Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Удалять воздушную пробку

Содержание:

Система охлаждения, в случае появления неисправностей, может спровоцировать внезапное торможение машины во время езды или заклинивание мотора. Предупредить возникновение проблемы можно, если регулярно проверять количество тосола, а также вовремя удалять воздушные пробки. Неопытных водителей интересует, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя. Рассмотрим данный вопрос в представленной статье.

Как образуется?

Воздушная пробка представляет собой серьезную проблему, поскольку провоцирует перегревание силового агрегата. Обычно неисправность появляется из-за частичного «добавления» охлаждающей жидкости или после ее полного обновления. К примеру, возникновение пробки не избежать, если при замене хладагента не использовалось специальное оборудование. Оно должно прогнать ОЖ под давлением по контуру. Благодаря «установке» образование заторов исключается.

Если в системе появились пробки, это говорит о том, что резиновые «части» системы уже изрядно износились. Дело в том, что на элементах из резины с течением времени появляются микротрещины. Воздух проникает и скапливается в виде пузырьков на изгибах и узких областях контура.

Таким образом, пробка отрицательно влияет на работу двигателя. Это приводит к серьезным нарушениям, таким как неправильная циркуляция хладагента и перегрев мотора. Соответственно, водителя ждет дорогостоящий капитальный ремонт. В зимнее время завоздушивание дополнительно ухудшит работу печки.

Существуют разные причины завоздушивания. Именно поэтому так важно распознать признаки этого процесса. К тому же, удалить пробку можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Назначение системы охлаждения

ДВС работает по принципу, во время которого происходит череда небольших взрывов горючего в цилиндрах. В результате работы температура мотора повышается до высоких значений. При отсутствии системы охлаждения (СО) это приводило бы к выходу из строя всех механизмов. Таким образом, роль системы охлаждения сводится к отводу тепла от деталей мотора с целью поддержания его нормального t режима.

Кроме этого, СО выполняет следующие функции:

галочка Ускоряет прогрев движка.

галочка Нагревает воздух для отопления внутри салона.

галочка Охлаждает смазку двигателя и автоматической КП.

галочка При использовании рециркуляции охлаждает выхлопные газы.

Большая часть автомобилей оснащена жидкостной системой охлаждения. В работе используется принудительная циркуляция. С одной стороны она создает охлаждение, а с другой помогает комфортно отвести избыток тепла от мотора.

В качестве хладагента применяется не только антифриз, но и тосол или вода. Лучшим по соотношению цены и характеристик является тосол.

Причины завоздушивания

Образование воздушной пробки

Система охлаждения поддерживает оптимальную t двигателя при движении. Пузырьки воздуха в жидкости препятствуют её циркуляции. Неестественное повышение индикатора температуры двигателя может указывать на наличие газа в системе.

Когда воздушная масса проникает в систему, она собирается в единый пузырь. Он, в свою очередь, перемещается по каналам и, остановившись у высокой точки или области сужения, останавливается и не дает антифризу перетекать дальше. Попросту говоря, пробка блокирует течение хладагента. Чаще всего это происходит в большом контуре циркуляции. Иногда случается такое, что завоздушиванию подвергается отопитель салона, то есть печка.

В охлаждающую систему воздух может проникнуть разными способами. Обычно проблему провоцирует тосол, которым заполнили систему неправильно. Пробки появляются также из-за протечек охлаждающей жидкости вследствие неплотного соединения деталей или их негерметичности. Как показывает практика, воздушный затор возникает по причине заклинивания перепускного канала.

Чтобы не допустить попадание пробки, необходимо заливать хладагент правильно. Залитая в спешке жидкость провоцирует образование затора. При грамотной заливке одновременно исчезает воздух и наполняется система. Узнать, что воздух попал в систему можно по тому, как критически поднимается температура ОЖ, даже не смотря на текущий режим работы ДВС.

Многие водители не понимают, как воздушная масса попадает из-за протечек элементов системы. Дело в том, что нагреваясь, хладагент (особенно тосол) расширяется и вытесняет собой воздух из бачка. Как только двигатель отключается, ОЖ остывает и, соответственно, принимает первоначальный объем. Клапан дает воздуху зайти обратно. Таким образом, имеющиеся протечки становятся источниками поступления воздушной массы.

Примерно по такому же принципу происходит попадание воздуха из-за заклинивания клапана. Охлаждающая жидкость, то сжимаясь, то расширяясь, создает разрежение. Подсос воздуха создается в местах, где имеется слабое соединение.

К причинам завоздушивания также относят неисправность помпы и воздушного клапана. Эти ситуации примерно одинаковые. Роль воздушного клапана заключается в том, чтобы не дать воздуху попасть внутрь. Если клапан сломан, то он запускает подсос воздуха, масса начинает распространение по рубашке охлаждения мотора. Ситуация решается заменой или ремонтом детали. Что касается помпы, то воздух начинают пропускать ее составные элементы - сальник и фибра. Получается, что воздушная масса попадает внутрь естественным способом. Лучше всего проверить данный элемент на предмет работоспособности.

И последней причиной служит нарушение целостности прокладки ГБЦ. Именно из-за деформации объем охлаждающей жидкости меняется. О последствиях уже было сказано.

Признаки завоздушивания

Чтобы лучше понять, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения, необходимо разобраться в общих принципах работы мотора. Если ДВС холодный, то ОЖ «ходит» по рубашке охлаждения, при этом она не проникает в радиатор. Циркуляцию создает помпа. Как только антифриз начинает нагреваться, включается термостат. Он дает возможность ОЖ пройти по большому кругу через радиатор. Таким образом, жидкость охлаждается, но ее прохождения по дополнительному кругу бывает недостаточно. Если это произошло, то включается вентилятор.

Чтобы понять, что с системой охлаждения что-то происходит не так, необходимо прислушаться к ее работе. Существует ряд признаков, показывающих неправильную работу системы:

восклицательный знак Шум от помпы. Как только помпа начинает ломаться, ее составляющие элементы издают странные шумы. Это должно насторожить водителя.

восклицательный знак Протечка охлаждающей жидкости. Обнаружить протекание возможно невооруженным глазом. Водителю следует провести осмотр мотора и ходовой. Если на поверхности есть следы жидкости, значит, возможна протечка.

восклицательный знак Печка функционирует некорректно. Конечно, существует масса причин, по которым печка перестает выполнять свои функции. Образование воздушной пробки - одна из них. Нужен осмотр этого элемента.

восклицательный знак Проблемы в функционировании термостата. Бывает, что после запуска система охлаждения включается почти сразу. Это говорит о том, что термостат не работает. Согласно практике, СО перестает слаженно работать из-за неполадок термостата. Если в патрубки проник воздух, то клапан из-за него закрыт не постоянно. Получается, что жидкость «ходит» исключительно по малому кругу. Если ДВС сильно нагревается, то стоит проверить работу термостата, а также определить возможную завоздушенность.

Главным симптомом завоздушенности является перегрев движка. Температура растет, указатель повышается, но уровень хладагента остается на том же уровне. Кроме этого, в зимнее время владелец авто может заметить, что в салон не поступает теплый воздух. Возможно, что в СО попало много воздушных масс.

Если хотя бы один из перечисленных признаков соответствует действительности, то нужно провести диагностику.

Главные способы удаления воздуха

Чтобы провести удаление воздушной пробки из системы охлаждения и предотвратить ее возникновения в будущем, нужно провести следующие действия:

галочка Во время наполнения системы жидкостью, необходимо нажать на отводящий патрубок.

галочка После этого нажимают на перепускной патрубок вместе с радиаторным шлангом.

галочка Залив ОЖ, водитель должен включить двигатель и продавить патрубки.

Данный метод довольно простой, однако имеет свои особенности. Во-первых, при нажиме на патрубки запрещено применять инструменты. Дело в том, что резиновые элементы могут повредиться из-за сильного механического воздействия. Кроме того, не стоит забывать снять пробку радиатора и расширительного бака. Даже если после залива тосола оказалось, что пробка сформировалась, то все равно нужно проделать процедуру с целью удалить ее из системы.

Второй способ, помогающий удалить пробку, представляет собой использование уклона. Водителю необходимо пригнать авто на уклон, а затем прогреть двигатель в холостую в течение 15 мин. Таким образом воздух покидает систему естественным способом. Главное, правильно прогреть мотор до нужной температуры, открывая большой круг циркуляции.

Проверить отсутствие завоздушивания легко. Для этого нужно оценить работу мотора. Если он набирает нужную температуру, не перегреваясь, при этом из печки идет теплый (горячий) воздух, значит, неисправность ликвидирована. Помимо этого, исчезновение пробки можно определить по уменьшению уровня хладагента в бачке. Это говорит о том, что операция прошла успешно. Главное, не забыть долить в бачок еще охлаждающей жидкости.

Иногда завоздушивание возникает в печке. В этом случае придется устранять пробку другим способом. Метод довольно сложный, но он гарантированно поможет убрать воздух. Предлагаем ознакомиться с подробным алгоритмом работы:

гаечный ключ Для отвода жидкости от радиатора используется специальный шланг. Водителю следует найти этот шланг, снять его и закрыть конец. Система не должна быть сильно прогрета, иначе есть риск обжечься.

гаечный ключ Если после удаления шланга из него потечет ОЖ, то это говорит об отсутствии воздушной пробки. Если хладагент не польется, то пробка есть, а значит, ее следует удалить.

гаечный ключ Для удаления пробки следует удерживать шланг, одновременно добавляя в систему охлаждающую жидкость. Чем больше ОЖ будет добавлено, тем быстрее пробка покинет систему.

гаечный ключ Как только жидкость потечет, следует прикрепить шланг обратно, закрепив его хомутом.

Проверить качество процедуры можно через прогрев двигателя и запуск печки. Иногда долив не приводит к нужному результату. В этой ситуации придется прибегнуть к другому методу.

Водитель удерживает шланг, в то время как его помощник включает ДВС. Далее следует ожидать, когда из шланга начнет вытекать жидкость. Лучше в этот момент направить его подальше от себя. После этого происходит прокачка системы через насос. Этот метод так же, как и предыдущий, помогает на 100% избавиться от пробки.

Удаляем воздух поэтапно

Расширительный бачок с патрубком

Многих водителей интересует вопрос, как воздушная пробка в системе охлаждения двигателя может быть удалена быстро. Эффективная работа системы охлаждения играет очень важную роль в правильной работе нашего автомобиля. ОЖ регулирует температуру работающего двигателя, что приводит к его эффективности. Воздух в системе не только ухудшает комфорт при вождении, но и создаёт риск перегрева привода, что очень опасно.

Всегда нужно удалять воздух из радиатора при холодном двигателе. Во время движения температура и давление в системе охлаждения становятся очень высокими. Когда двигатель горячий, откручивание бачка с жидкостью может привести к сильным ожогам. Для работы нужно:

скрепка Отвинтить крышку бачка с ОЖ.

скрепка Завести двигатель автомобиля.

скрепка Понаблюдать за поверхностью жидкости. Образовавшиеся пузырьки указывают на то, что в охладителе есть воздух.

скрепка Периодически добавлять охлаждающую жидкость до тех пор, пока на поверхности не перестанут образовываться воздушные пузырьки.

Весь процесс завершается, когда на поверхности жидкости больше не наблюдаются пузырьки воздуха. Однако не забывайте регулярно проверять температуру двигателя. Когда манометр покажет 90° C, стоит завершить процесс в течение пяти минут или меньше, чтобы избежать разбрызгивания жидкости через открытую крышку.

Как только вентилирование системы охлаждения закончится, можно смело отправиться на прогулку. После возврата и полного охлаждения двигателя еще раз проверьте состояние охлаждающей жидкости. Если ранее не производилась регулярно данная процедура, возможно в системе осталось большое количество воздуха, на что указывает подозрительно низкий уровень жидкости. В этой ситуации процедуру повторяют еще раз.

Общие рекомендации

Чтобы не допустить образование пробок, необходимо следовать некоторым рекомендациям:

знак важно Своевременная замена ОЖ. Основным тревожным сигналом должна стать несвоевременная замена охлаждающей жидкости. Менять жидкость в системе охлаждения рекомендуется один раз в два года. Многие водители не обращают особого внимания на систему охлаждения в машине, что является огромной ошибкой. Нерегулярная замена жидкости приводит к скоплению большого количества воздуха при каждой заправке. Газ не только препятствует циркуляции веществ по системе, но и создаёт реальный риск перегрева двигателя.

знак важно Использование качественного антифриза. Прокачка не занимает много времени. Регулярный сброс воздуха поможет сохранить радиатор в хорошем состоянии как можно дольше. Выбирая охлаждающую жидкость, отдавайте предпочтение проверенным и опытным производителям. Высококачественный протестированный продукт улучшает работу системы и помогает в её обслуживании.

После того как пройдет вся прокачка системы охлаждения автомобиля, не нужно забывать долить жидкость. Для оптимальной работы системы уровень охлаждающего вещества должен достигать верхней линии, видимой на контейнере. Рекомендуется добавлять ту же жидкость, которая уже находится в емкости. В настоящее время большинство продуктов, доступных на рынке, имеют аналогичную основу, и их без проблем можно смешивать между собой. Перед заправкой всегда проверяются рекомендации производителя. Исключение составляют жидкости, содержащие пропиленгликоль, который отличается зелёным цветом. Выбирая состав ОЖ, водителю следует покупать те, что имеют высокий рейтинг и отличные отзывы среди покупателей. Минимизировать покупку подделки можно, если брать продукт в проверенных магазинах, имеющих лицензии. Большая часть проблем в системе возникает именно из-за низкосортных антифризов.

Заключение

Нужно понимать, что воздух в системе охлаждения - естественный процесс. Пузырьки попадают в жидкость при неправильном пополнении или замене холодильного агента. Воздух часто не дает никаких характерных симптомов. Наличие газа в жидкости заставляет двигатель быстрее нагреваться. Это процесс, который не дает немедленных признаков. Если водитель будет следить за индикатором температуры двигателя ежедневно, то сможет заметить тревожные высокие скачки значений. Однако будем честны, мало кто из водителей обращает особое внимание на такие параметры. Как в такой ситуации узнать, что пора прокачать СО? Для этого в этой статье представлена информация о том, как быстро избавиться от воздуха, который по разным причинам мог оказаться в системе охлаждения. К данному вопросу следует отнестись со всей серьезностью.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Мария

    09.08.2023 год — я получила права
    Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
    Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
    Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
    Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
    Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
    И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
    Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Леонид

    Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Елизавета

    Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
    От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Яков

    Светлана

    Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
    Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
    После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
    Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
    Очень рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Алексей

    Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

    Рекомендую

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Мария

    Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Лидия

    Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Юлия

    Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Елена Рудикова

    Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
    Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
    Майя, спасибо Вам большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Карина

    Хочу сказать огромное спасибо инструктору Асе за профессионализм! Научила водить, помогла стать уверенней на дороге. Она доброжелательная, веселая и дружелюбная, но при этом объясняет четко и понятно, благодаря ей с нуля научилась водить. На ее уроки я шла как на праздник

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Оксана

    Хочу, сказать огромное спасибо Светлане!
    Пришла к ней после автошколы, вообще с нулевым опытом, Света очень четко и ясно объясняла все задания, как их выполнять и что делать нельзя))) она просто на отлично знает маршрут и все подводные камни, подбирает все ориентиры для парковки под Вас так, что вы потом паркуетесь как бог

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Оксана

    Только что была первая и успешная сдача в гаи. Сразу первое, что захотелось сделать, написать отзыв о Светлане. До нее у меня было 3 инструктора от автошколы люкс в Отрадном, 52 часа практики и пришла я к ней нулевая вообще

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Тытарь Алина

    Огромное спасибо Асе!!! Брала у неё 2 занятия по маршруту Строгино перед экзаменом.
    Очень понравилось с ней ездить, все чётко объясняла, показывала, рассказала о тонкостях и нюансах.
    Также порекомендовала посмотреть дополнительно видео.
    После занятий с ней, сдала экзамен, благодарна от всей души!!!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Гамлет

    Ася отличный инструктор, большой профессионал, очень доходчиво и понятно объяснила каждый нюанс, отличней инструктор, очень рад, что попал именно к ней!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Валентина

    Асия замечательно и профессионально преподаёт уроки вождения! Плюс доброжелательная и спокойная, что немаловажно для инструктора. Огромное спасибо Асие! Сдала экзамен с её помощью! Успехов, милая Асия!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Дмитрий

    Олег

    Инструктор очень замечательный, просто отличный! Хорошо и терпеливо всё объясняет, все нюансы до мелочей! В автошколе научили только возить себя на площадку и обратно. Поэтому взял дополнительные занятия после автошколы, чтобы научиться левым и правым поворотам и разворотам. Указывает на ошибки, он реально учит ездить! Буду заниматься у него до тех пор, пока не научусь нормально ездить в условиях, когда другие часто нарушают. Плюс попрактикуюсь на Лада Гранта с МКПП.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Елена

    Ася — великолепный инструктор, настоящий профессионал своего дела и прекрасный человек. Я занималась с ней по окончании автошколы. Ася помогла мне подготовиться к экзамену в ГИБДД, подробнейшим образом разбирая каждый маневр и объясняя все детали его выполнения. После занятий в автошколе у меня были проблемы с выполнением некоторых маневров, которые Ася успешно ликвидировала. Занятия проходили в спокойной и доброжелательной обстановке. Ася не только занималась со мной вождением, но и поддерживала меня психологически, помогала справиться с волнением и неуверенностью. Благодаря занятиям с Асей я сдала экзамен и получила права. Огромная благодарность Асе! Рекомендую всем этого замечательного инструктора.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Валерия

    Занимались со Светланой несколько раз, чтобы избавиться от страха вождения. Прекрасный инструктор, все объясняет понятно, не повышает голос, всегда с позитивным настроем! Прислушивается ко всем пожеланиям (ездили на заправку, по МКАД, учились парковаться). От занятий только положительные эмоции!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×