Как проверить датчик Холла: способы

Датчик Холла на Ваз

Содержание:

Многим водителям нет никакого дела до датчика Холла, пока он исправен. Но потребность в проведении проверки на исправность возникает вместе с проблемами в системе зажигания авто. В этом случае потребуется либо заменить устройство, либо отремонтировать его. Но для начала нужно определиться, как проверить датчик Холла мультиметром или другим приспособлением. В предложенном материале расскажем, как сделать это правильно, какие алгоритмы проверки существуют, и какие причины провоцируют поломку.

Что такое?

Датчик Холла представлен в виде радиоэлемента. Сейчас это устройство очень популярно в среде радиолюбителей. Но обычно датчик используется в автомобильных системах для измерения положения, движения или скорости.

Датчики имеют массу положительных характеристик: герметичность, влагоустойчивость и прочность. Если говорить обычными словами, то датчик - это элемент, реагирующий на внешнее магнитное поле. Прибор отвечает за передачу сигналов, определяя скорость и переключая контакты. Если в работе «движка» произойдет сбой, то прибор измерит напряжение без разрыва цепи.

Вместе с распределителем устройство имеет общий механизм. В редких случаях он совмещен с коленчатым валом мотора. Главная роль датчика в данном случае - быстрая активация антиблокиратора тормозов двигателя и тахометра.

Принцип работы

Датчик Холла (ДХ), как было уже сказано, считается электромагнитным прибором и применяется не только в автомобилях, но и в других механизмах. Все машины российского производителя обладают бесконтактной системой зажигания, которая управляется именно ДХ. Если происходит поломка, то это приводит к серьезным проблемам с мотором. Водителю, прежде чем проводить диагностику, нужно понять принцип работы и как проверить датчик Холла.

Эффект Холла - именно это возложено в основу работы датчика. Название устройства произошло от имени физика из США, который открыл данное явление в середине 19 века. Но почти век его изобретение не находило практического применения. Это произошло после того, как было отлажено производство полупроводниковых элементов. Благодаря этому началось изготовление небольших датчиков, которые могут мерить напряженность поля, силу тока по проводнику.

Сама конструкция ДХ имеет несколько контактов, в том числе для подсоединения на корпус машины, подачи питания и передачи импульса на коммутатор. Основным преимуществом использования прибора в цепи является отсутствие контактов, которые бы перегорали. Помимо этого, датчик выполняет другие роли в автомобильной системе, а именно: увеличивает производительность мотора и при этом ускоряет работу систем и механизмов.

Схема эффекта Холла

Особенности при неисправности

Когда функционирование датчика нарушается, это приводит к некоторым проявлениям. Например, увидеть проблему, не прибегая к вскрытию, почти невозможно. Но существует несколько признаков, демонстрирующих неисправность:

1. Мотор не запускается.

2. Двигатель тяжело заводится.

3. На холостом ходу наблюдается нестабильность.

4. При езде на высокой скорости машина «дергается».

5. Двигатель глохнет без причин.

Как только водитель заметит какую-либо из перечисленных проблем, он должен провести диагностику ДХ. После этого станет понятно, почему произошел сбой. Но не стоит исключать того, что проблема может скрываться не в самом датчике, а вообще в системе зажигания.

К косвенным особенностям проявления неисправности относят резкое увеличение потребления топлива. Иногда проблема в датчике провоцирует фиксацию коробки передач и невозможность ее переключить. В данной ситуации поможет перезапуск силового агрегата. Если признаки проявляются регулярно, то это говорит о поломке ДХ.

Типы датчиков

Сегодня можно выделить разные датчики, функционирующие по принципу Холла. Они подразделяются на аналоговый и цифровой.

Аналоговый датчик является первым типом самого устройства. Его работа напрямую зависит от силы магнитного тока. Чем выше сила, тем больше напряжения вырабатывает сердечник. Но, к сожалению, данный вид прибора не используется сейчас в автомобилях из-за больших габаритов и неудобного конструктивного решения.

В автомобилях используется датчик цифрового типа, который, в свою очередь, подразделяется на биполярный вид и униполярный. При нарастании магнитного поля происходит активация униполярного датчика, выключение, соответственно, возникает при снижении силы.

Что касается биполярного устройства, то оно реагирует не на силу магнитного поля, а на полярность. Эти виды приборов относят к линейной разновидности. В список цифровых также включают оптический ДХ. Он имеет в своей конструкции фотоэлемент, фиксирующий лопасти ротора или вала эффективнее.

К преимуществам цифрового ДХ относят:

• Устойчивость к колебаниям магнитного поля.

• Низкая чувствительность к колебаниям напряжения.

• В области переменного МП функционирует дольше.

Все эти датчики работают не только в системе зажигания, но и используются для замеров вибраций, силы тока и т.п.

Причины неисправности

Как устроен датчик Холла

Многих водителей очень интересуют признаки неисправности датчика Холла, которых может быть довольно много. Приведем самые популярные из них:

1. Загрязнения. Это простая и банальная причина, по которой ДХ может выйти из строя. Автомобиль начинает подавать сигналы, символизирующие неисправность.

2. Исчезновение искры. Если это произошло, то автовладельцу нужно провести проверку проводки и клеммы на качество контакта. Окисление провода, его разрыв или перегиб часто приводит к неполадкам.

3. Пробой проводки. Существует риск пробоя, особенно если изношенная проводка проходит около датчика.

Лучше всего проводку датчиков расположить вдали от другой проводки, либо менять ее регулярно (не реже раза в два года).

К другим менее популярным причинам неисправности датчика Холла можно отнести попадание влаги на контакты, короткое замыкание вследствие соприкосновения с водой, нарушение изоляции или неверное подключение прибора.

Как провести проверку

Проверка датчика Холла происходит довольно просто. Существуют разные методы, к которым часто прибегают водители.

Первый способ заключается в имитации наличия прибора. Метод популярный и быстрый. Его можно использовать в случае, когда питание в системе зажигания есть, но отсутствует искра. Для этого придется убрать 3-хштекерную колодку с трамблера. Если во время проверки на проводе катушки зажигания возникнет искра, то это говорит о том, что ДХ сломан.

Еще одна проверка представляет собой использование мультиметра. Водителю нужно измерить напряжение на выходе датчика. Исправный прибор показывает 0,4-11 В. Еще один метод заключается в измерении сопротивления. Нормальным значением считается диапазон 10-12 В.

Преимущества ДХ

У датчиков Холла есть свои преимущества и недостатки, как и у любого электронного прибора.

К преимуществам относят:

• Многофункциональность, то есть ДХ играют разные роли.

• Надежность. Приборы износоустойчивые, поскольку не обладают движущимися частями.

• Простота в обслуживании.

Среди недостатков выделяют небольшой радиус действия, то есть они не работают на расстоянии более 10 сантиметров. Но главным недостатком считается температурная нестабильность.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла сможет даже новичок или человек, не разбирающийся в автомобиле. Главное внимательно, поэтапно и не спеша все сделать. Этапы проведения замены:

1. Снимите трамблер с машины, после чего произведите демонтаж крышки трамблера.

2. Совместите метки механизма газораспределения + коленвала.

3. После производится демонтаж всех креплений при помощи гаечного ключа. Тут важно запомнить последовательность и принадлежность крепежей. Все фиксаторы и стопоры также снимаем.

4. Аккуратно выньте вал из трамблера.

5. Отсоедините клеммы датчика и открутите монтажные болты, достаньте датчик.

6. Далее новый датчик Холла просто вставьте и в обратном порядке повторите все действия - просто соедините все.

7. Датчик Холла готов к применению!

Заключение

Обычно датчик Холла в автомобильной системе представлен в виде измерителя размеров в несколько миллиметров. Они имеют пластиковый короб, разъем для подключения и кабель. Сенсор мониторит магнитные поля и их параметры, а затем выдает алгоритмы работы. Инструктор по вождению в Свиблово на своих занятиях обязательно расскажет, что если датчик выйдет из строя, то водитель сразу это почувствует. Поломка будет выражать себя в разных признаках. Для разрешения проблемы потребуется диагностика.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×