8(495)142-78-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Как правильно зарядить АКБ для автомобиля

Как заряжать аккумулятор автомобиля в зависимости от его типа

Аккумулятор на зарядке

 

Методику правильной зарядки аккумулятора для машины обязан знать каждый водитель, в противном случае источник питания не отслужит положенный ему ресурс. Кроме того, необходимо вовремя определять, насколько АКБ разряжен, ибо «высаживание в ноль» очень часто тоже не продляет ему жизнь. Факторов, от которых зависит, как заряжать автоаккумулятор, достаточно много – обслуживаемое это изделие или нет, какая у него номинальная емкость, напряжение, тип и т. д. Однако еще до начала данной процедуры автовладелец в первую очередь должен определить, как она будет осуществляться – постоянным током или напряжением. Начнем с краткого описания обеих методик, чтобы затем углубиться в менее существенные детали.

 

Заряжаем АКБ постоянным током: достоинства и недостатки метода

Для зарядки источника питания автомобиля с помощью постоянного тока требуется специальное регулируемое устройство, на котором выставляют силу тока – она должна составлять примерно 1/10 от заявленной емкости АКБ. Например, у аккумуляторной батареи, при полном заряде емкость которой составляет 60 А•ч, процесс пополнения энергии должен проходить током 6 ампер. 

Одним из недостатков такого способа является необходимость постоянного контроля напряжения и корректировки силы тока – зарядное устройство на начальном этапе будет выдавать низкое напряжение, которое далее постепенно увеличится. И когда оно составит примерно 14,5 В, автовладельцу необходимо уменьшить ток в 2 раза. В приведенном примере это составит 3 ампера. После того, как напряжение повысится до 15 В, нужно снова уменьшить ток – в данном случае до 1,5 А. И только когда напряжение полностью стабилизируется, особый контроль процесса зарядки не требуется. 

Сигналом того, что АКБ полностью восполнил запас энергии, считается сильное газовыделение. Его источником является электролит, который находится в обслуживаемых аккумуляторных батареях. Поэтому процедуру рекомендуется осуществлять в хорошо проветриваемом помещении. Вторым признаком зарядки считается отсутствие изменения силы тока и напряжения зарядного устройства в течение 1-2 часов. Впрочем, существует специальный калькулятор, на котором можно достаточно точно высчитать, сколько потребуется времени на зарядку в зависимости от емкости АКБ. 

 

Особенности зарядки постоянным напряжением 

Подключать клемму к аккумулятору

Этот метод заключается в установлении на зарядном устройстве постоянного напряжения, величина которого напрямую зависит от типа АКБ. Вторая особенность процесса состоит в том, что на старте цикла значение силы тока окажется максимальным. И чем выше это значение – тем сильнее батарея разряжена. 

Как заряжать аккумулятор автомобиля таким способом, сколько требуется на это времени? Если речь идет о необслуживаемых источниках питания, то на цикл потребуется более суток. Это связано с тем, что у таких типов АКБ есть искусственное ограничение напряжения в 14,4 В. В других АКБ его нет, и при 16,5 В полная зарядка состоится примерно через 24 часа. 

 

Как определить, разряжен ли автомобильный аккумулятор?

Существует по крайней мере три способа выявить, что источник энергии нуждается в зарядке. Причем они весьма несложные, поэтому под силу любому владельцу легкового либо грузового автомобиля. 

восклицательный знак Проблемный запуск двигателя – как говорят водители, плохо крутит стартер. Если возникла подобная проблема, то АКБ обязательно следует подключить к зарядному устройству. Дополнительными сигналами о необходимости восполнения энергии очень часто становятся и другие приборы, потребляющие ток – может сбоить аудиосистема, тускло гореть фары и т. д. 

восклицательный знак  Замер напряжения на клеммах. Чтобы применить этот «дедовский» способ, потребуется либо стрелочный тестер, либо мультиметр. Водители со стажем прекрасно знают, что у большинства стартерных АКБ для легковых машин номинальный показатель составляет 12 В. Правда, иногда оказывается, что он может быть выше заявленного производителем. Но в любом случае показатель примерно в 11,6 вольта свидетельствует о почти стопроцентной разрядке устройства. А если напряжение составляет порядка 12,2 В, то это позволяет автовладельцу убедиться лишь в половинной разрядке. Соответственно, его следует дозарядить до рабочего состояния. 

восклицательный знак Измерение значения плотности электролита. Данный способ можно применять только лишь на обслуживаемых типах накопителей энергии, в банках которых находится электролит. Для реализации метода требуется прибор, называемый ареометром. Если плотность жидкости составляет порядка 1,27 г/см³, то можно не волноваться – все в порядке. Существенное снижение данного показателя означает, что батарея нуждается в зарядке. Что касается необслуживаемых АКБ, в которых добраться до электролита невозможно, то проверка осуществляется еще проще. В таких изделиях есть смотровые окошки с тремя надписями, указывающими на уровень плотности. 

 

Допустима ли зарядка батареи на автомобиле?

Аккумулятор заряжается в автомобиле

Обычно вопрос, вынесенный в заголовок, задают лишь начинающие автовладельцы – ведь водители со стажем прекрасно знают, что данный метод имеет право на жизнь. Правда, есть несколько очень важных оговорок.

Во-первых, подключать аккумуляторную батарею, не вынимая ее с посадочного места, к зарядному устройству никому не возбраняется. Однако при этом нужно обязательно отсоединить минусовую клемму, которая идет к электрическому оборудованию. А лучше подстраховаться и отключить обе. Ведь в противном случае в процессе зарядки при незапущенном двигателе электрический ток все равно будет запитывать электрооборудование. И в случае неконтролируемого скачка напряжения могут серьезно пострадать потребители энергии. Причем чаще всего в зоне риска находятся премиальные иномарки, буквально напичканные самой разной электроникой. И для них практически любое изменение допустимых параметров питания буквально смертельно. 

Во-вторых, поскольку часть энергии с заряжаемой батареи все равно будет доходить до элементов электрической системы, это автоматически увеличивает время зарядки. Насколько – зависит от многих факторов, в том числе и количества потребителей тока. 

Одним словом, как правильно заряжать АКБ, не снимая ее с автомобиля, заключается в обязательном отключении клемм. А лучше всего все-таки демонтировать батарею с тем, чтобы она оказалась поближе к зарядному прибору. Однако перед началом процедуры необходимо удостовериться в ее необходимости. Ведь даже самые дорогие стартерные аккумуляторы – не нужно их путать с тяговыми, которые нужны для электромобилей и электропогрузчиков – имеют ограниченное количество циклов «зарядка-разрядка».

 

Нюансы зарядки в зависимости от типа АКБ

Стандартные кислотные батареи заряжаются по обычной схеме, и при приближении силы отдаваемого тока к номиналу начинается газовыделение. Однако сейчас в продаже имеется множество других типов автомобильных АКБ, обращаться с которыми во время подключения к зарядному устройству следует строго с соблюдением нюансов. 

палец вправо Гелевые.

Устройство гелевого аккумулятора

Они всегда маркируются знаком GEL и имеют ряд достоинств по сравнению с кислотными аккумуляторами. Как правильно зарядить автоаккумулятор подобного рода? Самым лучшим решением данного вопроса будет применение электронного зарядника, так как они без участия автовладельца способны контролировать и корректировать основные параметры – напряжение и силу тока. Помимо этого, приборы такого типа автоматически учитывают не только степень разрядки, но и некоторые субъективные факторы – например, температуру воздуха, при которой проходит процесс. Однако если на машине установлена гелевая АКБ, специалисты настоятельно рекомендуют проверять работоспособность реле напряжения на генераторе. Если этот элемент окажется неспособным выполнять свою функцию, аккумуляторная батарея такого типа с большой долей вероятности выйдет из строя – для этого потребуется всего лишь 1-2 часа. 

палец вправо Кальциевые. 
Устройство кальциевого аккумулятора

При всех своих достоинствах – большой емкости, высоком пусковом токе и пр. – такие АКБ обслужить практически невозможно. Вдобавок, если провести процесс зарядки неправильно, то после максимальной разрядки емкость батареи снижается в несколько раз. По этой причине специалисты рекомендуют использовать зарядники, выдающие постоянный ток с напряжением в пределах 16,1-16,5 В и имеющие программируемые режимы. Как определить, что источник питания на основе «кальциевой» технологии полностью заряжен? Об этом свидетельствует сила зарядного тока, которая снижается до половины ампера. Характерно, что такие АКБ не совсем подходят для холодных зим и других сложных условий эксплуатации. Поэтому кальциевые батареи в среднем требуют дозарядки раз в месяц. 

палец вправо AGM-аккумуляторы.
Устройство AGM-аккумулятора
У таких изделий срок эксплуатации на 3-5 лет больше, чем у обычных кислотных АКБ. Вдобавок и время зарядки примерно в 3 раза меньше, причем данный тип батарей отлично заряжается от генератора. Однако, как и в приведенном выше примере с гелевыми АКБ, лучше всего использовать электронный подзарядник. Причем желательно приобретать устройство с двумя режимами, а не механическое, иначе придется постоянно вручную корректировать параметры силы тока и напряжения. 

палец вправо Гибридные. У данного типа АКБ в рабочие пластины добавлена сурьма и кальций, поэтому они и получили соответствующее название. В батареях имеются пробки, чтобы после закономерного высыхания электролита в банки можно было доливать дистиллированную воду. Однако это единственное, что можно сделать, и поэтому такие батареи являются малообслуживаемыми. Причем уровень электролита следует контролировать регулярно, особенно в летнюю пору, так как по сравнению с «кислотниками» аккумулятор отличается способностью выдавать гораздо большее напряжение. Недостаток воды в банках при высоких температурах приводит к концентрации кислоты, из-за чего пластины АКБ сильно нагреваются и постепенно разрушаются. 

Что касается процедуры зарядки гибридных батарей, то она проводится по обычной схеме – сила тока должна составлять 10-30% от емкости накопителя энергии. Однако в целях ускорения процедуры допускается выставлять и больший параметр, хотя в этом деле следует быть очень осторожным. Если применить слишком большие зарядные токи, то может закипеть электролит, что спровоцирует осыпание активной массы с рабочих пластин. 

палец вправо Необслуживаемые. У этого типа стартерных батарей невозможно проверить состояние пластин и уровень электролита – нет ни пробок, а иногда и смотровых окошек. Тем не менее,  процедуру зарядки можно проводить как с использованием стабильного напряжения, так и постоянного тока. Поэтому предпочтительно использовать электронные зарядники, и лучше купить модель с лампочкой, которая даст понять, что зарядка закончилась. Ведь в случае с ручными устройствами есть риск перезарядки, которая всегда вредна для любого типа аккумуляторов из-за высокой вероятности закипания электролита.

 

Проблема с необслуживаемыми батареями заключается еще и в том, что долить дистиллят в банки, из которых испаряется ставший летучим электролит, невозможно. Соответственно, рабочий ресурс таких изделий существенно снижается. Именно поэтому специалисты рекомендуют не слишком передерживать АКБ во время зарядки, и предельная планка должна составлять не более 30 минут. Поэтому контроль времени заряжания, как и обеспечение корректных значений тока с напряжением, лучше всего доверить электронному устройству. То есть, попытка экономии в данном деле способна привести к еще большим финансовым затратам.




Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Все типичные неисправности коробки автомат

23.10.2020

Автоматическая коробка передач - один из самых главных узлов, который находится в машине. Она делает процесс управления транспортом гораздо проще. В коробке есть несколько режимов езды. Все они предназначены для определенных ситуаций. Если АКПП ломается, владельцу авто приходится тратить крупные средства на диагностику и починку. В некоторых случаях диагностику можно провести самостоятельно. Любой водитель, в том числе начинающий, должен быть хорошо осведомлен о том, в чем могут заключаться неисправности АКПП, и каким образом они определяются. Подробнее

Как оспорить штрафы ГИБДД

22.10.2020

Многих водителей штрафуют за то, чего они не совершали. Недобросовестные инспекторы ГИБДД выписывают протоколы за отказ пропустить пешехода, либо за пересечение двух сплошных. Вместо того чтобы обжаловать штрафы, водители оплачивают их. Все это происходит потому, что граждане не знают своих прав. Рассмотрим, как обжаловать штраф ГИБДД, какие доказательства нужно предоставить, и что предпринять, если за рулем находилось другое лицо. Подробнее

Процедура восстановления ПТС при утере

19.10.2020

Паспорт транспортного средства — это основной документ машины, который приравнивается к паспорту гражданина. Бывают ситуации, когда владелец теряет его. Понятно, что ситуация неприятная, но как бы то ни было, она поправима. Рассмотрим подробнее, как восстановить ПТС на машину при утере, и какие шаги нужно предпринять сразу. Подробнее

Ремонт суппорта своими руками - инструкция

16.10.2020

На работоспособность тормозной системы влияет немало факторов. Из второстепенных можно отметить качество шин, развесовку, стиль вождения и настройки подвески, а среди главных фигурируют тип тормозов, давление в тормозной магистрали и т. д. Как всегда, со временем происходит износ компонентов, и это касается суппортов. В первую очередь наблюдается неравномерный износ колодок и диска, из-за чего поршни начинают давить только на одну сторону. И если вовремя не сделать ремонт суппорта своими руками или в автосервисе, его в самый ответственный момент может банально заклинить. Подробнее

Порядок взыскания ущерба при повреждении автомобиля на мойке

14.10.2020

Многие автолюбители предпочитают мыть свой транспорт на мойке. Однако не всегда отзывы в интернете или мнения друзей говорят о качестве работы той или иной компании. Бывают ситуации, когда водитель оплатил услуги мойщика, а затем обнаружил царапины на кузове, сломанную антенну или еще что-нибудь похуже. Возникает вопрос, если на мойке повредили машину что делать? Подробнее

Процедура изготовления тормозных колодок

09.10.2020

Тормозные колодки считаются одним из главнейших компонентов тормозной системы автомобиля, так как во многом они отвечают за ее эффективность. Между тем мы довольно часто стремимся к экономии, приобретая для ТО вместо оригинальных деталей либо контрафакт, либо вовсе фальсификат. Не вдаваясь в разницу между этими терминами, можно сказать лишь одно: даже при аккуратной езде многие водители рискуют жизнями – своей и пассажиров. А что будет, если потребуется экстренное торможение, от которого ввиду огромного количества машин с неопытными или неадекватными людьми никто не застрахован? Ответ ясен, и винить в таких случаях нужно только себя. Подробнее

Меняем моторное масло вовремя!

08.10.2020

Замена моторного масла – осознанная необходимость, так как от этого вопроса во многом зависит сколько времени верой и правдой отслужит силовой агрегат. И если проходить техобслуживание официально, то на весь период действия гарантии на транспортное средство о нем можно забыть. Но что же делать после истечения гарантийного срока, как определить, когда менять масло в двигателе? Подробнее

Как самому сделать развал-схождение колёс

07.10.2020

Регулировка развала схождения своими руками возможна даже при использовании подручных предметов. Однако неправильно проведенная процедура часто приводит к быстрому изнашиванию шин, либо отклонению авто в сторону при движении по прямолинейной траектории. Рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки, и с какими сложностями может столкнуться водитель при самостоятельном ремонте. Подробнее

Пять способов перевозки велосипедов автомобилем

06.10.2020

Когда зимний период сменяется весенним, стартует велосезон. И он носит массовый характер, так как любителей покрутить педали прибавляется в геометрической прогрессии. И среди них немало людей, которых не удовлетворяют покатушки до ближайшего от дома леска или речки. Всегда есть велогурманы – они активным отдыхом предпочитают заниматься во время дальних поездок, проводя отпуск либо выходные в любимых местах. А чтобы довезти до них двухколесного друга, требуется не только автомобиль, но и знание того, как уместить его на машине. Есть много способов решения данной головоломки, однако далеко не все из них являются приемлемыми в плане безопасности и соблюдения ПДД. Поэтому перед путешествием нужно безошибочно выбрать метод крепежа велосипеда, чтобы его транспортировка не доставляла проблем. Подробнее

Как самому устранить вмятины на автомобиле

06.10.2020

Деформация кузова авто может произойти по разным причинам: удар мяча, падение тяжелого предмета с высоты, столкновение с тележкой супермаркета на парковке и т.д. Кроме того, вмятины часто возникают после попадания человека в аварию. Многие водители не знают, как убрать вмятины на кузове автомобиля. В голову сразу приходит мысль, что нужно незамедлительно обратиться в сервис. Не стоит спешить с обращением к мастерам. Ликвидировать последствия удара можно самостоятельно, используя всеми известные методы. Рассмотрим их подробнее. Подробнее

Инструкция по установке противотуманных фар

30.09.2020

Противотуманные фары, согласно законодательству РФ, не входят в число обязательных технических элементов. Поэтому их установка в машине обычно осуществляется по инициативе самого владельца. Исключение – современные модели авто, у которых наличие противотуманных фар обусловлено заводской комплектацией (например, как у Skoda Octavia, Renault Kaptur, Kia Rio). Тем, чей автомобиль не оснащен современной системой освещения в условиях плохой видимости, стоит задуматься о том, как установить противотуманные фары. Подробнее

Почему шумит летняя резина: основные причины шума

29.09.2020

После окончания зимнего периода водители переобувают свои автомобили на летнюю резину. Нередко после обновления шин автолюбитель замечает появление шума. На самом деле гул от покрышек является признаком неполадок в системе авто. Несмотря на это, шум провоцирует возникновение некого дискомфорта. Рассмотрим, почему шумит летняя резина, и как избавить себя от этой проблемы. Подробнее

Не работает парктроник: причины, диагностика, ремонт

25.09.2020

Каждый водитель должен знать, почему не работает парктроник. Также необходимо уметь предупредить поломку, в этом помогает своевременная диагностика. Производить ремонтные мероприятия лучше всего в автомастерской, поскольку специалисты знают тонкости устройства этого элемента. Парктроник сегодня включается в комплектацию 90% машин, поступающих на наш рынок, поэтому мастера смогут быстро устранить возникшую неисправность. Подробнее

Из чего делают автомобильные шины и как выбрать лучшие

24.09.2020

Автовладельцы заинтересованы в безопасном передвижении по дорогам. Во многом это зависит от надежности и износостойкости шин. Крупные автоконцерны тратят миллионы на разработку и приобретение новых технологий, в том числе и на улучшение качества автомобильных покрышек. Они являются единственными комплектующими автотранспорта, которые контактируют с дорогой. Современные шины – это не только комфортная езда. Сегодня они помогают снижать расход топлива и дополняют внешний вид автомобиля. Подробнее

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

23.09.2020

Детали подвески в условиях российских дорог очень часто испытывают большие нагрузки – любой наезд на камень или попадание даже в небольшую яму становится для них настоящим испытанием. И его они проходят не всегда без потерь в виде механических повреждений. Особенно это характерно для амортизаторов и пружин, работающих совместно и часто выходящих из строя из-за постоянной тряски. И если установка новых стоек является обязательным условием при ремонте ходовой части автомобиля, то нужно ли менять пружины при замене амортизаторов для многих водителей является сложным вопросом. Чтобы дать на него ответ, вначале следует разобраться с той функцией, которую они выполняют. Подробнее



Все новости


Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Галина Галина
    МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ирина Ирина
    АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Олег Олег
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Мария
Яна - профессиональный и квалифицированный инструктор! За время карантина растеряла навыки езды на механической коробке передач. За несколько занятий Яна не только реабилитировала все необходимые навыки на высочайшем уровне, но и при этом потрясающе разобрала Пяловский маршрут со всеми "подводными камнями" и нюансами. Советую всем, кто хочет качественно научиться водить машину, при этом быстро и уверено чувствовать себя на дороге!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Яна

Александр
Светлана - замечательный инструктор! После первого занятия пришла уверенность, что могу управлять автомобилем, страх исчез. Объясняет всё очень подробно, чётко, отвечает на вопросы. Лёгкий в общении человек, полное взаимопонимание. Практические занятия были намного эффективнее, чем в автошколе. Спасибо! Рекомендую.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Александр
Веселая, добрая женщина. Все отлично рассказала. Во время урока рассказывает не истории из жизни, а конкретно то, что поможет при вождении. Занимался всего одно занятие, чтоб вспомнить как ездить по Лобненскому маршруту. Все рассказала, показала. На следующий день (занимался вчера) сдал экзамен. Теперь счастливый свободный человек!
По поводу самой организации.
Организация нормальная, все у них качественно, никто никого на деньги не кидает. Единственное, что некоторые инструкторы могут не предупредить о том, что заболели и занятия не будет.
Не думаю, что это относится к Светлане, но всегда уточняйте у инструктора, в силе ли ваша договоренность. Если инструктор игнорит, то звоните в диспетчерскую - там найдут замену

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана


Свежие видеоуроки:

Занятие от 18.02.2020 на АКПП. Пяловский маршрут, развороты. Автоинструктор Дмитрий


Занятие от 11.02.2020 на МКПП. Лобненский маршрут, заснеженная дорога. Автоинструктор Алина

Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2020, Все права защищены.
Автоинструктор 199