Какой аккумулятор выбрать для автомобиля

Пирамида из аккумуляторов

Содержание:

Выбор аккумулятора – весьма ответственный момент, так как он не просто является автономным источником питания для бортовой сети автомобиля, но и заменяет собой генератор. Как любая часть машины, он имеет индивидуальные характеристики и определенный срок эксплуатации. Современный рынок предлагает потрясающий ассортимент такого элемента автомобиля, и для правильного выбора аккумулятора нужна подготовка и знания. Иначе потраченные деньги будут использованы нерационально, а машина при запуске будет иметь проблемы. И для начала нельзя забывать о том, что стандартные батареи рассчитаны на использование при температуре до 27° С. Соответственно, в жарких регионах придется приобретать нестандартные АКБ, которые стоят дороже. 

Советы начинающим: общие положения

Серьезные производители дают на свои аккумуляторы до 3 лет гарантии. Однако значительная сумма, потраченная на приобретение АКБ – еще далеко не все. Ведь зачастую бюджетный источник питания, пусть и несколько уступает по параметрам, служит не менее верно и долго. И все-таки при покупке следует обязательно учитывать немало факторов. 

1.  Характер климата, при котором будет использоваться машина. Если температура составляет -15-20 градусов, то все процессы в АКБ замедляются, и емкость стандартного аккумулятора снижается на 60%. Естественно, что на оставшихся 40% не запустишься. Особенно, если речь идет о достаточно старом и мощном двигателе, который обычно заправляют маслом высокой вязкости. 

2.  Стартовый ток. Этот параметр показывает, какое напряжение будет поступать к стартеру, который должен раскручивать двигатель. Сила тока определяется объемом аккумуляторной батареи и ее классом. В последнее время производители начали указывать, как долго такой источник энергии способен отдавать ток силой 27 А при полной зарядке. Например, при емкости в 60 А/ч. время отдачи составит около 1/100 минуты. Этого вполне достаточно для запуска. 

3.  Емкость батареи в ампер-часах – едва ли не самый важный параметр при решении вопроса, какой аккумулятор выбрать для автомобиля. У каждой АКБ он разный, и он показывает, сколько энергии способен накопить и хранить этот элемент машины. Максимальная емкость указана на корпусе АКБ. И нужно помнить, что приобретать более емкий аккумулятор, чем указано в паспорте автомобиля – пустая трата денег, так как это ничего не дает.

В то же время разговоры о том, что покупка приведет к поломке стартера, не имеют под собой оснований. Ведь увеличение емкости не влияет на нагрузку стартера, ибо его ток потребления по закону Ома никак не меняется. Однако совсем другой вопрос, когда под капотом установлен мощный мотор и имеется целый ряд потребителей энергии – кондиционер, хорошая аудиосистема, сигнализация, видеокамеры и пр. В таких случая лишние 15-20 А/ч. явно не повредят, вдобавок батарея должна выдавать хороший пусковой ток. 

4.  Форм-фактор и тип подключения клемм. Как правило, габариты батарей сегодня имеют стандартные размеры, и они прекрасно помещаются в положенную им нишу под капотом. Однако бывают и исключения – особенно, когда речь идет о машинах японского производства, для которых подходят более высокие и узкие аккумуляторы. И здесь есть два пути решения вопроса, как выбрать аккумулятор для автомобиля: либо тщательно замерять длину и высоту старого источника питания, либо обратиться за консультацией в автосервис. 

Если упоминать о клеммах, то здесь речь идет о точных данных их расположения. Например, габариты корпуса у АКБ подходят, но минусовой разъем размещен не на той стороне. В таком случае провод для подключения может оказаться коротким. Но еще хуже, когда из-за этого автовладелец меняет полярность подключения проводов – тогда велик риск спалить не только сам аккумулятор, но и часть потребителей энергии в салоне. 

5.  Условия эксплуатации машины. Малые пробеги, из-за которых батарея будет постоянно недозаряженной, в сочетании с частыми пусками серьезно сокращают рабочий ресурс АКБ. Еще один враг – плохие дороги, так как постоянная тряска будет провоцировать выкрашивание пластин батареи, что в итоге закончится коротким замыканием. 

Какой тип аккумулятора лучше приобретать? 

Строение аккумулятора

Помимо уже указанных параметров, на основании которых строится правильный выбор аккумулятора для автомобиля, есть еще и технологии, которые заложены в батарею. Их всего три, а предпочтение автовладельца – это его индивидуальный выбор, определяющийся ценой и условиями использования машины. 

галочка Не требующие обслуживания – самые дорогие и качественные. Их название говорит само за себя, поскольку из-за своей герметичности даже при всем желании в таких АКБ ничего не изменишь. Причем устойчивая работа стартерной батареи гарантируется на весь гарантийный срок, который всегда выше, чем у других типов подобных изделий. Данный тип рекомендован автовладельцам с высокими доходами, которым проще заплатить лишние деньги, чем возиться с заменой банок, доливом электролита и т. д. 

галочка Ремонтопригодные (обслуживаемые), которые практически исчезли с прилавков автомагазинов. Причина – моральное и техническое устаревание, необходимость постоянного контроля над электрическими параметрами, сложность ухода.

галочка Малообслуживаемые, представляющие собой промежуточный выбор между обслуживаемыми и необслуживаемыми. Такие АКБ могут быть как с электролитом (сухозаряженные), так и без него. Выбор такого автомобильного аккумулятора сложен, поскольку первый тип рекомендован для длительного хранения, а второй отличается более высоким качеством. Ведь залитые батареи постоянно проходят тестовую зарядку, и среди них меньший процент брака. 

Нужно ли проверять аккумулятор при покупке? 

Проверяем заряд АКБ

Ответ банален – обязательно! И речь идет не только о целостности и чистоте корпуса, оплавлении клемм и прочих внешних признаках проблемных аккумуляторов, а в соответствии их технических характеристик, заявленных производителем. Для проверки понадобится специальный тестер (а в уважающем себя автомагазине он найдется обязательно) или нагрузочная вилка. С помощью них измеряется, как ведет себя батарея под разной нагрузкой.

Например, напряжение холостого хода должно быть в пределах 12,5-12,7 В. Если этот показатель оказывается ниже 12,5 В, то причины может быть две – либо аккумулятор недозаряжен, либо он дефектный. Соответственно, для подстраховки лучше приобретать другую АКБ. Можно и в том же самом магазине.

Падение напряжение ниже 11 В при нагрузке порядка 170-180 А/ч в течение 10 сек – характерная примета недоброкачественных батарей. Естественно, что приобретать такой аккумулятор нельзя, поскольку он постоянно будет доставлять проблемы и не отслужит положенный ему срок. 

Полезные рекомендации

Магазин автомобильных аккумуляторов

Эти рекомендации больше касаются не выбора аккумулятора, а того, как можно продлить их эксплуатационный период и сэкономить деньги. Для начала не выбрасывайте старую батарею на свалку уже хотя бы по той причине, что делать это запрещено. Думайте об экологии! Во-вторых, попытайтесь продать эту часть автомобиля. Лучший вариант – в магазин, где он был приобретен. Не факт, что вам выдадут энную сумму, однако скидку на следующую покупку предоставят обязательно. 

После приобретения нового стартового аккумулятора, даже если он выдает максимальную емкость, поставьте его на подзарядку малым током. Хватит 2-3 часа, устройство выйдет на паспортные параметры работоспособности. А если поездки на автомобиле нечастые и на короткие дистанции, то рекомендуется хотя бы раз в месяц заряжаться от сети. 

Перед тем, как установить АКБ на машину, нелишним будет проинспектировать реле зарядки – оно должно давать нужное напряжение. Для легковых автомобилей этот показатель должен составлять 13,8-14,5 В.

Никогда не давайте изделию стопроцентно разряжаться! Естественно, что зарядить такой аккумулятор впоследствии можно, но каждая такая зарядка сокращает эксплуатационный период батареи в несколько раз. А чтобы контролировать уровень заряда, ежедневно посматривайте на индикатор, которые есть на корпусе изделия. 

Регулярно инспектируйте состояние клемм и зачищайте их от окислов, иначе вполне реально столкнуться с проблемой недозаряда. 

знак важноВАЖНО ПОМНИТЬ! Продолжительность пуска мотора – фактор, который существенно влияет на работоспособность и срок службы автомобильного аккумулятора. Рекомендуется прокручивать стартер не более 5-10 секунд, и если попытка оказалась неудачной, нужно сделать паузу. Ее минимальная величина составляет 30 с, а лучше подождать около минуты. И если неудачные пуски двигателя были неоднократными, постарайтесь в максимальные сроки зарядить АКБ. 

Кроме того, соблюдайте правила ухода за изделием. Во-первых, для предотвращения утечки тока регулярно очищайте корпус от пылевых и грязевых наслоений, используя нашатырный спирт или водный раствор соды. Во-вторых, очищайте клеммы – это позволит предотвратить недозаряд. А самое главное, внимательно относитесь к батарее и несколько раз в год проверяйте ее состояние. Можете делать это сами, но лучше обратиться специализированные центры. 

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×