При нагреве двигателя плавают обороты: причины, диагностика и ремонт

Тахометр с плавающими оборотами

Содержание:

Проблема, когда плавают обороты на прогретом двигателе, свойственна в первую очередь для карбюраторных ДВС и бензиновых инжекторов. Однако в последнее время подобная неисправность начинает все чаще появляться у дизельных моторов.

Внимание: если обороты начинают плавать при холостом ходе или под воздействием небольшой нагрузки, это тревожный звонок, говорящий о неисправности в автомобиле. Поэтому нужно провести диагностические мероприятия как можно скорее, чтобы определить локализацию поломки.

Для любого владельца ТС будет полезным узнать, по какой причине могут плавать обороты на прогретом двигателе, какая существует опасность для дорогостоящих деталей, а также возможные симптомы, позволяющие определить ненадлежащую работу авто.

Характерная симптоматика поломки

В первую очередь определить поломку поможет тахометр. Увидеть возникшую неполадку можно и вхолостую. При нормальной работе даже немного прогретый двигатель в холостую будет удерживать обыкновенный показатель на тахометре - 800 оборотов за минуту.

Ситуация может измениться только при оборотах прогревания ХХ. В данном случае подъем оборотов происходит самостоятельно ЭБУ в диапазоне 1000 – 1100. Когда температура ДВС начнет немного увеличиваться, блок самостоятельно опускает показатель вхолостую до отметки в 800.

При возникновении проблем в функционировании двигателя значение оборотов начнет сильно падать, а потом снова возрастать (так, например, сначала показатель может резко опуститься до 500, а потом в ту же минуту увеличиться до 800 или выше, и опять резко упасть).

Иногда скачкообразные явления получается увидеть при увеличении нагрузки на ДВС. Плавающие обороты замечаются в движении на переходном режиме. Если не оказывается дополнительная нагрузка на двигатель, он способен удерживать стабильный показатель по оборотам. Но при появлении хотя бы небольшой нагрузки показатели начинают стремительно падать.

Если у водителя отсутствует тахометр, то наличие плавающих оборотов возможно установить посредством возникновения специфического звука. Поскольку ДВС издает одинаковые звуки и шумы при стабильной нагрузке, при ее изменении может проваливаться разгон, вибрации также меняются. Иногда наблюдается ситуация, когда двигатель начинает глохнуть.

Еще один не менее характерный признак – это увеличение топливного расхода, приемистость мотора меняется, наблюдаются провалы или рывки в разгоне.

Причины появления

Когда основная симптоматика была установлена, необходимо понять, почему начинают плавать обороты на прогретом двигателе. Стоит отметить, что подобная проблема чаще наблюдается в инжекторных двигателях. Это связано с тем, что ответственной за возникновение плавающих оборотов является ЭСУД, сложная по конструкции и работе система.

В ней находится специальный контроллер, исполнительное оборудование и датчики. Блоком управления осуществляется прием сигналов от датчиков, которые передают информацию к исполнительному оборудованию. В результате осуществляется поддержка стабильных оборотов ДВС вхолостую и на других режимах, вне зависимости от того, на каком режиме продолжает работать двигатель.

Вне зависимости от того, какого рода неисправность возникает, будет наблюдаться перебойная подача воздуха, топлива. Могут возникать нарушения, связанные с составом воздушно-топливной смеси. Механические повреждения также могут привести к возникновению плавающих оборотов.

Диагностические мероприятия нужно начинать с дроссельного узла, исполнительного устройства и датчиков. Также необходимо провести комплексную проверку системы зажигания, регулятора холостого хода и ДМРВ. Нужно понимать, в каком функциональном состоянии находятся форсунки инжектора, а также воздушные фильтры.

• с практической точки зрения, водители нередко сталкиваются с проблемами, которые вызывает регулятор хода вхолостую. По факту это электромотор, снабженный запорной иглой в форме конуса. Если заслонка дросселя закрыта, то воздух начинает идти в обход по каналу, перекрытому иглой;

При возникновении технического сбоя, ЭБУ больше не может подбирать состав смеси вхолостую, из-за чего обороты начинают плавать.

• не менее важно обратить внимание на датчик, отвечающий за массовый расход воздуха. В процессе эксплуатации устройство может быть сильно загрязнено, либо возникает техническая неисправность;

В результате на ЭБУ перестает осуществляться подача корректной информации, из-за чего происходят скачки оборотов в ДВС и нарушения в образовании смеси.

• иногда причиной плавающих оборотов является сильное загрязнение дроссельной заслонки, деформации конструкции, механические повреждения. Порой конструкцию начинает клинить, поэтому она не закрывается до конца;

Справиться с подобной поломкой можно самостоятельно. Достаточно периодически делать чистку заслонки. После чистки некоторые ТС нуждаются в дополнительном обучении дроссельной заслонки.

• в процессе диагностических мероприятий потребуется делать проверку вентиляционных клапанов. При нормальном функционировании происходит направление газов в пуск, где происходит смешивание топлива с воздухом. Дожигание происходит в цилиндрах;

По мере износа двигателя, количество скопленных газов начинает увеличиваться. Когда количество начинает расти, происходит нарушение концентрации состава в смеси, если клапан начинает клинить. Подобное нарушение также приводит к возникновению плавающих оборотов.

• говоря о карбюраторных двигателях, чаще всего плавающие обороты наблюдаются из-за сбоя в настройках или регулировке. Кроме того, всегда остается вероятность того, что из строя вышел электромагнитный клапан, либо засорился жиклер, отвечающий за ход вхолостую.

Нередко к появлению подобной поломки приводит возникновение коррозии на лопастях ТНВД. Это связано с тем, что постепенно начинает скапливаться вода в дизельном топливе.

Дроссельная заслонка, требующая чистки

Какие механизмы отвечают за исполнение

Система состоит из нескольких механизмов, без которых невозможна нормальная работа автомобиля:

• РХХ (регулятор холостого хода). Установка конструкции осуществляется в дроссельную заслонку. Помогает регулировать сечение байпасного канала. Его прокладывают мимо дросселя, что помогает урегулировать концентрацию подаваемого воздуха, который далее отправляется в цилиндры. При этом заслонки остаются в закрытом положении. Касательно конструкционных особенностей, это электродвигатель, на котором располагается клапан на штоке. Посредством РХХ можно осуществить компенсацию нагрузки, которая постепенно будет возрастать и оказывать давление на двигатель.

Стоит отметить, что современные производители при изготовлении электронных систем управления двигателем практически не оборудуются РХХ. Данную функцию выполняет дроссельная заслонка.

• заслонка, снабженная электроприводом. Помогает уменьшать или увеличивать объем проходящего воздуха;

• клапаны, способствующие открытию каналов, чтобы дополнительно обогащать смесь кислородом и осуществлять поддержку оборотов для прогрева. Чаще всего встречаются на автомобилях японского производства.

Помощь и советы от специалистов

Прежде чем отправляться в технический центр, можно попробовать самостоятельно справиться с поломкой. Неквалифицированному специалисту по силам справиться со следующими видами поломок:

• ранее рассматривалось, что чрезмерное всасывание воздуха может привести к тому, что начнутся скачки. Во избежание подобных неисправностей и поломок, в первую очередь нужно проверить, в порядке ли герметизация системы, которая отвечает за транспортировку воздуха. Для этого достаточно снять шланг, присоединить к компрессору и запустить подачу кислорода. Опустить шланг в емкость, наполненную водой. Данный способ поможет проверить наличие деформаций и трещин;

• для проверки регулятора хода вхолостую, необходимо использовать мультиметр, чтобы определить, есть ли сопротивление. В случае показателя в диапазоне 40-80 Ом, можно сделать вывод, что устройство вышло из строя;

• можно использовать еще один диагностический метод. Для этого потребуется прочистить вентиляционный клапан, где скапливается большое количество картерных газов. Конструкцию извлекают и промывают специальным составом, предназначенным для карбюраторов. В качестве альтернативы можно использовать керосин. Это поможет ликвидировать грязь и пыль из клапана;

• датчики ЭСУД. В данном случае нет никакого смысла делать ремонт. Если датчик пришел в негодность, то легче приобрести новый. Это поможет сэкономить на материальных и временных затратах;

• если у автолюбителя отсутствует опыт взаимодействия с дроссельной заслонкой, то промывку и чистку стоит доверить настоящим профессионалам. Если не требуется снимать заслонку, то возможно справиться в самостоятельном порядке: отсоединить шланги, впрыснуть специальное чистящее средство в дроссель;

Самое главное - это обязательно деактивировать заслонку от питания. Стоит отметить, что на большинстве автомобилей заслонка имеет сильные загрязнения. Предварительно потребуется выбрать зазор правильно, либо использовать специализированное оборудование.

• на автомобиле с карбюратором сначала настраивают ход вхолостую. Иногда требуется прочищение жиклера. Чтобы справиться с поставленной задачей, может потребоваться только впрыскивание специального состава или аэрозоли, а потом продувание конструкции при помощи сжатого воздуха.

Ликвидировать коррозию или только начинающуюся ржавчину из ТНВД можно при помощи специализированного чистящего средства. Как правило, его нужно заливать в бак с топливом. Некоторые специалисты утверждают, что подобное средство можно заливать даже в моторное масло в небольшом количестве.

Регулировать обороты двигателя

Согласно мнению водителей, таким образом можно пролонгировать срок эксплуатации насоса от возникновения ржавчины, а также в качестве профилактики. Однако настоятельно не рекомендуется применять подобный метод для специализированной строительной техники или на дизельных ДВС.

В действительности существует множество условий, которые способствуют появлению плавающих оборотов. Подобные ситуации могут проявляться как на холодном, так и горячем двигателе, в холостом режиме или на других переходных режимах.

Если появляется поломка, нельзя ее игнорировать. Напротив, важно как можно быстрее найти подходящее решение. Иначе рано или поздно двигатель выйдет из строя, высока вероятность возникновения аварийных ситуаций. Также водителю придется потратить больше денежных средств на приобретение новых комплектующих.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Александра

    Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
    Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
    Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
    Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
    Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
    Рекомендую классного Инструктора

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Людмила

    Я очень боялась вождения, помню как страшно было идти на первый урок по вождению, хотя 2 года назад уже занималась с инструктором, но толку от этих занятий не было. С Екатериной все по-другому, сразу чувствуется что она хочет научить. После первого урока я уже не могла дождаться следующего. За 10 уроков научилась: парковаться параллельно и перпендикулярно, перестала боятся перестраиваться, ушел страх самого вождения, скорости. Занималась днем, Екатерина предлагала потренироваться и когда темно, и с дождем, постоянно присутствовало ощущение, что инструктор прям заинтересован тебя научить, видит слабые стороны и прорабатывает их. Теперь меня она напутствовала на самостоятельное вождение и я ей очень благодарна

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У инструктора Майи брала уроки по вождению в течении нескольких месяцев с перерывами. За время отработки экзаменационного маршрута Майя спокойно указывала на ошибки и тут же объясняла, как действовать в данной ситуации. Всегда отвечала на возникающие вопросы по вождению и по эксплуатации машины. После пары занятий я стала более спокойно чувствовать себя за рулём.
    Помимо полученных знаний и навыков вождения остались и приятные воспоминания от общения с этим инструктором.
    Экзамен сдан!
    Спасибо Майе!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Кристина

    Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Даниил и Степанида

    Спасибо за огромный опыт, лучшее отношение и отличная передача своего личного опыта!
    Я не первый кто так считает, была еще и девочка, которая также считает, что вы лучший инструктор с которым мы ездили!
    Вообщем я выбираю вас;)
    еще хотел бы добавить, что благодаря только вам я сдал экзамен

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Евгения

    Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Лиза

    Майя — замечательный инструктор
    Благодаря ей начала чувствовать себя за рулем гораздо увереннее, лучше чувствовать машину. Особенная благодарность за то, что научили парковаться в реальных условиях города. Узнала много нового. Очень приятный в общении, заинтересованный и профессиональный инструктор. Спасибо большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Виктория К.

    Брала уроки у Майи для подготовки к экзамену и отработки экзаменационного маршрута на МКПП. Инструктор великолепная, приятная в общении, спокойная, все понятно объясняет и отрабатывает твои ошибки до тех пор, пока все не получится идеально ( что потом очень пригодится на экзамене). Майя дает максимум полезной информации на занятии, все уроки проходят в очень спокойном позитивном настроении, что очень важно для начинающего водителя. После занятий с инструктором я стала более уверенной за рулем. Майя очень грамотно и разобрала со мной мои ошибки с парковкой, что не могли до нее сделать другие инструкторы, и как результат экзамен я сдала вообще без проблем. Поэтому о занятиях с данным инструктором у меня остались исключительно позитивные воспоминания, поэтому если у вас есть страхи перед вождением или неотработанные ошибки или просто хочется научиться лучше водить — очень рекомендую заниматься с Майей.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Татьяна

    Хочу выразить благодарность инструктору Майе, спасибо за профессионализм, терпение, приятно обучаться у таких профессионалов своего дела. Всем советую инструктор бомба

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Мария

    09.08.2023 год — я получила права
    Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
    Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
    Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
    Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
    Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
    И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
    Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Леонид

    Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Елизавета

    Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
    От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Яков

    Светлана

    Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
    Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
    После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
    Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
    Очень рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Алексей

    Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

    Рекомендую

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Мария

    Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Лидия

    Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Юлия

    Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Елена Рудикова

    Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
    Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
    Майя, спасибо Вам большое!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×