8(495)142-78-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Принцип работы электромобиля

Как работает электромобиль

Электрокар

 

В свете современных тенденций развития «зеленого» транспорта, практически все ведущие автопроизводители занимаются разработкой и выпуском электромобилей. По сути, это такая же легковая машина с комфортабельным салоном, развивающая приличную скорость. В отличие от автомобилей, работающих за счет двигателя внутреннего сгорания, электромобиль приводится в движение одним или несколькими электродвигателями. Они работают за счет независимых энергоисточников, обычно аккумуляторов, конденсаторов, топливных элементов. Новые модели электромобилей полностью соответствуют стандартам и отвечают потребностям водителей. О том, как работает электромобиль, рассказывается в этой статье.

Технические характеристики электромобилей

Сразу уточним, что не будем рассматривать электрокары-погрузчики, троллейбусы и трамваи в качестве электромобилей. Это другие транспортные средства, которые приводятся в движение с помощью передачи тока от электрического источника. Электромобиль – это транспортное средство, имеющее химический автономный источник энергии. Электромобили реализуются в различных вариантах, каждый из которых имеет свои технические характеристики.


Аккумуляторные электромобили

Это самая первая разновидность, впервые разработанная еще в позапрошлом веке. В конце 19 века была разработана модель, работающая на батареях (аккумуляторах). Ее активно использовали в Германии до Второй мировой войны, и в Великобритании, начиная с 1947 года. В то время аккумуляторные машины не пользовались особой популярностью из-за малой мощности и быстрой разрядки батареи. 

Технические характеристики полностью зависят от мощности аккумуляторных батарей и наоборот. Чем больше габариты электромобиля, тем массивнее должны быть батареи. К аккумуляторным электромобилям можно отнести электрокары, электроколяски для инвалидов и пожилых людей. В производстве применяются:

чекбокс литиевые аккумуляторы;

чекбокс металл-воздушные аккумуляторы;

чекбокс литий-серные;

чекбокс алюминий-ионные.

Теоретически зарядки одного аккумулятора должно хватить на несколько десятков км пробега, но все зависит от габаритов электромобиля и нагрузки на батарею. Сегодня в европейских странах рядом с бензозаправками обязательно устанавливают зарядные устройства для аккумуляторов электромобилей. Этот транспорт не является экологически чистым на 100%. Бывшие в употреблении аккумуляторы содержат массу вредных соединений, способных отравлять окружающую среду. Поэтому существуют специальные фирмы, которые занимаются утилизацией б/у аккумуляторов. Каждый владелец предупреждается об этом при оформлении покупки.


Гибриды

К ним относятся электрифицированные автомобили, имеющие двигатель внутреннего сгорания и встроенный аккумулятор. Гибриды могут двигаться за счет электроэнергии, но по современным меркам на крайне короткое расстояние, но в основном они передвигаются за счет двигателя внутреннего сгорания. Об их экологичности трудно говорить однозначно. С одной стороны, они могут переключаться на электропитание и ездить на аккумуляторе. С другой стороны, тот же аккумулятор не обязательно подзаряжается от электросети. Он может заряжаться (в большинстве моделях так и есть) от работы двигателя внутреннего сгорания, как и вся остальная сеть автомобиля.


Плагин-гибриды

Автомобиль плагин-гибрид

Это настоящая находка для жителей мегаполисов, где можно часами стоять в пробках, передвигаясь медленно и с частыми остановками. В плагин-гибридах установлены более мощные аккумуляторы, способные увезти водителя и его пассажиров на большие расстояния. Обычно заряда аккумулятора плагин-гибрида хватает на 10-35 км. В отличие от гибридов, подзарядка производится от сети. Эти электромобили более экологичны, чем их предшественники. При езде по городским дорогам с оживленным движением, массой перекрестков и светофоров, владельцы включают электрорежим. Тем самым они снижают выброс выхлопных газов при движении в пробке, тратя меньше топлива.

К типу гибридных автомобилей относится REEV. Это полноценный электромобиль, способный ехать только на электротяге, пока не закончится заряд. Только после этого включается двигатель внутреннего сгорания, который работает не на крутящий момент, а на выработку энергии для аккумулятора. С гибридами, возможно, проще сохранять окружающую среду, но их обслуживание встает владельцам в копеечку. Далеко не все автосервисы могут провести полноценный осмотр ДВС и электродвигателя. В гибридах это желательно делать в одном месте. Диагностика и обслуживание может стать лишней головной болью для владельцев гибридов, живущих в глухой провинции.


BEV-электромобили

Эти модели работают исключительно от электромотора. Питание исходит от аккумуляторов. Они просты в обслуживании, не имеют деталей, характерных двигателям внутреннего сгорания, требующих дополнительной смазки, замены и ремонта. Они бесшумны, быстро набирают скорость, не нуждаются в заправке традиционным автомобильным топливом. Сегодня такие электромобили по внешнему виду совсем не уступают автомобилям премиум-класса. Может быть, они немного меньшего размера, но салон такой же комфортабельный, а ход транспорта также быстр.


Электромобили, работающие на других источниках питания

Самый актуальный проект тысячелетия – это разработка транспортных средств, работающих на солнечных батареях. Автомобилестроение также не осталось в стороне. Быстрый и маневренный солнцемобиль – это мечта многих конструкторов. К сожалению, пока все модели данной категории обладают низким коэффициентом полезной деятельности. Они маломощные и очень дорогостоящие. Чтобы поднять их уровень КПД, конструкторы комбинируют разные источники питания. Так, например, солнцемобиль, дополнительно оснащенный ветровой установкой, способен развивать скорость до 120 км/ч. 

Строительство электромобилей, работающих на солнечных батареях, находится в самом начале своего пути. Поддерживая конструкторов-любителей, правительства разных стран проводят ралли с участием таких транспортных средств. Самое известное из них проводится в Австралии и называется «Всемирный солнечный вызов».

Принцип работы

Принцип работы электромобиля элементарно прост. В основе главной движущей силы выступает электродвигатель. Он работает по принципу электромагнитной индукции и преобразует электрическую энергию в механическую. В этом и состоит главное отличие. Именно мотор работает не на жидком топливе, а на генерируемой электроэнергии.

Мотор состоит из ротора и статора. Магнитное поле в статоре оказывает влияние на обмотку ротора, заставляя его вращаться. Таким образом электроэнергия преобразуется в механическую энергию вращения. Полученная энергия используется для движения транспортного средства. Скорость движения прямо пропорциональна частоте тока и количеству установленных магнитных полюсов.

Из чего состоит электромобиль

Автопроизводители используют следующие виды электродвигателей:

машина устройства переменного тока бывают асихронными, когда скорость магнитного поля выше скорости вращения ротора (применяется в Volt от Chevrolet), и синхронного, когда частоты вращения магнитного поля и ротора совпадают (применяется в i-MiEV от Mitsubishi);

машина устройства постоянного тока;

машина комбинированные устройства.


Электродвигатели обладают следующими преимуществами:

звезда высокий КПД (до 95%);

звезда малый вес и компактность;

звезда простота эксплуатации и ремонта;

звезда экологическая чистота;

звезда быстрый разгон до набора максимальной скорости;

звезда не требует прогрева двигателя;

звезда работает практически бесшумно;

звезда отсутствие коробки передач.

Из недостатков еще раз стоит отметить потребность в подзарядке аккумуляторов и обязательное наличие запасной батареи. Также на рынке представлен не очень широкий ассортимент, по сравнению с выбором автомобилей. К тому же самая простенькая модель электромобиля может достигать цены автомобиля первого класса. Дороговизна моделей, комплектующий, аккумуляторов, а также нехватка заправок, где можно зарядить машину, делает электромобиль не очень выгодной с экономической точки зрения покупкой.

Популярные модели

Несмотря на все недостатки, мировой автопром с каждым годом выпускает все большее количество гибридов и электромобилей. У сравнительно экологически чистого транспорта появились свои рейтинги, составленные по откликам владельцев. На сегодня наибольшую популярность имеют:

машина Tesla model S – люксовый комфортный седан был впервые представлен в 2009 году. С 2012 года запущен в массовое производство. Может проехать на одном заряде 500 км, развивает скорость до 210 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 4,4 сек. Производитель дает гарантию на аккумулятор в течение 8 лет. Время для полной подзарядки составляет 15 часов.

машина Tesla Roadster 3.0 – спортивный электромобиль, представленный компанией в 2014 году. Максимальная скорость 250 км/ч, время разгона составляет 4 секунды. Может пройти 640 км без подзарядки. Гарантия на аккумулятор – 8 лет. Батарея полностью заряжается за 4 часа.

машина Toyota RAV4 EV – японский внедорожник на электрическом ходу. Он был создан на основе бензинового прототипа и впервые представлен публике в 2010 году. Через два года в США началось серийное производство модели. Всю электрическую начинку (электродвигатель, аккумуляторы, электронику) производят в компании Tesla Motors. По этой причине руководство Тойтота хочет приостановить выпуск этой модели и запустить полностью свое производство на основе другого, разработанного брендом, внедорожника.

машина Volkswagen E-Golf – самый популярный электромобиль, выпущенный на территории Старого света. Немецкий производитель создал комфортабельный хэтчбек на основе полной копии бензинового прототипа. Модель запущена в производство в 2014 году. Развивает скорость до 140 км/ч, может проехать без подзарядки 190 км. Батарея полностью заряжается в течение 8 часов.

машина Volvo C30 Electric – шведский концерт представил трехдверный электрический хэтчбек в 2010 году. Презентация состоялась на выставке в американском Детройте. Из всего модельного ряда Вольво – это самая маленькая машина. Может проехать без подзарядки 150 км. Развивает максимальную скорость до 130 км/ч. Батарея полностью заряжается в течение 8 часов.

машина Mercedes-Benz B-class Electric Drive – немецкий мировой лидер автопрома представил свою модель электромобиля в 2014 году. Это компактный минивэн, рассчитанный на пять посадочных мест. Стильный и скоростной электромобиль обладает характеристиками, соответствующими всем моделям бренда. Заряда аккумулятора хватит на 200 км пути. Максимальная скорость 160 км/ч, для полного заряда аккумулятора достаточно 4-х часов.

машина Kia Soul EV – «кореец» с кузовом хэтчбек был представлен в 2014 году. Его отличительной чертой считается встроенная генерация звука работающего мотора. Все электромобили ездят практически бесшумно. Поэтому корейские производители придумали, как обеспечить максимальную безопасность пешеходам. Электромобиль может ехать без подзарядки 160 км со скоростью 150 км/ч. Аккумулятор будет полностью заряжен в течение суток.

Кроме вышеперечисленных компаний производством электромобилей занимаются Ниссан, БМВ, Шевроле и другие мировые автогиганты. Даже ГАЗ выпустил свою модель, ласково назвав ее «Лужок». Это электробус, предназначенный для перевозки 30 пассажиров. Считается, что за электромобилями будущее. Производство автомобилей сокращается (за прошлый год на 21%), а инвестиции в разработку электромобилей растут.




Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Как выбрать антифриз для автомобиля

28.05.2020

Замена и доливка антифриза является важным процессом для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Это такая же необходимая процедура, как заправка автомобиля топливом, смена масла и проведение регулярного технического осмотра. Не каждая марка антифриза подойдет для конкретной модели автомобиля. О том, как выбрать антифриз, рассказывает эта статья. Подробнее

Как подключить автомагнитолу в салон автомобиля

21.05.2020

Наличие в машине качественной музыки делает поездку веселой и не дает скучать. Если водитель проводит много времени за рулем, ему необходимо наличие качественного звукового оборудования. В комплектации не всегда устанавливаются все необходимые элементы, поэтому для некоторых становится актуальным вопрос — как подключить автомагнитолу в машине. При самостоятельном выполнении работы нужно учитывать, что устройства различаются по виду и размеру, имеют не одинаковый набор проводов. Подробнее

Как работает климат контроль в машине

14.05.2020

Комфортные условия в салоне автомобиля – это задача, с которой все успешнее справляются ведущие инженеры автоконцернов. И не последнюю роль в списке полезного оборудования занимает система климат-контроля, отвечающая за поддержание приятного микроклимата вне зависимости от погодных условий за «бортом» машины. Данные устройства встречаются самого разного типа, и чтобы правильно пользоваться ими, некоторым автовладельцам требуется небольшой ликбез. Подробнее

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля

07.05.2020

Правильно проведенная процедура проверки компрессии в моторе способна многое поведать о том, в каком состоянии находятся его механические составляющие. Подобная диагностика дает возможность определять, снижается ли давление из-за неплотного прилегания колец, насколько герметичны клапаны либо прокладки и т. д. И это – без трудоемкой разборки силового агрегата, что дополнительно экономит и деньги. Однако перед тем как проверить компрессию на автомобиле, нужно понять, что под ней подразумевается. Подробнее

Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления

30.04.2020

Гидроусилитель руля – устройство, которое на порядок облегчило жизнь водителям. Ведь крутить «баранку» без такого помощника трудно даже на легковом автомобиле. Причем, если раньше с этой задачей более-менее справлялись мужчины, то субтильным дамам оказывалось явно не под силу. Одним словом, данный элемент позволяет снизить уровень физических затрат для управления любым видом транспорта, чем было до его появления. Однако устройство и работа гидроусилителя рулевого управления постоянно трансформировалась, совершенствовалась, пока не доросла до современной системы с электронной «начинкой». Подробнее

Как выбрать автоприцеп

23.04.2020

Функциональный прицеп – хотя и не предмет первой необходимости для владельца легкового автомобиля, но зачастую он становится палочкой-выручалочкой, когда нужно перевести сыпучий груз на дачу, доставить до водоема катер или лодку, снегоход и т. д. Не вдаваясь в исторические подробности появления этого «довеска» к транспортному средству, сразу отметим, что сегодня есть вполне систематизированные представления о том, какие сцепные устройства хуже или лучше, насколько они подходят для конкретной машины, исходя из ее мощности. Подробнее

Зачем нужен спойлер на багажнике?

16.04.2020

Изначально спойлер появился в автоспорте, он должен был улучшать аэродинамические характеристики спорткаров. Однако со временем этот внешний обвес, во многом утратив свое предназначение, в основном стал элементом декора машин. Однако, при желании, такая деталь по-прежнему может стать существенным подспорьем для повышения управляемости, уровня комфорта и общей безопасности транспортного средства. Речь идет о так называемом антикрыле, который устанавливается на багажник. Поэтому, прежде чем классифицировать спойлеры, нужно разобраться в том, чем они отличаются от антикрыльев. Подробнее

Причины перерасхода топлива автомобиля

09.04.2020

Заправлять автомобиль слишком часто никто не хочет, поскольку это на порядок повышает стоимость эксплуатации транспортного средства. Тем более что цены на «дизель» и высокооктановый бензин стабильно ползут вверх не только у нас, но и у соседей по СНГ. Поэтому повышенный расход топлива, причины которого могут лежать в абсолютно разных плоскостях – одна из самых обсуждаемых тем в русскоязычной сети. Причем многие отмечают, что по общим ощущениям «поведение» машины вроде бы не изменилось, однако горючего уходит явно больше, чем заявлено производителем. Подробнее

Как узнать, скручен пробег или нет

28.03.2020

Скрученный пробег на подержанных автомобилях – явление весьма распространенное в России. Поэтому, покупая машину с рук, смотреть на одометр – прибор, который фиксирует пройденное ею расстояние – зачастую бессмысленно. Ведь великое искусство выдавать старый, заезженный транспорт за новенький, появилось еще задолго до первых автомобилей. Для начала нужно изучить основные способы, которыми пользуются мошенники. Подробнее

Даунпайп в автомобиле

28.03.2020

В переводе с английского “даун пайп” означает “водосточная труба”. Предназначение детали в авто – отведение от двигателя выхлопных газов. Даунпайп устанавливается сразу за турбиной, правее двигателя. Он выводит газы в выхлопную систему. Даунпайн изготавливается из прочных, устойчивых к высоким температурам, металлов. Делается под заказ и зависит от модели автомобиля, конструкции его выхлопной системы, особенностей двигателя и указанных владельцем параметров. Подробнее

Принцип работы электромобиля

27.03.2020

В свете современных тенденций развития «зеленого» транспорта, практически все ведущие автопроизводители занимаются разработкой и выпуском электромобилей. По сути, это такая же легковая машина с комфортабельным салоном, развивающая приличную скорость. В отличие от автомобилей, работающих за счет двигателя внутреннего сгорания, электромобиль приводится в движение одним или несколькими электродвигателями. Они работают за счет независимых энергоисточников, обычно аккумуляторов, конденсаторов, топливных элементов. Подробнее

Система “Умный светофор”

27.03.2020

Скорость развития коммуникативных систем в «умных» городах мира принесло в жизнь населения немало технологических новинок, повышающих безопасность жизни и передвижения по дорогам. К одной из таких разработок относится система «Умный светофор». Информация о том, что такое умный светофор, а также история создания проекта вызывает интерес у обычных горожан и пользователей интернета. В чем преимущества системы над традиционными средствами обеспечения безопасности на дорогах, и туда ли идут деньги инвесторов и налогоплательщиков? Подробнее

Нужны ли права на квадроцикл

27.03.2020

Квадроцикл – удобное транспортное средство для передвижения по пересеченной местности. В нормативных актах название квадроцикл не упоминается. Так нужны ли права на квадроцикл? По классификатору он относится к мототранспортным четырехколесным средствам передвижения. Права на управление мотовездеходом обязательны согласно Постановлению Правительства РФ № 796 от 12 июля 1999 года. Подробнее

Нужны ли права на снегоход

26.03.2020

Обычно снегоходы, квадроциклы и прочие транспортные средства повышенной проходимости эксплуатируются в безлюдных зонах. Однако это не означает, что управлять ими можно без специального документа, предполагающего хорошее знание российских Правил и наличие устойчивых практических навыков. В частности, на снегоход нужны права категории А1, отмеченные в удостоверении тракториста-машиниста (УТМ). Соответственно, без него садиться за руль механизмов, называющихся мотовнедорожниками, запрещено. Подробнее

Что делать, если потерял ключ от автомобиля

26.03.2020

Статистика – вещь упрямая. Именно она утверждает, что чаще всего люди теряют ключи от автомобилей. Мало приятного, когда случайно не обнаруживаешь других вещей, например, техпаспорта, страхового полиса, прав. Но здесь ясно и понятно, куда бежать и какие бумаги заполнять. С ключом все гораздо сложнее. Ведь он может просто выпасть из кармана, а может быть специально украден для дальнейшего угона авто. Подробнее



Все новости


Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Алина Алина
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Анатолий Анатолий
    МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Анна
Наталья-прекрасный инструктор! Настоящий профессионал. Даёт ценные рекомендации во время занятий, помогает разобраться со всеми нюансами вождения. Доброжелательная, терпеливая, спокойная, занимаюсь с удовольствием и всем рекомендую!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Ольга
Выражаю огромную благодарностьНаталье!Наталья отличный профессионал и спокойный терпиливый человек.После её уроков всегда находишься в хорошем настроении.Всем рекомендую Наталью!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Алёна
Хотела бы выразить благодарность Анатолию) обратилась к данному инструктору в процессе своего ознакомления с экзаменационным маршрутом Строгино. Занятия оказались очень продуктивны, инструктор спокойный, уверенный, уравновешенный, обладает собственным профессиональным подходом, услышала от него много действительно нужных, дельных советов. Сразу же обращает внимание на допускаемые ошибки, абсолютно все замечания были озвучены по существу. Отдельно бы хотелось отметить машину, на которой проводятся занятия: понадобилось минимальное время, чтобы привыкнуть к органам управления и особенностям, какие-либо претензии в этой части отсутствуют. В результате я очень советую обращаться именно к этому инструктору и внимательно слушать все его рекомендации, они очень пригодятся как в рамках экзамена, так и после получения прав)

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Анатолий


Свежие видеоуроки:

Занятие от 18.02.2020 на АКПП. Пяловский маршрут, развороты. Автоинструктор Дмитрий


Занятие от 11.02.2020 на МКПП. Лобненский маршрут, заснеженная дорога. Автоинструктор Алина

Видеоотзывы:


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2020, Все права защищены.
Автоинструктор 199