8(495)142-78-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Как правильно удалить сажевый фильтр на дизельном авто

Как удалять сажевый фильтр

Сажевый фильтр крупным планом

 

Активная борьба за экологию сейчас ведется по всем фронтам, а уменьшение выбросов СО2 и других вредных выхлопов автомобильным транспортом считается одним из приоритетных направлений. Поэтому еще ровно 20 лет назад мировые производители машин начали активно внедрять новый элемент, интегрированный в выпускную систему – сажевый фильтр для дизельных авто. Так возник экологический стандарт Евро-4, а спустя примерно 10 лет появился и Евро-5. Причем применение сажеуловителя на легковых «дизелях» уже почти все тот же десяток лет стало обязательным условием эксплуатации автотранспорта.

А на данный момент среди автовладельцев ведутся ожесточенные дебаты по поводу того, как удалять сажевый фильтр без вреда для автомобиля. И вообще, стоит ли заниматься таким непростым делом. Чтобы принять корректное решение, для начала следует разобраться в сути вопроса. 

 

Краткий ликбез

Результатом работы дизельного мотора является выделение оксидов углерода и азота, а также продукта, в просторечие называемого сажей. В данном случае термической, которая, в отличие от технического углерода, на порядок повышающего ходимость шин, для производства шин не годится. Зато ее широко применяют при выпуске резино-технической продукции с высокой степенью эластичности. Впрочем, речь не об этом. Главная функция сажевика – улавливание микроскопических частиц сажи до того, как они попадут в выхлопную трубу. Поэтому данный компонент системы отработанных газов монтируется за выпускным коллектором, рядом с трубой глушителя. 

Конструкция устройства не так уж и проста: есть металлическая колба, внутри которой размещены пористые мелкие ячейки-уловители. Внешне это выглядит как многоуровневая сетка. Однако все усложняется наличием датчиков, которые замеряют кислород, давление и температуру. Благодаря такому многоуровневому контролю выхлопные газы на 90-99% очищаются от сажевых частиц. 

кнопка ТИПЫ ФИЛЬТРОВ. Для современного автомобилестроения было разработано три варианта противосажевых фильтров – открытого (РМ) и закрытого (DPF), а также FAP – устройства закрытого типа, но с активной регенерацией. Уловители частиц РМ сейчас практически не используются из-за многочисленных побочных эффектов. Поэтому они устанавливаются на машину дополнительно, и детально их рассматривать нет смысла. 

палец вправо ФИЛЬТРЫ DPF. Они повально присутствуют в автомобилях «Фольксваген» и изредка – у других производителей. Отличаются наличием каталитического покрытия с содержанием платины и отсутствием возможности отчистки. Соответственно, вопрос, удалять ли сажевый фильтр, в данном случае не стоит – в любом случае устройство через какой-то период времени придется менять на новое. Правда, все-таки существует один способ прочистки сажеулавливающих ячеек, называемый пассивной регенерацией. По сути, это процесс дожига сажи. Он предусматривает работу двигателя на максимальных нагрузках, вследствие чего температура выхлопных газов повышается до 500-600 С°, и накопившаяся сажа просто сгорает. 

Однако такой метод нельзя назвать стопроцентно эффективным, поскольку все равно в фильтре остаются зольные остатки. Они образуются путем соединения солярки и моторного масла, и как-то преобразовать их во что-то более «удобоваримое» уже невозможно. Это приводит к уменьшению полезного объема сажеуловителя и уменьшению интервалов между пассивной регенерацией. 

палец вправо ФИЛЬРЫ FAP. Разработаны французскими конструкторами Peuqeot-Citroen, однако находят широкое применение в других иномарках – Тойота, Форд и пр. Тотальная ликвидация сажи в таких фильтрах схожа с той, которая применяется на фильтрах DPF. Однако есть и существенные отличия: в схему устройства включена отдельная емкость, в которой хранится присадка в топливо – церий, который нужен для того, чтобы повышать температуру даже до 1 000 С°. Как утверждают специалисты, самому устройству такой экстрим нисколько не вредит, он не подвергается разрушению. Зато сажа ликвидируется однозначно. 

 

Симптомы засорения сажевого фильтра

Полностью забит сажевый фильтр

восклицательный знак Нестабильная работа мотора на холостых оборотах.

восклицательный знак Резкий рост потребления топлива.

восклицательный знак Серьезное снижение динамических показателей автомобиля при разгоне.

восклицательный знак Повышенная дымность выхлопных газов.

восклицательный знак Отсутствие тяги на высоких оборотах.

восклицательный знак Шипение и другие посторонние звуки, не характерные для работающего двигателя.

восклицательный знак Повышенный уровень масла.

восклицательный знак Включение на панели приборов сигнала Сheck.

О выходе из строя сажеуловителя могут сигнализировать как все вышеперечисленные признаки, таки и отдельно взятые. 

 

Эксплуатационный период фильтра – от чего он зависит?

Бортовой компьютер показывает информацию о сажевом фильтре

Почти все лидеры мирового автопрома повально заявляют, что срок стабильной работы сажевого фильтра колеблется в пределах 100-150 тыс. км. И никак не меньше. И все же в такие данные верится с трудом. Как-никак, а такие «эко-защитники» применяются уже давно. И практика однозначно доказала, что цифровые данные наверняка рассчитывались для идеальных условий эксплуатации автомобилей. А в России таких условий нет однозначно, поэтому ячейки-соты забиваются гораздо раньше. 

Самое негативное влияние на сажевый фильтр оказывает качество солярки и моторного масла. Даже скорее не само масло, а содержащиеся в нем присадки. Проблема со смазочным материалом решается достаточно тривиально – в систему следует заливать моторное масло с пометками «DPF» или «FAP» на канистре. С дизельным топливом, увы, ничего не поделаешь: на российских автозаправках частенько продается горючее с высоким содержанием серы, что приводит к катастрофическому снижению рабочего ресурса системы фильтрации отработанных газов. Вот и возникает у автовладельцев вопрос, нужен ли сажевый фильтр в принципе…

 

«Эко-кастрация» собственными руками – не выход из ситуации

Мужчина удаляет сажевый фильтр

Заботиться об экологии, безусловно, сегодня жизненно важно. Однако засорение сажевого фильтра доставляет столько неудобств автовладельцам, что волей-неволей они приходят к решению о ликвидации этого устройства. И в стремлении сэкономить на устранении проблемы они берутся за процедуру «эко-кастрации» либо самостоятельно, либо с привлечением дяди Васи-«механика», соседа по гаражному кооперативу. 

Для начала нужно осознавать, что независимо от того, какая система фильтрации установлена на машине, процесс отключения будет состоять из двух сложных этапов. Первый заключается в программном удалении устройства из бортового компьютера, второй – в физическом вырезании компонента. Причем второй этап и проще, и требует меньше времени. Но с учетом кустарных условий, в которых будет проводится процедура, наверняка можно предположить, что место фильтра займет впаянный кусок трубы. По поводу датчиков можно быть уверенным только в одном: вряд ли их непрофессионалы подключат обратно. А скорее всего – сломают… 

Что касается коррекции программной составляющей бортового компьютера, то здесь дело гораздо сложнее. Перепрошивка «мозга» автомобиля частными механиками, которые обычно используют нехитрый, а потому дешевый софт (иногда и вовсе бесплатный, из интернета) – это всегда повышенный риск плачевного результата. И этот результат в дальнейшем потребует неслабых денежных затрат, ибо допущенные ошибки придется исправлять. 

Итак, что может стать итогом любительской попытки удаления сажевого фильтра? 

восклицательный знак Включение аварийного режима, что приведет к ограничению мощности двигателя.

восклицательный знак Некорректная работа мотора.

восклицательный знак Отсутствие возможности в будущем отремонтировать автомобиль из-за удаления карты ошибок – не поможет даже дилерский сканер. 

восклицательный знак Неспособность контролировать работоспособность датчиков. 

Отсутствие хороших знаний в программировании у частных автомастеров или непосредственно у автовладельца – это прямой путь к дополнительным проблемам с машиной и постоянной головной боли. Ведь вернуть «как было» хотя и может получиться, но потребует сверхневероятных усилий и финансовых вложений. 

 

Насколько поможет замена фильтра?

Мужчина заменяет сажевый фильтр

Все-таки идеальным способом борьбы с забитым сажеуловителем является его замена. Отпугивает лишь цена вопроса: оригинальное сертифицированное изделие может стоить от 1 000 до 3 000 «вечнозеленых» – многое зависит от конкретной марки и модели машины. Стоимость услуги профессиональных автомастеров указывать нет смысла ввиду широкого разброса цен. Например, в Москве вполне реально выложить и 5 000, и 10 000, и даже 15 000 рублей. 

Кроме того, перед тем, как удалять сажевый фильтр с последующей установкой нового, стоит призадуматься, насколько его хватит. Ведь качество заливаемого в бак топлива не изменится. И отнюдь не через 100-150 тыс. км, заявленных производителем эксплуатационного ресурса, а гораздо раньше, процедуру замены сажеуловителя придется повторить. С учетом явно неподъемной цены на это мало кто из автовладельцев согласится – уж лучше продать автомобиль по системе Trade-in, доплатить и купить новенькую машину из автосалона. Второй вариант предполагает профессиональное «глушение» фильтра в автотехцентрах, в которых есть и все необходимое оборудование, и квалифицированный персонал. 

 

Идем на компромисс

Перепрошивка ЭБУ в сервисном центре

Эффективное решение с сажевыми фильтрами лежит в области деликатной программной перепрошивки электронного блока управления (ЭБУ), заглушку клапана EGR и физическое удаление устройства. Вот краткий список требуемых для этого действий. 

КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА, в ходе которой путем считывания ошибок выясняется, в чем причина проявления забитости фильтра – повышенная дымность, «едкость» выхлопов, уменьшение тяги пр. Когда становится ясным, что в этом задействован сажеуловитель, процесс продолжается. 

ПЕРЕПРОШИВКА ЭБУ. Вначале считывается файл с последующей корректировкой данных, затем обновленный софт снова инсталлируется в электронный блок управления. 

ВЫРЕЗАНИЕ ФИЛЬРА механическим способом. Также глушится клапан EGR, затем все датчики подключаются обратно. Длительность данного этапа зависит от количества и сложности работ: как минимум потребуется 1 ч, как максимум – 6 часов. 

СТИРАНИЕ ОШИБОК. Кроме того, проводится контрольная компьютерная диагностика. 

После корректного отключения фильтра ЭБУ перепрограммируется так, чтобы сажевик и EGR были стопроцентно извлечены из программной части работы автомобиля. Заодно корректируется штатная карта подачи топлива – это дает возможность перенастроить датчики и убрать функцию регенерации. 

 

Плюсов больше, чем недостатков

В любом половинчатом решении всегда заложен и позитив, и негатив. Если говорить о минусах удаления сажеуловителя, то их немного.

чекбокс Повышенный выброс сажевых частиц в атмосферу. Впрочем, это не помешает успешно пройти техосмотр.

чекбокс Потенциальные проблемы с путешествием по странам Евросоюза: если на границе обнаружится, что автомобиль в плане выбросов не соответствует требованиям экостандарта Евро-5, его могут «завернуть» обратно. Как вариант, придется заехать в автосервис для монтажа дорогостоящего оборудования. 

чекбокс Пагубное влияние на экологию, которое может морально давить на некоторых автовладельцев. 

Список преимуществ «эко-кастрации» более обширен:
галочка восстановление динамических показателей силового агрегата и стабильность работы;
галочка уменьшение расхода горючего и снижение чувствительности к его качественным показателям;
галочка отсутствие необходимости использовать специальные, а потому дорогие масла и пр.

И все-таки не будем забывать моральный аспект. Ведь, удаляя сажевик, мы наносим непоправимый вред природе. В конце концов, в глобальном потеплении на планете есть часть вины и автовладельцев…




Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Как выбрать антифриз для автомобиля

28.05.2020

Замена и доливка антифриза является важным процессом для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. Это такая же необходимая процедура, как заправка автомобиля топливом, смена масла и проведение регулярного технического осмотра. Не каждая марка антифриза подойдет для конкретной модели автомобиля. О том, как выбрать антифриз, рассказывает эта статья. Подробнее

Как подключить автомагнитолу в салон автомобиля

21.05.2020

Наличие в машине качественной музыки делает поездку веселой и не дает скучать. Если водитель проводит много времени за рулем, ему необходимо наличие качественного звукового оборудования. В комплектации не всегда устанавливаются все необходимые элементы, поэтому для некоторых становится актуальным вопрос — как подключить автомагнитолу в машине. При самостоятельном выполнении работы нужно учитывать, что устройства различаются по виду и размеру, имеют не одинаковый набор проводов. Подробнее

Как работает климат контроль в машине

14.05.2020

Комфортные условия в салоне автомобиля – это задача, с которой все успешнее справляются ведущие инженеры автоконцернов. И не последнюю роль в списке полезного оборудования занимает система климат-контроля, отвечающая за поддержание приятного микроклимата вне зависимости от погодных условий за «бортом» машины. Данные устройства встречаются самого разного типа, и чтобы правильно пользоваться ими, некоторым автовладельцам требуется небольшой ликбез. Подробнее

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля

07.05.2020

Правильно проведенная процедура проверки компрессии в моторе способна многое поведать о том, в каком состоянии находятся его механические составляющие. Подобная диагностика дает возможность определять, снижается ли давление из-за неплотного прилегания колец, насколько герметичны клапаны либо прокладки и т. д. И это – без трудоемкой разборки силового агрегата, что дополнительно экономит и деньги. Однако перед тем как проверить компрессию на автомобиле, нужно понять, что под ней подразумевается. Подробнее

Устройство и принцип работы гидроусилителя рулевого управления

30.04.2020

Гидроусилитель руля – устройство, которое на порядок облегчило жизнь водителям. Ведь крутить «баранку» без такого помощника трудно даже на легковом автомобиле. Причем, если раньше с этой задачей более-менее справлялись мужчины, то субтильным дамам оказывалось явно не под силу. Одним словом, данный элемент позволяет снизить уровень физических затрат для управления любым видом транспорта, чем было до его появления. Однако устройство и работа гидроусилителя рулевого управления постоянно трансформировалась, совершенствовалась, пока не доросла до современной системы с электронной «начинкой». Подробнее

Как выбрать автоприцеп

23.04.2020

Функциональный прицеп – хотя и не предмет первой необходимости для владельца легкового автомобиля, но зачастую он становится палочкой-выручалочкой, когда нужно перевести сыпучий груз на дачу, доставить до водоема катер или лодку, снегоход и т. д. Не вдаваясь в исторические подробности появления этого «довеска» к транспортному средству, сразу отметим, что сегодня есть вполне систематизированные представления о том, какие сцепные устройства хуже или лучше, насколько они подходят для конкретной машины, исходя из ее мощности. Подробнее

Зачем нужен спойлер на багажнике?

16.04.2020

Изначально спойлер появился в автоспорте, он должен был улучшать аэродинамические характеристики спорткаров. Однако со временем этот внешний обвес, во многом утратив свое предназначение, в основном стал элементом декора машин. Однако, при желании, такая деталь по-прежнему может стать существенным подспорьем для повышения управляемости, уровня комфорта и общей безопасности транспортного средства. Речь идет о так называемом антикрыле, который устанавливается на багажник. Поэтому, прежде чем классифицировать спойлеры, нужно разобраться в том, чем они отличаются от антикрыльев. Подробнее

Причины перерасхода топлива автомобиля

09.04.2020

Заправлять автомобиль слишком часто никто не хочет, поскольку это на порядок повышает стоимость эксплуатации транспортного средства. Тем более что цены на «дизель» и высокооктановый бензин стабильно ползут вверх не только у нас, но и у соседей по СНГ. Поэтому повышенный расход топлива, причины которого могут лежать в абсолютно разных плоскостях – одна из самых обсуждаемых тем в русскоязычной сети. Причем многие отмечают, что по общим ощущениям «поведение» машины вроде бы не изменилось, однако горючего уходит явно больше, чем заявлено производителем. Подробнее

Как узнать, скручен пробег или нет

28.03.2020

Скрученный пробег на подержанных автомобилях – явление весьма распространенное в России. Поэтому, покупая машину с рук, смотреть на одометр – прибор, который фиксирует пройденное ею расстояние – зачастую бессмысленно. Ведь великое искусство выдавать старый, заезженный транспорт за новенький, появилось еще задолго до первых автомобилей. Для начала нужно изучить основные способы, которыми пользуются мошенники. Подробнее

Даунпайп в автомобиле

28.03.2020

В переводе с английского “даун пайп” означает “водосточная труба”. Предназначение детали в авто – отведение от двигателя выхлопных газов. Даунпайп устанавливается сразу за турбиной, правее двигателя. Он выводит газы в выхлопную систему. Даунпайн изготавливается из прочных, устойчивых к высоким температурам, металлов. Делается под заказ и зависит от модели автомобиля, конструкции его выхлопной системы, особенностей двигателя и указанных владельцем параметров. Подробнее

Принцип работы электромобиля

27.03.2020

В свете современных тенденций развития «зеленого» транспорта, практически все ведущие автопроизводители занимаются разработкой и выпуском электромобилей. По сути, это такая же легковая машина с комфортабельным салоном, развивающая приличную скорость. В отличие от автомобилей, работающих за счет двигателя внутреннего сгорания, электромобиль приводится в движение одним или несколькими электродвигателями. Они работают за счет независимых энергоисточников, обычно аккумуляторов, конденсаторов, топливных элементов. Подробнее

Система “Умный светофор”

27.03.2020

Скорость развития коммуникативных систем в «умных» городах мира принесло в жизнь населения немало технологических новинок, повышающих безопасность жизни и передвижения по дорогам. К одной из таких разработок относится система «Умный светофор». Информация о том, что такое умный светофор, а также история создания проекта вызывает интерес у обычных горожан и пользователей интернета. В чем преимущества системы над традиционными средствами обеспечения безопасности на дорогах, и туда ли идут деньги инвесторов и налогоплательщиков? Подробнее

Нужны ли права на квадроцикл

27.03.2020

Квадроцикл – удобное транспортное средство для передвижения по пересеченной местности. В нормативных актах название квадроцикл не упоминается. Так нужны ли права на квадроцикл? По классификатору он относится к мототранспортным четырехколесным средствам передвижения. Права на управление мотовездеходом обязательны согласно Постановлению Правительства РФ № 796 от 12 июля 1999 года. Подробнее

Нужны ли права на снегоход

26.03.2020

Обычно снегоходы, квадроциклы и прочие транспортные средства повышенной проходимости эксплуатируются в безлюдных зонах. Однако это не означает, что управлять ими можно без специального документа, предполагающего хорошее знание российских Правил и наличие устойчивых практических навыков. В частности, на снегоход нужны права категории А1, отмеченные в удостоверении тракториста-машиниста (УТМ). Соответственно, без него садиться за руль механизмов, называющихся мотовнедорожниками, запрещено. Подробнее

Что делать, если потерял ключ от автомобиля

26.03.2020

Статистика – вещь упрямая. Именно она утверждает, что чаще всего люди теряют ключи от автомобилей. Мало приятного, когда случайно не обнаруживаешь других вещей, например, техпаспорта, страхового полиса, прав. Но здесь ясно и понятно, куда бежать и какие бумаги заполнять. С ключом все гораздо сложнее. Ведь он может просто выпасть из кармана, а может быть специально украден для дальнейшего угона авто. Подробнее



Все новости


Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, Балашихе, Железнодорожном, Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Алина Алина
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Chevrolet AveoОбучает в СЗАО, Красногорске, Нахабино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Анатолий Анатолий
    МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Химках, САО, СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Евгений Евгений
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Анна
Наталья-прекрасный инструктор! Настоящий профессионал. Даёт ценные рекомендации во время занятий, помогает разобраться со всеми нюансами вождения. Доброжелательная, терпеливая, спокойная, занимаюсь с удовольствием и всем рекомендую!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Ольга
Выражаю огромную благодарностьНаталье!Наталья отличный профессионал и спокойный терпиливый человек.После её уроков всегда находишься в хорошем настроении.Всем рекомендую Наталью!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Наталья

Алёна
Хотела бы выразить благодарность Анатолию) обратилась к данному инструктору в процессе своего ознакомления с экзаменационным маршрутом Строгино. Занятия оказались очень продуктивны, инструктор спокойный, уверенный, уравновешенный, обладает собственным профессиональным подходом, услышала от него много действительно нужных, дельных советов. Сразу же обращает внимание на допускаемые ошибки, абсолютно все замечания были озвучены по существу. Отдельно бы хотелось отметить машину, на которой проводятся занятия: понадобилось минимальное время, чтобы привыкнуть к органам управления и особенностям, какие-либо претензии в этой части отсутствуют. В результате я очень советую обращаться именно к этому инструктору и внимательно слушать все его рекомендации, они очень пригодятся как в рамках экзамена, так и после получения прав)

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Анатолий


Свежие видеоуроки:

Занятие от 18.02.2020 на АКПП. Пяловский маршрут, развороты. Автоинструктор Дмитрий


Занятие от 11.02.2020 на МКПП. Лобненский маршрут, заснеженная дорога. Автоинструктор Алина

Видеоотзывы:


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2020, Все права защищены.
Автоинструктор 199