8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Смазка суппортов: как, чем и для чего нужна?

Направляющие суппортов: чем и как смазывать

Суппорта направляющая в смазке

 

При обслуживании суппортов или их замене эксперты советуют проводить процедуру смазывания деталей. Это необходимо делать, поскольку суппорт - один из важнейших деталей тормозной системы. От правильной работы тормозной системы зависит безопасность водителя и пассажиров. Игнорирование обслуживания ведет к блокированию тормозов и поломке различных элементов системы. Но многие водители не знают, как смазывать направляющие суппортов правильно. Рассмотрим данный вопрос в представленном материале.

Тормозные механизмы нуждаются в смазке

Все опытные автовладельцы знают, что смазка для суппортов - это необходимость, и без нее нельзя обойтись. Без смазочного вещества механизм «выйдет из строя» довольно быстро, а перед этим будет работать неполноценно. Средством обрабатывают поршень с верхней стороны. Функциональный узел становится максимально защищенным от коррозии. Механизм, в котором нет смазывающих веществ, работает «на сухую». Из-за этого колодки начинают сильно изнашиваться, что ведет к быстрой поломке.

Как правильно использовать

Прежде чем смазать суппорт, водителю необходимо разобраться в «инструкции по применению». Перечислим основные секреты использования вещества:

машина Обработать веществом нужно противоскрипные пластины, при условии, что во время торможения возникают посторонние скрипы.

машина Соответствующим составом смазывают любые детали, подвергшиеся замене или обслуживанию.

машина Водителю следует время от времени самостоятельно обрабатывать область прижимных колодок.

машина Как только появляются неполадки с перемещением у поршня, его обрабатывают смазывающим веществом. Сделать это нужно корректно, без излишеств, иначе все лишнее «выпрыгнет» из пыльников.

Во время работы главное - не переусердствовать. Излишки попадут на рабочую поверхность, что не желательно, поскольку вещества для этого не предназначены.

Требования к смазке

Даже если автовладелец знает направляющие суппортов как смазывать, ему необходимо, в первую очередь, правильно подобрать состав. К ним предъявляются особые требования, исходя из условий функционирования тормозной системы (ТС).

Средство должно обладать:

чекбокс Жаропрочностью - элементы механизма сильно нагреваются (до +180°С).

чекбокс Морозоустойчивостью - выдержка до -15-20 и более°С.

чекбокс Отсутствием разрушительного воздействия на резину, пластмассу.

чекбокс Высокой устойчивостью к разным автомобильным жидкостям и влаге.

Пасты должны иметь вязкую консистенцию, не смываться при малейшем воздействии.

Все перечисленные требования являются самыми основными. К ним можно предъявить и дополнительные. Например, защита от коррозии - важное свойство, встречающееся не во всех смазках. Эксперты утверждают, что средства брендов Литол и Нигрол не подходят для обработки элементов, поскольку не способны «вынести» агрессивные условия работы. В результате этого может происходить заклинивание поршней и отказ тормозов.

Разновидности смазочных средств

Виды смазок

Смазочные вещества реализуются в разных форматах: в виде пасты или спрея. Какой состав выбрать? Это зависит от того, как водитель эксплуатирует машину. Если взять для примера спорткары, то при езде их суппорта нагреваются до +300°С. Также не стоит забывать, что те, кто водит авто зимой, подвергают детали воздействию влаги и дорожных реагентов.

Водители, которые не разбираются в составах, покупают бюджетные варианты. К ним относят всеми знакомый нигрол или литол. К сожалению, эти средства не соответствуют качественным характеристикам. Они выполняют возложенную на них задачу, но малоэффективно. Лучше всего купить состав известного бренда.

Сегодня на рынке автосмазок представлены следующие разновидности:

кнопка Минеральные (синтетические) пасты, в составе которых есть металлы. Этот вид выдерживает сильный мороз и чрезмерный нагрев. Его рабочий температурный диапазон составляет -180°С до +1100°С. Металлический компонент может быть представлен в виде медного порошка, силиката магния или сочетания алюминия, графита и меди.

кнопка Классические минеральные пасты включают в себя жирные кислоты в сочетании с металлом и бетонитом. Выдерживают от -45°С до +185°С. Этих характеристик хватает, чтобы тормозной узел работал слаженно. Смазка сохраняет свою консистенцию. Пастой смазывают болты, штоки, цилиндры и пр.

кнопка Классические синтетические масла - главным компонентом состава является силикон. Чтобы вещество «работало» лучше, в него добавляют присадки. С их помощью узлы надежно защищены от агрессивного влияния жидкости и кислот. Рабочая температура варьируется от -40°С до +300°С. Паста обладает полужидкой консистенцией, которой можно смазывать направляющие и другие элементы.

Но еще одной важной характеристикой смазки является компания-изготовитель. Качественные средства производят фирмы, специализирующиеся именно на смазках. На сегодняшний день хорошо себя зарекомендовали бренды Toyota, Slipkote.

Рекомендуемые бренды

Когда перед автовладельцем встает вопрос - направляющие суппортов чем смазывать, возникает множество проблем по выбору. Большой популярностью пользуются товары следующих фирм:

звезда Liqui Moly - известная марка, предлагающая широкий ассортимент паст. Среди выпускаемых продуктов можно найти универсальные средства для суппортов и поршней. Пасты нельзя считать бюджетными, но многие водители восхищены качеством.

звезда TRW - изготовитель, пользующийся большой популярностью среди российских водителей. Средства продаются в разных вариантах, но владельцы рекомендуют покупать тюбики 25 гр.

звезда PAG - это отечественный аналог товаров TRW. В составе смазок есть кальций и литий. Продается в тюбиках 5 граммов.

Подобные средства не изготавливаются многими популярными брендами, которые производят масла.

ТОП-5 лучших смазок

Смазка Русефф

Среди большого разнообразия средств всегда есть те, что наиболее востребованы. В текущем обзоре было собрано пять лучших товаров по соотношению «цена и качество».

Lavr BRAKE CONTROL - полусинтетическая паста, обладающая морозостойкостью. Также она выдерживает высокие температуры до + 1000°С. Средняя стоимость 115 рублей. Главной особенностью вещества является универсальность. Смазку разрешено наносить на направляющие и суппорты, а также на цилиндры поршня. Единственный недостаток товара - часто встречается заводской брак.

ABRO Synthetic Brake & Caliper Grease - бюджетная смазка, имеющая в составе молибден и тефлон. АБРО считается известным изготовителем, выпускающим высококачественную продукцию. Именно этот состав отличается лучшими характеристиками. Синтетическое вещество отлично защищает тормоза от изнашивания.

TRW PFG110 - это качественная смазка, которая отлично взаимодействует с разными поверхностями. В составе присутствует большой набор присадок с водоотталкивающими свойствами. Также вещество устойчиво к реагентам. Перед процедурой обработки тормозную систему нужно обезжирить. После нанесения вещество создает на поверхности элементов пленку, защищающую от образования ржавчины. Продукт производится в Америке, поэтому обладает высокой стоимостью по сравнению с аналогами.

ВМПАВТО МС 1600 - смазка для суппортов, которая способна выдержать до +1000°С. Это высокотемпературное вещество обладает противокоррозионными характеристиками. Бренд не только выпускает продукты под своей маркой, но и тестирует их в лаборатории. Благодаря постоянному тестированию, изготовитель смог увеличить температурный порог. К преимуществам смазки относят пластичность и доступную цену.

RUSEFF - продукт, который часто попадает в различные обзоры и автомобильные рейтинги. Это российский бренд смазок на синтетической основе. В составе присутствуют антифрикционные компоненты. Однако не стоит наносить состав на цилиндр поршня или подвижные пальцы. К преимуществам продукта относят низкий порог замерзания и рекомендации от экспертов.

Как не купить подделку?

Перед приобретением смазочного вещества, необходимо визуально осмотреть упаковку товара. На подделках, как правило, нанесены не все надписи и знаки бренда. Также тюбик изготовлен из некачественного материала, что заметно даже на ощупь.

Подделки встречаются сегодня «на каждом шагу». Пытаясь сэкономить на средствах, водители покупают их, не получая взамен положительного эффекта. Помимо этого, низкосортные пасты способны привести в негодность суппорты, направляющие и диски. В конечном итоге владельцу приходится платить большие деньги за ремонт тормозной системы.

Чем не нужно смазывать?

Многие водители не знают, чем смазывать тормозные суппорта, поскольку ассортимент смазочных средств довольно широк. В предыдущем пункте были рассмотрены продукты, которые можно использовать для обработки. Чтобы не растеряться в выборе, необходимо также знать, какими веществами не следует смазывать направляющие суппортов.

кирпич Запрещено использовать для смазки керамические и медные пасты. Ими можно обработать лишь вставки колодки в суппорт.

кирпич Не рекомендуется использовать медные и графитовые составы. В противном случае, смазка засохнет и палец заклинит.

кирпич Литол никогда не применяют для хода пальца, поскольку вещество становится жидким при сильном нагревании. Он растекается и разъедает собой пыльник.

Все перечисленные выше запреты нужно учитывать, если возникла необходимость в смазывании суппорта. Не нужно полагаться на советы посторонних людей. Неправильный процесс смазывания может привести к непоправимым последствиям.

Частота и правильность проведения процедуры

Мастер смазывает суппорт

Как смазывать суппорта правильно? Данный вопрос беспокоит каждого, кто собирается провести замену и обслуживание деталей. Для начала нужно понять, какой именно элемент требует обработки. Это могут быть противоскрипные пластины, прижимные пружины колодок и т.д.

Для проведения процедуры потребуется тюбик с веществом. Паста имеет оранжевый цвет. Кстати, в ремонтные комплекты ее также часто кладут. Если вещество с густой консистенцией найти не удалось, то можно приобрести высокотемпературную пасту в пакетиках.

Для начала следует снять направляющие суппорта и очистить их от пыли. Желательно сменить заодно пыльники. Но если такой возможности нет, то их также лучше снять, помыть и высушить. Смазку наносят на палец и под пыльники. Главное, чтобы слой не был слишком толстым. От этого не будет толка. Если на каких-то деталях есть дефекты, то нужно устранить их или сменить детали на новые.

А всегда ли нужна смазка?

Далеко не все современные направляющие нуждаются в смазке. Вопрос, как смазать суппорта, отпадает сам собой, если в машине установлена тормозная система TEVES, LUCAS, АТЕ. Их конструкция подразумевает то, что направляющие перемещаются через втулку из пластмассы, а не через уплотнитель. Серьезные неполадки не спасет даже самая качественная смазка. При повреждениях скобы или пальцев придется закупать новые детали и менять их.

Советы по выбору

Для того или иного автомобиля понадобится определенная смазка. Чтобы не ошибиться с выбором, нужно прочитать инструкцию и изучить раздел о рекомендованных смазочных веществах. Если информации нет, то следует купить универсальное средство. Такой вариант подойдет для каждого элемента композиции, тем более что средство выпускается в больших тюбиках. Если перед процедурой удалить старую смазку, то новый слой прослужит дольше. Потрескавшиеся пыльники требуют безоговорочной замены.

Заключение

В данной статье было рассмотрено, что представляет собой процесс смазывания суппортов и какие составы для этого нужны. Сегодня на рынке автомобильных товаров довольно много продукции, предназначенной для этих целей. Выбирать подходящее средство нужно с умом, стараясь не купить поддельный товар.




Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Причины течи рулевой рейки и ее устранение

16.09.2021

С течением времени автомобиль изнашивается, что приводит к появлению различных неисправностей. Износ уплотнителей и сальника провоцируют течь ГУРа, при этом данная ситуация происходит довольно часто. Узлы и агрегаторы перестают корректно работать. Именно поэтому вопрос, почему течет рулевая рейка остается актуальным всегда. Подробнее

Признаки неисправности рулевой рейки

03.09.2021

После изначально появившегося элементарного гидроусилителя сегодня авто оснащаются более продвинутым электрическим усилителем рулевого управления, изменяющего поведение машины в зависимости от развиваемой скорости. Неисправность рулевой рейки и ее симптомы вызывают у водителя сильный дискомфорт, а при запущенных случаях это приводит к авариям. Нужно понимать, что исправный механизм служит основой безопасности. Рассмотрим, как определить возникновение проблем с РР, а также как их правильно устранить. Подробнее

Что такое ШРУС, почему он ломается и как его проверить

02.09.2021

От автовладельцев всегда можно услышать странные слова с неизвестным значением. К примеру, что такое шрус не знает большинство новичков. В разговорной речи этот элемент именуют гранатой. Неисправность данного узла может вызвать неприятные последствия. Именно поэтому стоит следить за состоянием шруса. Рассмотрим, что представляет собой деталь, за что отвечает, и какие признаки говорят о ее неисправности. Подробнее

Принцип работы роторного двигателя, устройство, преимущества и недостатки

01.09.2021

Что такое роторный двигатель и когда он появился знает не каждый автовладелец. Мотор представляет собой стандартный ДВС, но его устройство иное. Принцип работы РД основывается на высоких оборотах и отсутствии движений, которыми наделен поршневой «движок». Роторный по-другому именуют двигателем Ванкеля. Рассмотрим, почему устройство получило такое название, какие особенности оно имеет и чем отличается от других. Подробнее

Что такое калильное число свечей зажигания

23.08.2021

Многие водители-новички, которые недавно стали обладателями автомобиля, не знают, калильное число свечей зажигания что это. Этот параметр считается наиболее важным, так как показывает, какая t спровоцирует самопроизвольное зажигание. Во времена СССР была создана единая таблица, в которой отображались «холодные» и «горячие» калильные числа. На данный момент времени таблицы, подходящей для всех, не существует, поскольку разные производители маркируют их по-разному. Рассмотрим данный вопрос и разберемся в нем получше. Подробнее

Как найти подсос воздуха

22.08.2021

Каждый ДВС функционирует за счет смеси топлива и воздуха. Как только владелец автомобиля понимает, что в работе силового агрегата возникли сбои, ему нужно проверить подсос воздуха в «движке». В большинстве случаев проблема выдает себя тем, что заставляет машину во время старта глохнуть или захлебываться. Рассмотрим подробнее, какие еще есть симптомы подсоса воздуха, с помощью каких методов можно распознать это и как устранить. Подробнее

Вариатор или автомат: что лучше и надежнее

20.08.2021

Покупая новенький автомобиль, водитель задумывается, купить вариатор или автомат что надежнее? Или может выбрать старую добрую механическую коробку передач? Но если человек выбирает авто исключительно с АКПП, то ему приходится разбираться в видах коробок. Дело в том, что существует не только стандартная АКПП. Для водителей были изобретены вариатор и роботизированные коробки. Каждый тип имеет свои особенности, габариты и стоимость. Разберемся, чем же отличается вариатор от автомата. Что лучше выбрать водителю и на какие критерии ориентироваться. Подробнее

Крутящий момент двигателя

18.08.2021

Каждое транспортное средство обладает различными характеристиками мощности двигателя. Однако эта информация не содержит в себе данные относительно крутящего момента. Получается, что многие водители даже не понимают, что означает этот термин. Рассмотрим вопрос: что такое крутящий момент двигателя автомобиля, на что он влияет и почему его так часто сравнивают с мощностью двигателя. Подробнее

Как выгнать воздух из системы охлаждения

17.08.2021

Система охлаждения, в случае появления неисправностей, может спровоцировать внезапное торможение машины во время езды или заклинивание мотора. Предупредить возникновение проблемы можно, если регулярно проверять количество тосола, а также вовремя удалять воздушные пробки. Неопытных водителей интересует, как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя. Рассмотрим данный вопрос в представленной статье. Подробнее

Почему закипает антифриз и чем это опасно?

14.08.2021

Чтобы поломка авто не случилась в самый неподходящий момент, водителю следует периодически заглядывать под капот с целью проконтролировать уровень жидкостей. Касается это и охлаждающей жидкости, которая выполняет важную функцию – обеспечивает нормальную работу двигателя. Охлаждение двигателя происходит с помощью тосола или антифриза, которые циркулируют по системе из шлангов и трубок, и забирают лишнее тепло от силового агрегата. Иногда водители сталкиваются с таким неприятным явлением, как закипание антифриза. Рассмотрим, закипел антифриз в расширительном бачке, что делать в этой ситуации. Подробнее

Почему не включается кондиционер в машине?

13.08.2021

Автомобильный кондиционер является важным устройством, который спасает водителя от духоты в салоне в самые жаркие дни. Именно поэтому очень важно всегда держать прибор в оптимальных условиях, не допуская его поломки. Но никто не застрахован от ситуации, когда перестал работать кондиционер в машине. Это возникает по разным причинам. Существует ряд советов по обслуживанию кондиционеров, которые необходимо учитывать. Рассмотрим, какие бывают неисправности, и как можно их избежать. Подробнее

Как правильно отрегулировать сцепление в автомобиле

12.08.2021

Регулировка систем и органов управления должна проводиться в автомобиле периодически. Это касается и педали сцепления. Как отрегулировать его правильно знают немногие. В процедуре нет ничего сложного. Провести ее сможет любой начинающий водитель. Рассмотрим, как отрегулировать сцепление, что для этого понадобится. Подробнее

Не работает омыватель лобового стекла: причины и способы устранения

11.08.2021

Автомобильные стекла с разных сторон кузова обязаны быть чистыми. Грязь на поверхности снижает обзор, особенно в плохую погоду, когда видимость на дороге и так низкая. Омыватель — это устройство, которое позволяет очищать стекла от грязи. Многие водители не задумываются о важности этого элемента. Но как только возникает ситуация, когда не работает омыватель лобового стекла, автовладельцы впадают в панику. В подобной ситуации необходимо сразу прибегнуть к решению проблемы. В данной статье рассмотрим, по каким причинам устройство выходит из строя, и можно ли его починить самостоятельно. Подробнее

Для чего нужны стойки стабилизатора и когда их менять?

10.08.2021

Любой автомобиль всегда комплектовался деталями, обеспечивающими защиту от неустойчивости. Стабилизация помогает водителям избежать заносов и аварий. Советские машины были оснащены стержнем стабилизатора, прикрепленным скобами к рычагам и кузову. Современные авто подверглись модернизации. Подвижные детали и стержень теперь оснащены стойками. Они являются одними из самых важных элементов авто. Рассмотрим, что такое стойки стабилизатора в автомобиле, для чего они предназначены и как подобрать подходящие детали для своего «железного коня». Подробнее

Почему заливает свечи и что с этим делать?

09.08.2021

Многие автовладельцы хоть раз в жизни попадали в ситуацию, когда двигатель не желает заводиться. Самое интересное, что видимые неполадки при этом отсутствуют. Внезапный отказ силового агрегата происходит и «на холодную», и «на горячую». Обычно после проверки оказывается, что заливает свечи. Данный термин имеет несколько значений. Рассмотрим, что означает ситуация, когда свечи залило бензином, моторным маслом, антифризом. Выясним признаки и причины этого явления, а также разберемся, как после выявления проблемы завести автомобиль. Подробнее



Все новости


Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Михаил Михаил
    АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яков Яков
    МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Михаил Михаил
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Наталья
Марина - прекрасный инструктор: терпеливая, деликатная, очень хорошо знает маршрут и все его нюансы. После занятий с Мариной появилась уверенность на дороге и мотивация к сдаче экзамена. Поддержка Марины неоценима! Спасибо!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Марина

Екатерина
Две недели назад сдала экзамен в ГИБДД в Красногорске, только благодаря Михаилу. Очень опытный, все доходчиво объясняет, терпеливый. Сразу определяет слабые стороны и отрабатывает их. И в общении очень приятный человек. Остались только положительные впечатления.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Михаил

Олег
Долго не мог сдать город, ездил с различными инструкторами, и вот решил обратиться к Михаилу. Этот человек не только может научить хорошо водить машину, но и психологически настроить тебя на экзамен, что как раз таки мне не хватало.. В итоге город был сдан. Спасибо большое Михаилу.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Михаил


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана


Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Занятие на МКПП. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199