Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение.
На 80% охлаждающая жидкость состоит из этиленгликоля и воды. Оставшиеся 20% отводят на присадки. Каждый бренд добавляет разные компоненты. Они выполняют функцию защиты, а именно направлены на предотвращение пагубного влияния воды на стенки и трубки радиатора.
Присадки подразделяются на 2 вида:
Защитные - способны покрыть комплектующие защитной пленкой, чтобы предупредить образование ржавчины.
Антикоррозийные - ликвидируют коррозию, либо замедляют этот процесс.
Существуют универсальные хладагенты, включающие в себя оба вида присадок.
Оттенок хладагента является его отличительной чертой. Чтобы водителям было удобнее различать составы по свойствам, они добавляют в них красители. Изначально жидкости выпускались бесцветными, но компания Volkswagen начала окрашивать их. Это стало удачным решением.
Существуют бренды, которые окрашивают охлаждающие вещества в разные оттенки для привлечения внимания клиентов. Поэтому, задаваясь вопросом, можно смешивать антифриз разных цветов, стоит сначала изучить каждый тип по отдельности.
Марка G11 изготавливается в синем и зеленом цветах. Это бюджетный состав, созданный по классической технологии. Ее также называют еще силикатной, поскольку хладагент содержит силикатные присадки. Сюда также включены неорганические вещества, защищающие комплектующие от коррозии. Они покрывают систему пленкой, которая предупреждает разрушение.
Несмотря на это, G11 способен уменьшать процесс теплоотдачи. Защитный слой с течением времени начинает распадаться. Именно поэтому автолюбителям необходимо менять жидкость не реже 1 раза в пару лет. Если осыпавшиеся частицы будут охвачены потоком хладагента, то они начнут работать как «абразив». Это все негативно скажется на функционировании всей системы.
Состав G11 обозначен на упаковке в виде надписи Traditional coolants или аббревиатуры IAT. Далее мы рассмотрим остальные типы составов, и выясним, что будет, если смешать разные антифризы.
Марка G12 изготавливается в красном, желтом и ярко-оранжевом оттенке. Жидкости представленного стандарта производятся по технологии органических кислот. В них содержатся антикоррозийные присадки. Однако они, в отличие от G11, не создают защитную пленку. Карбоксилатные вещества начинают свою работу на участках, где уже образовалась ржавчина. Все недостатки силикатной технологии превратились в преимущества.
Во-первых, повысилась теплоотдача. Во-вторых, антифриз не создает пленки, а значит, не осыпается. Соответственно в системе не появятся абразивные частички. В-третьих, срок службы хладогента увеличился до 3-5 лет. Пятилетний срок сможет выдержать состав, залитый в чистую систему. Три года - это для тех, кто заливал антифриз в другой состав, этим действием разбавляя его.
Единственным недостатком карбоксилатных присадок является то, что их работа направлена не на предотвращение ржавчины. Они устраняют уже начавшийся процесс коррозии.
На упаковках с жидкостью стандарт G12 помечен как Carboxylate coolants или OAT.
Чтобы ликвидировать недостатки составов G12 изготовители объединили карбоксилатную технологию с силикатной. В итоге на свет появился усовершенствованный вид G12+. В его состав были также добавлены неорганические присадки. Бренды из других стран используют разные виды присадок. Например, в Америке добавляют нитриты.
На упаковке с жидкостью G12+ обозначен надписью Hybrid coolants. В 2008 году был создан еще более усовершенствованный тип хладагента G12++. Здесь органическую основу начали сочетать с минеральными присадками.
Марка G13 обладает фиолетовой расцветкой. В отличие от других типов, этот состав не токсичен и не содержит ядов. Вместо этиленгликолевой в нем содержится безопасная пропиленгликолевая основа. Данный вид хладагента появился в 2012 году. Что касается его положительных свойств, то они ничем не уступают марке G12++. Единственной его чертой, которая отсутствует у остальных видов, является экологическая чистота.
Многих автолюбителей интересует, что будет, если смешать антифриз разных цветов?
Если составы принадлежат к разным группам, значит, они различны по своему химсоставу. Допустим, жидкость G11 и G12 - это совершенно противоположные по действию вещества. Переливая один хладагент в другой, водитель провоцирует создание пленки с худшим теплообменом.
Смешивать стандарт G11 с G13 также нельзя. В каждом из этих составов содержится разный базовый спирт. По этой причине становится неясно, как поведут себя присадки после перемешивания. Единственное, что допускается слияние стандартов G12, поскольку их составы идентичны.
Таким образом, задавая вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, мы готовы ответить неоднозначно. Иногда изготовители производят хладагент марки G11 и в синем, и в зеленом цвете. Вещества аналогичны друг другу, поэтому их смешивание вполне допустимо.
Если брать в расчет жидкости G13, то они производятся также в двух цветах: в фиолетовом и оранжевом. Их смешение допускается.
Иногда автовладельцы перемешивают с антифризом тосол. Вещества имеют разные химсоставы, поэтому их перемешивание недопустимо. Кроме того, тосол содержит другие присадки, имеет иную температуру кипения. Смешав эти вещества, водитель спровоцирует выпадение мощного осадка. Система засорится мелкими частицами. Это неизбежно приведет к поломке помпы или перегреву «движка».
Помимо перечисленных проблем, возникнет сильная коррозия. Также электроника на дорогих иномарках не допустит включение мотора.
Если с цветами охлаждающих веществ мы разобрались, то остается непонятным вопрос, можно ли смешивать антифриз разных производителей. Смешение наугад не допускается.
Что касается современных автоконцернов, то у каждого из них свои предпочтения к выпуску антифризов. Несмотря на это, выпускаемая продукция имеет идентичные свойства. Это значит, что доливать антифриз одного бренда в жидкость другого можно. Главное - их принадлежность к одному классу.
Смешивать вещества, относящиеся к разным категориям, запрещено. Это негативно скажется на работе охлаждающей системы и мотора.
Если водитель перемешает зеленый хладагент с желтым, то система может полностью «полететь». Соединяясь друг с другом, спирты поведут себя неоднозначно. Как это скажется на работе мотора - неизвестно. Рисковать лишний раз не стоит, т.к. состав выпадет в систему в виде осадка. Водителю придется очищать и промывать радиатор с патрубками.
Если других вариантов нет и придется смешать жидкость, то советуем эксплуатировать ее не более 2-х дней, а потом заменить. За это время осадок не успеет выпасть и засорить собой систему.
Во избежание проблем советуем не покупать дешевые жидкости. Ремонт системы обойдется дороже, чем качественный продукт. Также перед покупкой стоит внимательно читать состав, чтобы не перепутать марку.
Иногда водителю приходится смешивать разные составы. Однако далеко не все они взаимозаменяемы. Водителю разрешается доливать жидкости, но они должны быть одного класса. Важно учитывать тип присадок. Самым лучшим решением замены антифриза станет полное обновление отработанной жидкости на новую и свежую.