Неисправности КПП

Коробка передач в разрезе

Содержание:

По мнению большинства водителей, надежность автоматической коробки передач превосходит все разновидности автоматических трансмиссий. Тем не менее, это не так. Неисправности КПП чаще всего возникают в результате неправильной эксплуатации. 

Виды неправильной эксплуатации

Нарушение работы и выход из строя коробки передач может стать результатом следующих действий:

знак важно Вождения в спортивном стиле. Его характерные особенности – резкие ускорения и торможения с максимальной силой вращения двигателя. 

знак важно Периодического повышения температуры в коробке передач. Оно может быть вызвано движением в условиях плотного трафика, жаркой погодой, транспортировкой другого транспортного средства. 

знак важно Передвижения в холодное время года на недостаточно разогретой коробке передач. 

знак важно Нарушения регулярности технического обслуживания. К таким нарушениям относятся несвоевременная замена масла и масляного фильтра. 

К неисправностям КПП можно отнести неполадки в электронной системе управления механизмом и повреждения самой коробки передач. 


Неполадки системы управления делятся на:

кнопка повреждения входных датчиков и датчиков системы управления двигателем в том числе;

кнопка повреждения электронного элемента управления двигателем;

кнопка повреждения соленоидов, клапанов управления давлением и блокировки гидротрансформатора; 

кнопка нарушение оболочки электрических проводов и соединений. 

Признаки неисправности КПП

Ремонт коробки передач

К основным признакам повреждения АКПП относятся следующие: 

восклицательный знак Появление толчков и вибрации при смене одной передачи на другую. Это наблюдается при переходе на максимальную и минимальную передачу. Неисправность такого рода неуклонно прогрессирует. При незначительной степени повреждений такие толчки с трудом можно заметить. Но с течением времени они усиливаются и поломка приобретает критический характер. Стоимость ремонта в этом случае напрямую зависит от времени обращения за помощью – чем раньше, тем дешевле.  

восклицательный знак Отказ КПП и переход в аварийный режим. Переключать скорости невозможно. В таких условиях транспортное средство не в состоянии начать движение.

восклицательный знак Утечка жидкости, используемой в автоматической коробке передач. О возникновении этого повреждения можно узнать по характерным скоплениям жидкости красного цвета под автомобилем. 

восклицательный знак Хруст или шуршание из коробки передач, которые иногда может заменять стук. 

восклицательный знак При разгоне машины теряется зависимость динамического фактора от скорости движения. Такие неполадки могут свидетельствовать о проблемах в работе двигателя и остальных механизмов транспорта.

восклицательный знак Появление металлической стружки на поддоне. Это можно обнаружить только при замене масла, когда снимается поддон. 

восклицательный знак Активация сигнальной лампочки на консоли с приборами. Системная неисправность может возникнуть как следствие всевозможных причин, в частности повреждения силового агрегата или трансмиссии. 

восклицательный знак Проскальзывание шестерней трансмиссии в коробке передач во всех режимах до прогревания. После достижения необходимой температуры механизм возобновляет нормальную работу. 

восклицательный знак Отказ от разгона после начала торможения. При использовании первой передачи разгон очень медленный до перехода на вторую. Изменение скорости за единицу времени и движение после этого проходят в штатном режиме. 

восклицательный знак Переход из одного режима в другой с задержками. При движении транспорта передачи переключаются с задержкой в 1-2 секунды. 

восклицательный знак При смене одной скорости на другую обороты увеличиваются. Блок сцепления при этом не пробуксовывает. 

восклицательный знак Снижение давления масла для защиты деталей коробки передач по сравнению с нормой. При этом загорается нужный индикатор на панели управления. 

восклицательный знак Работа двигателя без нагрузки с возникновением металлического шума.

восклицательный знак Невозможность завести двигатель при помощи ключа. 

восклицательный знак Рычаг, предназначенный для выполнения ступенчатых переключений, не занимает положение Р.

восклицательный знак Движение на нейтральной и первой передаче проходит одинаково. 

восклицательный знак Возникновение пробуксовки на долгом подъеме на максимальной скорости. 

восклицательный знак Потеря жидкости для трансмиссии из корпуса гидротрансформатора.  

Причины неисправности КПП

Как устроена АКПП

чекбокс Если при переключении передач возникают толчки, речь может идти о неисправности гидроблока в коробке передач. Неисправность может возникнуть из-за засорения каналов, изнашивания пластин или сбоев в работе электромагнитного клапана-регулятора, закрывающего и открывающего масляный канал. О неполадках в работе гидроблока можно узнать по оранжевому сигналу на панели или по показаниям управляющего блока. 

чекбокс Сбой в работе механизма, связывающего рычаг для переключения передач и шток, подводящий к коробке. Такая неисправность характерна для старого типа АКПП. В подобных коробках селектор связан с трансмиссией механической связью. При поломке элемента управления переключение скоростей невозможно. 

чекбокс Потеря герметичности системы влечет за собой потерю трансмиссионной жидкости. Для ее устранения нуждаются в замене уплотнительные сальники и масло в коробке передач. 

чекбокс При частичной поломке гидротрансформатора возникают звуки постороннего происхождения, шуршание и стук металла о металл. Металлической стружки становится так много, что ее можно обнаружить в поддоне и даже на щупе в виде пудры.

чекбокс Если нажать на тормоз и средство передвижения на первой передаче плохо набирает скорость, нужно провести диагностику состояния элементов сцепления между передачами и заменить прекратившие функционирование.

чекбокс Стабильная работа автоматической коробки передач во многом зависит от уровня масла. Жидкость для автоматической трансмиссии всегда должна превышать минимальную отметку, чтобы механизм нормально работал и срок его службы увеличился. 

чекбокс При использовании неподходящего по консистенции масла возможно отключение разогревшегося двигателя. Связано это с тем, что при значительном повышении температуры структура масла становится очень жидкой и оно не выполняет свои функции. Работу насоса при повышенной отдаче управляющий блок принимает за аварийную ситуацию и отключает коробку передач. Когда машина остынет, ей можно пользоваться в обычном режиме.

чекбокс Если отсутствует задняя скорость, возможно, требуется замена тормозной ленты.

чекбокс Снижение давления масла в двигателе может свидетельствовать о приходе в негодность деталей, обеспечивающих вращательное движение масляного насоса. 

чекбокс Высокое давление масла может стать следствием того, что масляный насос нуждается в очистке или новый насос был неправильно подобран и установлен.

чекбокс При самопроизвольном скатывании автомашины назад при уклоне нужно заменить ролики муфты свободного хода. 

Основные неисправности КПП

Как устроена МКПП

машина шум в коробке передач;

машина изнашивание подшипников, зубцов у шестеренок и синхронизаторов;

машина малое количество масла в коробке передач;

машина низкое качество масла;

машина перемещение валов вдоль оси;

машина износ втулок на оси шлицевого вала;

машина переключение передач, требующее усилий;

машина неполное выключение сцепления;

машина заклинивание поверхности сферического шарнира. 

Со многими из этих проблем можно разобраться самостоятельно. Но, если Вы столкнулись с такой ситуацией впервые, то  лучше обратитесь к специалистам, чтобы не усугубить ситуацию. К тому же, не забывайте вовремя проходить техосмотр и все необходимые диагностики. Соблюдая все меры предосторожности и не нарушая правила эксплуатации, можно избежать всех неприятностей с КПП.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×