8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей

Можно ли смешивать антифриз разных цветов

Разные по цвету антифризы

 

Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение.

Антифриз - это?

На 80% охлаждающая жидкость состоит из этиленгликоля и воды. Оставшиеся 20% отводят на присадки. Каждый бренд добавляет разные компоненты. Они выполняют функцию защиты, а именно направлены на предотвращение пагубного влияния воды на стенки и трубки радиатора.

Присадки подразделяются на 2 вида:

знак важно Защитные - способны покрыть комплектующие защитной пленкой, чтобы предупредить образование ржавчины.

знак важно Антикоррозийные - ликвидируют коррозию, либо замедляют этот процесс.

Существуют универсальные хладагенты, включающие в себя оба вида присадок.

Что означает цвет жидкости?

Значение цвета антифриза

Оттенок хладагента является его отличительной чертой. Чтобы водителям было удобнее различать составы по свойствам, они добавляют в них красители. Изначально жидкости выпускались бесцветными, но компания Volkswagen начала окрашивать их. Это стало удачным решением.

Существуют бренды, которые окрашивают охлаждающие вещества в разные оттенки для привлечения внимания клиентов. Поэтому, задаваясь вопросом, можно смешивать антифриз разных цветов, стоит сначала изучить каждый тип по отдельности.

G11

Марка G11 изготавливается в синем и зеленом цветах. Это бюджетный состав, созданный по классической технологии. Ее также называют еще силикатной, поскольку хладагент содержит силикатные присадки. Сюда также включены неорганические вещества, защищающие комплектующие от коррозии. Они покрывают систему пленкой, которая предупреждает разрушение.

Несмотря на это, G11 способен уменьшать процесс теплоотдачи. Защитный слой с течением времени начинает распадаться. Именно поэтому автолюбителям необходимо менять жидкость не реже 1 раза в пару лет. Если осыпавшиеся частицы будут охвачены потоком хладагента, то они начнут работать как «абразив». Это все негативно скажется на функционировании всей системы.

Состав G11 обозначен на упаковке в виде надписи Traditional coolants или аббревиатуры IAT. Далее мы рассмотрим остальные типы составов, и выясним, что будет, если смешать разные антифризы.

G12

Марка G12 изготавливается в красном, желтом и ярко-оранжевом оттенке. Жидкости представленного стандарта производятся по технологии органических кислот. В них содержатся антикоррозийные присадки. Однако они, в отличие от G11, не создают защитную пленку. Карбоксилатные вещества начинают свою работу на участках, где уже образовалась ржавчина. Все недостатки силикатной технологии превратились в преимущества.

Во-первых, повысилась теплоотдача. Во-вторых, антифриз не создает пленки, а значит, не осыпается. Соответственно в системе не появятся абразивные частички. В-третьих, срок службы хладогента увеличился до 3-5 лет. Пятилетний срок сможет выдержать состав, залитый в чистую систему. Три года - это для тех, кто заливал антифриз в другой состав, этим действием разбавляя его.

Единственным недостатком карбоксилатных присадок является то, что их работа направлена не на предотвращение ржавчины. Они устраняют уже начавшийся процесс коррозии.

На упаковках с жидкостью стандарт G12 помечен как Carboxylate coolants или OAT.

Чтобы ликвидировать недостатки составов G12 изготовители объединили карбоксилатную технологию с силикатной. В итоге на свет появился усовершенствованный вид G12+. В его состав были также добавлены неорганические присадки. Бренды из других стран используют разные виды присадок. Например, в Америке добавляют нитриты.

На упаковке с жидкостью G12+ обозначен надписью Hybrid coolants. В 2008 году был создан еще более усовершенствованный тип хладагента G12++. Здесь органическую основу начали сочетать с минеральными присадками.

G13

Марка G13 обладает фиолетовой расцветкой. В отличие от других типов, этот состав не токсичен и не содержит ядов. Вместо этиленгликолевой в нем содержится безопасная пропиленгликолевая основа. Данный вид хладагента появился в 2012 году. Что касается его положительных свойств, то они ничем не уступают марке G12++. Единственной его чертой, которая отсутствует у остальных видов, является экологическая чистота.

Смешение разных цветов

Таблица совместимости разных видом антифриза

Многих автолюбителей интересует, что будет, если смешать антифриз разных цветов?

Если составы принадлежат к разным группам, значит, они различны по своему химсоставу. Допустим, жидкость G11 и G12 - это совершенно противоположные по действию вещества. Переливая один хладагент в другой, водитель провоцирует создание пленки с худшим теплообменом.

Смешивать стандарт G11 с G13 также нельзя. В каждом из этих составов содержится разный базовый спирт. По этой причине становится неясно, как поведут себя присадки после перемешивания. Единственное, что допускается слияние стандартов G12, поскольку их составы идентичны.

Таким образом, задавая вопрос, можно ли смешивать антифриз разных цветов, мы готовы ответить неоднозначно. Иногда изготовители производят хладагент марки G11 и в синем, и в зеленом цвете. Вещества аналогичны друг другу, поэтому их смешивание вполне допустимо.

Если брать в расчет жидкости G13, то они производятся также в двух цветах: в фиолетовом и оранжевом. Их смешение допускается.

Смешение с тосолом

Канистры с тосолом и антифризом

Иногда автовладельцы перемешивают с антифризом тосол. Вещества имеют разные химсоставы, поэтому их перемешивание недопустимо. Кроме того, тосол содержит другие присадки, имеет иную температуру кипения. Смешав эти вещества, водитель спровоцирует выпадение мощного осадка. Система засорится мелкими частицами. Это неизбежно приведет к поломке помпы или перегреву «движка».

Помимо перечисленных проблем, возникнет сильная коррозия. Также электроника на дорогих иномарках не допустит включение мотора.

Смешение разных марок

Если с цветами охлаждающих веществ мы разобрались, то остается непонятным вопрос, можно ли смешивать антифриз разных производителей. Смешение наугад не допускается.

Что касается современных автоконцернов, то у каждого из них свои предпочтения к выпуску антифризов. Несмотря на это, выпускаемая продукция имеет идентичные свойства. Это значит, что доливать антифриз одного бренда в жидкость другого можно. Главное - их принадлежность к одному классу.

Последствия

Смешивать вещества, относящиеся к разным категориям, запрещено. Это негативно скажется на работе охлаждающей системы и мотора.

Если водитель перемешает зеленый хладагент с желтым, то система может полностью «полететь». Соединяясь друг с другом, спирты поведут себя неоднозначно. Как это скажется на работе мотора - неизвестно. Рисковать лишний раз не стоит, т.к. состав выпадет в систему в виде осадка. Водителю придется очищать и промывать радиатор с патрубками.

Если других вариантов нет и придется смешать жидкость, то советуем эксплуатировать ее не более 2-х дней, а потом заменить. За это время осадок не успеет выпасть и засорить собой систему.

Во избежание проблем советуем не покупать дешевые жидкости. Ремонт системы обойдется дороже, чем качественный продукт. Также перед покупкой стоит внимательно читать состав, чтобы не перепутать марку.

Заключение

Иногда водителю приходится смешивать разные составы. Однако далеко не все они взаимозаменяемы. Водителю разрешается доливать жидкости, но они должны быть одного класса. Важно учитывать тип присадок. Самым лучшим решением замены антифриза станет полное обновление отработанной жидкости на новую и свежую.




Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Типы подвесок автомобиля

25.02.2021

Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят — подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики. Подробнее

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

20.02.2021

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее

Устройство и принцип работы турбины

18.02.2021

Турбонаддув как средство повышения мощности любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный агрегат, по праву считается самым высокоэффективным. Также данная система позволяет снижать токсичность отработанных газов за счет более полного сгорания топлива и снижения его потребления. Востребованность наддува в современном автомобилестроении объясняется еще и тем, что он осуществляется за счет энергии отработавших газов. То есть КПД данного узла не вызывает сомнений. Особенно, если речь идет о дизельных моторах, характеризуемых высоким показателем компрессии при достаточно небольшой частоте коленвала. Подробнее

Что такое сайлентблок и для чего он нужен, когда его меняют?

17.02.2021

Бывают ситуации, когда водитель, приезжая в сервис, слышит от мастера, что нужно заменить сайлентблоки. Не все водители, в особенности начинающие, знают, для чего нужны сайлентблоки в машине. Их замена — важная составляющая для нормальной работы ходовой системы. Рассмотрим, что представляют собой эти детали, их назначение, а также в чем заключается необходимость их замены. Подробнее

Неисправности механической коробки передач: выявление и устранение

12.02.2021

Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. Подробнее

Что делать если загорелся Check Engine – как снять ошибку

11.02.2021

Загорание индикатора «check engine» на приборной панели автомобиля однозначно указывает на какую-либо неполадку. И чтобы предотвратить потенциально серьезные поломки, автоматически влекущие дорогостоящий ремонт, устранять источник проблем нужно незамедлительно. Однако основной проблемой в такой критической ситуации является то, что быстро и точно определить конкретную неисправность весьма непросто: возможно, вышел из строя датчик, а то и вовсе незначительная мелочь; но так же не исключены более серьезные нарушения в работе силового агрегата, негативно влияющие на его эксплуатационный ресурс. Как бы то ни было, дожидаться момента, когда мотор и вовсе выйдет из строя, ни один здравомыслящий автовладелец не будет. Подробнее

Гидрокомпенсаторы клапанов: принцип работы и устройство

09.02.2021

В двигателях, разрабатываемых на заре автопрома, за регулировку тепловых зазоров – а они неминуемо образовывались из-за износа клапанов – отвечали специальные механизмы. По этой причине клапанная система штатно настраивалась через каждые 15 тыс. км, для чего приходилось вскрывать головку блока цилиндров. Поскольку эта операция очень ответственна, грамотно провести ее мог только мастер с высокой квалификацией. Однако последующее развитие моторов позволило разработать устройство, способное автоматически поддерживать зазор клапанов без разборки ГБЦ. Разумеется, при этом оно обязательно учитывает степень износа газораспределительного механизма. Устройство гидрокомпенсатора клапанов – так называется данный механизм – достаточно простое, но эффективное. Его главными составляющими являются толкатель и пружины, постоянно находящиеся в движении и меняющиеся в размерах соответственно тепловым зазорам. Иногда такие «регулировщики» называются гидротолкотелями, а в простонародье попросту «гидриками». Подробнее

Чем опасен гидроудар двигателя и как его избежать

05.02.2021

Российские дороги назвать идеальными способны разве что чиновники, поскольку вряд ли они замечают ямы с трещинами и иные признаки дефектов асфальтного покрытия. Вдобавок в городах очень мало внимания уделяется эффективности «ливневки», то есть ливневой канализации, в которую стекает вода во время дождя. И поэтому даже средней силы осадки часто превращают улицы как мегаполисов, так и меньших по масштабам населенных пунктов в полноводные реки. И если пешеходам они доставляют просто неудобство, то водители рискуют больше: въезд в лужу грозит тем, что машина получит гидроудар двигателя, и транспортное средство тут же заглохнет. Подробнее

Почему идет черный дым из глушителя?

03.02.2021

Черный, как смоль, дым от автомобиля часто наблюдается у самых разных видов силовых агрегатов, в том числе и потребляющих сжиженный газ. В большем количестве случаев он вызван переобогащением топливной смеси, однако нередко виновата и неправильная регулировка зажигания. Встречаются и иные причины данного явления, характерные для разных типов двигателей, которые будут рассмотрены в этой статье. Однако практически всегда черный дым из выхлопной трубы – красноречивый сигнализатор проблем в системе подачи топлива, приводящий к повышенному содержанию СО2 и чрезмерному расходу горючего. Подробнее

Причины белого дыма из выхлопной трубы автомобиля, диагностика, профилактические мероприятия

02.02.2021

Белый дым из выхлопной трубы в основном появляется в зимнее время при температуре не выше 5°С. И многие автомобилисты не придают этому никакого значения: мало ли что, повышенная влажность на улице, вот и выходят водяные пары. И совсем другой вопрос, когда данное явление наблюдается в летнюю пору. Причем совершенно неважно, дизельный это двигатель, атмосферный или инжекторный. Поэтому нелишним будет разобраться, почему появляется белый дым из глушителя – причины могут оказаться разной степени сложности. Подробнее

Можно ли и как смешать антифриз с водой?

29.01.2021

Львиная доля автовладельцев неоднократно попадала в крайне неприятную ситуацию, когда в машине кроме отвертки да пары-тройки гаечных ключей ничего больше не имелось. Это же касается случаев внезапного вытекания антифриза: без него дальше ехать нельзя, но до технической помощи весьма неблизко. Поэтому имеет место неоднозначный вопрос: можно ли разбавлять антифриз водой? Безусловно, есть опытные водители, которые однозначно против такого подхода – дескать, это повредит автомобилю, а порой дело может дойти даже до капремонта. Другие специалисты придерживаются противоположного мнения, и чтобы разобраться в данном деле, нужно начинать с самых азов. Подробнее

Тосол или антифриз – что лучше лить

26.01.2021

Многие автолюбители не понимают, что лучше лить тосол или антифриз. Некоторые даже не знают различий между жидкостями, а их довольно много. Также среди водителей ходит слух, что эти вещества вообще одно и то же. Тосол для них «устаревший» вариант хладагента, который уже не стоит использовать. Почему же мнения разделились? Разберемся в этом подробнее. Подробнее

Можно ли залить воду вместо антифриза

25.01.2021

Вопросов вокруг охлаждающих систем транспорта всегда очень много. Самым популярным из них является: можно ли залить воду вместо антифриза? А какую воду разрешено лить: обычную или дистиллированную? А что будет, если залить ее в иномарку, а не в старенькие жигули? Если водитель желает делать это в целях экономии, то оно того не стоит. На «воде» сэкономить не выйдет, поскольку привести систему в штатное состояние после подобных процедур будет сложно и дорого. Рассмотрим данный вопрос подробнее. Подробнее

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей

22.01.2021

Многие водители не знают, что будет, если смешать антифриз разного цвета. Некоторые боятся делать это, другие, наоборот, не видят в этом проблемы. Данная ситуация возникает у большинства автолюбителей, поскольку сегодня в магазинах представлен широкий выбор жидкостей разных изготовителей и оттенков. Каждый состав обладает особыми свойствами, которые стоит учитывать при покупке. Рассмотрим, какие последствия несет в себе неправильное смешение. Подробнее

Фаркоп – что это такое в авто, для чего нужен и виды

19.01.2021

Любое транспортное средство — это не только машина для перемещения людей. На автомобилях перевозят габаритные грузы и предметы. Если места в багажнике не хватает, водители прибегают к помощи прицепа. Чтобы прикрепить его, понадобится так называемый фаркоп. Грузовые авто и внедорожники оснащены им «по умолчанию», чего не скажешь о легковом транспорте. Рассмотрим, что такое фаркоп, его функции и разновидности. Подробнее



Все новости


Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ирина Ирина
    АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Олег Олег
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Светлана
Я брала уроки у инструктора Светланы. Готовилась сдавать на права. Опыта почти никакого. Благодаря Светлане всего за три недели мне удалось освоить экзаменационный маршрут и подготовиться к экзамену в городе. Экзамен сдала с первого раза. Светлана - настоящий профессионал своего дела. Очень доступно, терпеливо все объясняет. К занятиям подходит с душой. Искренне переживает за каждого ученика. Очень благодарна ей за помощь!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

полина
спасибо

* * *

Отзыв размещен на странице Дорожные знаки с пояснениями и обозначениями

Ирина
Благодарю от всего сердца Светлану!
Веселая, добрая и чуткая.
Профессионал своего дела, ни на секунду не пожалела о занятиях с ней.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана


Свежие видеоуроки:

Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Занятие на МКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия


Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана

Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2020, Все права защищены.
Автоинструктор 199