Как проверить ДМРВ: признаки и причины неисправности

Новый ДМРВ

Содержание:

Датчик массового расхода воздуха - это прибор, контролирующий объем поступающих воздушных масс в систему ДВС для создания горючей смеси. Это помогает получить максимальную мощность мотора при небольшом расходе топлива. От информации на датчике зависит работа иных систем, которые тесно связаны с ним. Датчик нельзя назвать обязательным прибором для функционирования мотора. Если он выйдет из строя, то можно будет переключиться на обходную программу управления и доехать до места ремонта. Рассмотрим в данном материале, как проверить датчик массового расхода воздуха и что для этого потребуется.

Датчик расхода воздуха - зачем нужен?

Система управления двигателем должна считать, какое количество воздушных масс втянуто в цилиндры за определенный рабочий цикл. От этих данных будет зависеть расчетная величина времени, на которое откроется форсунка впрыска в каждый цилиндр. Производительность и перепад давления на форсунке известны. Это время связано с массой поступившего топлива за один рабочий цикл мотора.

Количество воздуха можно рассчитать косвенно, зная скорость кручения коленчатого вала, объем движка и степень открытия заслонки. Информация внедрена в программу или передается конкретными датчиками. Именно по этой причине даже после отказа ДМРВ двигатель продолжает функционировать.

Большая часть датчиков оснащены парой чувствительных нитей, изготовленных из пластины или вольфрама. На них поступает электроток, помогающий нагревать их до определенной температуры. Одна нить находится в воздушной магистрали, другая защищена экраном от воздухопотока. Во время работы движка воздух охлаждает нить. В результате этого между ними возникает разница t. Для открытого терморезистора нужно больше тока.

Блок управления анализирует интенсивность охлаждения и разницу показаний между нитями. Рассчитывается количество поступивших воздушных масс во впускной тракт. Многие датчики имеют в себе еще дополнительные датчики, с их помощью получается узнать более точные показания. В некоторых ДМРВ вместо нитей применяется керамический элемент нагревания с напылением. Но принцип работы все равно остается таким же.

Разновидности и особенности ДМРВ

Устройство ДМРВ

Существует большое количество методов, помогающих измерить массовый расход воздуха. Но чаще всего используется только 3.

Первый метод называется объемный. Раньше расходомеры создавались по принципу установки в сечении воздуха лопасти. На нее поток и оказывал давление, лопасть вращалась вокруг оси, где был установлен потенциометр. С него снимали сигнал и подавали на блок управления для оцифровки и применения в расчетах. Прибор был действительно простым, но неудобным. Он был ненадежным ввиду большого количества вращающихся деталей. Расходомер, созданный по принципу вихрей Кармана, был сложнее. Использовался эффект появления воздушных вихрей при проходе через препятствие. Сейчас объемные датчики совсем не используются.

Проволочный датчик работает по одному простому принципу - охлаждение платиновой спирали, которая разогревается током. Если ток известен, то он задается прибором с хорошей точностью. Напряжение на спирали зависит от сопротивления, которое будет определено t° нагреваемой нити. Охлаждение произойдет набегающим потоком. Температура воздуха на впуске внесет некоторую погрешность. По этой причине в схему вошли резистор, который способен учесть поправку на t потока. Проволочные датчики имеют большую точность и надежность, часто используются в современных машинах.

Пленочный датчик отличается от предыдущего тем, что он имеет другое конструктивное исполнение. Нагревательные элементы сделаны как пленки на кристалле полупроводника. Таким образом, он выглядит как интегральный датчик высокой точности и надежности. В массовом производстве он обходится дешевле. По этой причине пленочные ДМРВ вытесняют проволочные.

Симптомы неисправности

Прежде чем понять, как проверить датчик ДМРВ, нужно обратить внимание на симптомы, показывающие его неисправность.

Самые популярные признаки, указывающие на то, что датчик сломан:

1. На панели приборов загорелся индикатор «Проверить двигатель».

2. Увеличился расход топлива, динамика разгона снизилась.

3. Холостые обороты изменились, мотор функционирует рывками.

4. Двигатель перестал запускаться.

Если датчик загрязнен или просто неисправен, он не может измерять расход воздуха правильно. Получается, что компьютер считает количество впрыскиваемого горючего неверно. В результате этого возникают разного рода проблемы. К ним относят не только не запуск мотора, но и остановку двигателя, снижение его мощности.

Место положения ДМРВ в авто

Как проверить датчик

Многих водителей интересует, как проверить ДМРВ на современном автомобиле. Основным методом проверки является использование определенного диагностического прибора. Механики проводят измерения количества воздуха на различных оборотах. Далее они создают сравнительный анализ со спецификацией производителя или с показаниями правильно работающего датчика.

Если датчик загрязнен или неисправен, то он будет демонстрировать низкий расход воздуха. Очень редко сломанный прибор показывает завышенные значения. Но у разных двигателей разные показания, поэтому воздушный расход зависит от объема мотора.

Но если датчик показал заниженные значения, это вовсе не означает, что он сломан. Возможно, засорился воздушный фильтр либо забился каталитический нейтрализатор. Все это тоже приводит к снижению показаний.

На показания сильно влияет подсос воздуха. По этой причине механики при работе берут исправный прибор. Это помогает им сравнивать показания. Водителей интересует, можно ли проверить показания самостоятельно? Сделать это можно с помощью специального приложения. Для работы потребуется смартфон, блютуз или вай-фай адаптер, подключаемый к OBD разъему.

Бывает, что слабое электросоединение на разъеме приводит к тому, что показания возникают мимо диапазона. Именно поэтому клеммы разъема и проводка должны быть хорошо осмотрены.

Иногда бывает, что воздушный фильтр установлен неправильно, а его корпус не закрыт до конца. Лишние элементы попадают в датчик, вызывая проблемы. Также мусор проникает в момент замены фильтра. В этом случае придется производить ремонт. Датчик очищают, а фильтр устанавливают в правильное положение.

Проверить датчик можно еще с помощью мультиметра. Данный метод работает в отношении датчиков БОШ. Мультиметр активируют в режим измерения и выставляют предел в 2в. Далее необходимо включить зажигание, но не заводить мотор. Красным щупом прибор подключают к проводу желтого цвета, а черным подсоединяют на массу к зеленому. Данным методом измеряется напряжение между выводами. В данном случае не нужно применять иголки, иначе без погрешностей не обойтись.

Напряжение в 1,01-1,02 показывает хорошее состояние датчика. Значение от 1,05 и больше - требуется замена датчика. Если мультиметра нет, то вместо него можно загрузить приложение OpenDiag mobile и использовать его.

Еще один метод проверки датчика представляет собой диагностику в движении. Сначала водителю нужно открыть моторный отсек, отсоединить от устройства фишку с проводом и закрыть капот. Водитель садится за руль и включает двигатель. Мотор начинает работу в аварийном режиме. На панели приборов горит соответствующий индикатор. Таким образом, объем воздуха должен определяться положением заслонки дроссельного узла.

В конце диагностики должна быть проведена контрольная поездка. С выключенным датчиком автомобиль должен перемещаться быстрее, так как мощность увеличивается.

Как провести чистку?

После того как водитель сделал все, относительно ДМРВ как проверить на исправность, он может приступить к чистке. Если датчик загрязнился, то чистка просто необходима. Но это очень тонкая процедура и работает временно, но лучше попробовать провести ее.

Самое главное, нужно сначала понять, что делать категорически не стоит. Во-первых, продувать воздухом из компрессора. Этими действиями легко порвать проводники к плате. Они тонкие и слишком мягкие, закреплены компаундом гелеобразной консистенции. Именно поэтому он способен раствориться или деформироваться от воздушного потока. Для промывки также нельзя использовать эфиры и кетоны. Они могут растворить не только компаунды, но и маску на кристалле. После высыхания они чрезмерно охлаждают кристалл, что приводит к его деформации.

Приведем список того, чего еще нельзя делать:

1. Использовать при чистке ненадлежащие предметы (спички, зубочистки).

2. Промывать неподходящими веществами.

Не нужно использовать аэрозоли с содержанием ацетона, а также очистители карбюратора марок «Абро» и «Hi-Gear».

Для процедуры рекомендуется применять очиститель аэрозольного типа. Например, хорошо подойдет LIQUI MOLY или KERRY. Для начала нужно убрать датчик, выкрутить измерительный элемент и разбрызгать очиститель. Если загрязнения чистые, то процедуру повторяют еще раз. Далее ждут, пока вещество высохнет.

Можно ли восстановить датчик?

Восстановить датчик теоретически возможно, но ремонту подлежат только те элементы, что имеют платиновые теплообменники. У их нитей отлично очищается поверхность от грязи, в том числе масляных пятен и нагара. К сожалению, пленочные приборы восстановлению не подлежат. Если они сломались, то придется заменить их на новые.

Перед процедурой восстановления датчик разбирают так, чтоб не задеть уплотнительное кольцо. При обнаружении грязи на мембране либо проволоке, поверхность обрабатывают ВД-40. Платиновые детали отлично очищаются этиловым спиртом. Он разрушает грязь, не оставляя за собой следов. С его помощью металлический элемент моют около часа, затем ждут высыхания.

Для чистки запрещено использовать зубную щетку, так как механический контакт имеет чувствительные элементы и можно случайно их повредить. Если было принято решение чистить деталь спиртом, то вещество разводят в воде в соотношении 5:1. В некоторых случаях требуется шприц с иглой.

Алгоритм снятия и чистки ДМРВ:

1. Колодку с проводами питания отсоединяют с помощью фиксатора. Кнопка располагается снизу устройства.

2. Далее отвинчивают винты крепления блока к корпусу фильтра.

3. Соединительные детали кожуха также откручивают.

4. Извлекают датчик.

Самыми слабыми элементами являются проволочка температурного сенсора и контакты. Во время промывки к ним следует проявить особую осторожность.

Как выбрать очиститель?

Прочищать ДМРВ

Многие водители не знают, как и чем очищать расходомер. Наиболее эффективными вариантами являются следующие:

1. Liqui Moly. Данный производитель занимается выпуском очистительных, моторных и трансмиссионных масел. Продукт относится к категории высококачественных. Цена такого очистителя довольно высокая. Это средство хорошо удаляет грязь с датчика. Если в момент очистительной процедуры расходомер был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Его можно использовать и в дизельных, и в бензиновых моторах.

2. Спирт. Отличный вариант для чистки устройства. Спиртом чистят датчики уже довольно давно, так как этот метод очень эффективный. Спирт растворяет загрязнения, которые скопились на чувствительном элементе. Сегодня данный метод применяют недобросовестные мастера, которые не желают тратить деньги на дорогостоящие вещества.

3. Жидкость для карбюраторных двигателей. С помощью данного вещества можно провести чистку. Такое средство хорошо удаляет все загрязнения.

4. Жидкий ключ. С помощью этого очистителя можно удалить различные загрязнения и не только с датчика, но и с других механических элементов.

5. ВД-40. Уникальное и популярное средство среди автовладельцев. Жидкость часто используют для чистки разного рода узлов, ликвидации ржавчины, избавления от скрипов, а также для очищения расходомеров.

Водителю нужно не только очистить ДМРВ, но и выполнить ряд манипуляций. Все это проделывают заранее перед установкой чистого устройства. Пока средство сохнет, нужно заняться воздушным патрубком. Для начала его осматривают на предмет целостности. Если состояние оставляет желать лучшего, то есть имеются дефекты, его нужно заменить.

Эксперты также рекомендуют перед установкой датчика заменить воздушный фильтр, а вместе с этим проверить, в каком состоянии находится уплотнительная резинка. Нужно проверить плотность ее прилегания. Если она прилегает слабо, то водителю не избежать подсоса наружного воздуха. В результате этого потребуется дополнительная чистка за короткое время.

Заключение

Неисправность ДМРВ говорит о том, что расчеты ЭБУ неверные. Как следствие, происходит некорректная работа системы впрыска. Это вызывает большой расход горючего и недостаточную подачу, которая снижает мощность двигателя. Самые яркие симптомы неисправности датчика: возникновение иконки “Check Engine” на панели приборов, большое увеличение расхода топлива, снижение интенсивности разгона мотора, сложность с запуском движка, возникновение внезапных остановок, работа только на низких или высоких оборотах. Если водитель обнаружил признаки неисправности, то ему нужно отключить датчик. Если мощность двигателя увеличилась, значит, датчик сломан. Требуется замена или промывка.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Александра

    Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
    Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
    Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
    Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
    Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
    Рекомендую классного Инструктора

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Людмила

    Я очень боялась вождения, помню как страшно было идти на первый урок по вождению, хотя 2 года назад уже занималась с инструктором, но толку от этих занятий не было. С Екатериной все по-другому, сразу чувствуется что она хочет научить. После первого урока я уже не могла дождаться следующего. За 10 уроков научилась: парковаться параллельно и перпендикулярно, перестала боятся перестраиваться, ушел страх самого вождения, скорости. Занималась днем, Екатерина предлагала потренироваться и когда темно, и с дождем, постоянно присутствовало ощущение, что инструктор прям заинтересован тебя научить, видит слабые стороны и прорабатывает их. Теперь меня она напутствовала на самостоятельное вождение и я ей очень благодарна

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У инструктора Майи брала уроки по вождению в течении нескольких месяцев с перерывами. За время отработки экзаменационного маршрута Майя спокойно указывала на ошибки и тут же объясняла, как действовать в данной ситуации. Всегда отвечала на возникающие вопросы по вождению и по эксплуатации машины. После пары занятий я стала более спокойно чувствовать себя за рулём.
    Помимо полученных знаний и навыков вождения остались и приятные воспоминания от общения с этим инструктором.
    Экзамен сдан!
    Спасибо Майе!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Кристина

    Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Даниил и Степанида

    Спасибо за огромный опыт, лучшее отношение и отличная передача своего личного опыта!
    Я не первый кто так считает, была еще и девочка, которая также считает, что вы лучший инструктор с которым мы ездили!
    Вообщем я выбираю вас;)
    еще хотел бы добавить, что благодаря только вам я сдал экзамен

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Евгения

    Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Лиза

    Майя — замечательный инструктор
    Благодаря ей начала чувствовать себя за рулем гораздо увереннее, лучше чувствовать машину. Особенная благодарность за то, что научили парковаться в реальных условиях города. Узнала много нового. Очень приятный в общении, заинтересованный и профессиональный инструктор. Спасибо большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Виктория К.

    Брала уроки у Майи для подготовки к экзамену и отработки экзаменационного маршрута на МКПП. Инструктор великолепная, приятная в общении, спокойная, все понятно объясняет и отрабатывает твои ошибки до тех пор, пока все не получится идеально ( что потом очень пригодится на экзамене). Майя дает максимум полезной информации на занятии, все уроки проходят в очень спокойном позитивном настроении, что очень важно для начинающего водителя. После занятий с инструктором я стала более уверенной за рулем. Майя очень грамотно и разобрала со мной мои ошибки с парковкой, что не могли до нее сделать другие инструкторы, и как результат экзамен я сдала вообще без проблем. Поэтому о занятиях с данным инструктором у меня остались исключительно позитивные воспоминания, поэтому если у вас есть страхи перед вождением или неотработанные ошибки или просто хочется научиться лучше водить — очень рекомендую заниматься с Майей.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Татьяна

    Хочу выразить благодарность инструктору Майе, спасибо за профессионализм, терпение, приятно обучаться у таких профессионалов своего дела. Всем советую инструктор бомба

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Мария

    09.08.2023 год — я получила права
    Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
    Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
    Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
    Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
    Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
    И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
    Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Леонид

    Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Елизавета

    Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
    От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Яков

    Светлана

    Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
    Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
    После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
    Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
    Очень рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Алексей

    Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

    Рекомендую

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Мария

    Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Лидия

    Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Юлия

    Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Елена Рудикова

    Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
    Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
    Майя, спасибо Вам большое!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×