Плохо греет печка в машине

Проверять воздуховод в машине

Содержание:

Практически любой автомобиль в России переживает непростой цикл зимней эксплуатации. Исключение из этого правила составляют лишь «подснежники», которых становится все меньше. Низкие температуры явно не способствуют быстрому старту двигателя, в период гололедицы повышается аварийность на дорогах и т. д. А бывает и так, что элементарно плохо греет печка в машине, из-за чего говорить о нормальном уровне комфорта в салоне не приходится. Данная поломка в основном характерна для автомобилей с большим пробегом, однако и в новеньких машинах она тоже может проявить себя. И чтобы не замерзнуть в собственном авто, нужно знать причины неисправности отопителя и способы их устранения. 

Как понять, что печка плохо греет?

При определении, находится ли температура в автомобиле в пределах нормы, нужно ориентироваться на общепринятые параметры. Например, когда на улице -25 °С, то в вверху салона должно быть +10 °С, а у пола не менее +16 °С. Эти цифры могут незначительно колебаться, и это является свидетельством того, насколько эффективно работает печка. Хотя это не означает, что она совсем не работает. Если же вышеназванные показатели совсем не соблюдаются – например, реальная температура разнится с нормальной на 5 °С и более – то надеяться на лучшее не следует, пора готовиться к поиску того, почему печка в машине плохо греет или не работает совсем. Данная ситуация особенно актуальна, если машина является достаточно возрастной – соответственно, за работой отопителя нужно следить с особой тщательностью. 

Основные неисправности двигателя

Принцип работы термостата

Как правило, виной того, что печка не греет, становятся неисправности в системе охлаждения двигателя. Если автомобиль стоит на месте с включенным отопителем, а в машине холодно, то следует проинспектировать следующие элементы мотора. 

знак важно 1. Уровень охлаждающей жидкости. Недостаточное количество тосола или антифриза является характерным признаком протечек в радиаторе или в точках соединения патрубков и теплопроводов. И, конечно же, жидкость может со временем просто выкипать. Из-за подобных проблем теплоноситель плохо циркулирует по радиатору, и его недостаточно для того, чтобы печка грела. Способы устранения неисправности зависят от причин, почему жидкость не поступает в полном объеме. Иногда нужно просто долить ее в расширительный бачок, при протечках их обнаружить и устранить, а порой приходится ставить новую прокладку блока цилиндров двигателя. 

знак важно 2. Воздух в системе охлаждения. Завоздушивание происходит по тем же причинам, что и падение уровня охлаждающей жидкости. Правда, иногда воздух появляется в системе в момент полной замены теплопроводящей жидкости. Для устранения проблемы следует прокачать систему охлаждения на холодном двигателе. Сняв крышку радиатора, несколько раз сжимаем и разжимаем шланги, идущие к нему. Затем автомобиль нужно завести и проделать данную процедуру еще несколько раз. Для этого рекомендуется поднять передние колеса автомобиля на домкрат или заехать передом на пригорок, снова открыть радиатор и расширительный бачок. После запуска мотора и нескольких нажатий на педаль акселератора нужно долить недостающую жидкость. 

знак важно 3. Неисправность термостата. Этот механизм регулирует движение жидкости в системе, переключая транспортировку с большого на малый круг и наоборот. Когда антифриз движется по малому кругу, то нагревается быстро, поскольку он проходит не через радиатор, а по охлаждающим элементам блока цилиндров и ее головки. Когда же термостат ломается, теплоноситель начинает движение по большому кругу, проходя через радиатор. Соответственно, слегка тепловатая жидкость не способна согреть радиатор салона, из-за чего плохо греет печка в авто. Свидетельством необходимости замены термостата является ситуация, когда автомобиль едет на небольшой скорости, и в салоне тепло. И наоборот, при наборе машиной динамики уровень комфорта снижается. 

Промывка радиатора

Промываем радиатор

По статистике, наиболее часто встречающейся причиной того, что плохо греет печка в машине, становятся проблемы с радиатором. Например, если добавлять в него рабочие жидкости с очищающими присадками, то в радиаторе забиваются соты из-за накипи и отложений. Аналогичные неполадки характерны при заливе в систему теплоносителя другого бренда, а не рекомендованного автопроизводителем. В обоих вариантах нарушается движение антифриза, и отопитель перестает греть. 

Чтобы очистить радиатор, его следует промыть. Можно и без обращения в автосервис. Для этого потребуется сделать раствор из литра воды и 50 г лимонной кислоты, отсоединить шланги системы отопления и тщательно их прикрутить к пластиковым бутылкам. Однако есть важный нюанс: из одной бутылки нужно предварительно выпустить воздух, а другую наполнить раствором. Попеременно нажимая на каждую из емкостей, запускаем циркуляцию жидкости по шлангам. Далее необходимо патрубки поменять, чтобы антифриз прокачался в обратную сторону – эта дополнительная мера существенно повышает эффективность процедуры очистки радиатора от твердых отложений.

К сожалению, прокачка помогает примерно в половине проблемных ситуаций. К тому же удаление накипи часто провоцирует появление протечек. Поэтому иногда приходится снимать и менять радиатор. Не обязательно на новый, можно и б/у. Кроме того, если мотор работает на холостых оборотах, а плохо греет печка в машине, то наверняка эта деталь элементарно износилась, и подлежит демонтажу и замене. 

Неполадки других элементов

Забитый грязью салонный фильтр

Если после проверки радиатора оказывается, что он в полном порядке, но в салоне все равно холодно, то искать проблемные места нужно в других элементах системы отопления. Из них чаще всего ломается электродвигатель, вращающий вентилятор – у него обычно изнашиваются щетки. Соответственно, чтобы устранить эту неисправность, потребуется помощь опытного автоэлектрика. В иных случаях нужно просто установить новый агрегат. Однако спешить с этой процедурой не стоит, предварительно следует осмотреть сам вентилятор – он тоже может быть неисправен, из-за чего радиатор слабо продувается. И дело не только в износе крыльчатки, но и заклинивших подшипниках. Кроме того, причиной плохого прогрева салона могут стать и другие элементы. 

машина 1. Загрязнение салонного фильтра устранить невозможно, придется покупать новый элемент. Причем в случае с подержанными автомобилями может оказаться, что фильтр вообще отсутствует. Если тратить деньги на этот элемент нет желания, следует хотя бы продуть радиатор печки сжатым воздухом. 

машина 2. Неисправность электроники. В автомобильной печке, помимо кнопки включения, есть блок выбора климата, датчик температуры и электронное реле, которые тоже способны выйти из строя. Например, если не работает воздушная заслонка, то виной тому может стать неисправность датчика или системы управления температурой, которые не передают сигнал на привод. 

Если салонный отопитель не работает из-за электроники, то рекомендуется вручную переставить рычаги регулировки температурного режима в открытое положение. Также иногда помогает другая манипуляция с этим регулятором: его выставляют на максимум и отцепляют одну из клемм аккумуляторной батареи. Затем рычаг выставляется на минимум и проводится проверка того, регулируется ли температура. 

Если все перечисленные манипуляции не помогли, то значит, неисправность системы отопления оказалась гораздо серьезнее. И тогда без покупки новых запасных частей или заезда в автосервис уже не обойтись. 

машина 3. Поломка сервопривода заслонки. Этим механизмом манипулируют благодаря наличию кнопок на панели контроля климата или специальных ручек. Причем сломаться способен не только сам сервопривод, но и тяги с тросиками, которые открывают-закрывают заслонку – они способны элементарно соскользнуть. 

Выяснить, что стало причиной проблемы, можно только после разборки панели отопительной системы и визуального осмотра. Если тросики соскочили, то их нужно просто установить на положенное им место. В случае с сервоприводом все непросто – определить, что сломался именно он, можно только в автотехцентре. А поскольку этот элемент системы отопления практически никогда не ремонтируют, то придется устанавливать новый механизм. 

машина 4. Разгерметизация корпуса печки и смещение корпуса в сторону. Такая поломка встречается нечасто – как правило, после участия в ДТП или по вине производителя отопителя, который не удосужился соблюсти зазоры между пластиковыми элементами, через которые выходит прогретый воздух. Кроме того, есть и другие конструкционные недочеты – например, некачественные защелки, которые плохо фиксируют радиатор, и он после езды по плохим и ухабистым дорогам смещается в сторону. Соответственно, автомобиль остается непрогретым, так как воздушный поток обогревает не радиатор, а какое-либо место рядом с ним. Причем данная ситуация возникает при закрытой заслонке воздуховода. 

В обоих случаях, чтобы добраться до печки и ее отрегулировать или устранить конструкционные огрехи, потребуется разборка торпедо. Однако данные работы относятся к категории сложных, и провести ремонт собственными силами и без ошибок удается очень редко. Соответственно, даже такие простые, на первый взгляд, проблемы с автомобильным отопителем в основном решаются с помощью вмешательства работников автосервиса.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×