8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Плавают обороты на прогретом двигателе: причины и что делать

При нагреве двигателя плавают обороты: причины, диагностика и ремонт

Тахометр с плавающими оборотами

 

Проблема, когда плавают обороты на прогретом двигателе, свойственна в первую очередь для карбюраторных ДВС и бензиновых инжекторов. Однако в последнее время подобная неисправность начинает все чаще появляться у дизельных моторов.

Внимание: если обороты начинают плавать при холостом ходе или под воздействием небольшой нагрузки, это тревожный звонок, говорящий о неисправности в автомобиле. Поэтому нужно провести диагностические мероприятия как можно скорее, чтобы определить локализацию поломки.

Для любого владельца ТС будет полезным узнать, по какой причине могут плавать обороты на прогретом двигателе, какая существует опасность для дорогостоящих деталей, а также возможные симптомы, позволяющие определить ненадлежащую работу авто.

Характерная симптоматика поломки

В первую очередь определить поломку поможет тахометр. Увидеть возникшую неполадку можно и вхолостую. При нормальной работе даже немного прогретый двигатель в холостую будет удерживать обыкновенный показатель на тахометре - 800 оборотов за минуту.

Ситуация может измениться только при оборотах прогревания ХХ. В данном случае подъем оборотов происходит самостоятельно ЭБУ в диапазоне 1000 – 1100. Когда температура ДВС начнет немного увеличиваться, блок самостоятельно опускает показатель вхолостую до отметки в 800.

При возникновении проблем в функционировании двигателя значение оборотов начнет сильно падать, а потом снова возрастать (так, например, сначала показатель может резко опуститься до 500, а потом в ту же минуту увеличиться до 800 или выше, и опять резко упасть).

Иногда скачкообразные явления получается увидеть при увеличении нагрузки на ДВС. Плавающие обороты замечаются в движении на переходном режиме. Если не оказывается дополнительная нагрузка на двигатель, он способен удерживать стабильный показатель по оборотам. Но при появлении хотя бы небольшой нагрузки показатели начинают стремительно падать.

Если у водителя отсутствует тахометр, то наличие плавающих оборотов возможно установить посредством возникновения специфического звука. Поскольку ДВС издает одинаковые звуки и шумы при стабильной нагрузке, при ее изменении может проваливаться разгон, вибрации также меняются. Иногда наблюдается ситуация, когда двигатель начинает глохнуть.

Еще один не менее характерный признак – это увеличение топливного расхода, приемистость мотора меняется, наблюдаются провалы или рывки в разгоне.

Причины появления

Когда основная симптоматика была установлена, необходимо понять, почему начинают плавать обороты на прогретом двигателе. Стоит отметить, что подобная проблема чаще наблюдается в инжекторных двигателях. Это связано с тем, что ответственной за возникновение плавающих оборотов является ЭСУД, сложная по конструкции и работе система.

В ней находится специальный контроллер, исполнительное оборудование и датчики. Блоком управления осуществляется прием сигналов от датчиков, которые передают информацию к исполнительному оборудованию. В результате осуществляется поддержка стабильных оборотов ДВС вхолостую и на других режимах, вне зависимости от того, на каком режиме продолжает работать двигатель.

Вне зависимости от того, какого рода неисправность возникает, будет наблюдаться перебойная подача воздуха, топлива. Могут возникать нарушения, связанные с составом воздушно-топливной смеси. Механические повреждения также могут привести к возникновению плавающих оборотов.

Диагностические мероприятия нужно начинать с дроссельного узла, исполнительного устройства и датчиков. Также необходимо провести комплексную проверку системы зажигания, регулятора холостого хода и ДМРВ. Нужно понимать, в каком функциональном состоянии находятся форсунки инжектора, а также воздушные фильтры.

• с практической точки зрения, водители нередко сталкиваются с проблемами, которые вызывает регулятор хода вхолостую. По факту это электромотор, снабженный запорной иглой в форме конуса. Если заслонка дросселя закрыта, то воздух начинает идти в обход по каналу, перекрытому иглой;

При возникновении технического сбоя, ЭБУ больше не может подбирать состав смеси вхолостую, из-за чего обороты начинают плавать.

• не менее важно обратить внимание на датчик, отвечающий за массовый расход воздуха. В процессе эксплуатации устройство может быть сильно загрязнено, либо возникает техническая неисправность;

В результате на ЭБУ перестает осуществляться подача корректной информации, из-за чего происходят скачки оборотов в ДВС и нарушения в образовании смеси.

• иногда причиной плавающих оборотов является сильное загрязнение дроссельной заслонки, деформации конструкции, механические повреждения. Порой конструкцию начинает клинить, поэтому она не закрывается до конца;

Справиться с подобной поломкой можно самостоятельно. Достаточно периодически делать чистку заслонки. После чистки некоторые ТС нуждаются в дополнительном обучении дроссельной заслонки.

• в процессе диагностических мероприятий потребуется делать проверку вентиляционных клапанов. При нормальном функционировании происходит направление газов в пуск, где происходит смешивание топлива с воздухом. Дожигание происходит в цилиндрах;

По мере износа двигателя, количество скопленных газов начинает увеличиваться. Когда количество начинает расти, происходит нарушение концентрации состава в смеси, если клапан начинает клинить. Подобное нарушение также приводит к возникновению плавающих оборотов.

• говоря о карбюраторных двигателях, чаще всего плавающие обороты наблюдаются из-за сбоя в настройках или регулировке. Кроме того, всегда остается вероятность того, что из строя вышел электромагнитный клапан, либо засорился жиклер, отвечающий за ход вхолостую.

Нередко к появлению подобной поломки приводит возникновение коррозии на лопастях ТНВД. Это связано с тем, что постепенно начинает скапливаться вода в дизельном топливе.

Дроссельная заслонка, требующая чистки

Какие механизмы отвечают за исполнение

Система состоит из нескольких механизмов, без которых невозможна нормальная работа автомобиля:

• РХХ (регулятор холостого хода). Установка конструкции осуществляется в дроссельную заслонку. Помогает регулировать сечение байпасного канала. Его прокладывают мимо дросселя, что помогает урегулировать концентрацию подаваемого воздуха, который далее отправляется в цилиндры. При этом заслонки остаются в закрытом положении. Касательно конструкционных особенностей, это электродвигатель, на котором располагается клапан на штоке. Посредством РХХ можно осуществить компенсацию нагрузки, которая постепенно будет возрастать и оказывать давление на двигатель.

Стоит отметить, что современные производители при изготовлении электронных систем управления двигателем практически не оборудуются РХХ. Данную функцию выполняет дроссельная заслонка.

• заслонка, снабженная электроприводом. Помогает уменьшать или увеличивать объем проходящего воздуха;

• клапаны, способствующие открытию каналов, чтобы дополнительно обогащать смесь кислородом и осуществлять поддержку оборотов для прогрева. Чаще всего встречаются на автомобилях японского производства.

Помощь и советы от специалистов

Прежде чем отправляться в технический центр, можно попробовать самостоятельно справиться с поломкой. Неквалифицированному специалисту по силам справиться со следующими видами поломок:

• ранее рассматривалось, что чрезмерное всасывание воздуха может привести к тому, что начнутся скачки. Во избежание подобных неисправностей и поломок, в первую очередь нужно проверить, в порядке ли герметизация системы, которая отвечает за транспортировку воздуха. Для этого достаточно снять шланг, присоединить к компрессору и запустить подачу кислорода. Опустить шланг в емкость, наполненную водой. Данный способ поможет проверить наличие деформаций и трещин;

• для проверки регулятора хода вхолостую, необходимо использовать мультиметр, чтобы определить, есть ли сопротивление. В случае показателя в диапазоне 40-80 Ом, можно сделать вывод, что устройство вышло из строя;

• можно использовать еще один диагностический метод. Для этого потребуется прочистить вентиляционный клапан, где скапливается большое количество картерных газов. Конструкцию извлекают и промывают специальным составом, предназначенным для карбюраторов. В качестве альтернативы можно использовать керосин. Это поможет ликвидировать грязь и пыль из клапана;

• датчики ЭСУД. В данном случае нет никакого смысла делать ремонт. Если датчик пришел в негодность, то легче приобрести новый. Это поможет сэкономить на материальных и временных затратах;

• если у автолюбителя отсутствует опыт взаимодействия с дроссельной заслонкой, то промывку и чистку стоит доверить настоящим профессионалам. Если не требуется снимать заслонку, то возможно справиться в самостоятельном порядке: отсоединить шланги, впрыснуть специальное чистящее средство в дроссель;

Самое главное - это обязательно деактивировать заслонку от питания. Стоит отметить, что на большинстве автомобилей заслонка имеет сильные загрязнения. Предварительно потребуется выбрать зазор правильно, либо использовать специализированное оборудование.

• на автомобиле с карбюратором сначала настраивают ход вхолостую. Иногда требуется прочищение жиклера. Чтобы справиться с поставленной задачей, может потребоваться только впрыскивание специального состава или аэрозоли, а потом продувание конструкции при помощи сжатого воздуха.

Ликвидировать коррозию или только начинающуюся ржавчину из ТНВД можно при помощи специализированного чистящего средства. Как правило, его нужно заливать в бак с топливом. Некоторые специалисты утверждают, что подобное средство можно заливать даже в моторное масло в небольшом количестве.

Регулировать обороты двигателя

Согласно мнению водителей, таким образом можно пролонгировать срок эксплуатации насоса от возникновения ржавчины, а также в качестве профилактики. Однако настоятельно не рекомендуется применять подобный метод для специализированной строительной техники или на дизельных ДВС.

В действительности существует множество условий, которые способствуют появлению плавающих оборотов. Подобные ситуации могут проявляться как на холодном, так и горячем двигателе, в холостом режиме или на других переходных режимах.

Если появляется поломка, нельзя ее игнорировать. Напротив, важно как можно быстрее найти подходящее решение. Иначе рано или поздно двигатель выйдет из строя, высока вероятность возникновения аварийных ситуаций. Также водителю придется потратить больше денежных средств на приобретение новых комплектующих.









Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Регулятор холостого хода (РХХ)

10.01.2022

Чтобы создать безопасные условия для управления транспортным средством, необходимо позаботиться об исправности всех комплектующих. Регулятор холостого хода стабилизирует работу двигателя вхолостую. Однако со временем система может прийти в негодность, что негативным образом сказывается на управлении ТС. Во избежание аварийных ситуаций, целесообразно узнать, какие признаки поломки существуют и что делать в случае неисправности. Подробнее

Подарочные сертификаты на курсы вождения

30.10.2015

Делать подарки всегда радостно, а получать их – еще приятнее. Если вы решили преподнести что-то неординарное и значимое своим любимым, друзьям, близким, сотрудникам, подумайте о том, чтобы это оказалось настоящим сюрпризом. Современного человека трудно удивить, но стоит все же постараться, чтобы презент ему понравился. Подробнее

Описание и принцип работы EBD

27.12.2021

Механизм торможения в автомобиле можно рассматривать бесконечное количество времени. Когда инновационные системы проходят всевозможные тестирования, они начинают активно внедряться в новые модели ТС. Производители постоянно стремятся использовать более усовершенствованную систему тормозов, которая поможет облегчить процесс управления машиной в разных режимах и дорожных условиях. На практике предугадать весь спектр существующих сложностей практически невозможно. Чтобы понять имеющиеся тонкости, важно рассмотреть, EBD что это такое в автомобиле и какие функции выполняет. Подробнее

Плавают обороты на прогретом двигателе: причины и что делать

23.12.2021

Для любого владельца ТС будет полезным узнать, по какой причине могут плавать обороты на прогретом двигателе, какая существует опасность для дорогостоящих деталей, а также возможные симптомы, позволяющие определить ненадлежащую работу авто. Подробнее

Как сохранить госномера при продаже авто: процедура, документы, цена

20.12.2021

Учитывая актуальные законодательные проекты, при реализации транспортного средства номера прилагаются в комплекте. Однако некоторые водители все же предпочитают не расставаться с ними. Несмотря на существующие нюансы процедуры, существует способ, как сохранить номера при продаже автомобиля. Стоит отметить, что 10 лет назад такая процедура относилась к категории стандартных, на сегодняшний день претерпела серьезные изменения. Подробнее

Вылет диска: что это такое и какие виды существуют

14.12.2021

Вылетом диска (ET) называют размерный критерий, отмеченный на ободе. При этом не имеет значения материал, радиус или метод изготовления (кованый, штампованный или литой). Является обозначением расстояния от точки крепежа к ступице до привалочной плоскости колеса. Как правило, данный параметр устанавливается заводом производителя. Подробнее

Заводим машину с толкача

13.12.2021

Нет такого автомобиля, который ни разу бы не сталкивался с проблемой при самостоятельном запуске. Такая неприятность может возникнуть из-за множества причин. Самой распространенной является воздействие сильной влажности на АКБ, поэтому она начинает садиться. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, многие водители стараются узнать, как завести машину с толкача. Подробнее

Как подготовить машину к зиме

11.12.2021

Вождение с наступлением холодного сезона предполагает обязательную подготовку автомобиля к зиме. Это связано с тем, что ТС испытывает наиболее тяжелую нагрузку. Когда на столбике появляется отрицательная температура, машина настраивается на езду как при экстремальной ситуации. Нередко воздействие реагентов и солей, запуск движка при холодной температуре может привести к механическим повреждениям. Чтобы избежать дальнейших материальных затрат на ремонт и замену комплектующих, нужно знать, как подготовить авто к зиме. Подробнее

Признаки забитого топливного фильтра

07.12.2021

Топливный фильтр представляет собой элемент, который присутствует и на инжекторных, и на дизельных, и на карбюраторных авто. От данного элемента зависит многое, поэтому его нужно регулярно чистить. Забитый фильтр провоцирует ряд проблем, а именно потерю мощности «движка» и много другое. Рассмотрим симптомы забитого топливного фильтра и как их распознать. Подробнее

Не заводится автомобиль: стартер не крутит двигатель

06.12.2021

Многим водителям знакома ситуация, когда не заводится машина, стартер не крутит, при повороте ключа ничего не происходит. В этот неприятный момент из-под капота доносятся странные звуки типа скрежета или звона. Скорее всего, неисправность настигла стартер. Рассмотрим, что это такое, принцип его работы, и по каким еще причинам машина может не заводиться. Подробнее

Угол опережения зажигания

03.12.2021

Рано или поздно любой водитель сталкивается с таким понятием, как угол опережения зажигания. Он играет большую роль в работе двигателя и СЗ в целом. Многих водителей интересует, какой должен быть угол опережения зажигания, почему он сбивается и можно ли его выставить самостоятельно. Это действительно серьезный вопрос, поскольку регулировка угла помогает избежать различных трудностей при запуске мотора. Рассмотрим, что представляет собой УОЗ и почему стоит его выставить правильно. Но для начала нужно рассмотреть, как работает система зажигания в автомобиле в целом. Подробнее

Атермальное остекление автомобиля

02.12.2021

Если сравнить обычное стекло, то оно выполняет функцию защиты от природных факторов, вместе с этим дает возможность свету проникнуть во внутрь. Если стекло обладает дополнительным напылением, либо покрыто пленкой, то оно, вместе со стандартными, выполняет другие опции. В качестве примера можно привести теплозащитную функцию. Многих водителей интересует вопрос: атермальное остекление, что это такое в машине, стоит ли его устанавливать и почему. Разберемся с этим в данной статье. Подробнее

Стабилизатор поперечной устойчивости

30.11.2021

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой деталь от подвески машины. Она отвечает за снижение крена при повороте или маневрах. Можно с уверенностью сказать, что эта деталь очень важна. Но помимо данной задачи, стабилизатор отлично способен создать баланс при возникновении крена между задней и передней осью машины. Некоторые водители считают, что данная проблема решается путем установки пружин с сильной жесткостью. Но, к сожалению, это нельзя считать полноценной деталью. Пружины скорее выполняют роль дополнения, при этом снижая комфорт. Рассмотрим, что такое СПУ и его принцип работы. Подробнее

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

29.11.2021

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром — процедура, которую проводят для всех машин, а не только для тех, что имеют большой срок эксплуатации. Бывают ситуации, и очень часто, что аккумулятор заряжен, но водитель не может завести мотор из-за того, что он внезапно разрядился. Именно утечка тока — одна из основных причин неисправности. Проблема определяется при помощи мультиметра. Он распознает цепь потребления и элемент, который даже в нерабочем состоянии сажает батарею. Процесс довольно простой. Рассмотрим его подробнее. Подробнее

Проверка датчика Холла

26.11.2021

Многим водителям нет никакого дела до датчика Холла, пока он исправен. Но потребность в проведении проверки на исправность возникает вместе с проблемами в системе зажигания авто. В этом случае потребуется либо заменить устройство, либо отремонтировать его. Но для начала нужно определиться, как проверить датчик Холла мультиметром или другим приспособлением. В предложенном материале расскажем, как сделать это правильно, какие алгоритмы проверки существуют, и какие причины провоцируют поломку. Подробнее



Все новости





Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Виктория
Огромное спасибо Светлане за ее уроки вождения.

Благодаря Светлане я сумела научиться не бояться совершать маневры, парковаться, делать развороты, да и в целом уверенно чувствовать себя на дороге. Я брала уроки у нескольких инструкторов на Пяловском маршруте, но в итоге осталась только Светлана, так как только с ней было максимально комфортно, я могла сосредоточиться на вождении, советы укладывались в моей голове и запоминались, с другими же - они либо очень навязчиво бубнили, что отвлекали тем самым от самого главного - езды, говорили "так надо", и не объясняли почему, а на вопросы почему - не отвечали, уходили от ответов, либо хватали руль и начинали сами маневрировать тем самым закрепляли страх вождения у новичка.

Успешная сдача на экзамене в ГИБДД - полностью заслуга Светланы!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Лена
Купила машину, номера старые пришлось сдать, там другой регион был. Выдали новые. О800**.
Просто взяли и выдали. Сама не поняла как. Пришла правда на костылях туда, сотрудники гибдд изучали меня в окно, после того как сдала документы. И позвали раньше других, трое впереди меня стояли на получение. Новая машина у одного даже была.
Может решили мне подарок сделать?Девушке на костылях))).
Вышла из гибдд, села на скамейку и увидела номера о800**. И офигела. Сосед, что приехал со мною тоже офигел. Спросил, а кто тебе их выдал? Сами?
Ответ - Да, видимо пожалели)))

* * *

Отзыв размещен на странице Как получить красивые номера на автомобиль

Анна
Спасибо Светлане большое! Разобрали с ней полностью Лобненский маршрут, поучились парковаться в городе, сдала с прекрасной подготовкой в городе без ошибок! Рекомендую обязательно! Занятия проходят на легке, в приятной обстановке. Спасибо ещё раз.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД в Долгопрудном: важные советы. Автоинструктор Марина


Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана


Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199