8(926)035-51-34
Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Плавают обороты на прогретом двигателе: причины и что делать

При нагреве двигателя плавают обороты: причины, диагностика и ремонт

Тахометр с плавающими оборотами

 

Проблема, когда плавают обороты на прогретом двигателе, свойственна в первую очередь для карбюраторных ДВС и бензиновых инжекторов. Однако в последнее время подобная неисправность начинает все чаще появляться у дизельных моторов.

Внимание: если обороты начинают плавать при холостом ходе или под воздействием небольшой нагрузки, это тревожный звонок, говорящий о неисправности в автомобиле. Поэтому нужно провести диагностические мероприятия как можно скорее, чтобы определить локализацию поломки.

Для любого владельца ТС будет полезным узнать, по какой причине могут плавать обороты на прогретом двигателе, какая существует опасность для дорогостоящих деталей, а также возможные симптомы, позволяющие определить ненадлежащую работу авто.

Характерная симптоматика поломки

В первую очередь определить поломку поможет тахометр. Увидеть возникшую неполадку можно и вхолостую. При нормальной работе даже немного прогретый двигатель в холостую будет удерживать обыкновенный показатель на тахометре - 800 оборотов за минуту.

Ситуация может измениться только при оборотах прогревания ХХ. В данном случае подъем оборотов происходит самостоятельно ЭБУ в диапазоне 1000 – 1100. Когда температура ДВС начнет немного увеличиваться, блок самостоятельно опускает показатель вхолостую до отметки в 800.

При возникновении проблем в функционировании двигателя значение оборотов начнет сильно падать, а потом снова возрастать (так, например, сначала показатель может резко опуститься до 500, а потом в ту же минуту увеличиться до 800 или выше, и опять резко упасть).

Иногда скачкообразные явления получается увидеть при увеличении нагрузки на ДВС. Плавающие обороты замечаются в движении на переходном режиме. Если не оказывается дополнительная нагрузка на двигатель, он способен удерживать стабильный показатель по оборотам. Но при появлении хотя бы небольшой нагрузки показатели начинают стремительно падать.

Если у водителя отсутствует тахометр, то наличие плавающих оборотов возможно установить посредством возникновения специфического звука. Поскольку ДВС издает одинаковые звуки и шумы при стабильной нагрузке, при ее изменении может проваливаться разгон, вибрации также меняются. Иногда наблюдается ситуация, когда двигатель начинает глохнуть.

Еще один не менее характерный признак – это увеличение топливного расхода, приемистость мотора меняется, наблюдаются провалы или рывки в разгоне.

Причины появления

Когда основная симптоматика была установлена, необходимо понять, почему начинают плавать обороты на прогретом двигателе. Стоит отметить, что подобная проблема чаще наблюдается в инжекторных двигателях. Это связано с тем, что ответственной за возникновение плавающих оборотов является ЭСУД, сложная по конструкции и работе система.

В ней находится специальный контроллер, исполнительное оборудование и датчики. Блоком управления осуществляется прием сигналов от датчиков, которые передают информацию к исполнительному оборудованию. В результате осуществляется поддержка стабильных оборотов ДВС вхолостую и на других режимах, вне зависимости от того, на каком режиме продолжает работать двигатель.

Вне зависимости от того, какого рода неисправность возникает, будет наблюдаться перебойная подача воздуха, топлива. Могут возникать нарушения, связанные с составом воздушно-топливной смеси. Механические повреждения также могут привести к возникновению плавающих оборотов.

Диагностические мероприятия нужно начинать с дроссельного узла, исполнительного устройства и датчиков. Также необходимо провести комплексную проверку системы зажигания, регулятора холостого хода и ДМРВ. Нужно понимать, в каком функциональном состоянии находятся форсунки инжектора, а также воздушные фильтры.

• с практической точки зрения, водители нередко сталкиваются с проблемами, которые вызывает регулятор хода вхолостую. По факту это электромотор, снабженный запорной иглой в форме конуса. Если заслонка дросселя закрыта, то воздух начинает идти в обход по каналу, перекрытому иглой;

При возникновении технического сбоя, ЭБУ больше не может подбирать состав смеси вхолостую, из-за чего обороты начинают плавать.

• не менее важно обратить внимание на датчик, отвечающий за массовый расход воздуха. В процессе эксплуатации устройство может быть сильно загрязнено, либо возникает техническая неисправность;

В результате на ЭБУ перестает осуществляться подача корректной информации, из-за чего происходят скачки оборотов в ДВС и нарушения в образовании смеси.

• иногда причиной плавающих оборотов является сильное загрязнение дроссельной заслонки, деформации конструкции, механические повреждения. Порой конструкцию начинает клинить, поэтому она не закрывается до конца;

Справиться с подобной поломкой можно самостоятельно. Достаточно периодически делать чистку заслонки. После чистки некоторые ТС нуждаются в дополнительном обучении дроссельной заслонки.

• в процессе диагностических мероприятий потребуется делать проверку вентиляционных клапанов. При нормальном функционировании происходит направление газов в пуск, где происходит смешивание топлива с воздухом. Дожигание происходит в цилиндрах;

По мере износа двигателя, количество скопленных газов начинает увеличиваться. Когда количество начинает расти, происходит нарушение концентрации состава в смеси, если клапан начинает клинить. Подобное нарушение также приводит к возникновению плавающих оборотов.

• говоря о карбюраторных двигателях, чаще всего плавающие обороты наблюдаются из-за сбоя в настройках или регулировке. Кроме того, всегда остается вероятность того, что из строя вышел электромагнитный клапан, либо засорился жиклер, отвечающий за ход вхолостую.

Нередко к появлению подобной поломки приводит возникновение коррозии на лопастях ТНВД. Это связано с тем, что постепенно начинает скапливаться вода в дизельном топливе.

Дроссельная заслонка, требующая чистки

Какие механизмы отвечают за исполнение

Система состоит из нескольких механизмов, без которых невозможна нормальная работа автомобиля:

• РХХ (регулятор холостого хода). Установка конструкции осуществляется в дроссельную заслонку. Помогает регулировать сечение байпасного канала. Его прокладывают мимо дросселя, что помогает урегулировать концентрацию подаваемого воздуха, который далее отправляется в цилиндры. При этом заслонки остаются в закрытом положении. Касательно конструкционных особенностей, это электродвигатель, на котором располагается клапан на штоке. Посредством РХХ можно осуществить компенсацию нагрузки, которая постепенно будет возрастать и оказывать давление на двигатель.

Стоит отметить, что современные производители при изготовлении электронных систем управления двигателем практически не оборудуются РХХ. Данную функцию выполняет дроссельная заслонка.

• заслонка, снабженная электроприводом. Помогает уменьшать или увеличивать объем проходящего воздуха;

• клапаны, способствующие открытию каналов, чтобы дополнительно обогащать смесь кислородом и осуществлять поддержку оборотов для прогрева. Чаще всего встречаются на автомобилях японского производства.

Помощь и советы от специалистов

Прежде чем отправляться в технический центр, можно попробовать самостоятельно справиться с поломкой. Неквалифицированному специалисту по силам справиться со следующими видами поломок:

• ранее рассматривалось, что чрезмерное всасывание воздуха может привести к тому, что начнутся скачки. Во избежание подобных неисправностей и поломок, в первую очередь нужно проверить, в порядке ли герметизация системы, которая отвечает за транспортировку воздуха. Для этого достаточно снять шланг, присоединить к компрессору и запустить подачу кислорода. Опустить шланг в емкость, наполненную водой. Данный способ поможет проверить наличие деформаций и трещин;

• для проверки регулятора хода вхолостую, необходимо использовать мультиметр, чтобы определить, есть ли сопротивление. В случае показателя в диапазоне 40-80 Ом, можно сделать вывод, что устройство вышло из строя;

• можно использовать еще один диагностический метод. Для этого потребуется прочистить вентиляционный клапан, где скапливается большое количество картерных газов. Конструкцию извлекают и промывают специальным составом, предназначенным для карбюраторов. В качестве альтернативы можно использовать керосин. Это поможет ликвидировать грязь и пыль из клапана;

• датчики ЭСУД. В данном случае нет никакого смысла делать ремонт. Если датчик пришел в негодность, то легче приобрести новый. Это поможет сэкономить на материальных и временных затратах;

• если у автолюбителя отсутствует опыт взаимодействия с дроссельной заслонкой, то промывку и чистку стоит доверить настоящим профессионалам. Если не требуется снимать заслонку, то возможно справиться в самостоятельном порядке: отсоединить шланги, впрыснуть специальное чистящее средство в дроссель;

Самое главное - это обязательно деактивировать заслонку от питания. Стоит отметить, что на большинстве автомобилей заслонка имеет сильные загрязнения. Предварительно потребуется выбрать зазор правильно, либо использовать специализированное оборудование.

• на автомобиле с карбюратором сначала настраивают ход вхолостую. Иногда требуется прочищение жиклера. Чтобы справиться с поставленной задачей, может потребоваться только впрыскивание специального состава или аэрозоли, а потом продувание конструкции при помощи сжатого воздуха.

Ликвидировать коррозию или только начинающуюся ржавчину из ТНВД можно при помощи специализированного чистящего средства. Как правило, его нужно заливать в бак с топливом. Некоторые специалисты утверждают, что подобное средство можно заливать даже в моторное масло в небольшом количестве.

Регулировать обороты двигателя

Согласно мнению водителей, таким образом можно пролонгировать срок эксплуатации насоса от возникновения ржавчины, а также в качестве профилактики. Однако настоятельно не рекомендуется применять подобный метод для специализированной строительной техники или на дизельных ДВС.

В действительности существует множество условий, которые способствуют появлению плавающих оборотов. Подобные ситуации могут проявляться как на холодном, так и горячем двигателе, в холостом режиме или на других переходных режимах.

Если появляется поломка, нельзя ее игнорировать. Напротив, важно как можно быстрее найти подходящее решение. Иначе рано или поздно двигатель выйдет из строя, высока вероятность возникновения аварийных ситуаций. Также водителю придется потратить больше денежных средств на приобретение новых комплектующих.









Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Не закрывается дверь в машине: причины и что делать

01.07.2022

Иногда водители сталкиваются с проблемой, когда не закрывается дверь в машине, и нужно что-то делать с этим. Дверца перестает закрываться и с язычка блокировки, и с брелока сигнализации, и с блока ЦЗ. Причинами этого могут быть не только износ деталей, но и заклинивание механических элементов, провисание петель и прочее. Также бывают ситуации, когда дверь захлопывается нормально, но не запирается. Рассмотрим, какие причины вызывают неполадки, и как их устранить. Подробнее

Как правильно прокачать тормоза

18.04.2022

Большинство водителей не знают, в какой последовательности прокачивать тормоза, и для чего это нужно делать. Однако эти знания рано или поздно понадобятся любому автовладельцу. Процедура не такая сложная, как может показаться на первый взгляд. Может быть не нужно опять ехать в сервис и отдавать свои кровные? Провести прокачку действительно можно самостоятельно, если придерживаться определенных правил. Рассмотрим, как это сделать, и какие ошибки не стоит допускать. Подробнее

Датчик температуры всасываемого воздуха

18.03.2022

В автомобиле есть множество разных датчиков, в том числе датчик температуры всасываемого воздуха. Неисправность элемента серьезно влияет на функционирование «движка», особенно зимой, когда на улице минусовая температура. Расположение датчика, его принцип работы и неисправности — далее по тексту. Подробнее

Проверка датчиков АБС

16.03.2022

Функционирование тормозной системы сопряжено с работой датчиков АБС. Именно они позволяют эффективно затормаживать и обеспечивать слаженную работу. Сенсорные детали отправляют на ЭБУ информацию о вращении колес. Далее выстраивается определенный алгоритм действий. Иными словами, АБС помогает предотвратить блокировку колес в случае экстренной остановки. Ей необходимо сохранять управляемость транспорта. Но что предпринять, если возникли подозрения в правильной работе датчика? Рассмотрим, как проверить датчик АБС, какие для этого нужны инструменты. Подробнее

Прямая и обратная полярность аккумулятора

22.02.2022

Любая батарея обладает выводами, располагающимися на корпусе. АКБ с помощью клемм подсоединяется к бортовой сети для питания стартера и иных устройств. Полярностью называют то, как именно располагаются «+» и «-». Автовладельцы обязаны различать полярность, иначе они спутают контакты во время установки аккумуляторной батареи. Рассмотрим подробнее, что такое прямая и обратная полярность аккумулятора, почему нельзя их перепутать. Подробнее

Как почистить дроссельную заслонку

09.02.2022

Основная функция дроссельной заслонки — это контроль над количеством воздуха, который поступает в цилиндры двигателя. После нескольких лет регулярной эксплуатации автомобиля на дроссельной заслонке образуются отложения, которые начинают мешать ее свободному ходу. Чистку дроссельной заслонки лучше доверить профессионалу, а потому специалисты рекомендуют воспользоваться услугами автосервиса. Но с другой стороны, не все водители желают тратить деньги на процедуры. Именно у них возникает закономерный вопрос: как правильно почистить дроссельную заслонку самостоятельно. Рассмотрим этот вопрос подробнее. Подробнее

Как проверить датчик массового расхода воздуха

08.02.2022

Датчик массового расхода воздуха — это прибор, контролирующий объем поступающих воздушных масс в систему ДВС для создания горючей смеси. Это помогает получить максимальную мощность мотора при небольшом расходе топлива. От информации на датчике зависит работа иных систем, которые тесно связаны с ним. Датчик нельзя назвать обязательным прибором для функционирования мотора. Если он выйдет из строя, то можно будет переключиться на обходную программу управления и доехать до места ремонта. Рассмотрим в данном материале, как проверить датчик массового расхода воздуха и что для этого потребуется. Подробнее

Неисправность катушки зажигания

07.02.2022

Катушка зажигания ломается в момент, когда в ней происходит пробой в слабом участке корпуса. Иными словами, поломка характеризуется механическим повреждением в виде трещин или оплавления. Область пробоя может выглядеть точечно, быть в форме дорожек или трещин. Из-за таких неисправностей воздушно-топливная смесь хуже возгорается либо вовсе выводит из строя модуль. Рассмотрим подробнее пробой катушки зажигания симптомы этого явления. К счастью, обнаружить неполадку возможно визуально, но для точности работы потребуется дополнительная проверка с помощью вспомогательных инструментов. Если будет выявлена поломка, то придется заменять деталь с нуля, либо отсрочить процедуру. Подробнее

Опасное вождение в ПДД

06.02.2022

Экстремальная езда не нравится ни пассажирам, ни пешеходам, ни сотрудникам ДПС. Именно поэтому в середине 2016 года в правилах дорожного движения появился новый пункт, касаемый опасного вождения. Но к счастью, за это не было предусмотрено никаких штрафов. Рассмотрим, что подразумевается под понятием «опасное вождение», можно ли избежать наказания за него и какими законами регулируется агрессивная езда? Подробнее

Замена салонного фильтра

05.02.2022

Замена салонного фильтра — проблема, которая часто встает перед водителем. Фильтр является важным элементом системы. Он защищает водителя и всех находящихся в машине от пыли и вредных выбросов. От качества данной детали и частоты замены зависят комфорт и здоровье человека. Именно поэтому каждый автовладелец должен уделять большое внимание и второстепенным деталям тоже. Как говорит статистика, около 30% водителей не знают о существовании фильтра до тех пор, пока не обнаружат его поломку. Подробнее

Как проверить антифриз

04.02.2022

Система охлаждения каждого автомобиля является жизненно важной частью его работы. Без необходимого уровня жидкости или просто антифриза двигатель может перегреться. Поэтому необходимо регулярно контролировать уровень этой жидкости. Во время проверки следует оценить общее состояние ОЖ, температуру замерзания и кипения. Это можно сделать своими руками при помощи нагрева, либо специальных инструментов. Важно убедиться, что в системе охлаждения нет масла, газов, отсутствует утечка. Рассмотрим в данной статье подробнее, как проверить антифриз на качество в машине. Подробнее

Как чистить автомобиль от снега и льда зимой

03.02.2022

К сожалению, многие водители не знают, как правильно чистить машину от снега. Именно поэтому зима для автовладельцев – настоящий вызов. В течение многих лет удаление снега и льда с автомобильных стекол было почти национальным зимним видом спорта. Однако только автовладельцы знают, насколько утомительна такая работа. Рассмотрим, как чистить машину зимой, какие инструменты для этого нужны, и почему не стоит использовать скребок. Подробнее

Панорамная крыша на авто: особенности, плюсы и минусы

03.02.2022

Еще совсем недавно панорамная крыша вызывала у многих людей удивление, так как такой атрибут в машине считался чем-то премиальным. Времена изменились, и теперь у многих моделей авто есть стеклянный потолок в салоне. Такая конструкция смотрится очень стильно и дорого. Водитель вместе с пассажирами могут наслаждаться видами. При желании люк можно закрыть специальной шторой. Многие водители опасаются стеклянных люков, так как думают, что они не такие безопасные, как металлический потолок. Рассмотрим все преимущества и недостатки панорамной крыши. Подробнее

Отличия ксенона и биксенона

01.02.2022

Транспортное средство может быть опасно, когда водитель ведет его в темное время суток либо при ограниченном видении. Только надежные источники света могут предотвратить аварию, особенно во время сильного дождя или тумана. Сегодня к списку мощных ламп относят «ксенон» и «биксенон». Рассмотрим, чем же они отличаются друг от друга, и что представляет собой галоген. Подробнее

Аэродинамика автомобиля

23.01.2022

Современный авторынок предлагает огромное количество дополнительных элементов для машин (спойлер, сплиттер, обвес, воздухозаборник). Такие аксессуары стали активно использоваться с наступлением 2000-х годов. Именно в это время на территории РФ начался «золотой» период тюнингованных авто. «Крылья» вырастали даже у таких машин, где может показаться это вовсе несуразным. О том, для чего нужен такой элемент, задумывалось совсем мало народу, а сделать правильные аэродинамические расчеты могли только профессиональные инженеры или люди, дружащие с физикой. Подробнее



Все новости





Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Коля
Очень благодарен Асе грамотному и опытному автоинструктору и хорошему человеку за отличные занятия по вождению. За рулем стал чувствовать себя гораздо увереннее. с удовольствием будем тренироваться до получения ВУ. Огромное спасибо! Очень рекомендую.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Ася

Ирина
Получала права много лет назад ,но не пользовалась ими,решила восстановление навыки вождения так сказать с нуля,за 4 занятия могу теперь спокойно ездить сама по городу,даже выезжали на садовое кольцо,очень рада,спасибо Асе!!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Ася

Ирина
Долго искала инструктора и выбор пал на Асю. Все занятия проходили спокойно и без напряга. Опыт вождения есть, но небольшой. Нужно было восстановить утраченные навыки и в короткие сроки.Отработали маршрут дом-работа-дом, парковку и многое другое. Самое главное для меня , что никто не подгонял, съезды , повороты делала только тогда, когда сама была уверена.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Ася


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД в Долгопрудном: важные советы. Автоинструктор Марина


Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана


Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199