Почему проваливается педаль тормоза и что делать

Три педали

Содержание:

Большинство водителей вспоминают о тормозах только тогда, когда они нуждаются в замене, т.е. когда их состояние действительно оставляет желать лучшего. Это неправильный подход, потому что тормозная система требует действительно регулярного внимания со стороны водителя. И хотя это не означает, что перед каждым запуском двигателя необходимо проверять толщину колодок или дисков, но стоит потратить некоторое время на эти элементы.

Кроме того, как известно, исправная тормозная система оказывает сильное влияние на техническое состояние целого транспорта. Поэтому нежелательно игнорировать любые признаки, говорящие об ее неисправности, поскольку подобное равнодушие, как правило, ведет к плачевным результатам. Но если ежедневно и пристально все это контролировать и к тому же соблюдать правила правильного ухода, то жизненный путь любимой ласточки увеличится в несколько раз. Главное следовать четким алгоритмам мониторинга исправности тормозов.

В данном материале рассмотрим, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе, какие причины этому способствуют и что предпринять, чтобы ликвидировать проблему.

Типы тормозных систем

Прежде чем понять, почему проваливается педаль тормоза, необходимо изучить информацию о тормозной системе в целом, и как она функционируют в автомобиле.

Начиная с основ, стоит отметить, что в автомобилях существует два типа тормозных систем - базовые и вспомогательные. В чем разница между этими элементами? Прежде всего в том, как они активируются. Базовая система активируется после нажатия на педаль тормоза, в то время как аварийная требует, чтобы был задействован так называемый ручной тормоз. В старых автомобилях это делалось путем нажатия на рычаг, расположенный между сиденьями или нажатием кнопки (в случае с электронным ручным тормозом). Какова реальная работа тормозов? Эта система отвечает за создание тормозного усилия, необходимого для противодействия силам, которые заставляют автомобиль двигаться с определенной скоростью. Другими словами, автомобиль разгоняется и достигает нужной скорости, но этого недостаточно для того, чтобы уменьшить обороты двигателя, чтобы полностью остановиться.

Краткая история развития тормозной системы в целом

Как и сами автомобили, тормозные системы за время своего существования претерпели действительно большую эволюцию. Первая разработка такого рода элементов появилась еще в 19 веке - именно в 1895 году Хьюго Майер из Германии подал патентную заявку на гидравлические тормоза, конструкция которая до сих пор широко используется в автомобилях. В 1902 году было запатентовано дисковое тормозное решение, автором которого стал Фредерик Ланчестер (Frederick Lanchester) из Великобритании. Сейчас широко используются как гидравлические, так и пневматические тормоза.

Виды автомобильных тормозов

Барабанный и дисковый тормоз

В общем, тормозные системы делятся на гидравлические и пневматические. Кроме того, существует разделение в соответствии со структурой - то есть дисковые и барабанные системы.

Дисковые тормоза

Уже много лет практически каждый новый автомобиль оснащается дисковыми тормозами, в то время как барабанные решения постепенно утрачивают свою актуальность. Исключение составляют только модели бюджетных автомобилей, и в этом случае также обычно используются "барабаны" для колес заднего моста. Барабанный тормоз состоит из: барабана колеса, являющегося вращающейся частью тормоза и получающего почти все тепло, развивающееся при торможении, и пластин. Тормозной барабан в основном изготовлен из перламутрового серого чугуна со сфеноидным графитом, способным выдерживать очень высокие тепловые нагрузки. Он поворачивается как внутри, так и снаружи, чтобы получить динамический баланс.

Как работает дисковый тормоз? При нажатии на педаль тормоза поршни внутри суппорта приводят в движение колодки, прижимая их к диску, который, в свою очередь, соединен с колесом. В результате скорость движения колеса замедляется и через некоторое время оно полностью останавливается. В случае барабанных систем, барабан вращается вместе с колесом, а при срабатывании тормоза, неподвижные колодки внутри начинают тереться о его поверхность, что замедляет движение колеса. Как уже было сказано выше, в настоящее время подавляющее большинство автомобилей оснащено дисковыми системами. Это связано с гораздо большей восприимчивостью барабанных тормозов к перегреву при торможении на высоких скоростях, что в контексте постоянных усилий производителей по улучшению эксплуатационных характеристик транспортных средств практически полностью затмило их использование.

Гидравлические тормоза

Тормозные системы в автомобилях также отличаются по принципу действия. Хотя в случае большинства пассажирских транспортных средств используются гидравлические тормоза. Пневматические системы очень часто встречаются на коммерческих транспортных средствах.

Какова функция гидравлического тормоза? Чтобы проиллюстрировать это буквально, лучше всего представить себе гидравлический пресс. В момент нажатия водителем педали тормоза жидкость сжимается по всей системе, затем транспортируется к поршням суппорта, заставляя колеса останавливаться. Важно отметить, что гидравлическая система обеспечивает очень равномерное тормозное усилие с обеих сторон. Кроме того, эти решения оснащены двумя отдельными контурами, каждый из которых предназначен для колес на одной оси. Гидравлические системы поддерживаются вакуумом, что повышает их эффективность.

Пневматические тормоза

Устройство пневматической тормозной системы

Пневматические системы используются в автомобилях, где торможение требует действительно большой силы. Такой тип решения можно найти как в грузовиках, так и в коммерческом транспорте, а также в поездах. Пневматическая система позволяет достичь действительно высокого давления в системе, дополнительно в этом помогает специальный компрессор.

Как это работает? Когда водитель нажимает на педаль тормоза, активируется пневматический клапан, который передает сигнал на тормоза. Давление в системе значительно снижается, в результате чего скорость движения колес уменьшается. Именно благодаря наличию вакуума можно остановить автомобиль практически в любых условиях - даже при поврежденном двигателе.

Тормозные системы имеют разные узлы, но одним из самых важных являются корректоры тормозного усилия. Корректоры тормозного усилия, ограничители или распределители спроектированы внутри, чтобы при загрузке транспортного средства они оставляли проход жидкости к задним колесам для увеличения давления на них во время торможения. Иначе вес и нагрузка транспортного средства сзади приведет к дестабилизации транспортного средства и может произойти скольжение или занос.

Когда транспортное средство не загружено, распределительный элемент тормозов пропускает меньше жидкости и, конечно, меньше давления, вызывая более низкое торможение сзади, чем спереди, чтобы предотвратить блокировку и занос колес.

Виды провалов тормоза

Если водитель знает и понимает, как работает тормозная система, то при возникновении проблемы он сразу начнет искать информацию о том, почему педаль тормоза проваливается в пол. На самом деле, провалы педали бывают разного характера. Этот момент стоит учитывать всегда. Также нужно обращать особое внимание на обстоятельства, при которых возникают эти самые провалы.

Перечислим виды провалов:

1. При работающем моторе.

2. Резкие и плавные.

3. После прокачки.

4. Редкие провалы.

5. После замены колодок.

Если провал возникает в момент, когда мотор еще не работает, то это плохой знак. Возможно, автовладельца ждет дорогостоящий ремонт. Но с другой стороны, причину неисправности найти довольно легко. К счастью, подобные проблемы редко возникают, чаще всего проблема провалов идет вместе с работающим двигателем.

Если взять во внимание то, что педаль начала проваливаться после смены колодок, то это проблема иного характера. Любые вмешательства в тормозную систему имеют свои последствия. Каждое обстоятельство нужно рассматривать отдельно.

Самые распространенные причины провалов

Знаете ли вы, что по статистике в прошлом году произошло 1440 ДТП из-за плохого технического состояния автомобиля? Недостаточная осведомленность водителей о необходимом уходе за отдельными системами автомобиля, особенно тормозами, также является частой причиной столкновений и опасных ситуаций на дороге. Узнайте, какие поломки в тормозной системе наиболее распространены, и как их предотвратить.

Существует довольно большой список, который объясняет, почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе и неработающем. В данный перечень входит более 12 причин. Рассмотрим самые распространенные.

Утечка тормозной жидкости - это самая простая из всех причин. Логично предположить, что если в системе уменьшается количество жидкости, значит, пустующее пространство наполняется воздухом. Когда водитель совершает торможение, цилиндр сжимает воздушные массы, следовательно, колодки не получают своего усилия. Это заставляет тормозную педаль проваливаться, не давая затормозить автомобилю. Чтобы разобраться в проблеме, необходимо проверить количество жидкости в бачке. Если ее там мало, судя по меткам, то нужно теперь понять, куда она исчезла. Скорее всего, произошла утечка, требующая локализации. Тем более что жидкость имеет масляную консистенцию и распознать ее не так сложно.

Вторая причина, по которой может произойти продавливание педали - попадание воздуха в систему. Многие водители считают, что утечка «тормозухи» и попадание воздуха - это одно и то же. Но это совершенно неверно. Воздух в системе попадает не только из-за того, что произошла утечка. Иногда воздух представляет собой пробку, то есть внутри бачка отсутствует давление, даже если количество жидкости в норме. Именно срабатывание пробок возникает при нажатии на педаль, усилие при этом снижается. Колодки в то же время не срабатывают вовсе. Эта конкретная ситуация сложнее первой. Поиск причины может затянуться.

С причиной номер №3 сталкиваются экономные водители, заливая в систему тормозную жидкость низкого качества. Нормальный состав жидкости подразумевает 90% гликолевых компонентов, а все остальное место занимают присадки. Низкосортная «тормозуха» не содержит в себе каких-либо присадок, либо их концентрация неправильная. Из-за этого владельца авто ждет неприятный сюрприз в виде разбухших шлангов и магистралей. Это провоцирует разрушение и приводит к первой причине, описанной выше - утечке.

Поломка ГТЦ - частая причина, на которую жалуются водители. Это можно понять, так как естественный износ элементов системы еще никто не отменял. Если проблема произошла с главным цилиндром, то его нужно заменить на новый. Иногда владельцы авто экономят и заменяют его на б/у элемент, но в хорошем состоянии. Это допустимо. Неисправность тормозного цилиндра вычислить иногда трудно. Возможно, потребуется консультация мастеров. Если он протекает, то это видно сразу, а если он сильно износился, то проверить это получится только после демонтажа. Как показывает практика, на тормозной цилиндр «грешат» редко. Только если больше ничего не помогает, то можно проверить его. В остальных случаях неисправности появляются по другим причинам.

Тормозная жидкость использовалась слишком долго - еще одна веская причина, объясняющая провалы педали. Очень важный элемент тормозной системы - жидкость. Она отвечает за передачу давления, создаваемого главным цилиндром на суппорты и цилиндры. Безопаснее всего менять жидкость через 1,5 года, но максимальный срок эксплуатации - 2 года. С другой стороны, если водитель очень часто пользуется автомобилем и отправляется в дальние поездки, то ему стоит принять принцип замены после 60 000 километров пробега. В случае игнорирования этого принципа, торможение становится все менее эффективным. На начальном этапе оно может проявляться в более медленной реакции автомобиля на нажатую педаль тормоза, а в случае дальнейшего игнорирования - в полном исчезновении функции остановки.

К другим очень частым неисправностям тормозной системы автомобиля относятся неисправности тормозных колодок или дисков. Очень часто водители, которые держат педаль тормоза нажатой во время движения под уклон, несут ответственность за повреждение тормозных дисков. Это приводит к быстрому и, прежде всего, неравномерному износу дисков. Стоит отметить, что разрушение этих элементов сказывается на тормозном пути: чем больше повреждены диски, тем больше время остановки. Это особенно опасно в экстренных случаях. Повреждение тормозных дисков, в основном, вызвано примесями во фрикционных накладках тормозных колодок (песком, камнями). Также вреден для тормозных дисков частый контакт с солью и водой. По этой причине сотрудники станций техосмотра предлагают заменять диски после пробега 60 000 километров.

Может ли водитель подумать над тем, что даже большой зазор между тормозной педалью и усилителем может привести к продавливанию педали. Это довольно простая проблема, но ее редко рассматривают как основную. Когда зазор довольно большой, водитель, нажимая на педаль, не передает все усилие на ГТЦ. Чтобы быстро выяснить причину, необходимо подумать, были ли в последнее время какие-либо вмешательства в тормозную систему. Если были, значит, нужно проверить наличие зазора. Эта догадка может быть подтверждена тем, что при продавливании педали жидкость не уходит, а тормоза срабатывают не сразу, что хорошо чувствуется ногой. Решить проблему можно регулировкой, но все зависит от конкретной марки авто.

Есть проблема, когда возникает у водителей: после прокачки тормозов педаль проваливается, а также проваливается и при не прокаченных тормозах. Возможно, данную причину не стоило бы так сильно расписывать, но не все водители осведомлены о том, что воздух в системе - это ненормальное явление. Про прокачку часто забывают, либо плохо ее исполняют. Соответственно, это приводит к проблемам. Неважно, какие манипуляции проходили с тормозной системой, - прокачка нужна всегда. Эта процедура простая и бесплатная.

Как правильно прокачать тормоза, чтобы педаль не проваливалась?

Устройство тормозной системы

Попадание воздуха в тормозную систему провоцирует продавливание педали. В этой ситуации возникает необходимость прокачки тормозов. Теперь давайте разберемся, что нужно для правильной прокачки тормозов машины.

Во-первых, нужно запастись тормозной жидкостью и найти на машине емкость, куда ее заливать, так как при прокачке старая жидкость удаляется из системы. Во-вторых, нужно подлезть под машину и отыскать клапаны прокачки, расположенные на каждом колёсном цилиндре, очистить их от грязи. В-третьих, нужно подобрать специальный ключ для откручивания клапана прокачки. Желательно, чтобы это был накидной ключ, так как рожковым можно "слизать" грани клапана.

Далее переходим непосредственно к самому процессу прокачки. Его необходимо выполнять вдвоем: один человек сидит в машине и по команде второго нажимает на педаль тормоза, а второй в это время находится под машиной, своевременно откручивая и закручивая клапан прокачки. Перед самой прокачкой следует на клапан натянуть резиновую трубку и опустить в стеклянную банку с жидкостью. Итак, человек, находящийся под машиной, дает команду качать второму, находящемуся в кабине. После определенного количества нажатия педаль удерживается, а в это время человек, находящийся снизу, откручивает клапан прокачки. В это время в стеклянной банке должны появиться пузырьки, что будет свидетельствовать о наличии в системе воздуха. После закрытия клапана человек, находящийся в машине, отпускает педаль и далее весь процесс повторяется ещё несколько раз.

После проведения этой операции водитель не будет задаваться вопросом, почему педаль тормоза проваливается после прокачки. Данная ситуация просто не возникнет.

Выявление поломки тормозов: советы

Моментально данную проблему можно понять благодаря сторонним звукам, происходящим в процессе торможения: всевозможным скрипам, шумам и стукам. Либо когда педаль тормоза начала нажиматься слишком легко, а, возможно, даже проваливаться. Да и про противоположные признаки, касаемо жесткого хода педали либо ее амортизации, тоже не следует забывать.

Советы:

1. Зона тормозной системы и колес на наличие подтеков внимательно осматривается перед началом каждой поездки.

2. В случае нарушения правильной работы тормозной системы выполняется проверка с последующим регулированием величины рабочего и свободного хода педали.

3. Систематически инспектируется работоспособность антиблокировочного механизма и тормозных усилителей.

4. Постоянно контролируется степень изнашиваемости тормозных колодок. Причем для получения общей картинки, достаточно осмотреть колодку одного колеса, где минимальная толщина должна составлять примерно 1 мм.

5. Регулярно проверяется крепление главного тормозного цилиндра, ручного тормоза, привода, осей и пружин колодок. А еще величина зазора между колодками тормозов и барабаном.

6. Через каждые 3 года заменяется тормозная жидкость, главное пользоваться только тем типом специального вещества и того самого изготовителя, что указано на транспорте.

7. Раз в неделю проводится проверка уровня в бачке, где заполняемость должна быть до самого верха.

8. Также контролируются параметры тормозных дисков машины. Их минимальный средний размер обязан составлять не более 10 мм.

9. Обязательно подвергаются проверке все трубопроводы системы и имеющиеся соединения на наличие герметичности.

10. В случае заклинивания поршней, в срочном порядке меняются тормозные цилиндры и обрабатываются специальным средством типа WD-40. А вот сам поршень устанавливается в исходное положение с помощью монтировки, которая не должна касаться тормозного диска. После чего проводится прокачка тормозной педали, для того, чтобы добиться легкости поршневого хода.

11. Регулярно проверяется тормозная система на наличие скопления воздуха, и если подобное произошло, то мгновенно выполняются следующие действия. В главный цилиндр доливается необходимое количество жидкости и на первом колесе открывается клапан второго цилиндра. Затем на месте расположения пробки тут же прикрепляется один конец полуметрового шланга, а второй опускается внутрь емкости с тормозной жидкостью и начинается прокачка системы до тех пор, пока воздух не прекратит выходить из цилиндра. Далее клапан плотно закрывается пробкой.

12. На протяжении всей прокачки тормозов всегда применяется лишь качественная жидкость. Тем более что сам процесс, как правило, начинается с заднего правого колеса, из-за огромной дальности от центрального цилиндра.

Если водитель будет всегда следовать этим советам, то он никогда не столкнется с проблемами и не будет думать, почему педаль тормоза проваливается при торможении или при включенном моторе.

Заключение

Сегодня многие имеют личный автотранспорт. Однако наряду с комфортными условиями, которые обеспечивает нам машина, может возникать и ряд проблем: стук подвески, повышенный расход масла, повышенный шум трансмиссии, хруст шарниров равных угловых скоростей и прочие неисправности. Не стоит забывать при этом и о самом ответственном механизме автомобиля: тормозном механизме. У каждого автомобилиста наверняка возникали ситуации, когда при нажатии на педаль тормоза машину начинало уводить слегка в сторону, либо чувствовалась продавка педали.

Для безопасности водителя и его пассажиров рекомендуется регулярно проверять тормоза. Такое действие рекомендуют и производители автомобилей - предлагают технический осмотр. Стоит отметить, что есть много точек, где мы можем проверить состояние этого элемента. Не нужно игнорировать проблему, пока она не привела к серьезной аварии.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×