Содержание:
Иногда водители сталкиваются с проблемой, когда не закрывается дверь в машине, и нужно что-то делать с этим. Дверца перестает закрываться и с язычка блокировки, и с брелока сигнализации, и с блока ЦЗ. Причинами этого могут быть не только износ деталей, но и заклинивание механических элементов, провисание петель и прочее. Также бывают ситуации, когда дверь захлопывается нормально, но не запирается. Рассмотрим, какие причины вызывают неполадки, и как их устранить.
Существует большое количество причин, почему не закрывается дверь в машине, так как конструкция замка имеет много механических и электронных элементов. Самой распространенной причиной является естественный износ механизмов. К примеру, плохо смазанные или грязные элементы часто заклинивают. А пластиковые и стальные части замкового механизма имеют свойство быстрее изнашиваться.
К другим причинам можно отнести:
• деформирование дверного проема;
• деформацию дверных петель из-за перегрузок;
• повреждение электрики, проводов, разъемов коррозией;
• поломку закрытых блоков мотор-редуктора;
• сбои электроники, блоков и цепей питания.
Некоторые причины не вызывают сложностей при самостоятельном ремонте. Другие же требуют посещения автосервиса. Если водитель поймет, что именно произошло, то сможет правильно выявить причину неисправности и ликвидировать ее.
Если дверца не до конца захлопывается, то проблема спрятана в фиксирующем механизме. Возможно, его регулировка сбита. Автовладельцу необходимо разобраться с блоком замка и ответной частью на стойке. Если проблема скрывается не в замке, значит, дверь находится не на своем месте. Та же самая ситуация часто происходит в морозные дни, особенно после посещения мойки. Вода затекает в механизм, и в нем образуется лед. Водителю остается лишь отогреть замок, смазать его и снова пользоваться.
Иногда механическая фиксация замков не работает в закрытом состоянии. Выяснить, в чем дело, можно, если снять дверную карту и проследить за взаимодействием тяги фиксатора и механизма защелки.
Что касается грубых поломок и резких отказов механизма, то это происходит довольно редко. Обычно с такими ситуациями сталкиваются водители, которые знают, что нужно заменить замок, но не предпринимают никаких действий.
Универсалы и хэтчбеки имеют в кузове пятую дверь — багажник. Иногда он перестает закрываться после ДТП. Но если аварии не происходило, а проблема появилась, то стоит проверить дверь на перекос или смещение ответной части замка. Помимо этого, неисправность может прятаться в поломке замка отпирания.
Таким образом, самыми часто встречающимися проблемами с отпиранием багажника являются:
1. Нарушение геометрии, то есть деформация двери, петель, штифта и прочее.
2. Поломка замка или его заклинивание в результате обмерзания.
3. Обрыв или замыкание проводки ведет к нарушению электроконтакта.
Если багажник не запирается в авто с тросовым приводом, значит, необходимо проверить трос. Запорный язычок при закусывании может клинить в открытом положении. Также причина часто скрывается в концевике или микропереключателе. Если он закис, либо оборвался, то блок все равно видит ее открытой, соответственно, привод не срабатывает.
Прежде чем понять, почему не закрывается дверь автомобиля не фиксируется защелка или возникают другие проблемы, необходимо изучить порядок поиска неисправности.
Если руками закрыть замок при открытой двери, то после снятия обивки и поднятия стекла легко будет понять работу фиксатора. Водитель сможет быстро выяснить, почему он не срабатывает так, как должен. На срабатывание влияет регулировка тяг и рычагов. Если регулировка неправильная, то фиксатор не блокируется, либо не защелкивается во время захлопывания двери.
Если машина обладает большим пробегом, то проблема иногда скрывается в изношенности деталей. Обычно дверь не входит в проем никакими прокладками и подгибаниями. Возможно, потребуется установка новых петель. Но все зависит от самой машины. В некоторых ситуациях владелец сможет отремонтировать неполадку с помощью ремкомплекта. В сложных случаях потребуется слесарное вмешательство с обработкой и сваркой. После таких вмешательств дверь придется подгонять под проем, а сделать это самостоятельно почти невозможно.
Чтобы не попадать в такую ситуацию, когда не закрывается дверь в машине и не знаешь что делать, необходимо проводить профилактические работы. Во-первых, после мойки в зимнее время нужно продувать все замочные скважины и пазы. После этого вода точно не замерзнет в отверстиях. Во-вторых, перед наступлением морозов стоит заранее промыть двери от скопившейся грязи. Пыль всегда притягивает влагу, и при низких температурах эта масса затвердеет. И тогда водитель не сможет ни открыть, ни закрыть дверцу.
В-третьих, перед началом зимы владельцу стоит смазать двери и уплотнители смазкой на основе силикона. Вода перестанет скапливаться на поверхности. Что касается замков, то их нужно также обработать, но уже специальным составом. В книге по эксплуатации авто четко прописан этот момент. Эксперты не советуют прибегать к жидкому ключу или ВД-40, так как данные вещества сушат металл. Срок службы замка заметно сокращается.
Достаточно распространенная проблема и раздражающий фактор у большинства автовладельцев - это хлопающая дверь в автомобиле. Основное раздражение происходит от пассажиров, среди которых находятся любители хлопать дверьми. Но дело не только о расстройствах водителя, а в образовании проблем, которые отразятся на безопасности автомобиля. Новая машина еще выдерживает хлопки, а вот бывшая в употреблении техника может сильно пострадать.
Резкое закрывание дверей приводит к нарушению в работе замков, так как они металлические и не могут переносить сильной нагрузки. Если у подержанного автомобиля пробег составил более ста тысяч километров, в том числе и по неблагополучным дорогам, то жизнь автомобиля подвергнется опасности, а у водителя будут большие проблемы. Следует обратить внимание, на смазку подвижных элементов дверей. Отсутствие смазки может стать причиной образования ржавчины и прочих проблем.
Следующее, на что в обязательном порядке нужно обратить внимание - это состояние петель. По причине их ослабления двери провисают и плохо закрываются, в связи с чем создается посторонний стук.
Самый главный и наиболее действенный способ избавиться от хлопков - это поменять или отрегулировать дверные замки. Выполнение данной задачи не составит никакой сложности. В этом случае стоит применить мягкий материал в виде силикона, который смягчает удары при открывании и закрывании двери. На многие автомобили устанавливают винты и болты, обтянутые в силикон, чтобы избавиться от металлического шума.
Есть еще более эффективный и бюджетный способ - это изолента. При долгой эксплуатации транспорта, двери могут перестать закрываться по причине проседания петель.
Некоторые признаки:
1. Нарушена герметичность дверей.
2. Попадание в салон влаги.
3. Посторонние шумы во время поездки.
4. Дверь закрывается трудно.
Существует несколько способов предотвращения повреждения дверей. Можно заменить резиновую прокладку, которая будет смягчать удар, когда пассажиры будут громко закрывать дверь. Установить дверной доводчик, он поможет плавно закрывать двери. Такая система немного сложнее и дороже, но она перспективна и того стоит. По окончании устранения проблем нужно петли дверей и замочные части смазать маслом. В последнее время стали чаще применять устройство, которое блокирует случайное открытие дверей.
Решать проблему с хлопающими дверьми необходимо сразу. Самый простой способ - это каждый раз говорить пассажиру, чтобы не хлопал дверью, когда садится в автомобиль или выходит из него. Как видно из вышеизложенного, ничего сложного в рекомендациях нет. После применения данных советов, проблема должна быть исправлена и забыта. Отучайте себя и своих постоянных пассажиров от того, чтобы не хлопать дверьми с применением силы.
Проблема, по которой перестала закрываться дверь в машине, часто скрывает в себе множество других. Чтобы разобраться с этим, водителю нужно определить причину неисправности. Именно поэтому так важно знать общее устройство и принцип работы вакуумных и электрических центральных замков. Имея информацию, водитель сможет быстрее локализовать неисправность самостоятельно. В противном случае потребуется помощь грамотного специалиста.