8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Как выбрать автоприцеп

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Прицепы для легкового авто

 

Функциональный прицеп – хотя и не предмет первой необходимости для владельца легкового автомобиля, но зачастую он становится палочкой-выручалочкой, когда нужно перевести сыпучий груз на дачу, доставить до водоема катер или лодку, снегоход и т. д. Не вдаваясь в исторические подробности появления этого «довеска» к транспортному средству, сразу отметим, что сегодня есть вполне систематизированные представления о том, какие сцепные устройства хуже или лучше, насколько они подходят для конкретной машины, исходя из ее мощности. Кроме того, есть целый перечень конструкционных особенностей, от которых зависит выбор прицепа. 

 

Классификация

Разновидности прицепов

При ранжировании прицепов для легковых авто в первую очередь учитывается их грузоподъемность: легкими считаются те, у которых собственный вес плюс масса груза (снаряженная масса) составляет до 750 кг; все устройства, у которых этот показатель больше, являются тяжелыми, и они обязательно должны иметь собственную тормозную систему, не зависимую от самого «тягача», т. е. автомобиля. 

Помимо этого, прицепы подразделяются на:

галочка универсальные грузовые – они приспособлены для транспортировки самых разных видов грузов, а потому наиболее распространены;

галочка специального назначения, которые также разделяются на подвиды в зависимости от своей функции:

кнопка прицепы-дома – их стоимость определяется уровнем комфорта, а название говорит само за себя;

кнопка для транспортировки моторизованной техники (катера, лодки, квадроцикла и пр.);

кнопка туристические, на которых в дальних походах перевозится багаж и все, что необходимо для комфортного отдыха в живописных местах.

Также существует целый ряд специализированных сцепных устройств, которые работают совместно с грузовыми автомобилями – цистерны, для перевозки сыпучих, опасных грузов и т. д. Их мы рассматривать не будем, ибо такие транспортные средства частными лицами практически не используются. 

 

Составляющие конструкции

Конструкция прицепа

Перед тем, как выбрать прицеп для легкового автомобиля, нужно хотя бы в общих чертах изучить, из каких базовых элементов он состоит. Такой подход поможет определить возможности предмета покупки и позволит не переплачивать за дополнительный функционал.

Кузов. Понятно, что у домика на колесах (трейлера, кемпера, автодачи) кузовные панели формируют подобие небольшого жилища, только без всем привычной скатной крыши. Однако это еще не все: такие прицепы могут быть дополнительно утеплены и оснащены усиленной рамой, а также иметь конструкционные элементы, позволяющие удобно разместить внутри встраиваемую бытовую технику. У транспортных средств классической компоновки, в зависимости от их стоимости, добавляются регулировочные лебедки – они помогают надежнее закреплять груз – крыша из стеклопластика, дополнительные борта, увеличивающие объем перевозимых предметов или материалов. 

Подвеска. Она может быть одно- или двухосной (со спаренной осью). Во втором варианте расстояние между осями составляет менее метра. Далее подвески подразделяются на несколько типов. 

1. Первая – зависимая, главным достоинством которой считается конструкция, которая предоставляет возможность вывешивания одной оси, что зачастую спасает транспортное средство от «посадки» на днище. Такие прицепы прекрасно справляются с бездорожьем, однако при прохождении поворотов, особенно на высокой скорости, они склонны к опрокидыванию. В свою очередь, они делятся на несколько подвидов:

гаечный ключ пружинная, состоящая из балки и установленной на ней пружин. Помимо этого, по бокам, для улучшения плавности хода, имеется пара амортизаторов. Пружинная подвеска отличается «мягкостью», что негативно влияет на долговечность транспортного средства. Уже через 4, максимум 5 лет, из-за постоянной работы под нагрузкой, пружины теряют свои демпфирующие свойства, они проседают, а у прицепа, помимо уменьшения массы перевозимого груза, теряется плавность; 

гаечный ключ рессорная во многом повторяет пружинную с той лишь разницей, что вместо пружин используются рессоры. Данная подвеска конструкционно очень схожа с той, которая применяется на грузовых машинах, поэтому имеет и соответствующие плюсы – простота в сочетании с надежностью, повышенная грузоподъемность. К недостаткам рессорного варианта относят снижение плавности при преодолении препятствий – неровностей дороги, выбоин и пр.

2. Второй тип подвески – независимая, которая по сравнению с зависимой более устойчива на поворотах. Кроме того, она куда успешнее нивелирует неровности дороги. Причем реакция на эти неровности очень быстрая. Есть три подвида независимой подвески: 

гаечный ключ рычажно-пружинная, способствующая повышенной устойчивости на поворотах и плавности хода. Рычаги, на которых крепятся пружины с амортизаторы, могут быть установлены как поперечно, так и продольно ходу движения;

гаечный ключ резино-жгутовая, представляющая собой трубу, закрепленную продольно. В нее вставлены резиновые амортизаторы и ось для пары колес, а на концах оси смонтированы рычаги, на которые непосредственно и крепятся колеса. Такой вариант отличается мягкостью и плавностью хода, однако существуют значительные ограничения по грузоподъемности. Кроме того, мост у резино-жгутовой независимой подвески не обслуживаемый, и в случае его износа приходится устанавливать новый;

гаечный ключ торсионная, по своим ходовым качествам сходная с резино-жгутовой. Конструкция состоит из торсиона, прикрепленного к кузову, с рычагами на концах с установленными амортизаторами. Это достаточно удачная компоновка, однако есть и серьезный недостаток: поскольку торсион постоянно подвергается нагрузке на кручение, он просто ломается. А замена главного элемента такой подвески – удовольствие дорогое. 

Исходя из описания, на вопрос как выбрать прицеп для легкового авто с учетом подвески, однозначного ответа нет – у каждого типа и подвида имеются и положительные, и отрицательные стороны. 

 

Ходовая часть 

Прагматичные производители при выборе колес для прицепов не стали изобретать велосипед и взяли за основу уже имеющиеся типоразмеры шин. В данном случае 13-14 дюймов. Соответственно, размерность дисков, ступиц и подшипников та же. Поэтому для российских прицепов прекрасно подходят детали ходовой части даже от советских «Москвичей» и «Жигулей». 

Что касается шин, то к ним требования те же, что и непосредственно к самому автомобилю: рисунок протектора по высоте не должен быть менее 1,6 мм, также запрещена установка радиальных покрышек совместно с диагональными или колес с разными рисунками протектора.

 

Тормозная система

Схема тормозной системы прицепа

Поскольку увеличение массы связки автомобиль-прицеп неизбежно влечет повышенную нагрузку на тормозную систему транспортного средства, прицепы с грузоподъемностью свыше 750 кг оснащаются автономной системой торможения. Это позволяет беречь ту же систему в машине, сохранять ее эффективность и эксплуатационный ресурс. 

Принцип работы основной тормозной системы прицепа основан на том, что в случае притормаживания машины, он упирается в фаркоп, создавая давление. Одновременно через специальный поршень это усилие передается на рычаг и трос, который вытягивается. В итоге происходит развод тормозных колодок, и предмет буксировки тоже замедляет ход. То есть, конструкция очень проста, но достаточно эффективна для безопасного передвижения. Другой вопрос, что при езде задним ходом поршень блокируется, и фактически тормозная система деактивируется.

Поскольку груженый прицеп, стоящий под наклоном на горке, способен стянуть вниз сам автомобиль, сцепное устройство оборудуется стояночным тормозом. Обычно он связан с основной системой торможения – то есть, принцип работы тоже основан на разводе колодок – с той лишь разницей, что для включения стояночного тормоза нужно потянуть за рычаг. Наконец, в аварийных случаях, когда сцепка нарушается, может задействоваться и аварийный тормоз, представляющий собой элементарный страховочный трос – он просто натягивается, и движение замедляется. 

 

Дополнительное оборудование

Катер на прицепе

Список конструкционных деталей, которыми могут дополнительно оснащаться современные прицепы для легковых авто, очень велик. Причем он постоянно расширяется. Особенно это правило касается домов на колесах, для которых производители изобретают все новые и новые удобства. Однако есть опции, распространяющиеся и на другие виды сцепных устройств. 

палец вправо Самосвальный механизм, позволяющий после закатки прицепа на какую-либо платформу без особых усилий освобождать его от сыпучих материалов.

палец вправо Дополнительные борта – ими могут быть оборудованы как универсальные, так и специальные виды транспортных средств. Наращивание бортов дает возможность увеличивать массу перевозимых грузов, и эта опция очень востребована для коммерческой деятельности. 

палец вправо Подкатное колесо, выполняющее функцию домкрата при перемещении тяжелого прицепа в условиях дефицита пространства. Благодаря этому виду дополнительного оборудования с прицепом успешно справляется даже один человек. 

палец вправо Ложементы – без них транспортировку катеров и моторных лодок трудно себе представить. Причем у прицепов-водников также имеется лебедка, ролики и опоры, которые облегчают погрузку-выгрузку и гарантируют надежную фиксацию предмета перевозки.

палец вправо Дуги и тенты. Что касается тентов, то они могут крепиться затяжным ремнем (веревкой) либо стальным тросом. Иногда – брезентовым ремнем, для которого в бортах имеются специальные отверстия. Кроме того, в дорогих и профессиональных трейлерах предусмотрено использование высокопрочной ткани с пропиткой, не позволяющей дождю или талому снегу проникать во внутреннее пространство прицепа. Наконец, пусть и очень редко, специализированные сцепные устройства оборудуются пластиковым куполом с замками, предохраняющие груз от краж. 

палец вправо Удлинитель дышла – он обязательно требуется в тех случаях, когда нужно перевести длинномерный груз. Однако длина такого дополнительного оборудования не беспредельна, она ограничивается 5 метрами. 

 

Основные правила выбора 

Автомобиль едет с прицепом

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля, не имея опыта в этом деле? Обычно начинают с металлических бортов, которые могут быть либо окрашены, либо оцинкованы. Понятно, что оцинкованные прослужат дольше, хотя они и дороже. 

Затем следует обратить внимание на днище: если оно железное, то неприятный шум при «холостой» поездке автовладельцу обеспечен. Поэтому рекомендуется выбирать влагостойкую фанеру, которая дешевле и в случае износа легко меняется. 

Далее переходим к таким элементам, как ребра жесткости, стойки и прочие детали, увеличивающие прочность каркаса. Чем их больше, тем надежнее и долговечнее прицеп. Причем нужно обратить внимание и на то, имеются ли замки – они облегчают процедуру откидывания бортов для погрузки-выгрузки. 

Подвеска тоже весьма заслуживает внимания. Стандартная толщина металла составляет 7-10 мм, если меньше – сцепное устройство в скором времени потребует капитального ремонта. Кроме того, качество ступиц и амортизаторов – залог разумной покупки. 

Наконец, блок осветительных приборов на полузакрытой балке – явный признак надежности и высокого качества. И даже если производитель сэкономил на источниках света, поставив самые дешевые, отказываться от сделки не стоит. В конце концов, сейчас светодиодные лампочки стремительно дешевеют, можно купить новые. 

И последнее: иногда даже дотошное знание конструктива не спасает от сомнительной покупки. Поэтому перед тем, как выкладывать свои кровные, рекомендуется посоветоваться с более опытными автовладельцами или взять приглянувшийся прицеп в аренду на 1-2 дня.




Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Все про устройство и принцип работы автомобильного стартера

26.11.2020

Обычно водители, освоившие основы безопасного вождения автомобиля, впоследствии стремятся многие работы по ТО и ремонту личного транспорта проводить самостоятельно. И очень часто это приводит к появлению желания усовершенствовать ездовые качества машины. Однако подобная модернизация невозможно без знания азов конструкции автомобиля. Например, устройство стартера – это то, с чего рекомендуется начинать, ибо именно он отвечает за запуск двигателя и последующее движение. Подробнее

Инструкция по проверке уровня масла в двигателе

21.11.2020

Многие водители не знают, как правильно подбирать жидкости для авто, а также как правильно измерять уровень масла в двигателе . Это действительно непростая процедура, требующая аккуратности и неторопливости. Чаще всего инструкцию по проверке ищут новички, которые совсем недавно приобрели авто и сели за руль. Именно для них мы рассмотрим, как измерить уровень масла в двигателе, а также дадим дельные советы и рекомендации. Подробнее

Устройство подвески, как она работает и из чего состоит

17.11.2020

Дорожное покрытие в нашей стране не всегда отличается идеальностью. Неровности, ямы, трещины и ухабы — этими дефектами уже давно никого не удивить. Чего стоит один «лежачий полицейский». Все эти недостатки доставляли бы сильный дискомфорт, если бы у автомобиля не было подвески. Эта деталь может быть простой и сложной, а также быть надежной или «трещать» под любыми кочками. За весь период существования рессорная система проделала огромнейший путь. Рассмотрим подробнее устройство подвески автомобиля, историю ее появления и разновидности. Подробнее

Как срабатывает подушка безопасности авто

13.11.2020

Угроза попасть в ДТП, сидя за рулем, сегодня неимоверно велика. Ведь причин для этого масса: собственная невнимательность, неправильная оценка дорожной ситуации, ошибки других водителей и т. д. Причем авария даже на невысокой скорости способна стать причиной травм, а то и смертельного случая. Соответственно, для защиты от печальных последствий были сконструированы пневматические подушки безопасности – их зачастую называются аэрбегами. Насколько они эффективны, как модернизировались с течением времени и устройство подушки безопасности автомобиля – такие темы особенно актуальны буквально для всех автовладельцев. Подробнее

Инструкция по установке парктроников своими руками

10.11.2020

Ежегодно на улицах больших городов появляется большое количество автомобилей. Автолюбителям некуда парковать машины, поэтому им приходится учиться делать это в стесненных условиях. Неопытным водителям сложно делать это без парктроника. Именно поэтому многие из них задаются вопросом, как установить парктроник своими руками, при этом сделать работу качественно и быстро. Может быть, лучше обратиться за помощью к опытным мастерам? Некоторые автолюбители считают, что данное устройство совершенно бесполезно. Что же предпринять в данной ситуации? Парктроник, безусловно, нужен всем, кто в нем нуждается. Установить его самостоятельно несложно. Главное — соблюдать инструкцию и делать все аккуратно. Подробнее

ТОП-15 лучших автомобильных всесезонных шин

05.11.2020

Современный авторынок весьма отзывчив к потребностям автовладельцев. А многие из них в стремлении сэкономить не хотят покупать два комплекта шин – зимних и летних. Именно для такой категории водителей разрабатываются всесезонные модели покрышек, являющиеся своеобразным гибридом. Для их производства обычно используется резиновая смесь среднего уровня твердости, а протекторы отличаются низкопрофильностью. Шипы либо отсутствуют вовсе, либо их количество по сравнению с зимними моделями сокращено. Подробнее

Выбор бокса на крышу автомобиля

03.11.2020

Багажные боксы являются современным автомобильным «трендом». Автотуризм в стране продолжает развиваться, поэтому водители покупают боксы для семейных путешествий. Еще буквально несколько лет назад на рынке были представлены товары зарубежных производителей. Отечественные компании распознали тенденцию и стали выпускать собственную продукцию. С этого момента перед водителями стоит вопрос: как выбрать багажный бокс на крышу автомобиля, и какими характеристиками он должен обладать. Подробнее

Все типичные неисправности коробки автомат

23.10.2020

Автоматическая коробка передач - один из самых главных узлов, который находится в машине. Она делает процесс управления транспортом гораздо проще. В коробке есть несколько режимов езды. Все они предназначены для определенных ситуаций. Если АКПП ломается, владельцу авто приходится тратить крупные средства на диагностику и починку. В некоторых случаях диагностику можно провести самостоятельно. Любой водитель, в том числе начинающий, должен быть хорошо осведомлен о том, в чем могут заключаться неисправности АКПП, и каким образом они определяются. Подробнее

Как оспорить штрафы ГИБДД

22.10.2020

Многих водителей штрафуют за то, чего они не совершали. Недобросовестные инспекторы ГИБДД выписывают протоколы за отказ пропустить пешехода, либо за пересечение двух сплошных. Вместо того чтобы обжаловать штрафы, водители оплачивают их. Все это происходит потому, что граждане не знают своих прав. Рассмотрим, как обжаловать штраф ГИБДД, какие доказательства нужно предоставить, и что предпринять, если за рулем находилось другое лицо. Подробнее

Процедура восстановления ПТС при утере

19.10.2020

Паспорт транспортного средства — это основной документ машины, который приравнивается к паспорту гражданина. Бывают ситуации, когда владелец теряет его. Понятно, что ситуация неприятная, но как бы то ни было, она поправима. Рассмотрим подробнее, как восстановить ПТС на машину при утере, и какие шаги нужно предпринять сразу. Подробнее

Ремонт суппорта своими руками - инструкция

16.10.2020

На работоспособность тормозной системы влияет немало факторов. Из второстепенных можно отметить качество шин, развесовку, стиль вождения и настройки подвески, а среди главных фигурируют тип тормозов, давление в тормозной магистрали и т. д. Как всегда, со временем происходит износ компонентов, и это касается суппортов. В первую очередь наблюдается неравномерный износ колодок и диска, из-за чего поршни начинают давить только на одну сторону. И если вовремя не сделать ремонт суппорта своими руками или в автосервисе, его в самый ответственный момент может банально заклинить. Подробнее

Порядок взыскания ущерба при повреждении автомобиля на мойке

14.10.2020

Многие автолюбители предпочитают мыть свой транспорт на мойке. Однако не всегда отзывы в интернете или мнения друзей говорят о качестве работы той или иной компании. Бывают ситуации, когда водитель оплатил услуги мойщика, а затем обнаружил царапины на кузове, сломанную антенну или еще что-нибудь похуже. Возникает вопрос, если на мойке повредили машину что делать? Подробнее

Процедура изготовления тормозных колодок

09.10.2020

Тормозные колодки считаются одним из главнейших компонентов тормозной системы автомобиля, так как во многом они отвечают за ее эффективность. Между тем мы довольно часто стремимся к экономии, приобретая для ТО вместо оригинальных деталей либо контрафакт, либо вовсе фальсификат. Не вдаваясь в разницу между этими терминами, можно сказать лишь одно: даже при аккуратной езде многие водители рискуют жизнями – своей и пассажиров. А что будет, если потребуется экстренное торможение, от которого ввиду огромного количества машин с неопытными или неадекватными людьми никто не застрахован? Ответ ясен, и винить в таких случаях нужно только себя. Подробнее

Меняем моторное масло вовремя!

08.10.2020

Замена моторного масла – осознанная необходимость, так как от этого вопроса во многом зависит сколько времени верой и правдой отслужит силовой агрегат. И если проходить техобслуживание официально, то на весь период действия гарантии на транспортное средство о нем можно забыть. Но что же делать после истечения гарантийного срока, как определить, когда менять масло в двигателе? Подробнее

Как самому сделать развал-схождение колёс

07.10.2020

Регулировка развала схождения своими руками возможна даже при использовании подручных предметов. Однако неправильно проведенная процедура часто приводит к быстрому изнашиванию шин, либо отклонению авто в сторону при движении по прямолинейной траектории. Рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки, и с какими сложностями может столкнуться водитель при самостоятельном ремонте. Подробнее



Все новости


Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ирина Ирина
    АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Олег Олег
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Надежда Надежда
    АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Мария
Спасибо Марине за спокойствие и уверенность в себе за занятиях. Во время вождения с Мариной царит сконцентрированная и доброжелательная атмосфера, всё объясняется доступно, понятно, размеренно, без повышенных тонов и стрессовых ситуаций. Рекомендую всем, кто боится не справиться с машиной, кто не уверен в себе и не совсем понимает, что происходит на дороге. После инструктора-психопата, прийти к Марине, чтобы поверить в себя и перестать бояться руля - было огромной удачей!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Марина

Маргарита
С Мариной мы занимались через 5 лет после получения мною прав, для того, чтобы освежить навыки.
Марина не только инструктирует по управлению и вождению, но дает много ценной информации об эксплуатации авто, ситуациях на дорогах, делится опытом автомобилиста.
Каждое занятие было разным, к третьему я почувствовала себя увереннее, окрепла.
Спасибо!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Марина

Ангелина
Спасибо большое Марине! Профессионал своего дела! Невероятно спокойный, терпеливый и грамотный инструктор! Все объяснит и подскажет! Помогает почувствовать уверенность за рулем! Не бояться дороги и других участников движения! Создает очень благоприятный эмоционалтно-психологический микроклимат во время вождения! Заниматься с Мариной одно удовольствие! Спасибо Вам!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Марина


Свежие видеоуроки:

Занятие от 18.02.2020 на АКПП. Пяловский маршрут, развороты. Автоинструктор Дмитрий


Занятие от 11.02.2020 на МКПП. Лобненский маршрут, заснеженная дорога. Автоинструктор Алина

Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2020, Все права защищены.
Автоинструктор 199