Почти все автопроизводители в своих инструкциях указывают на то, что аккумулятору не требуется технического обслуживания. Однако не стоит этому верить. В любом случае нужно регулярно проверять батарею, чтобы таким образом увеличить срок ее службы.
Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром - процедура, которую проводят для всех машин, а не только для тех, что имеют большой срок эксплуатации. Бывают ситуации, и очень часто, что аккумулятор заряжен, но водитель не может завести мотор из-за того, что он внезапно разрядился. Именно утечка тока - одна из основных причин неисправности. Проблема определяется при помощи мультиметра. Он распознает цепь потребления и элемент, который даже в нерабочем состоянии сажает батарею. Процесс довольно простой. Рассмотрим его подробнее.
Утечкой называется ситуация, когда ток незапланированно протекает в электрической цепи. Идеально, когда параметры нулевые, но значения выше 0 не говорят о проблеме. Все машины оснащены разными системами, в том числе теми, что подключены к сети и потребляют энергию в постоянном режиме. Допустим, когда авто стоит на парковке, оно не эксплуатируется, но вместо этого функционируют охранные системы. В любом случае, утечка энергии в небольшом количестве считается нормальной.
Нормой является величина, которую можно высчитать самостоятельно. В легковых автомобилях среднее значение составляет 40 мА, но если машина имеет дополнительные устройства, то значение увеличивается до 80 мА.
Если под рукой не оказалось мультиметра, то проявления утечки тока можно оценить ночью. Для визуального осмотра нужно выключить зажигание и электрооборудование, открыть капот, закрыть машину, при этом не ставить сигнализацию. После этого положительную клемму аккумулятора отключают, а через несколько минут подключают. Появившаяся искра в момент подключения говорит о 100%-ной утечке.
Перед тем, как тестером проверить утечку тока на автомобиле, нужно убедиться, что АКБ в рабочем состоянии. Для этого потребуется взять мультиметр или вольтметр. Сначала необходимо отключить клеммы от батареи, а через пару часов плотно прислонить контакты прибора к ним. Полученные показания сравнивают с нормами. Если под рукой не оказалось инструментов, то можно использовать зарядник со встроенным вольтметром.
Для диагностики утечки с помощью мультиметра потребуется использовать рожковый ключ, блокнот и перчатки. Перед процедурой нужно отключить в машине электронику, отсоединить скрытые потребители энергии, ослабить минусовую клемму на АКБ и закрыть двери. После этого нужно следовать инструкции:
• Поставить прибор на измерение ампер.
• Создать разрыв цепи, подключив амперметр на отрицательном полюсе.
• Снять показания.
В данном случае нормой считаются значения 20-80мА.
Прежде чем понять, как проверить утечку тока на автомобиле, необходимо узнать причины этого.
Самыми распространенными являются:
• нарушение цепи;
• неправильно подключенная внутренняя электроника;
• загрязнение клемм и их окисление;
• повреждение провода;
• изоляция протерлась;
• аккумулятор изжил себя.
Регулярно водителю нужно проверять АКБ на работоспособность и подзаряжать его.
Но бывают случаи, когда рассеянность владельца авто играет с ним в злую шутку. Если водитель не выключил на ночь световые приборы, то естественно, на утро он обнаружит севший аккумулятор.
В первую очередь нужно начинать с самого простого: очистить аккумулятор. Ведь грязный корпус ведет к утечке тока. Для этого требуется лишь протереть его влажной тканью. А в случае необходимости можно будет даже применить специальное моющее средство. Далее стоит взяться за стойки и клеммы. Сначала опустить и снять отрицательный кабель, а уже после - красный. К тому же важно использовать щетку из латунной проволоки, заранее смоченной в пасте, которая готовится из пары столовых ложек соды и малого количества воды. Затем следует внимательно осмотреть всю батарею на наличие имеющихся повреждений: трещин и выпуклостей. В крайнем случае, поменять полностью. А также нужно не забыть установить кабели, хорошенько обработав клеммы с зажимами тонким слоем смазки для предотвращения возникновения коррозии.
Если аккумулятор обладает возможностью проверки уровня электролита, значит, его следует проверять постоянно. Особенно перед тем, как наступит зима. И если уровень электролита окажется низким, то обязательно надо долить дистиллированную воду. Причем обычная, из-под крана, не подходит, потому что в ней содержится большое количество минералов, способных легко и быстро повредить все внутри. Кроме того, находясь в автомастерской на техобслуживании, надо постоянно просить мастера проверить рабочее состоянии данного изделия. Тем более что про эту обязательную процедуру часто просто забывают.
В случае, когда кто-то из водителей просит помочь завести его машину, тут обязательно стоит позаботиться о сохранности своей батареи.
1. Не рекомендуется доводить до того, чтобы начала закипать. А потому в процессе подключения аккумуляторов машин важно подключить положительный конец кабеля к положительной клемме.
2. Подключить второй положительный конец кабеля к положительной клемме батареи источника.
3. Отрицательный же конец кабеля – к отрицательной клемме батареи источника.
4. Затем оставшийся отрицательный кабель прикрепить к металлическому блоку мотора, подальше от разряженной батареи.
5. Дальше нужно подождать пару минут и попытаться запустить авто, у которой заглох аккумулятор. Если не получается запустить, значит сперва запускается исходный транспорт, а уже потом снова тот, с дохлой батареей.
6. И вот как только авто запустится, то потребуется крайняя осторожность: во время отсоединения кабелей в обратном порядке.
Но если все же ничего не получается, то не стоит и пытаться – можно легко поломать стартер. Остается только одно – принести аккумулятор в магазин либо домой, чтобы убедиться, что его можно перезаряжать зарядным устройством. А если был достигнут успех, все равно не следует думать, что батарея успела полностью зарядиться. Все равно придется проводить полную перезарядку, присоединив к зарядному устройству.
Многих водителей интересует утечка тока в автомобиле: как проверить мультиметром аккумулятор и найти причину проблемы. Инструктор по вождению в Новокосино предупреждает, что такая ситуация возникает часто, но замечают ее лишь тогда, когда машина отслужила уже какой-то срок. Но с другой стороны, утечка могла появиться раньше и ее вовремя не устранили. Для нового аккумулятора утечка - негативное явление, заставляющее его быть всегда «нагруженным». Со временем ресурс АКБ теряется, что приводит к таким проблемам, как утечка тока. Если распознать утечку и устранить ее не позволяет квалификация, то стоит обратиться за профессиональной помощью.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина
Евгения
Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!