Какие права нужны на снегоход

Двое на снегоходе

Содержание:

Обычно снегоходы, квадроциклы и прочие транспортные средства повышенной проходимости эксплуатируются в безлюдных зонах. Однако это не означает, что управлять ими можно без специального документа, предполагающего хорошее знание российских Правил и наличие устойчивых практических навыков. В частности, на снегоход нужны права категории А1, отмеченные в удостоверении тракториста-машиниста (УТМ). Соответственно, без него садиться за руль механизмов, называющихся мотовнедорожниками, запрещено. Причем процедура получения соответствующего документа, дающего такое право, несколько разнится с процедурой выдачи любого иного удостоверения на право управления. 

В чем специфика?

Вопросом выдачи УТМ, как и регистрацией самоходных машин, занимаются не структуры ГИБДД, а Гостехнадзора. Поэтому именно в этом органе нужно пройти квалификационное тестирование. Аналогично обучению на водителя, оно должно проходить в автошколе – как известно, самостоятельная подготовка в данном случае возможна, она может быть использована лишь как дополнение к курсу в специализированной организации. 

Во-вторых, получать азы вождения самоходной техники допускается с 14 лет. Однако таких кандидатов в любом случае допускают к квалификационным тестам только после 16 лет. В-третьих, получить заветную «корочку» тракториста можно не в любой географической точке РФ, а лишь по месту учебы или проживания. Срок действия УТМ составляет 10 лет, и в нем есть особая графа, в которой указана информация ограничительного или разрешительного толка – ограничения по здоровью, становящиеся барьером на пути к вождению транспортных средств другого типа, общий стаж нахождения за рулем и пр. 

Можно ли водить снегоход с правами на мотоцикл?

Образец удостоверения тракториста

Этот довольно часто встречающийся вопрос почти всегда имеет только отрицательный ответ. Какая категория прав нужна на снегоход, в законе прописано без всяких кривотолков – только А1. Если говорить о мотоциклистах, то закон не освобождает их от оформления удостоверения тракториста в Гостехнадзоре и профильного обучения. Правда, имеется поблажка – кандидат на УТМ не сдает «теорию». 

знак важно ИСКЛЮЧЕНИЕ. Владельцы удостоверения на мотоцикл, получившие данный документ до 01.01.2000 г., теоретическое и практическое испытания не проходят. Чтобы открыть соответствующую категорию, им следует обратиться в инспекцию Гостехнадзора. Для получения «корочек» следует написать заявление и предоставить комплект документов, в числе которых действующая медицинская справка. 

Обучающие курсы в автошколе: теория и практика

Для получения заветного «пластика» на снегоход потребуется порядка месяца – именно столько времени длится спецкурс в учебном центре (автошколе), имеющем соответствующую лицензию. На теоретических лекциях кандидаты изучают техническую часть самоходных машин, а также знакомятся с перечнем основных неисправностей. Знание того, что может сломаться в тракторе, болотоходе, квадроцикле и пр. вдали от технической помощи, населенных пунктов и при отсутствии мобильной связи, призвано в будущем помочь с решением проблемы самостоятельно. Впрочем, это далеко не все. 

кнопка Теория. К сдаче теоретического теста претендент на обладание УТМ может допускаться и без прохождения практической части обучения. Однако пройти второй этап, не имея набора хотя бы элементарных навыков и умений, которые потребуется продемонстрировать в инспекции Гостехнадзора, практически невозможно. Что касается экзаменационных билетов при сдаче теории, то в них содержатся вопросы на знание Правил и основ эксплуатации транспортного средства, понимание технической части самоходных механизмов и неотложной медицинской помощи при ДТП. 

Если без пропусков посещать занятия и регулярно штудировать тестовые задания, то сдача «теории» особой проблемы не составляет. Кроме того, в интернете тоже можно отыскать вопросы с ответами и обучаться дополнительно. Если тест с первой попытки не сдан, то повторно попробовать пройти через «сито» представителей Гостехнадзора можно спустя неделю. Три проваленные попытки означают, что горе-кандидату придется снова садиться за парту и повторно проходить теоретический курс. 

кнопка Практика. Она предполагает демонстрацию навыков на автодроме и в городских условиях. Первая часть теста достаточно проста, курсант должен без серьезных ошибок выполнить задания: 

галочка заезд на эстакаду;

галочка разворот снегохода в ограниченном пространстве;

галочка заезд задним ходом в гараж (бокс) по зеркалам;

галочка экстренное торможение на разных скоростях. 

Другая половина испытания – на городских дорогах – проходит с соблюдением ПДД и норм безопасной эксплуатации. И дело не в том, какие права нужны на снегоход, а в умении маневрировать в потоке, постоянном контроле дорожной обстановки и правильном реагировании на нее. На сдачу практической части отводится до 3 месяцев, а повторные пересдачи проходят не ранее, чем через неделю после предыдущей попытки. 

В случае трех провалов претенденту на УТМ предстоит прослушать в автошколе дополнительные лекции. Причем, чтобы снова быть допущенным к тестированию в Гостехнадзоре, курсанту потребуется предъявить об этом справку соответствующей формы. 

Нужно ли регистрировать?

Инспектор проверяет документы снегохода

Потенциальный хозяин любой самоходной машины еще до ее приобретения должен понимать, что подобно автомобилю, она должна быть зарегистрирована. Это правило действует в отношении мотоспецтехники с рабочим объемом двигателя свыше 50 см3 или мощностным показателем электромотора более 4 киловатт. Кроме того, если самоходная машина развивает динамику свыше 20 км/ч – а в случае со снегоходом он однозначно демонстрирует куда более скоростные качества – потребуется оформлять страховой полис ОСАГО (автогражданка). 

Положительно решив вопрос, нужны ли права на снегоход, многие водители не особо торопятся с его госрегистрацией и получением номерных знаков. И совершенно напрасно, поскольку делать это нужно в течение полутора недель (максимум 10 дней) со дня приобретения мотовнедорожника. В противном случае последует административное наказание в виде штрафа, а в некоторых случаях владелец лишается права управления сроком до года. Причем не только болотохода, квадроцикла и пр., а любого транспортного средства как такового! Наконец, в случае угона транспортного средства или участия в аварии у владельца снегохода возникнут весьма неприятные проблемы.

По поводу техосмотра

Поскольку после госрегистрации мотовнедорожника его владельцу понадобится получить номерные знаки, снегоход подлежит обязательному техосмотру. Он проводится на смотровой площадке Гостехнадзора и общая стоимость услуги составляет 2 350 рублей. Кроме того, пройденный ТО обязывает заплатить госпошлину в размере 400 рублей. Причем на снегоход нужны права не только соответствующей категории, но и ежегодный последующий технический осмотр. Разумеется, госпошлина при получении данной услуги тоже подлежит уплате.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×