Как человека встречают по одежке, так и автомобиль оценивают по его внешнему виду. Подержанные авто видно сразу по обивке, по состоянию салона, по появившимся на пластике царапинам. Каждый автовладелец старается содержать свою «ласточку» в надлежащем виде. Поэтому всеми доступными средствами пытается убрать царапины с пластика авто. В интернете дается масса советов по применению профессиональных и народных методик. Будем объективными и рассмотрим все плюсы и минусы предлагаемых средств.
Прежде чем отправляться в магазин за профессиональными средствами или обращаться к методам народных умельцев, надо сначала определить степень повреждения пластика. Она бывает трех уровней:
Мелкие повреждения выглядят на поверхности пластика как тонкая паутина. Они появляются вследствие неаккуратного соприкосновения поверхности с неострыми предметами. Например, от удара сумкой, молнии на одежде, неудачной погрузки вещей.
Светлые пятна появляются вследствие воздействия солнечных лучей. Выгорая от ультрафиолета, на поверхности пластика появляются осветленные участки. Обычно с такими повреждениями справляются маскирующие фломастеры (маркеры) – красители по ткани. Подобрав нужный цвет, водитель легко справится с пятнами на капоте или бампере автомобиля.
Глубокие порезы возникают вследствие специального или нечаянного воздействия на пластик острыми предметами. Это самые неприятные повреждения, справиться с которыми обычными способами просто невозможно. Для борьбы с глубокими порезами существуют более глобальные методы, чем полировка или обжигание. Об это чуть ниже, а пока о том, как справиться с мелкими паутинообразными царапинами.
С каждым из этих видов повреждений нужно справляться разным способом. Каждый из них основан на знании свойств установленного в автомобиле пластика и физико-химических характеристик используемых материалов.
Самый профессиональный способ привести поверхность в порядок – это полировка абразивным материалом. По свидетельству самих автолюбителей – метод эффективный и часто уместный, но не всегда действенный. Сначала нужно тщательно очистить поверхность, обезжирить ее, высушить и охладить. Нанести полировальный материал. Затем обработать поврежденное место вручную или воспользоваться шлифовальной машинкой на самых минимальных оборотах. Во время обработки следует постоянно убирать появляющуюся пыль.
Плюсом метода является его технология. К минусам относится невозможность полностью убрать царапину. Вернее, она просто не может быть убрана. С помощью профессиональных полиролей ее можно замаскировать, выровнять по уровню со всей поверхностью.
Этот метод используется не для всех поверхностей автомобиля. Снаружи нужно действовать очень аккуратно, чтобы не получить еще одну паутину из царапин. В основном шлифуются поверхности в салоне, например, зона торпеды, приборная панель, пластик интерьера.
Мелкие царапины на пластике автомобиля можно умело замаскировать. По идее, это та же полировка, только с помощью других подручных средств. Для маскировки используются:
специальный маркер – подбирается карандаш под цвет салона, затем поверхность очищается, сушится. Маркером наносится слой наполнителя, после чего поверхность нужно отполировать, чтобы сгладить неровности;
воск – приобретается специальный автовоск для полироли автомобилей (можно заменить на пасту ГОИ или машинное масло). На очищенную сухую поверхность наносится средство, затем круговыми движениями втирается в поврежденный участок;
средство для чистки стекол – наносится на очищенную сухую поверхность, втирается сухой мягкой салфеткой;
средство для полировки стекла с абразивными компонентами может не только замаскировать, но и полностью удалить мелкие царапины;
плавиковая кислота применяется только для пластиковых и стеклянных поверхностей. При наличии составляющих из других материалов кислоту применять ни в коем случае нельзя;
полироль для меди и серебра наносится на поврежденные участки и втирается тряпкой из микрофибры до полного визуального исчезновения паутины из царапин.
Все средства проверены автовладельцами. Они предупреждают быть особо осторожными со средствами для чистки и полировки стекол, а также с плавиковой кислотой. Если под рукой есть другие средства, то от использования этих лучше отказаться.
По поводу этого метода – сколько людей, столько и мнений. Будем объективными и рассмотрим все плюсы и минусы данного способа.
Суть заключается в нагреве феном (промышленным или бытовым) поврежденной поверхности пластика. Перед нагреванием участок следует хорошо вымыть и просушить. Во время работы фена пластик начнет плавиться, поэтому трогать его руками не нужно, чтобы не оставить вмятин. По теории пластик немного расплавится и выровняет поверхность.
Нужно начинать с минимальной мощности и распределять нагрев постепенно по всей площади поврежденного участка. Рекомендуется сначала оценить реакцию пластика на нагрев, чтобы при обработке царапин, он не поплыл. Если царапина не исчезнет, то рекомендуется использовать полировку.
По мнению некоторых автовладельцев, этот способ является не только неэффективным, но и крайне бестолковым. Когда пластик плавится, то никто не в состоянии даже предсказать, какую форму он примет после остывания. К тому же этот способ в принципе не применим к рельефным поверхностям. Их структура и рисунок будут нарушены, и этот результат вряд ли будет радовать глаз.
Если под рукой не окажется фена, то можно попробовать избавиться от мелких царапин с помощью открытого огня зажигалки. Это грубый способ, при котором нужно быть крайне внимательным и осторожным. Удаление царапин на пластике автомобиля с помощью зажигалки требует подготовительной работы. Сначала нужно потренироваться на другом куске пластика, чтобы набить руку и определить время нагрева. После обработки поверхности открытым огнем, нужно протереть ее спиртовой салфеткой. Делать это нужно, когда участок остынет. Если царапина не затянулась, то повторно обжигать участок не рекомендуется. Лучше использовать другие методы.
Царапины на пластике машины убираются с помощью других подручных средств. К ним относятся:
средства для чистки компьютерной техники, которые отлично сочетаются с микрофиброй и могут помочь в борьбе с мелкими повреждениями;
полироль для деревянной мебели. Ее нужно смешать с вазелином и втирать состав до тех пор, пока не впитается вазелин;
краситель для маскировки повреждений. Наносится с помощью зубочистки или мелкой кисточки. Краска подбирается под цвет поверхности, после высыхания участок полируется с использованием машинного масла;
маскировочные фломастеры или краска по ткани. Это дорогой, но эффективный способ замаскировать царапины. После нанесения красителя поверхность обязательно нужно отполировать.
Если ни один из способов не дал результатов, то можно провести ремонт пластика. Он проводится только с гладкой поверхностью, так как рифленую восстановить невозможно. Ни один ручной аппарат не сможет придать рифленой поверхности первоначальную форму. К сожалению, такие повреждения исправляются только путем полного замещения покрытия. Это дорого, но эффективно. Вернемся к ремонту гладких пластиковых поверхностей.
Ремонтные работы проводятся поэтапно:
поверхность шлифуется с помощью шлифовальной машинки или вручную с использованием самой мелкой по зерну наждачной бумаги;
отшлифованное место грунтуется из баллончика (нужно подобрать грунтовку, которая не вступит в реакцию с пластиком), процедуру провести в два слоя (второй наносится после того, как высохнет первый);
обработать поверхность абразивным средством до гладкости.
Если царапины глубокие, то нужно добавить шпатлевание и покраску участка. Закончить ремонт можно, покрыв поверхность лаком. Нужно быть крайне осторожным при выборе красителя. Даже небольшой сбой в оттенках может привести к тому, что вся работа будет проведена напрасно. Отремонтированный участок будет выделяться на фоне общей площади поверхности.
Как убрать царапины с пластика автомобиля, если они слишком глубокие? Один из вариантов – это провести капитальный ремонт. Другой – полностью заменить панель. Но это тоже не вариант для экономного водителя. Автолюбители предлагают провести внутренний тюнинг автомобиля. Как бы это не смешно прозвучало, но такие прецеденты случаются и выглядят очень привлекательно.
Суть метода заключается в том, что поврежденные участки пластика заново перетягиваются, но другими материалами. Для перетяжки подходят карты дверей, рулевое колесо, панель управления и ее детали, потолок, кожухи стоек. Иногда это более экономически выгодно, эстетично и красиво. Для перетяжки используются:
кожа;
кожзаменитель;
ткани;
отделочные материалы.
Если принято решение сделать перетяжку частей салона, то для начала нужно найти фирму, которая это сделает. Самостоятельно провести такую работу будет трудно. Затем нужно выбрать материал для перетяжки, рассчитать со специалистом его количество и стоимость работ. Сравнить полученную сумму со стоимостью замены пластиковых частей автомобиля на аналогичные. Если сумма получается ниже, то можно смело проводить тюнинг салона.
Здесь главное понять, чего больше хочет автовладелец – замены поврежденного пластика на целый или обновить салон с помощью перетяжки. В любом случае, решать владельцу авто. Хотя многие считают этот метод наиболее подходящим для того, чтобы избавиться от царапин и заодно полностью обновить салон.
Появление царапин на пластике авто оставляет очень неприятный осадок в душе автовладельца. Но уберечь свой автомобиль от таких повреждений практически невозможно. Даже самый аккуратный водитель не в состоянии предугадать все события, которые будут происходить с ним в пути. Изучив качества установленного в салоне и снаружи автомобиля пластика, владелец легко найдет оптимальный способ избавления от царапин. В зависимости от вида царапин, можно убрать их как у профессионалов, так и самостоятельно.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора