Амортизатор можно считать одним из самых важных элементов механизма авто. Если бы деталь отсутствовала в конструкции, то при движении машины происходило бы ее раскачивание. О комфортной езде не могло бы быть речи. Однако сегодня на рынке представлен широкий выбор устройств от разных производителей. Рассмотрим, какие амортизаторы лучше газовые или масляные, чем они отличаются друг от друга.
Чтобы изучить принцип работы демпферов, и для чего они вообще нужны, необходимо учесть один момент. Каждый амортизатор устанавливают на одну точку опоры, т.е. на каждое колесо. Значит, на один автомобиль требуется 4 детали.
Главным назначением амортизатора является поддержание работы подвески. Иными словами, деталь помогает снизить колебания во время движения. При отсутствии демпферов, машина бы передвигалась только на пружинах. Они не гасят вибрацию, а значит, вождение такого авто было бы похоже на управление катером. Нынешние амортизаторы не дают автомобилю отклоняться от положения, даже при движении по неровностям.
Система подвески создана не только для того, чтобы обеспечивать комфорт водителю. Главной ее задачей является создание надежного контакта колес с дорожным полотном. Без демпфирующих деталей езда была бы опасной, поскольку возник бы риск «отскакивания» колес от неровной дороги.
Все перечисленные ситуации спровоцировали бы возникновение ошибок в электронной системе авто. Для ее поддержки требуется постоянный контакт колес с поверхностью. В противном случае, система бы перестала тормозить машину при езде по ухабам и кочкам.
Если автомобиль оснащен неисправными амортизаторами, то это приводит к быстрому изнашиванию компонентов подвески. Соответственно, из-за этого увеличивается тормозной путь, а фары «встают» в неправильное положение.
Таким образом, амортизаторы нельзя считать менее важной деталью. Они, как и остальные элементы авто, помогают владельцу чувствовать себя на дороге безопасно и комфортно.
Прежде чем устанавливать на свой автомобиль амортизатор, необходимо определиться с его типом. Все они подразделяются на масляные, газовые и газомасляные. Последний вид считается «подвидом» газового варианта. Некоторые утверждают, что они одинаковы, но это не так. Между ними существуют небольшие отличия в конструкции.
Самые простые амортизаторы - газовые. Именно они совершенно неприхотливы, поскольку за ними не нужно постоянно следить и осматривать. Также у них довольно приемлемая стоимость. По сути, они представляют собой гидравлический элемент, имеющий пневмокамеру.
Демпферных деталей, работающих только «на газу» не существует. Конструкция газовой модели аналогична с жидкостной, но в ней дополнительно присутствует камера с газом. Его роль выполняет азот. Получается, что при сдавливании энергия поглощается сжатым газом.
К «плюсам» амортизатора относят:
Жесткость, позволяющая машине стать более управляемой.
Качество. Они выдерживают перепады температуры, не теряя первоначальных свойств.
Долговечность. По сравнению с гидравлическими моделями работают вдвое дольше.
Быстрота. Они отлично реагируют на изменение уровня дорожного покрытия.
К «минусам» детали относят все ту же жесткость. Несмотря на то, что из-за нее автомобиль становится устойчивым, она не до конца «гасит» колебания неровных дорог. В результате этого, вибрация «отходит» кузову, провоцируя его быстрый износ. Вместе с этим изнашивается подвеска, а в салоне возникают различные шумы.
Рассмотрев газовые амортизаторы, стоит сразу же определить особенности газомаслянных. Эти виды отличаются друг от друга конструкцией. К примеру, газомасляный оснащен двумя камерами и цилиндром в цилиндре. После сжатия масло перемещается из одной камеры в другую, а потом доходит до перегородки. Именно за ней установлена камера с газом.
Что касается «минусов» и «плюсов», то у амортизаторов этого типа они похожи на те, что представлены у газовых. Отличительной особенностью газомасляных моделей является низкое давление азота. Из-за этого амортизатор по своей конструкции «мягче», но при этом «жестче» масляного типа. Стоимость демпферов средняя, но по сравнению с газовыми - низкая. И самым неприятным «минусом» считается то, что они не выдерживают перепады температур. Вследствие этого ухудшаются эксплуатационные характеристики модели.
Гидравлические амортизаторы устанавливают на легковые авто. Их конструкция включает в себя цилиндрическую камеру с маслом, поршень с небольшими отверстиями. Как только машина начинает движение по кочкам, демпфер сжимается, заставляя масло перетечь из первой камеры во вторую. Все это происходит медленно, позволяя сгладить вибрации и удары.
Преимуществ у масляных амортизаторов много. Во-первых, они дешевле по стоимости с другими видами. Они ремонтопригодны, то есть их можно восстановить при возникновении неполадок. По сравнению с газовыми, они меньше, при этом довольно податливы. Благодаря мягкости, они обеспечивают плавность хода.
К недостаткам относят ту же чрезмерную мягкость детали. Иногда высокая податливость провоцирует раскачку кузова. Кстати, во время движения масло нагревается, тем самым делая амортизатор еще мягче. При снижении температуры масло, наоборот, становится густым, а подвеска - жесткой. К сожалению, данный тип модели не настолько долговечен, как остальные типы.
Отвечая на вопрос, какие амортизаторы лучше масляные или газомаслянные, мы постарались написать о преимуществах и недостатках каждого вида. На качество детали влияет не только его «тип», но и марка, под которым она произведена.
Выбирая амортизаторы, водителям дополнительно стоит ориентироваться на собственный стиль вождения, условия эксплуатации авто и предпочтения в подвеске (мягкая или жесткая). Нельзя сказать с уверенностью, что какие-то амортизаторы плохие, а другие хорошие. Существуют лишь те, что будут полезны для владельца или могут оказаться бесполезными.
К примеру, если автолюбитель водит спорткар или предпочитает жесткую езду, ему нужно обратить внимание на газовые амортизаторы. Этот тип также подойдет тем, кто постоянно передвигается по плохим дорогам. Газовые демпферы обеспечивают самое лучшее сцепление с дорогой.
Если человек водит обычную легковую машину, при этом его стиль езды более размеренный, то для его машины подойдут масляные амортизаторы. Они недорогие, и в то же время качественные.
Таким образом, не стоит доверять знакомым или читать советы в интернете. Необходимо проанализировать свой стиль вождения и подобрать детали, подходящие для вашего автомобиля. У каждого человека разное понятие комфорта. Купив амортизаторы по чьему-то совету, водитель рискует разочароваться.
Выбрать качественные амортизаторы несложно, поскольку сегодня разные фирмы выпускают эти детали. Самыми популярными производителями являются KONI, KAYABA, MONROE, BOGE.
Покупая амортизаторы, автовладельцу стоит обратить внимание не только на изготовителя. Качество сборки также очень важно. Шток и цилиндр обязаны работать правильно и не иметь повреждений.
Самые дорогостоящие демпферы производятся в Европе, преимущественно в Германии. Если бюджет ограничен, то можно приобрести товар марки Бильштейн. Это недорогие и качественные образцы, которые обладают характерной жесткостью, при этом их срок службы дольше, чем у конкурентов.
Если водитель имеет отечественный автомобиль, то ему не обязательно покупать дорогостоящие детали от Кони или Боге. Идеальным вариантом в этом случае будет Монро или Сакс. Их стоимость варьируется от 900 рублей за масляные и от 2000 рублей за газовые. Премиальные детали стоят в несколько раз дороже. На цену влияет качество, репутация производителя и технология изготовления продукции.
Выбирая, какой амортизатор лучше газовый или газомасляный, водитель должен помнить, что деталь меняют парами. Нельзя использовать разные типы демпферов на одной оси. А вот несколько элементов на одно колесо устанавливать можно.
Перед установкой амортизатор нужно прокачать. Это необходимо сделать для избавления от воздушных пробок. В процессе прокачки следует прислушаться к звуку перетекающего масла. Стоит также убедиться, что у детали нет люфтов, нет стуков и масляных подтеков.
Также на поверхности «товара» не должно быть дефектов. Если микроскопические царапины нельзя обнаружить без специального оборудования, то осмотреть предмет визуально нужно.
Если по неизвестным причинам водителя не устраивают «раскрученные бренды», то ему стоит почитать об отечественных марках. Как правило, российские компании не на много отстают от европейских и американских. Они также производят качественную продукцию по доступным ценам.
Все эти манипуляции нужно провести в магазине перед покупкой. Если с демпфером все нормально, то можно покупать его.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Диана
Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.