Большинство водителей не знают, в какой последовательности прокачивать тормоза, и для чего это нужно делать. Однако эти знания рано или поздно понадобятся любому автовладельцу. Процедура не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Может быть не нужно опять ехать в сервис и отдавать свои кровные? Провести прокачку действительно можно самостоятельно, если придерживаться определенных правил. Рассмотрим, как это сделать, и какие ошибки не стоит допускать.
Прежде чем разбираться с прокачкой, необходимо понять, что представляет собой тормозная система авто. Любая поломка или неполадка в функционировании тормоза способна обернуться большой проблемой. В сложных ситуациях могут даже пострадать люди. Чтобы не допускать критических моментов, необходимо внимательно следить за состоянием тормозов, а также за дисками, колодками и жидкостью.
Если тормоза будут работать исправно, то пассажиры и водитель будут в безопасности. Именно поэтому после получения прав стоит не только покупать машину, но и изучить ее основные системы. В процессе торможения принимают участие несколько элементов, а именно: тормозные диски, жидкость и колодки. Каждая деталь выполняет определенную роль.
После того, как водитель жмет на тормоз, в тормозном цилиндре перемещается поршень. Он же и активирует работу «тормозухи». Жидкость курсирует по магистралям и активирует, в свою очередь, цилиндры на колесах. Колодки после этого прижимаются к дискам (барабанам). В современных моделях авто в работе участвует антиблокировочная система. Она не дает колесам полностью заблокироваться во время остановки и не позволяет уйти в занос. Помимо всего прочего, в работе принимают участие расширительный бак и вакуумный усилитель.
Прокачка тормозов - это обязательная процедура, которую можно выполнить самостоятельно или в сервисе. Ее проделывают тогда, когда в системе появляется воздух. Даже маленькие пузырьки не дадут системе нормально функционировать. Сжатие колодок работает неверно из-за неравномерного распределения жидкости. По этой причине торможение оказывается непредсказуемым, его не получается контролировать. Потерять управление легко.
Кстати, прокачку тормозов проделывают всегда после замены «тормозухи» в системе. Если замены в последнее время не происходило, то это вовсе не означает, что нужно игнорировать проверку системы. Если проблемы имеются, то автовладелец сразу поймет это и предпримет меры. Мягкость нажатия на педаль или увеличение рабочего хода - эти симптомы сигнализируют о возможной неисправности.
Плановая замена «тормозухи» - еще один момент, когда требуется вмешательство в систему. Заранее стоит прочесть инструкцию по эксплуатации. К дополнительным признакам того, что нужна замена, относят уход в занос при резкой остановке.
Эксперты утверждают, что менять жидкость необходимо пару раз в год, либо каждые 50 000-60 000 км пробега. Но если водитель проходит плановое обслуживание, то ему стоит провести проверку тестером.
Многих водителей интересует, как прокачать тормоза, и сделать это правильно. На практике существует множество способов, но для их реализации требуется специально оборудование. С его помощью прокачку легко провести самостоятельно. Но что предпринять, если инструментов нет? Тогда водителю понадобится помощник.
Над главным тормозным цилиндром находится бачок. После его заполнения можно приступать к процедуре. Один человек должен нажать на педаль несколько раз так, чтобы создать в системе давление. После этого необходимо надеть шланг на штуцер суппорта, при этом открутить его. Обратное закручивание должно происходить при нажатой педали. Все перечисленные действия повторяются до тех пор, пока воздух не перестанет поступать в шланг. Начинать процедуру следует с дальнего колеса, а потом перейти на противоположное. Когда все четыре колеса будут прокачены, процедуру можно сворачивать. Главное, во время работы следить за уровнем жидкости в баке.
С напарником прокачивать тормоза проще, но не всегда есть возможность пригласить кого-либо. Именно поэтому для таких водителей существуют способы самостоятельной прокачки. К ним относят процедуру с использованием газового упора. Последовательность действий аналогична предыдущему пункту, только вместо человека на педаль будет давить упор. То есть сначала водителю требуется нажать на педаль, удерживать ее, выставить упор и только потом перейти к стравливанию "тормозухи». Когда она пойдет, то упор уже будет самостоятельно давить на педаль до конца.
Меньшей популярностью пользуются методы прокачки шприцом и с модифицированной крышкой. В первом случае необходимо встроить шприц в крышку аналогичную той, что на бачке. Далее набрать в него тормозную жидкость, а потом заменить крышку на это приспособление, открутив штуцер. Также требуется поставить емкость и нагнетать давление. Что касается модифицированной крышки, то в нее нужно вставить ниппель. Крышку с ниппелем надевают на бачок. Первый конец шланга надевают на крышку, а второй на запасную камеру. Она должна быть накачена не более чем на 1 атмосферу.
Перечисленные методы помогут прокачать тормоза без помощника.
Многие водители читают, как правильно прокачать тормоза, но во время процедуры допускают ошибки. Мастера в сервисах часто сталкиваются с подобными проблемами. Чтобы прокачка прошла нормально, необходимо следовать следующим правилам:
1. Добавлять в тормозную систему правильную жидкость, то есть ту, что соответствует уже налитой. Если пренебречь этим правилом, то можно спровоцировать разрушение резиновых уплотнителей и разгерметизацию. Соответственно, автовладельцу придется менять все детали из резины, а затем «тормозуху» и еще раз прокачивать тормоза.
2. Не допускать опускания жидкости до минимального уровня. Не стоит забывать, что во время процедуры нужно доливать жидкость в бак. Если этого не делать, то воздух попадет в систему. Лучше всего сначала долить жидкость, а затем провести прокачку.
3. Не допускать повышения давления в баке до максимального уровня. Давление должно оставаться на уровне 0,8 атм. В противном случае бак лопнет, и водителю придется сначала менять бачок, потом добавлять тормозную жидкость и уже потом прокачивать сами тормоза.
Бывают ситуации, когда во время процедуры происходит поломка штуцера прокачки тормозов. Эта ситуация возникает из-за того, что жидкость давно не менялась, а значит, клапан заклинило. Также может быть, что штуцер зажали слишком сильно во время работы, либо клапан подвергся коррозии.
Даже если во время прокачки водитель будет соблюдать все правила, это вовсе не значит, что процедура пройдет успешно. Автовладельцы знают, что самостоятельные манипуляции часто приводят к непредсказуемым результатам.
К примеру, во время работы с колесом нужно наклонить машину в сторону. Только потом воздух начнет подниматься вверх и выйдет к клапану еще быстрее. Процесс пойдет еще быстрее, если создать небольшую вибрацию. К примеру, постукивать по суппорту.
Прокачку тормозов также можно провести самотеком. То есть водителю нужно выкрутить клапаны и доливать «тормозуху» в бак питания. Процесс этот не быстрый, но эффективный. Прибегнуть к нему могут лишь опытные автовладельцы. Но нужно понимать, что процедура не подойдет для машин с установленными контрольными клапанами давления оттока.
Если водитель не умеет прокачивать тормоза самостоятельно, то ему стоит обратиться к специалистам. Неправильные действия приведут к возникновению большого количества воздуха в магистралях.
Процедура прокачки тормозов с АБС выполняется для того, чтобы удалить лишний воздух из гидравлического привода. Он иногда проникает туда, например, во время ремонта или при замене жидкости. Нельзя допускать присутствие воздуха в этих системах, так как он негативно влияют на работу всех элементов. Прокачивание необходимо, когда педаль нажимается слишком плавно. Перед работой требуется создать удобный доступ ко всем узлам, а для этого потребуется снять колесо или загнать авто на яму.
Что касается автомобилей с системой антиблокировки, то прокачку тормозов у них проводить сложно. Для этого нужно знать, как функционирует система. Но с другой стороны, в случае, когда гидроаккумулятор, насос и клапаны находятся рядом, процедура будет похожа на стандартную. Перед работой автовладельцу нужно найти сканер для считывания информации с ЭБУ. Если машина оснащена другими датчиками, то лучше посетить сервисный центр и отремонтировать систему там. Самостоятельное вмешательство, скорее всего, навредит транспортному средству. Владельцу потребуется много сил и средств, чтобы восстановить систему.
Тормозная система автомобиля - сложный механизм, который нуждается в постоянном контроле. Если в нее попали пузырьки воздуха, то обнаружить их самостоятельно не выйдет. Но их присутствие можно определить во время езды. Если педаль стала нажиматься плавнее, то есть повод задуматься о проверке. Процедуру прокачки можно провести самостоятельно либо с помощью напарника. Главное, делать все последовательно, и не упускать деталей. В противном случае, водителю придется не только прокачивать тормоза, но и менять резиновые уплотнители, доливать «тормозуху», проводить замену бачка и прочее. Если нет уверенности в своих действиях, то лучше доверить работу профессионалам.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина
Евгения
Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!