Покупая подержанный автомобиль, человек заранее знает, что ему придется проводить разные проверки на предмет покраски авто. Это укажет на то, участвовал ли транспорт в ДТП или нет, либо подвергался ремонту.
Проверить слой нанесенной краски на кузов можно с помощью толщиномера. Его, как правило, берут в аренду, а не покупают. Именно поэтому многие не знают, как правильно пользоваться толщиномером. Ничего сложного в этом нет, но нужно учитывать в работе некоторые тонкости.
Толщиномер представляет собой миниатюрный прибор, используемый для измерения покрытия лака на авто. Устройства бывают разными. К примеру, одни модели не функционируют при температуре ниже нуля, другие - способны измерять лишь алюминиевые детали.
Эксперты советуют использовать профессиональные варианты по типу Etari или Autotest. Стоимость изделия варьируется и может достигать 7000 рублей. Если человек меняет машину редко, то приобретать толщиномер не имеет смысла. Его лучше всего арендовать за 200-300 рублей.
Водители должны знать не только, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий, но и для чего это вообще нужно делать. Толщина ЛКП наглядно покажет покупателю, подвергался ли транспорт покраске или восстановлению после ДТП.
Автомобили чаще всего перекрашивают в двух случаях:
для маскировки небольших дефектов;
после аварии, которая закончилась серьезными повреждениями.
К сожалению, определить «на глаз» покрашен ли кузов повторно, сможет только эксперт в этих делах. Обычный автолюбитель не увидит разницы. Но подкрашенной может оказаться и новая машина, поэтому важно при осмотре ТС использовать толщиномер.
Нет ничего плохого в покупке авто после небольшой косметической «корректировки». Однако покраска - это серьезный повод попросить у продавца скидку.
Если автомобиль попадал в серьезную аварию, то его не стоит даже проверять. Покупая битую машину, водитель рискует своей жизнью и жизнями своей семьи. Он не знает, какие повреждения были устранены, а какие нет. Внутренние неполадки в любой момент могут привести к еще одному ДТП. Покупать битую машину можно только на запчасти.
Разобраться, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей несложно. Однако нужно понимать, что существуют разные приборы и принцип их работы тоже носит разный характер.
Самым простым вариантом считается магнитная модель. В его корпусе находится магнит. Он способен менять свою силу притяжения к металлу в местах с разной толщиной покрытия. Показания можно увидеть по стрелке. Угол ее отклонения наглядно демонстрирует, сколько краски находится в разных местах кузова.
Электромагнитные модели обладают большей точностью, чем магнитные. Однако с их помощью можно измерять толщину покрытия на железе, а не на пластике или цветном металле.
Вихретоковые - еще более точны в измерениях, нежели модель с магнитом. Они передают максимально точные данные лишь на деталях из алюминия или меди. Что касается простого металла, то тут прибор иногда выдает огрехи.
Ультразвуковые устройства обладают наивысшей точностью. Их можно использовать на разных материалах, включая металл, пластик и т.д. Единственным недостатком изделия является дороговизна. Чаще всего подобные приборы можно увидеть в профессиональных СТО.
Многих интересует не только, как пользоваться толщиномером, но и как расшифровать полученные данные. Толщина покрытия измеряется в микрометрах. 1 мкм составляет 1 тысячную миллиметра. Соответственно, чем больше значение на экране, тем толще краска на кузове.
Слой заводской краски никогда не превышает параметра 200 мкм. Если прибор демонстрирует большее значение, то это 100% говорит о повторном окрашивании кузова.
Рассмотрим подробнее каждое значение:
200 – 300 мкм - показывает, что был проведен легкий косметический ремонт.
До 1000 мкм - свидетельствует о том, что под краской находится шпаклевка. Это означает проведение кузовного ремонта, в котором шпаклевались элементы с сильной деформацией.
До 2000 мкм - машина попадала в серьезную аварию. Такое авто покупать не рекомендуется.
2000 мкм - максимальный параметр значения толщиномера. В любом случае, данный параметр говорит о том, что на кузове слишком много шпаклевки.
Прибор может показывать погрешности, но они не должны составлять более 60 мкм. Прежде чем договориться с продавцом о покупке, необходимо заранее изучить заводскую толщину ЛКП на той или иной модели машины.
Чтобы правильно использовать прибор, нужно его откалибровать. Иногда продавцы говорят, что устройство уже откалибровано. В любом случае, стоит обязательно перепроверить это.
Для перепроверки применяются специальные пластины. На них находится краска разных слоев. Если прибор показывает другое значение, которое не совпадает с верными данными, то его стоит перенастроить. Как только изменения будут внесены, приступаем к инструкции по пользованию.
Толщиномером можно определить толщину краски на кузове. Эксперты рекомендуют начинать процедуру с переднего крыла, постепенно перемещаясь по периметру машины.
Заводское ЛКП выдает значения в среднем 90-160 мкм (все зависит от модели). Таблица значений будет приведена ниже. Если устройство показывает, что в каком-то месте толщина покраски больше, чем в другом, то ТС скорее всего было в аварии. Покупать машины после ДТП можно, но с большой осторожностью. С помощью толщиномера стоит определить степень повреждений.
Если результаты проверки разняться не более чем на 50 мкм, то переживать не нужно. Это говорит о том, что водитель закрашивал небольшие царапины.
Если прибор выдает разные значения на разных участках, при этом величина превышает норму на 300-500 мкм, то стоит насторожиться. Авто попадало в ДТП, при этом кузовные детали подвергались шпаклеванию.
Если значение толщиномера превышает отметку 1000 мкм, значит, транспорт пострадал в серьезной аварии. Возможно, элементы нуждались в полной замене, но продавец наложил на них много шпаклевки и перекрасил.
Таким образом, проверка автомобиля толщиномером - долгий процесс, требующий внимательности. Если водитель переживает, что не сможет проверить машину правильно, то ему стоит посоветоваться с опытным специалистом.
Мы разобрались, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей, таблица покажет примерные значения современных машин.
Модель | Толщина краски |
Toyota Camry | 110-130 |
Citroën C3 | 90-120 |
Audi A5 | 100 |
Renault Logan | 55-120 |
Lada Kalina | 60-100 |
Daewoo Nexia | 95-115 |
Nissan X-Trail | 75-120 |
Перед тем, как идти к продавцу на осмотр авто, стоит изучить эту таблицу. Это поможет избежать недопонимания.
Прежде чем браться за работу с толщиномером, нужно понимать, что прибор имеет ограничения. Рассмотрим их подробнее.
К сожалению, далеко не все модели работают с алюминием. Кузовных панелей из этого материала довольно много. Это нужно учитывать при выборе прибора.
Ни один толщиномер не способен определить толщину покрытия на пластиковой поверхности. Передние крылья у некоторых автомобилей и бампера почти у всех машин сделаны из пластика.
Даже самый дорогой автомобиль, выпущенный недавно с завода, будет показывать разные значения при его проверке толщиномером. Именно поэтому нужно знать, что самый толстый лакокрасочный слой находится в нижней части дверей. Самый тонкий - на крыше.
Перед процедурой стоит изучить заводские показатели толщины краски. Японские и российские авто красятся тонко (до 120 мкм), в то время как для внедорожников нормой будет показатель 240 мкм.
В процессе проведения «замеров» нужно устанавливать прибор в разных местах одной детали. Дело в том, что дверца может быть перекрашена только в углу.
Если капот машины оклеен защитной пленкой, то показатели устройства будут демонстрировать большие цифры.
Проверять стоит не только кузовные элементы. Рекомендуется обратить внимание на стойки и лонжероны.
Не нужно бояться того, что машина оказалась окрашенной. Дело в том, что многие водители покупают авто в кредит. Соответственно, их просят оформить КАСКО. По КАСКО окрашиванию подлежит любая незначительная царапина.
Если машина успела побывать в ДТП, то водитель не всегда перекрашивает кузов. Например, он может установить другие подержанные детали. Если при восстановлении ТС мастер подберет детали того же цвета, то толщиномер не распознает обман.
Другой способ - покрытие кузова бронепленкой. Она увеличивает толщину слоя. Именно поэтому важно проверить ее на всех участках авто, а не только по периметру.
Проверять машину только прибором не нужно. Вместе с этим стоит обратить внимание на зазоры между панелями, на болты, стекла и т.д. Если хочется быть уверенным в правильности выбора, то обратитесь к специалисту.
Таким образом, можно сделать вывод, что толщиномер - это современное устройство, созданное для помощи автомобилистам. Взяв прибор, покупатель сможет самостоятельно оценить равномерность покраски. Устройство не покажет, насколько серьезной была поломка, но, по крайней мере, поможет уличить продавца во лжи.