Нет такого автомобиля, который ни разу бы не сталкивался с проблемой при самостоятельном запуске. Такая неприятность может возникнуть из-за множества причин. Самой распространенной является воздействие сильной влажности на АКБ, поэтому она начинает садиться. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, многие водители стараются узнать, как завести машину с толкача.
Если нужно сделать запуск авто с автоматической коробкой передач, то использование подобного способа возможно на основе теории. С практической точки зрения начинает возникать большое количество сложностей. Из-за технической специфики ТС, у автомата отсутствует связка нужной жесткости с силовым агрегатом в выключенном состоянии.
Перед тем, как завести машину с толкача, нужно подобрать команду из нескольких мужчин, которые смогут толкать авто. Они будут выступать в роли буксира. Не менее важным вопросом является договоренность, какие сигналы и знаки будет использовать команда, чтобы работа шла слаженно. Можно дополнительно взять с собой клаксон или использовать фары.
В случае, когда на авто есть карбюратор, то перед началом работы нужно закачать топливо, но без фанатизма. Можно нажать 3-4 раза на педаль и этого будет достаточно. При наличии инжектора данную процедуру выполнять не требуется.
Перед тем как приступить к процедуре, нужно понимать основной принцип действия. В обычных случаях запуск мотора осуществляется при помощи стартера, который начинает раскручивать коленчатый вал через маховик. В этот же момент начинает работать подача топлива и зажигание.
Если стартер или АКПП вышел из строя, коленвал в салоне крутить некому. В таком случае запуск с толкача помогает получить помощь с внешней стороны. Как правило, мотор передает мощность на колеса через трансмиссию. Но в данном случае происходит обратная ситуация: через трансмиссию начнет раскручиваться коленвал.
Чтобы выполнить процедуру успешно, нужно выполнить следующие действия поэтапно:
• в первую очередь нужно вставить ключ в зажигание и повернуть до включения;
• перейти на нейтральную передачу и начать толкать автомобиль;
• когда машина начнет трогаться или разгоняться, нужно оперативно выжимать сцепление и переключиться на вторую скорость;
• отпустить сцепление. Считается нормальным, если машина начнет дергаться, а потом заведется;
• когда машина заведется, нужно снова выжать сцепление и включить нейтральную скорость. Остается дать автомобилю время, чтобы он работал самостоятельно.
Рассматривая вопрос, на какой передаче заводить машину с толкача, можно отметить, что сначала включается нейтральная скорость, затем авто переводится на вторую скорость и потом снова на нейтральную.
Чтобы остановка прошла успешно, в обязательном порядке нужно придумать характерный сигнал, который поймут помощники. Это будет главным знаком того, что машину все же удалось завести. Когда автомобиль заведется, нужно дать ему поработать минимум 10 минут. Иногда первые попытки заканчиваются неудачно, не стоит отчаиваться. Выше представленный порядок нужно как минимум выполнить трижды. На практике успеха удается достичь на второй или третий раз.
Не менее важно установить причину, по которой машину не удалось завести самостоятельно. Если причина в аккумуляторе, необходимо после запуска полностью зарядить устройство. В противном случае придется выполнять процедуру повторно. Особенно актуален запуск с толкача с наступлением холодного времени года.
Учитывая особенности и порядок действий, которые были рассмотрены выше, в первую очередь запуск с толкача будет отличной помощью, когда машина полностью глохнет. Это может случиться во время движения, из-за возникающих проблем с холостым ходом либо при переключении передачи. Не стоит на ходу поворачивать ключ в зажигании, но и ждать, пока машина полностью остановится, тоже нет никакого смысла. Можно сделать попытку и перезапустить мотор еще при движении, включить 3-ю или 4-ю передачу, а потом отпустить сцепление. Получается имитация, как будто машина движется за буксиром.
В целом процедура не требует специальных знаний, достаточно воспользоваться простой инструкцией и договориться заранее об условных сигналах, чтобы работа получилась слаженной.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора