8(926)035-51-34
Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Как правильно прокачать тормоза

Как прокачать тормоза

Тормозная система

 

Большинство водителей не знают, в какой последовательности прокачивать тормоза, и для чего это нужно делать. Однако эти знания рано или поздно понадобятся любому автовладельцу. Процедура не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Может быть не нужно опять ехать в сервис и отдавать свои кровные? Провести прокачку действительно можно самостоятельно, если придерживаться определенных правил. Рассмотрим, как это сделать, и какие ошибки не стоит допускать.

Тормозная система автомобиля

Прежде чем разбираться с прокачкой, необходимо понять, что представляет собой тормозная система авто. Любая поломка или неполадка в функционировании тормоза способна обернуться большой проблемой. В сложных ситуациях могут даже пострадать люди. Чтобы не допускать критических моментов, необходимо внимательно следить за состоянием тормозов, а также за дисками, колодками и жидкостью.

Если тормоза будут работать исправно, то пассажиры и водитель будут в безопасности. Именно поэтому после получения прав стоит не только покупать машину, но и изучить ее основные системы. В процессе торможения принимают участие несколько элементов, а именно: тормозные диски, жидкость и колодки. Каждая деталь выполняет определенную роль.

После того, как водитель жмет на тормоз, в тормозном цилиндре перемещается поршень. Он же и активирует работу «тормозухи». Жидкость курсирует по магистралям и активирует, в свою очередь, цилиндры на колесах. Колодки после этого прижимаются к дискам (барабанам). В современных моделях авто в работе участвует антиблокировочная система. Она не дает колесам полностью заблокироваться во время остановки и не позволяет уйти в занос. Помимо всего прочего, в работе принимают участие расширительный бак и вакуумный усилитель.

Почему тормозная система нуждается в прокачке?

Прокачка тормозов - это обязательная процедура, которую можно выполнить самостоятельно или в сервисе. Ее проделывают тогда, когда в системе появляется воздух. Даже маленькие пузырьки не дадут системе нормально функционировать. Сжатие колодок работает неверно из-за неравномерного распределения жидкости. По этой причине торможение оказывается непредсказуемым, его не получается контролировать. Потерять управление легко.

Кстати, прокачку тормозов проделывают всегда после замены «тормозухи» в системе. Если замены в последнее время не происходило, то это вовсе не означает, что нужно игнорировать проверку системы. Если проблемы имеются, то автовладелец сразу поймет это и предпримет меры. Мягкость нажатия на педаль или увеличение рабочего хода - эти симптомы сигнализируют о возможной неисправности.

Плановая замена «тормозухи» - еще один момент, когда требуется вмешательство в систему. Заранее стоит прочесть инструкцию по эксплуатации. К дополнительным признакам того, что нужна замена, относят уход в занос при резкой остановке.

Эксперты утверждают, что менять жидкость необходимо пару раз в год, либо каждые 50 000-60 000 км пробега. Но если водитель проходит плановое обслуживание, то ему стоит провести проверку тестером.

Как прокачать тормоза с помощником?

Последовательность прокачки тормозов

Многих водителей интересует, как прокачать тормоза, и сделать это правильно. На практике существует множество способов, но для их реализации требуется специально оборудование. С его помощью прокачку легко провести самостоятельно. Но что предпринять, если инструментов нет? Тогда водителю понадобится помощник.

Над главным тормозным цилиндром находится бачок. После его заполнения можно приступать к процедуре. Один человек должен нажать на педаль несколько раз так, чтобы создать в системе давление. После этого необходимо надеть шланг на штуцер суппорта, при этом открутить его. Обратное закручивание должно происходить при нажатой педали. Все перечисленные действия повторяются до тех пор, пока воздух не перестанет поступать в шланг. Начинать процедуру следует с дальнего колеса, а потом перейти на противоположное. Когда все четыре колеса будут прокачены, процедуру можно сворачивать. Главное, во время работы следить за уровнем жидкости в баке.

Прокачка самостоятельно

С напарником прокачивать тормоза проще, но не всегда есть возможность пригласить кого-либо. Именно поэтому для таких водителей существуют способы самостоятельной прокачки. К ним относят процедуру с использованием газового упора. Последовательность действий аналогична предыдущему пункту, только вместо человека на педаль будет давить упор. То есть сначала водителю требуется нажать на педаль, удерживать ее, выставить упор и только потом перейти к стравливанию "тормозухи». Когда она пойдет, то упор уже будет самостоятельно давить на педаль до конца.

Меньшей популярностью пользуются методы прокачки шприцом и с модифицированной крышкой. В первом случае необходимо встроить шприц в крышку аналогичную той, что на бачке. Далее набрать в него тормозную жидкость, а потом заменить крышку на это приспособление, открутив штуцер. Также требуется поставить емкость и нагнетать давление. Что касается модифицированной крышки, то в нее нужно вставить ниппель. Крышку с ниппелем надевают на бачок. Первый конец шланга надевают на крышку, а второй на запасную камеру. Она должна быть накачена не более чем на 1 атмосферу.

Перечисленные методы помогут прокачать тормоза без помощника.

Частые ошибки при прокачке и цены на процедуру

Многие водители читают, как правильно прокачать тормоза, но во время процедуры допускают ошибки. Мастера в сервисах часто сталкиваются с подобными проблемами. Чтобы прокачка прошла нормально, необходимо следовать следующим правилам:

1. Добавлять в тормозную систему правильную жидкость, то есть ту, что соответствует уже налитой. Если пренебречь этим правилом, то можно спровоцировать разрушение резиновых уплотнителей и разгерметизацию. Соответственно, автовладельцу придется менять все детали из резины, а затем «тормозуху» и еще раз прокачивать тормоза.

2. Не допускать опускания жидкости до минимального уровня. Не стоит забывать, что во время процедуры нужно доливать жидкость в бак. Если этого не делать, то воздух попадет в систему. Лучше всего сначала долить жидкость, а затем провести прокачку.

3. Не допускать повышения давления в баке до максимального уровня. Давление должно оставаться на уровне 0,8 атм. В противном случае бак лопнет, и водителю придется сначала менять бачок, потом добавлять тормозную жидкость и уже потом прокачивать сами тормоза.

Бывают ситуации, когда во время процедуры происходит поломка штуцера прокачки тормозов. Эта ситуация возникает из-за того, что жидкость давно не менялась, а значит, клапан заклинило. Также может быть, что штуцер зажали слишком сильно во время работы, либо клапан подвергся коррозии.

Советы и нюансы

Удаление воздуха из тормозной системы

Даже если во время прокачки водитель будет соблюдать все правила, это вовсе не значит, что процедура пройдет успешно. Автовладельцы знают, что самостоятельные манипуляции часто приводят к непредсказуемым результатам.

К примеру, во время работы с колесом нужно наклонить машину в сторону. Только потом воздух начнет подниматься вверх и выйдет к клапану еще быстрее. Процесс пойдет еще быстрее, если создать небольшую вибрацию. К примеру, постукивать по суппорту.

Прокачку тормозов также можно провести самотеком. То есть водителю нужно выкрутить клапаны и доливать «тормозуху» в бак питания. Процесс этот не быстрый, но эффективный. Прибегнуть к нему могут лишь опытные автовладельцы. Но нужно понимать, что процедура не подойдет для машин с установленными контрольными клапанами давления оттока.

Если водитель не умеет прокачивать тормоза самостоятельно, то ему стоит обратиться к специалистам. Неправильные действия приведут к возникновению большого количества воздуха в магистралях.

Прокачка тормозов с АБС

Процедура прокачки тормозов с АБС выполняется для того, чтобы удалить лишний воздух из гидравлического привода. Он иногда проникает туда, например, во время ремонта или при замене жидкости. Нельзя допускать присутствие воздуха в этих системах, так как он негативно влияют на работу всех элементов. Прокачивание необходимо, когда педаль нажимается слишком плавно. Перед работой требуется создать удобный доступ ко всем узлам, а для этого потребуется снять колесо или загнать авто на яму.

Что касается автомобилей с системой антиблокировки, то прокачку тормозов у них проводить сложно. Для этого нужно знать, как функционирует система. Но с другой стороны, в случае, когда гидроаккумулятор, насос и клапаны находятся рядом, процедура будет похожа на стандартную. Перед работой автовладельцу нужно найти сканер для считывания информации с ЭБУ. Если машина оснащена другими датчиками, то лучше посетить сервисный центр и отремонтировать систему там. Самостоятельное вмешательство, скорее всего, навредит транспортному средству. Владельцу потребуется много сил и средств, чтобы восстановить систему.

Заключение

Тормозная система автомобиля - сложный механизм, который нуждается в постоянном контроле. Если в нее попали пузырьки воздуха, то обнаружить их самостоятельно не выйдет. Но их присутствие можно определить во время езды. Если педаль стала нажиматься плавнее, то есть повод задуматься о проверке. Процедуру прокачки можно провести самостоятельно либо с помощью напарника. Главное, делать все последовательно, и не упускать деталей. В противном случае, водителю придется не только прокачивать тормоза, но и менять резиновые уплотнители, доливать «тормозуху», проводить замену бачка и прочее. Если нет уверенности в своих действиях, то лучше доверить работу профессионалам.









Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Не закрывается дверь в машине: причины и что делать

01.07.2022

Иногда водители сталкиваются с проблемой, когда не закрывается дверь в машине, и нужно что-то делать с этим. Дверца перестает закрываться и с язычка блокировки, и с брелока сигнализации, и с блока ЦЗ. Причинами этого могут быть не только износ деталей, но и заклинивание механических элементов, провисание петель и прочее. Также бывают ситуации, когда дверь захлопывается нормально, но не запирается. Рассмотрим, какие причины вызывают неполадки, и как их устранить. Подробнее

Как правильно прокачать тормоза

18.04.2022

Большинство водителей не знают, в какой последовательности прокачивать тормоза, и для чего это нужно делать. Однако эти знания рано или поздно понадобятся любому автовладельцу. Процедура не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Может быть не нужно опять ехать в сервис и отдавать свои кровные? Провести прокачку действительно можно самостоятельно, если придерживаться определенных правил. Рассмотрим, как это сделать, и какие ошибки не стоит допускать. Подробнее

Датчик температуры всасываемого воздуха

18.03.2022

В автомобиле есть множество разных датчиков, в том числе датчик температуры всасываемого воздуха. Неисправность элемента серьезно влияет на функционирование «движка», особенно зимой, когда на улице минусовая температура. Расположение датчика, его принцип работы и неисправности — далее по тексту. Подробнее

Проверка датчиков АБС

16.03.2022

Функционирование тормозной системы сопряжено с работой датчиков АБС. Именно они позволяют эффективно затормаживать и обеспечивать слаженную работу. Сенсорные детали отправляют на ЭБУ информацию о вращении колес. Далее выстраивается определенный алгоритм действий. Иными словами, АБС помогает предотвратить блокировку колес в случае экстренной остановки. Ей необходимо сохранять управляемость транспорта. Но что предпринять, если возникли подозрения в правильной работе датчика? Рассмотрим, как проверить датчик АБС, какие для этого нужны инструменты. Подробнее

Прямая и обратная полярность аккумулятора

22.02.2022

Любая батарея обладает выводами, располагающимися на корпусе. АКБ с помощью клемм подсоединяется к бортовой сети для питания стартера и иных устройств. Полярностью называют то, как именно располагаются «+» и «-». Автовладельцы обязаны различать полярность, иначе они спутают контакты во время установки аккумуляторной батареи. Рассмотрим подробнее, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, почему нельзя их перепутать. Подробнее

Как почистить дроссельную заслонку

09.02.2022

Основная функция дроссельной заслонки — это контроль над количеством воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. После нескольких лет регулярной эксплуатации автомобиля на дроссельной заслонке образуются отложения, которые начинают мешать ее свободному ходу. Чистку дроссельной заслонки лучше доверить профессионалу, а потому специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автосервиса. Но с другой стороны, не все водители желают тратить деньги на процедуры. Именно у них возникает закономерный вопрос: как правильно почистить дроссельную заслонку самостоятельно. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Подробнее

Как проверить датчик массового расхода воздуха

08.02.2022

Датчик массового расхода воздуха — это прибор, контролирующий объем поступающих воздушных масс в систему ДВС для создания горючей смеси. Это помогает получить максимальную мощность мотора при небольшом расходе топлива. От информации на датчике зависит работа иных систем, которые тесно связаны с ним. Датчик нельзя назвать обязательным прибором для функционирования мотора. Если он выйдет из строя, то можно будет переключиться на обходную программу управления и доехать до места ремонта. Рассмотрим в данном материале, как проверить датчик массового расхода воздуха и что для этого потребуется. Подробнее

Неисправность катушки зажигания

07.02.2022

Катушка зажигания ломается в момент, когда в ней происходит пробой в слабом участке корпуса. Иными словами, поломка характеризуется механическим повреждением в виде трещин или оплавления. Область пробоя может выглядеть точечно, быть в форме дорожек или трещин. Из-за таких неисправностей воздушно-топливная смесь хуже возгорается либо вовсе выводит из строя модуль. Рассмотрим подробнее пробой катушки зажигания симптомы этого явления. К счастью, обнаружить неполадку возможно визуально, но для точности работы потребуется дополнительная проверка с помощью вспомогательных инструментов. Если будет выявлена поломка, то придется заменять деталь с нуля, либо отсрочить процедуру. Подробнее

Опасное вождение в ПДД

06.02.2022

Экстремальная езда не нравится ни пассажирам, ни пешеходам, ни сотрудникам ДПС. Именно поэтому в середине 2016 года в правилах дорожного движения появился новый пункт, касаемый опасного вождения. Но к счастью, за это не было предусмотрено никаких штрафов. Рассмотрим, что подразумевается под понятием «опасное вождение», можно ли избежать наказания за него и какими законами регулируется агрессивная езда? Подробнее

Замена салонного фильтра

05.02.2022

Замена салонного фильтра — проблема, которая часто встает перед водителем. Фильтр является важным элементом системы. Он защищает водителя и всех находящихся в машине от пыли и вредных выбросов. От качества данной детали и частоты замены зависят комфорт и здоровье человека. Именно поэтому каждый автовладелец должен уделять большое внимание и второстепенным деталям тоже. Как говорит статистика, около 30% водителей не знают о существовании фильтра до тех пор, пока не обнаружат его поломку. Подробнее

Как проверить антифриз

04.02.2022

Система охлаждения каждого автомобиля является жизненно важной частью его работы. Без необходимого уровня жидкости или просто антифриза двигатель может перегреться. Поэтому необходимо регулярно контролировать уровень этой жидкости. Во время проверки следует оценить общее состояние ОЖ, температуру замерзания и кипения. Это можно сделать своими руками при помощи нагрева, либо специальных инструментов. Важно убедиться, что в системе охлаждения нет масла, газов, отсутствует утечка. Рассмотрим в данной статье подробнее, как проверить антифриз на качество в машине. Подробнее

Как чистить автомобиль от снега и льда зимой

03.02.2022

К сожалению, многие водители не знают, как правильно чистить машину от снега. Именно поэтому зима для автовладельцев – настоящий вызов. В течение многих лет удаление снега и льда с автомобильных стекол было почти национальным зимним видом спорта. Однако только автовладельцы знают, насколько утомительна такая работа. Рассмотрим, как чистить машину зимой, какие инструменты для этого нужны, и почему не стоит использовать скребок. Подробнее

Панорамная крыша на авто: особенности, плюсы и минусы

03.02.2022

Еще совсем недавно панорамная крыша вызывала у многих людей удивление, так как такой атрибут в машине считался чем-то премиальным. Времена изменились, и теперь у многих моделей авто есть стеклянный потолок в салоне. Такая конструкция смотрится очень стильно и дорого. Водитель вместе с пассажирами могут наслаждаться видами. При желании люк можно закрыть специальной шторой. Многие водители опасаются стеклянных люков, так как думают, что они не такие безопасные, как металлический потолок. Рассмотрим все преимущества и недостатки панорамной крыши. Подробнее

Отличия ксенона и биксенона

01.02.2022

Транспортное средство может быть опасно, когда водитель ведет его в темное время суток либо при ограниченном видении. Только надежные источники света могут предотвратить аварию, особенно во время сильного дождя или тумана. Сегодня к списку мощных ламп относят «ксенон» и «биксенон». Рассмотрим, чем же они отличаются друг от друга, и что представляет собой галоген. Подробнее

Аэродинамика автомобиля

23.01.2022

Современный авторынок предлагает огромное количество дополнительных элементов для машин (спойлер, сплиттер, обвес, воздухозаборник). Такие аксессуары стали активно использоваться с наступлением 2000-х годов. Именно в это время на территории РФ начался «золотой» период тюнингованных авто. «Крылья» вырастали даже у таких машин, где может показаться это вовсе несуразным. О том, для чего нужен такой элемент, задумывалось совсем мало народу, а сделать правильные аэродинамические расчеты могли только профессиональные инженеры или люди, дружащие с физикой. Подробнее



Все новости





Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Амина
Очень довольна занятиями. Отличный инструктор, подготовил практически с 0, до сдачи экзамена и уверенного вождения! На первом занятии посвятил время правильному троганию и пониманию как вообще работает машина и механическая коробка. Рассказал все тонкости маршрута и научил ездить как для экзамена так и «для жизни». Очень довольна и всем рекомендую уроки вождения с этим инструктором.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Яков

Альбина
Ася, спасибо вам большое. Вы научили не бояться машин, чувствовать автомобиль. Всегда четно объясняете все нюансы на дороге. Очень спокойная и терпеливая. Думала, что не смогу уже сесть за руль, а нет благодаря Асе все же села и мне это нравится. Еще раз спасибо вам большое за проделанную работу. Ася отличный инструктор, обязательно буду рекомендовать знакомым.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Ася

Юрий
Права уже более 10 лет, давно не водил.
Ася за пять занятий помогла восстановить навыки и уверенность в вождении.
Спасибо!
Рекомендую!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Ася


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД в Долгопрудном: важные советы. Автоинструктор Марина


Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана


Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199