Вторым важным элементом можно считать малоомный резистор. Его можно заменить самодельным.

Для присоединения нагрузки к выводам батареи используются зажимы с проводами. Поскольку многие инструменты сегодня становятся удобными в плане использования, к вилке устанавливают выключатель и клавишу для подключения нагрузки.

Многие не понимают, почему измерительный прибор называется вилкой. Может быть данное наименование было присвоено в момент, когда устройства выглядели как предметы с выступающими контактами. Внешний вид конструкции напоминал вилку, которую вставляли в аккумулятор для теста.

Как выбрать и использовать вилку

Во время подбора вилки, водитель должен учитывать несколько моментов, а именно обратить внимание на ее конструкцию и тип. Немаловажной будет информация относительно характеристик батареи. Устройство, имеющее два заостренных контакта, может быть использовано для оценивания 6-ти и 12-ти вольтовых АКБ. Чтобы иметь возможность работать с современными аккумуляторами, нужно использовать устройства с одним или парой контактов в форме штырей.

Покупая устройство для проверки батареи, автовладелец должен обратить внимание на токовую нагрузку и напряжение. Поскольку универсальных приборов не существует, водители боятся, что купят не тот прибор. В этом случае лучше выбирать вилки с токовой нагрузкой 100А и напряжением 12В. С помощью данного устройства получится измерить батарею с емкостью 105А. В случае, когда водителю нужно проверить еще более емкую АКБ, то ему потребуется прибор с нагрузкой 100-200А. В автомастерских работники пользуются самыми универсальными моделями из всех, что представлены на рынке. Они представляют собой вилки с 3-мя нагрузочными резисторами. Они помогают проводить проверку батарей с емкостью от 10 до 240 Ач.

Подготовка аккумулятора

Проверка нагрузочной вилкой не может быть проведена без подготовки аккумуляторной батареи.

Для начала водителю нужно открепить батарею от сети, но снимать ее не обязательно. Она может оставаться присоединенной к машине. Перед процедурой аккумулятор должен «постоять» не менее 7 часов, а лучше всю ночь, и тогда приступить к проверке получится утром.

Работа должна проводиться или в помещении, или на улице, где температура воздуха колеблется в диапазоне 20-25°С. В холодную погоду проверку не делают, лучше всего занести прибор в отапливаемое помещение.

Далее водителю нужно открутить пробки АКБ, а также обратить внимание на уровень электролита. Возможно, придется долить воды. В последнюю очередь проводится чистка клемм. Контакты обязательно должны быть чистыми и невлажными, иначе это спровоцирует появление паразитных токов.

Только после проведения всех перечисленных манипуляций автовладелец может приступить к непосредственно проверке аккумуляторной батареи.

Как провести проверку?

Выяснив подробно, для чего нужна нагрузочная вилка для аккумулятора, владелец авто может самостоятельно проводить проверку. Процесс проходит в два этапа: в состоянии покоя и с нагрузкой.

Проверка без нагрузки представляет собой процесс измерения заряда и иных показателей. Для начала проводятся подготовительные работы, описанные в предыдущем разделе. После простоя батарею, а точнее ее плюсовые клеммы, присоединяют к вилке, а минусы не соединяют.

Минусовой штырь присоединяют к отрицательной клемме, после чего снимают показания заряда. Чтобы понять появившиеся показания, нужно знать их обозначения. Полный заряд отображается как 6-13В, от 3 до 12,5В - это 75-80% заряда. Чем меньше значение, тем меньше уровень.

Если выяснилось, что аккумулятор имеет не 100%-ный заряд, то проводить замеры с нагрузкой запрещено. Делать это можно только при полном заряде!

Замеры с нагрузкой проходят только после того, как проведена проверка без нее. Для начала нужно подключить дополнительную нагрузку к прибору в соответствии с инструкцией. Положительные клеммы батареи и прибора соединяют, а штырь соприкасают с отрицательной клеммой на 5 секунд. На дисплее вилки появятся значения.

Параметр, показывающий больше 9В, говорит о полном заряде аккумулятора. Повторная зарядка требуется, если значение оказалось меньше 9В. Если даже после полного заряда значение оказывается меньше 9В, то это говорит о неисправности АКБ.

Нужно понимать, что проверка с помощью вилки может негативно повлиять на работоспособность батареи, поскольку на нее возлагается дополнительная нагрузка.

Самодельная вилка

Чтобы создать вилку своими руками, потребуется найти несколько элементов. Самым главным из них считается спираль. Отлично подходит запчасть от электрической плитки. Спираль сворачивают несколько раз, чтобы показатели сопротивления стали 0,1-0,15 Ом. Далее потребуется сама батарея, лампочка для авто, мультиметр. С помощью собранных деталей создается цепь, подключается последовательно.

Зажимы выводят на клеммы батареи, в то время как мультиметр демонстрирует показания тока. Далее цепь включают снова, но с убранным мультиметром. С его помощью потребуется снять напряжение на спирали, а затем рассчитать сопротивление, используя закон Ома.

В результате резистор нужно подсоединить к аккумулятору на 5 секунд вместе с мультиметром. Остается лишь снять и зафиксировать показания.

Популярные модели вилок

Нагрузочная вилка

Автомобильные магазины России предлагают покупателям большой выбор вилок. Но существует ряд моделей, которые пользуются большей популярностью ввиду их качества.

Автоэлектрика Т-2001 - востребованный среди водителей прибор, который знаком всем продавцам в автомагазине. Тестер работает отлично, но имеет один недостаток. Чтобы перейти в режим нагрузки, необходимо топить жало. Оно замыкало собой контакт на спирали. В результате прибор ломался.

В связи с этим на рынок поступила другая модель с аналогичным названием, но с приставкой «мини». Этот прибор по стоимости был дешевле предыдущего, но работал лучше, так как производители учли недостатки «собрата». Можно сказать, что устройство хоть и получилось примитивным, но работает оно хорошо.

Мастак 122-0001 считается хорошим и качественным вариантом ввиду наличия шкалы с измерениями. К дополнительным преимуществам относят «ушки-кронштейны», позволяющие предотвратить путаницу проводов.

Большой популярностью среди автомобилистов пользуются товары Орион. Это бюджетные модели тестеров, которые различаются друг от друга набором характеристик. К примеру, вилка Орион НВ-01, по сравнению с Автоэлектрикой, стоит в 5 раз дешевле. Именно за счет низкой цены этот прибор есть почти у каждого автовладельца. За 500-600 рублей покупатель получает простой прибор без гарантийного талона и инструкции.

С помощью Орион НВ-03 определяется уровень заряженности и исправности 12В батарей. С его помощью можно диагностировать генератор и оборудование бортовой сети. По своим конструктивным особенностям устройство похоже на предыдущую модель. Однако в него встроен цифровой вольтметр.

Что касается модели Орион НВ 04, то этот прибор создавался с целью проверить источники питания с большим напряжением и емкостью. Диапазон напряжения составляет до 32В, точность работы - 0,5%.

Заключение

Узнав, что такое нагрузочная вилка для аккумулятора, как работает ее конструкция, водитель сможет использовать прибор на практике. С его помощью определяется заряженность АКБ. При подключении водитель получает информацию о текущем состоянии батареи и ее исправности. Данную процедуру часто проводят перед наступлением зимы. Для бортовой диагностики предназначен встроенный вольтметр.

Самыми востребованными моделями на рынке можно назвать Орион и Автоэлектрика. Эти приборы отличаются качеством, ценой и высокой надежностью. При желании автовладелец может смастерить вилку самостоятельно, используя подручные средства и детали. Процесс изготовления устройства описан подробно. Главное в этом деле грамотно выстроить электрическую цепочку, проведя расчеты. В противном случае, механизм не будет функционировать и выдавать результат.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×