Считается, что чем выше кузов над землей, тем лучше проходимость автомобиля. Именно по этой причине многие автолюбители увеличивают клиренс самостоятельно. Сегодня существует множество различных способов сделать это самим. Рассмотрим, как увеличивать клиренс в домашних условиях, при этом не допустить фатальных ошибок.
Клиренс представляет собой высоту между асфальтом и низом автомобиля. Величина измеряется в миллиметрах. Она может быть разной, все зависит от типа транспортного средства. Например, у внедорожников, по сравнению с легковыми авто, клиренс выше.
Многие водители стараются увеличить клиренс, чтобы улучшить проходимость машины. Но они забывают, что увеличение снижает устойчивость авто к опрокидыванию.
Производители стараются всегда предоставлять водителям информацию о величине просвета. Однако компания Citroen по неизвестным причинам скрывает данные о клиренсе своих ТС.
Предоставляем усредненные показатели машин (в сантиметрах):
Для легковых авто — 14-20, 12-17 под двигателем;
Для кроссоверов — 18-25, 17-21 под картером;
Для внедорожников — 20-35 под мотором.
Каждый водитель может самостоятельно просчитать величину с помощью рулетки или линейки. Автомобиль освобождают от ненужных вещей внутри салона, а затем устанавливают на яму с ровными сторонами.
Один из способов замера заключается в прикладывании рулетки к низу двигателя. После чего замеряется длина до земли. Если установлен защитный чехол картера, то из полученного значения высчитывают его толщину.
Прежде чем изучать вопрос, как можно увеличить клиренс, стоит определиться с величиной подъема кузова. Слишком заниженный клиренс несет в себе опасность повреждения некоторых деталей, поэтому проводить процедуру нужно разумно.
На переднеприводных легковых машинах не стоит увеличивать клиренс более чем на 2-3 см. Сильное повышение просвета может обернуться трудностями корректировки развала. Во время процедуры важно ориентироваться на углы съезда/выезда.
В любом случае, увеличение клиренса не превратит легковой седан во внедорожник. Если водитель твердо решил изменить параметры просвета, то ему стоит обратить внимание на недостатки этой затеи.
Главным негативным последствием увеличения клиренса является сложность регулировки развала. При малейших изменениях конструкция ходовой терпит дискомфорт. Во-первых, гранатки и шаровые начинают портиться. Во-вторых, ход рулевой рейки расстраивается, возникает вибрация.
Можно ли увеличить клиренс автомобиля без последствий? Скорее всего, нет. Официальные дилеры не проводят подобные процедуры даже за деньги. Именно поэтому если у водителя нет весомых причин увеличивать просвет, то делать этого не стоит. Улучшая технические характеристики, автолюбитель теряет ресурс подвески.
Существует несколько «законных» методов как увеличить клиренс автомобиля. Все они будут перечислены ниже.
Каждый водитель может увеличить клиренс колесами. Эта методика дорогостоящая, но очень простая в исполнении.
Любой человек выполнит процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Для начала приобретаются диски и шины большего диаметра. Вместо дисков R15 установить R16 с такими же шинами. Главное в этом деле — взять резину с аналогичным профилем.
Преимущества метода:
не придется менять конструкцию автомобиля;
долговременное расширение просвета;
внешний облик авто становится более презентабельным.
Увеличение на 1-3 см — не так много, но почти всех это устраивает.
К недостаткам относят то, что спидометр начинает выдавать погрешность до 5 км/ч. Кроме того, увеличивается расход топлива.
Установка длинных пружин — это самый распространенный способ, которым пользуется большинство водителей. Единственное, что может затруднить водителя — поиск пружин. Не на все «непопулярные» машины можно найти подходящие детали.
Сначала водителю нужно купить пружины. В этом моменте может возникнуть сложность в подборе. Если найти оригинальные запчасти от производителя не получится, то придется брать аналогичные другого бренда. Однако существует риск купить подделку, потратив деньги «на ветер».
Преимущества способа:
увеличение просвета на 8-12 см;
долговременный эффект.
К сожалению, подобная модификация отрицательно сказывается на безопасности машины. Меняются углы обзора, увеличиваются крены на поворотах.
Существует еще один несложный способ, как увеличивать клиренс самостоятельно с помощью распорок. Суть данной методики заключается в том, чтобы установить в месте стыка амортизатора и кузова специальную подставку. Именно она приподнимет кузов наверх. Чтобы найти это место, необходимо заглянуть под капот.
Проставки бывают разной толщины, поэтому судить о результатах сразу невозможно. Если водитель разбирается в конструкции автомобиля, то он сможет самостоятельно установить подставки. В остальных случаях придется обращаться к мастеру.
Преимущества метода:
дешево;
увеличение просвета достигает 3-5 см;
проставки изготавливают из разных материалов.
К недостаткам относится: появление кренов, потеря курсовой устойчивости.
Автомобильные пружины между витками имеют расстояние, в которое есть возможность вставить толстую прокладку из резины. После процедуры машина начнет меньше проседать. Это происходит из-за сильного давления кузова на пружину, но прокладка сдерживает это давление.
В местах, где распорка не установлена — сжатие сильнее. Несмотря на это, владельцы Ford Focus и Hyundai Solaris с помощью распорок увеличивают клиренс на 3-5 см. Чем больше распорок установлено, тем сильнее увеличится просвет.
Недостатками методики является увеличение жесткости. Особенно это не понравится тем, у кого некомфортная машина. Для владельцев АвтоВаз распорки обойдутся по цене до 1000 рублей, для водителей иномарок — 1500-2000 рублей.
Как увеличить клиренс пневмобаллонами? На самом деле, этот способ настолько дорогостоящий, что подойдет тем, кого не пугают большие траты. Для бюджетных автомобилей установка обойдется в минимум 100 000 рублей.
Резиновые баллоны вставляют в задние пружины подвески, а затем наполняют кислородом. Величина увеличения клиренса зависит от давления в баллонах. В среднем этот параметр составляет +5 см.
Преимущества метода:
повышается грузоподъемность;
во время загрузки багажника отсутствует просадка;
дорожный просвет регулируется.
Результатом установки пневмобаллонов является также улучшение управляемости.
Вариантов, как увеличивать клиренс своими руками, сегодня придумано множество. Каждый метод обладает плюсами и минусами. В некоторых случаях недостатки настолько существенны, что лучше отказаться от данной затеи. Перед процедурой необходимо просчитать все негативные моменты, и обратиться за помощью к профессионалу.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Диана
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.