8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Неисправности механической коробки передач: выявление и устранение

Неисправности механической коробки передач (МКПП), причины и их устранение

Механическая коробка в разборе

 

Механическая коробка передач (МКПП) по праву считается одним из самых нагруженных агрегатов – она всегда работает в трудных условиях, что существенно повышает вероятность неисправностей. Как отыскать и исправить поломки «механики», основные неисправности МКПП, какие ремонтные работы допустимо проводить самостоятельно, правила эксплуатации и обслуживания трансмиссии – об этом пойдет и речь. 

 

Устройство механической трансмиссии и причины ее популярности

Одним из главных недостатков любого двигателя, будь то бензиновый или дизельный, является достаточно узкий диапазон оборотов коленвала. Данный факт приводит к снижению КПД, поскольку соотношения вырабатываемой мощности и крутящего момента у силового агрегата не прямо пропорциональны, т.е. не достигают оптимального показателя. Именно для того, чтобы эффективно регулировать мощность, момент и обороты, и нужна «механика», выполняющая роль редуктора. Принципиальная схема МКПП предполагает наличие следующих деталей:

машина валов с «нанизанными» на них шестернями;

машина шариковых и роликовых подшипников в количестве 4-12 штук – большее количество применяется очень редко;

машина рычага переключения скоростей с механическим узлом;

машина синхронизаторов;

машина картера, в котором находится трансмиссионное масло;

машина сальниковых уплотнений. 

Механический тип трансмиссии по популярности и степени применимости сегодня уступает автоматическому типу, однако он по-прежнему востребован при проектировании грузового и легкового транспорта. Это объясняется рядом достоинств агрегата, первая из которых – низкая стоимость, почти в 2 раза меньше по сравнению с ценой на стандартные виды АКПП, не говоря уже о сверхдорогих роботизированных КПП. Во-вторых, адаптированность МКПП к высоким температурам и крутящим моментам делает ее более надежной, да и в целом элементы «механики» отличаются повышенной прочностью. Если добавить сюда относительную дешевизну запчастей и расходных материалов, простоту ТО и ремонта в сочетании со способностью экономить топливо, то становится понятным, почему механическая трансмиссия до сих пор не оказалась на «свалке истории». 

Также нельзя забывать о том, что принципиальных отличий у разных конфигураций «механики» нет. Однако именно это и приводит к появлению ряда типичных, схожих неисправностей МКПП вне зависимости от вида транспортных средств.

 

Признаки основных проблем с МКПП и их причины

Причины и признаки неисправностей механической коробки передач

Данное руководство применимо исключительно для самой коробки переключения скоростей, способной стать источником проблем. То есть неисправности МКПП и способы их устранения могут исходить из сцепления или иных систем автомобиля. Соответственно, основными симптомами поломки или изношенности «механики» являются:

восклицательный знак снижение уровня трансмиссионного масла;

восклицательный знак переключение с передачи на нейтраль;

восклицательный знак МКПП «застряла» на одной скорости, включить другую не получается;

восклицательный знак посторонние звуки – стук, скрежет, визг, скрежетание и пр.

Первым в списке низкий уровень смазывающего материала занял свою позицию неслучайно, так как именно данная проблема обычно приводит к гудению внутреннего блока и шестерен трансмиссии. И даже если трансмиссионного масла в достатке, а «механика» все равно непривычно шумит, это может быть вызвано загрязнением расходника мелкими абразивными частицами или более крупной металлической стружкой. Причем довольно часто именно проблемы с маслом становятся причиной помех, негативно влияющих на работоспособность как некоторых, так и всех передач. 

Также признаки неисправности МКПП могут проявляться в шуме на определенной скорости, что довольно часто вызвано изношенностью или дефектностью шестерен либо синхронизаторов. Разумеется, не исключены проблемы с подшипниками – особенно ведущего вала – и смещение передач. 

Что касается источников проблем вне трансмиссии, способных провоцировать посторонние шумы, то это может быть сам двигатель, опоры КПП, корпус дифференциала или соединение ведущего моста. Однако в любом случае искать источник проблем вначале следует в самой «механике», а для этого ее в обязательном порядке придется снять и разобрать. 

 

Как снимать и что проверять в трансмиссии 

В автосервисе снимают механическую коробку

Проблема диагностики МКПП без заезда в автосервис состоит в том, что без демонтажа и разборки агрегата обойтись невозможно. Ведь основная масса проблем с коробкой возникает из-за банального износа компонентов, а выявить дефектную деталь, а уж тем более заменить ее, без разбора никак не получится. Единственным отступлением от данного постулата считается неисправность привода переключения скоростей, ибо найти в нем неисправность и поставить новые рычаги, шарниры, тяги, тросы и пр. можно и после визуального осмотра с последующим безразборным ремонтом. 

Впрочем, стандартный порядок снятия «механики» в данном случае несколько облегчает труд автовладельца вне зависимости от марки и модели машины. Алгоритм демонтажа трансмиссии таков: 

гаечный ключ вывешивание либо поддомкрачивание «передка» автомобиля и КПП для предотвращения повреждения агрегата при его отсоединении от мотора;

гаечный ключ отсоединение от коробки всех проводов и других деталей, мешающих ее снятию;

гаечный ключ слив трансмиссионного масла из картера;

гаечный ключ отсоединение кардана, если речь идет о машине с задним приводом; переднеприводные версии требуют демонтажа колес, отсоединения ШРУСов и отдельных деталей подвески;

гаечный ключ выкручивание болтов, соединяющих трансмиссию с двигателем, с последующим демонтажем крепления опорных подушек МКПП.

Финальные этапы – непосредственно снятие коробки, ее разборка и поиск источников проблем. Чтобы выявить неисправности МКПП, требуется тщательнейшая инспекция буквально всей «начинки» трансмиссии – проверка герметичности сальников, состояния подшипников, синхронизаторов, шлицов валов, шестерен и т. д. Причем после замены изношенных или дефектных деталей и установки коробки на место, она обязательно должна быть заполнена трансмиссионным маслом, указанным производителем транспортного средства. 

Разумеется, владелец машины, не чувствующий уверенности в своих силах и навыках, обычно за ремонтом «механики» обращается в автосервис – и там действительно максимально устраняются неисправности механической коробки передач. То же самое правило касается случаев, когда машина все еще находится на гарантии, ибо самостоятельное вмешательство чревато лишением страховки. 

 

Список неисправностей

палец вправо 1. Затрудненность включения передачи, хруст. Такие симптомы однозначно свидетельствуют о проблеме с синхронизатором. И все же, прежде чем демонтировать МКПП, желательно проверить сцепление наряду с механизмом выбора ступеней – может быть излишним люфт в кулисе рычага, заедать трос, неправильная регулировка и т. д. Также бывает, что «ведет» сцепление, т. е. оно выключается не полностью, что и становится причиной хруста-скрежета. Ездить с такой поломкой недопустимо, так как она провоцирует быструю поломку синхронизаторов. 

Практически стопроцентным признаком проблем с данными деталями является затрудненность «втыкания» 2 либо 3 скоростей. Такая проблема сигнализирует о том, что шестерни включаемой передачи вращаются со скоростью, не совпадающей со скоростью выходного вала. Кроме того, возможен физический износ фрикционной части, приводящий к жесткому зацеплению других деталей коробки. Поэтому во время дефектовки особое внимание следует обращать на целостность муфт включения скоростей с вилками, а также шестерен. 

палец вправо 2. Шум на нейтральной передаче и вой на скорости, который может возникать из-за нехватки масла в картере коробки. Объясняется это тепловым расширением деталей, которые вдобавок трутся друг о друга насухую. Однако если наблюдается незначительный шум на нейтрали при эксплуатации автомобиля с большим пробегом, пугаться не стоит – достаточно лишь слить старое масло и залить новое. И все-таки нельзя не упомянуть о том, что на некоторых автомобилях ВАЗ шум и вой на скорости вызваны низким качеством изготовления компонентов МКПП. А в отдельных случаях, утверждают специалисты, проблема возникает из-за банального конструктивного дефекта. 

палец вправо 3. Шум при выжиме сцепления. Скорее всего, «полетел» выжимной подшипник или выработались зубья шестерен. Также способны износиться подшипники любого из валов – их эксплуатационный период может снижаться из-за высокого крутящего момента, масляного «голодания» и повышенных нагрузок. Все это приводит к неравномерной выработке и задирам обойм подшипников. 

палец вправо 4. Подтекание масла из-за износа сальников, нарушения герметичности пыльника внутреннего ШРУСа или ослабления крепления болта контрольного отверстия. Кроме того, течь может быть вызвана неплотным прижатием поддона трансмиссии. 

При вытекании смазывающей жидкости следует обязательно проверить сапун КПП – его забитость продуктами износа вызывает повышение давления масла, что приводит к выдавливанию сальников и самой течи. Кстати, доливать масло в коробку тоже допустимо через сапун, а если доступ к нему ограничен, то провести процедуру с помощью специального шприца можно и через контрольное отверстие. 

 

Продление сроков эксплуатации МКПП

Замена масла в механической коробке

Механическая трансмиссия достаточно объективно является более надежной, чем коробка-автомат. Однако это не отменяет соблюдения правил эксплуатации агрегата, позволяющего продлить ему «жизнь» при обеспечении действительно бесперебойной работы на протяжении всего срока эксплуатации. Для этого достаточно лишь соблюдать несколько нехитрых правил. 

галочка 1. Своевременность технического обслуживания. Оно должно проводиться 2 раза в год либо после каждых 12-15 тыс.км пробега. В основном ТО заключается в доливе масла до требуемого уровня, причем частота данного действия зависит от многих факторов – условий и интенсивности эксплуатации коробки, стиля вождения и т. д. Одним словом, чем чаще проводится проверка уровня смазки в поддоне – тем лучше для машины. 

галочка 2. Качество расходных материалов и запчастей. Поскольку признаки неисправности механической коробки передач при надлежащем уходе за ней проявляют себя не так уж часто, ремонт трансмиссии проводится редко. Поэтому экономить на оригинальных комплектующих – подшипниках, шестернях, сальниках и пр. – и расходных жидкостях крайне не рекомендуется. Уже хотя бы потому, что диагностические и ремонтные работы в отношении МКПП весьма трудоемки и дорогостоящи. 

галочка 3. Соблюдение интервалов замены масла. Полностью менять трансмиссионную смазку следует через каждые 3 года, и никак не реже. Также сигнализатором, что необходимо залить новую порцию масла, является пробег автомобиля, который не должен превышать 40-50 тыс. км. И только для отдельных иномарок интервал может быть несколько увеличен, что должно быть прописано в руководстве по эксплуатации транспортного средства. 

галочка 4. Стиль вождения. Нетребовательность МКПП в уходе и обслуживании отнюдь не означает, что езда на запредельных оборотах мотора или часто встречающаяся практика резких торможений добавляет ей «здоровья». Все совсем наоборот: крошатся шестерни, быстро выходят из строя синхронизаторы, «выгорает» масло, вдобавок еще теряет свои свойства из-за попадания в него продуктов износа… 

Также существенно страдает и двигатель, стоимость которого при покупке у официальных дилеров способна превосходить рыночную стоимость самой машины на ходу. Соответственно, для «механики» крайне рекомендовано плавное переключение передач в соответствии со скоростью движения – только так можно уменьшить нагрузку на агрегат и предотвратить его преждевременный износ.




Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Признаки неисправности датчика положения коленвала и его проверка

11.05.2021

Коленчатый вал является составляющей КШМ (кривошипно-шатунного механизма). Он необходим для того, чтобы преобразовать из возвратно-поступательного передвижения во вращательный характер поршней. На инжекторных ТС, где работает электронная система управления, функционирует датчик расположения коленвала (нередко на практике встречается альтернативное название – датчик фаз). Основная цель датчика заключается в том, чтобы синхронизировать работу 2-ух систем: зажигания и питания. Подробнее

Какой предохранитель отвечает за прикуриватель: описание, где находится, как заменить

11.05.2021

Предохранителем называют электронный элемент, необходимый для безопасного подключения провода и устройств. В результате не происходит сгорания, а значит, техническое оборудование остается в целости и сохранности. Установка конструкции осуществляется в разрыв в электрической цепи, поэтому в первую очередь выходит из строя, когда происходит короткое замыкание, либо в ситуации, когда подается большой ток. Подробнее

Система старт-стоп: назначение, преимущества и недостатки

28.04.2021

Ежегодно автолюбители устанавливают на своих «железных коней» различные электронные системы. Они помогают сделать транспорт безопаснее. Одной из самых востребованных сегодня является система старт-стоп. Водителям обещают экономию бензина и снижение вредных выбросов. Но так ли это? Рассмотрим, что представляет собой система, вредит ли она автомобилю или нет. Подробнее

Потек радиатор охлаждения автомобиля — что предпринять?

29.04.2021

Автомобиль, у которого потек радиатор охлаждения, не пригоден к дальнейшей эксплуатации. Дело в том, что "движок" во время работы выделяет тепло, и без охлаждающей системы функционировать он не может. На сегодняшний день самой распространенной ОС является жидкостная. Ее главная деталь - радиатор. Рассмотрим, по какой причине может возникнуть его протечка и как ее устранить. Подробнее

ТОП-10 лучших толщиномеров

19.04.2021

Многие водители задаются вопросом, толщиномер лакокрасочного покрытия какой лучше выбрать и какими характеристиками он должен обладать. Дело в том, что покупая подержанное авто, человек чаще всего проверяет, не битая или не крашена ли машина. Несмотря на то, что многие продавцы уверяют покупателя в идеальности состояния авто, на самом деле это не всегда так. Обезопасить себя от плохой покупки поможет прибор, измеряющий толщину ЛКП. Рассмотрим, какие на сегодняшний день приборы являются самыми актуальными. Для этого мы составили рейтинг лучших толщиномеров по характеристикам и стоимости. Подробнее

Запотевание фар: причины и методы устранения

14.04.2021

Существует явление, с которым часто встречаются водители — это запотевание фар. Дефект проявляет себя даже на новеньких авто. Дилеры утверждают, что это нормально, и никаких действий предпринимать не нужно. Но проблема с освещенностью дороги из-за этого не исчезает. Рассмотрим, почему крайне важно устранять неисправность, и какие способы для этого существуют. Подробнее

Основные неисправности тормозной системы автомобиля и способы устранения

06.04.2021

Тормозная система (ТС) авто представляет собой совокупность механических узлов, электроники с электрическими приводами. Основной задачей системы является плавное понижение скорости ТС и удержание его на месте. Часто водители сталкиваются с проблемой, а именно с неисправностями тормозной системы. Подробнее

Почему возникают неисправности раздаточной коробки?

24.03.2021

Раздаточная коробка — это устройство, которое включено в конструкцию трансмиссии автомобилей с полным приводом. Именно с ее помощью происходит разделение выходящего из КПП на переднюю и заднюю оси авто вращения. Иными словами, раздаточная коробка превращает машину в полноприводную. Рассмотрим подробнее, какими бывают признаки неисправности раздатки, и как можно их ликвидировать самостоятельно. Подробнее

Неисправности датчика дроссельной заслонки, методы устранения проблемы

17.03.2021

Устройство современных автомобилей представляет собой единый, металлическо-электронный механизм, все элементы которого тесно связаны между собой. Выход из строя одной, на первый взгляд незначительной детали, может повлечь за собой проблемы в области ДВС и других важнейших систем. Подробнее

Проверка шаровых опор

11.03.2021

Водители задаются вопросом, как проверить шаровую опору, особенно, когда обнаружились какие-то неисправности и их нужно срочно устранить. Также проверка необходима после покупки новой шаровой. Существует большое количество способов самостоятельной «диагностики». Методы схожи друг с другом, но для каждого типа детали предусмотрен свой. Рассмотрим типы шаровых опор и самые правильные методы их проверки. Подробнее

Как сохранить систему охлаждения в рабочем состоянии

10.03.2021

Стабильная работа системы охлаждения автомобиля независимо от типа мотора является безоговорочным условием, обеспечивающим безотказную работу агрегата на протяжении всего срока его эксплуатации. Чтобы обеспечить оптимальный температурный режим, этот узел ускоряет период прогрева двигателя и не дает ему перегреваться, эффективно отводя излишки тепла. Как правило, температура поддерживается в диапазоне 80-95 °С, однако при повышенных нагрузках на автомобиль или неисправности системы охлаждения она способна достигать 200 °С. Если данный показатель поддерживается на достаточно длительном временном отрезке, то могут заклинить цилиндры, выйти из строя детали, деформироваться коробка двигателя и пр. Подробнее

В чем заключается принцип работы турбонаддува

03.03.2021

Каждый двигатель автомобиля обладает множеством характеристик. С течением времени технологии совершенствуются, а значит, качество мотора улучшается. Интересным решением является применение системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания. Речь пойдет о том, как работает турбонаддув, какие существуют виды систем, а также какими преимуществами и недостатками он обладает. Подробнее

Автомобильный термостат - принцип работы и неисправности

01.03.2021

Многие автолюбители слышали такое понятие как «термостат». Возможно, кто-то не видел его, поскольку деталь находится внутри системы охлаждения. Но рано или поздно, водителю придется столкнуться с этим понятием, поскольку время от времени деталь способна «выходить из строя». Выясним, что такое термостат в автомобиле, узнаем его особенности и как он функционирует. Подробнее

Типы подвесок автомобиля

25.02.2021

Каждая модель автомобиля включает в себя разные типы комплектующих. Если спросить у автолюбителей, какая из них самая важная, то они ответят — подвеска. И в чем-то будут правы, поскольку она является неким «фундаментом» всей машины. От нее зависит то, какие габариты имеет транспорт, его особенности кузова и двигатель. Рассмотрим далее виды подвесок автомобиля, обозначим каждый тип и выделим его характеристики. Подробнее

Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

20.02.2021

Двигатель внутреннего сгорания представляет собой силовой агрегат, который уже ни один десяток лет используется в разного рода транспортных средствах. В начале XX в. он заменил собой паровые двигатели. Но даже сегодня в XXI в. он остается очень актуальным. Рассмотрим, что такое устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Подробнее



Все новости


Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Александр Александр
    МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Елена Елена
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, СЗАО, Химках

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Олег Олег
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Женя
Огромное спасибо Светлане, почувствовала себя уверенно за рулем именно благодаря ей! Это замечательный инструктор и редкой души человек!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Юрий
Взял 2 занятия перед экзаменом. Сначала боялся, что инструктор-женщина окажется нудной училкой. От училки в Светлане только то, что она может быстро научить. Покатались, пообщались, посмеялись - и - экзамен успешно сдан!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Юлия
Пришла к Яне после автошколы, прошла полный курс, при этом было много проблем с управлением автомобилем (часто глохла, некорректно входила в повороты). С Яной проработала как механические навыки, а также маршрут для сдачи города в ГИБДД, почувствовала уверенность в своих силах и успешно сдала экзамены!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Яна


Свежие видеоуроки:

Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Занятие на МКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия


Занятие на АКПП, конец 2020 г. Маршрут ГИБДД Строгино. Автоинструктор Светлана

Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199