Признаки износа и неисправности шаровой опоры

Шаровая опора

Содержание:

Элементы подвески, как и другие детали авто, имеют свойство изнашиваться. Обычно это сопровождается стуком в передней части машины. Новички совершенно не могут «с ходу» определить, какая деталь подводит систему. Но каждый водитель сможет провести диагностику своими силами, если будет знать все признаки износа шаровой опоры. Если поломка связана с ней, то это нередко приводит к разному роду проблем. Что касается износа других деталей (подшипников, уплотнителей), то он не так опасен, как износ или поломка шаровой.

В чем заключается роль опоры?

Шаровая опора представлена в виде шарнира. В его основании присутствует шар во вкладыше, схожий с человеческим суставом. Он имеет способность двигаться в разных направлениях. Конструкция опоры включает в себя не только шар с вкладышем, но и пыльник, палец и корпус. Пыльник служит защитой механизма от различного рода загрязнений. Стержень из металла называется пальцем, который к шарниру фиксирует ступицу.

Шаровая требует за собой тщательного «ухода». Критический износ опоры провоцирует серьезные проблемы для авто и ее владельца. Если во время движения деталь выйдет из строя, то произойдет обрыв опоры и разворот колеса наружу. В лучшем случае водителя ждет завал транспортного средства на крыло. В худшем - серьезное ДТП.

После отрыва шаровой ступица продолжает держаться. Но в любом случае, колесо становится неуправляемым. Все последующие события во многом зависят от того, с какой скоростью движется авто. Водитель должен быть всегда начеку, чтобы среагировать на внезапную поломку и избежать ДТП.

Симптомы неисправности и их описание

Из чего состоит шаровая опора

Если водитель совершенно не знает, как определить неисправность шаровой опоры, ему нужно лучше изучить симптомы, указывающие на поломку.

Перечислим основные из них:

знак важно Во время движения возникает стук. Лязг появляется на любой скорости, может носить единичный характер или периодически повторяться. Также он возникает, если машина перегружена.

знак важно Скрип, доносящийся от передних колес во время поворота. Звуки появляются от рейки или гидравлического усилителя.

знак важно Если опора повреждена, рулевое колесо находится под углом (по отношению к дороге). В результате этого по внутреннему краю изнашивается протектор. Неравномерный износ покрышек сразу можно увидеть при его визуальном осмотре.

знак важно При торможении траектория движения изменяется. Обычно это проявляется в виде небольшого сворачивания в бок. Это связано с наклоном колеса.

знак важно Во время движения происходит «виляние» автомобиля. Чаще всего это появляется из-за люфта в шаровой. Чем выше скорость движения, тем сильнее «виляние». Многие водители не замечают данный симптом, поскольку ездят по плохим дорогам.

знак важно Характеристики развала-схождения стали другими. Больше всего от этого пострадает колесо, со стороны которого произошел износ опоры. Определить изменения на глаз сложно, поэтому следует обращаться в СТО за помощью.

Если водитель чувствует проявление хотя бы одного из перечисленных симптомов, ему следует провести диагностику всей системы. Если из строя выходит шаровая, значит, и другие детали системы «под угрозой». Их следует проверять комплексно.

Причины поломки

Опоры во время эксплуатации испытывают высокие нагрузки. Они выдерживают постоянные удары при езде по неровностям. Существует несколько основных причин, почему эти детали выходят из строя.

машина Естественный износ. Один шарнир выдерживает езду на расстоянии 20-150 тыс. км пробега, но качественная деталь начинает изнашиваться примерно к 100 тыс. км пробега. На износ, помимо качества, влияет присутствие смазки, уход за деталью и другие факторы.

машина Порванный пыльник. Этот элемент считается неким «расходным материалом». По этой причине нужно постоянно следить за его состоянием. Если вдруг пыльник порвется, то внутрь опоры попадут частицы грязи и пыли. Они образуют между собой абразив, который будет «изнашивать» внутренности.

машина Высокие нагрузки. Когда водитель передвигается по неровным дорогам на высокой скорости, его подвеска сильно страдает от ударов. Это приводит к изнашиванию шаровой. Тоже самое происходит, когда транспортное средство сильно перегружают лишним грузом.

машина Смазка. Смазочное вещество со временем высыхает или испаряется. Если произошло повреждение пыльника, то смазка исчезнет еще быстрее, тем самым спровоцирует усиленный износ шаровой. Чтобы избежать этого, необходимо периодически вливать смазочное вещество в шаровую.

Все перечисленные причины не появляются за один день. Такое возможно лишь в случае, когда деталь уже была с браком. Избежать этого можно, если при покупке приобрести более качественный товар, а не дешевый.

Самостоятельная диагностика

Проводить диагностику шаровой опоры

Водитель может провести самостоятельную диагностику опор при подозрении на их неисправность. Сделать это можно несколькими способами. Они зависят от конструкции подвески. Сегодня подвеска подразделяется на однорычажную и многорычажную. Иномарки, как правило, оснащены многорычажным типом как спереди, так и сзади авто.

Проще всего определить неполадки у верхней шаровой опоры в многорычажной подвеске. Для этого нужно загнать автомобиль в гараж, пригласив за руль другого человека. Владелец авто должен начать раскачку верхней части колеса и одновременно давать сигналы человеку за рулем, чтобы тот жал на тормоз. Эта методика помогает определить наличие люфта ступичного подшипника.

Если присутствуют неисправности верхнего шарнира, то люфт будет ощущаться сильно. Выявить люфт нижней опоры можно тем же способом. Но водители стараются раскачивать колесо не просто руками, а предварительно подняв его домкратом. Данный метод работает только в отношении многорычажной подвески. Однако существует инструкция, позволяющая определить люфт на любой подвеске.

Автовладельцу не потребуется другой человек. Для диагностики нужна смотровая яма и монтировка. Поставив авто над ямой, водитель должен поднять одну сторону домкратом и установить монтировку между рычагом и поворотным кулаком. Если люфт во втулке есть, то при раскачивании монтировки он будет заметен сразу.

Ремонт

Выделяют несколько способов ремонта шаровой, но чаще всего ее просто меняют на новую. Что касается иномарок, то замена опоры и рычага - дорогостоящая процедура. Именно поэтому услуги по ремонту (реставрации) стали наиболее востребованы.

Реставрация обойдется водителю дешевле, чем полная замена детали. Чтобы восстановить опоры, используются различные технологии. Самой простой из них является переделка в разборную. Здесь производят смену пластиковых вкладышей и полирование пальца.

Более сложная технология подразумевает собой заполнение корпуса жидким полимером. Вещество застывает, после чего опоры извлекают и производят замену неоригинальными элементами.

Подобная экономия рано или поздно создаст аварийную ситуацию на дороге. Чтобы избежать этого, советуем заменить шаровые опоры на новые при выходе их из строя. Реставрация допускается лишь в случае, когда у водителя нет возможности ежесекундно поменять элементы.

Правила выбора

Выбрать шаровые самостоятельно не так просто, особенно, когда на рынке товаров присутствует большое разнообразие деталей. Самые высокие качественные характеристики имеют изделия следующих производителей:

звезда Sidem - европейский производитель, выпускающий высококачественные товары. Изделия обладают прочным пыльником без стопорного кольца. Подобная конструкция не дает влаге и пыли попасть внутрь. Кроме того, смазка на основе полимочевины отлично отталкивает воду.

звезда TRW - американская компания, реализующая свои товары на международном рынке. Со временем концерн выкупила немецкая фирма. Новое руководство ужесточило контроль качества за изделиями. В результате этого шаровые опоры стали охватывать более 90% автомобильных моделей, в т.ч. для ВАЗ.

звезда Delphi - американская фирма, выпускающая качественные шаровые для авто среднего класса. Изготовитель взял на себя гарантийные обязательства в течение первого года эксплуатации. Но, несмотря на это, водители отзываются о безаварийных пробегах.

звезда Lemforder - немецкая компания, которая поставляет продукцию для большинства автомобильных марок. В каталоге огромный ассортимент шаровых опор, которые считаются лучшими для ремонта ходовой.

Шаровые опоры также изготавливаются отечественными производителями. К ним относят компании БЗАК, Белмаг, Трек и Кедр.

Рекомендации по продлению срока службы опор

Сломалась шаровая опора

Признаки неисправности шаровых опор включают в себя различные «симптомы». Основная причина их появления - естественный износ. Срок службы детали варьируется от 15 тыс. км до 120 тыс. км, но эксперты утверждают, что его можно продлить.

Избежать поломки можно, если следовать простым правилам:

восклицательный знак Не допускать высокой скорости при езде по неровностям.

восклицательный знак Регулярно проверять целостность пыльника.

восклицательный знак Периодически проводить диагностику механизма, особенно при долгой эксплуатации.

восклицательный знак Не допускать испарения смазочного вещества в шарнире.

Скорость износа также зависит от того, как сильно водитель нагружает автомобиль и по каким дорогам передвигается. Важную роль играет высота профиля резины. Например, у ТС с низким профилем срок работы шаровой вдвое короче, чем у авто со средним и высоким профилем.

Можно ли ездить со сломанной шаровой?

Узнав, какие шаровые опоры лучше и их причины неисправности, водитель невольно задается вопросом, можно ли теперь ездить на авто. Все это во многом зависит от изношенности и повреждения узла. Передвигаться разрешается при «ранних» признаках. К ним относят редкий стук, отсутствие «виляния» на дороге и т.д.

Если водитель все-таки решит ездить со сломанной шаровой, ему нужно избегать высоких скоростей и неровностей на дороге. Но лучше всего задуматься о ремонте и замене деталей. Игнорирование проблемы приведет к серьезной аварии.

Заключение

Существует большое количество признаков, указывающих на неисправность опоры. Водителю необходимо сразу обратить на них внимание, чтобы не доводить ситуацию до критической. Для предотвращения поломки рекомендуем осматривать элементы ходовой на предмет трещин и протечек. Большое внимание стоит уделить пыльникам. Ездить со сломанной опорой не рекомендуется. Если износ детали сильный, то аварии не избежать. Чаще всего элемент придется менять на новый. Сделать это можно самостоятельно либо обратившись к мастерам. Не стоит забывать, что езда с неправильно восстановленной опорой опаснее, чем езда со сломанной. При любых сомнениях - обращайтесь в СТО.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Мария

    09.08.2023 год — я получила права
    Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
    Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
    Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
    Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
    Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
    И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
    Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Леонид

    Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Елизавета

    Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
    От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Яков

    Светлана

    Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
    Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
    После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
    Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
    Очень рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Алексей

    Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

    Рекомендую

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Мария

    Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Лидия

    Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Юлия

    Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Елена Рудикова

    Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
    Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
    Майя, спасибо Вам большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Карина

    Хочу сказать огромное спасибо инструктору Асе за профессионализм! Научила водить, помогла стать уверенней на дороге. Она доброжелательная, веселая и дружелюбная, но при этом объясняет четко и понятно, благодаря ей с нуля научилась водить. На ее уроки я шла как на праздник

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Оксана

    Хочу, сказать огромное спасибо Светлане!
    Пришла к ней после автошколы, вообще с нулевым опытом, Света очень четко и ясно объясняла все задания, как их выполнять и что делать нельзя))) она просто на отлично знает маршрут и все подводные камни, подбирает все ориентиры для парковки под Вас так, что вы потом паркуетесь как бог

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Оксана

    Только что была первая и успешная сдача в гаи. Сразу первое, что захотелось сделать, написать отзыв о Светлане. До нее у меня было 3 инструктора от автошколы люкс в Отрадном, 52 часа практики и пришла я к ней нулевая вообще

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Тытарь Алина

    Огромное спасибо Асе!!! Брала у неё 2 занятия по маршруту Строгино перед экзаменом.
    Очень понравилось с ней ездить, все чётко объясняла, показывала, рассказала о тонкостях и нюансах.
    Также порекомендовала посмотреть дополнительно видео.
    После занятий с ней, сдала экзамен, благодарна от всей души!!!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Гамлет

    Ася отличный инструктор, большой профессионал, очень доходчиво и понятно объяснила каждый нюанс, отличней инструктор, очень рад, что попал именно к ней!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Валентина

    Асия замечательно и профессионально преподаёт уроки вождения! Плюс доброжелательная и спокойная, что немаловажно для инструктора. Огромное спасибо Асие! Сдала экзамен с её помощью! Успехов, милая Асия!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Дмитрий

    Олег

    Инструктор очень замечательный, просто отличный! Хорошо и терпеливо всё объясняет, все нюансы до мелочей! В автошколе научили только возить себя на площадку и обратно. Поэтому взял дополнительные занятия после автошколы, чтобы научиться левым и правым поворотам и разворотам. Указывает на ошибки, он реально учит ездить! Буду заниматься у него до тех пор, пока не научусь нормально ездить в условиях, когда другие часто нарушают. Плюс попрактикуюсь на Лада Гранта с МКПП.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Елена

    Ася — великолепный инструктор, настоящий профессионал своего дела и прекрасный человек. Я занималась с ней по окончании автошколы. Ася помогла мне подготовиться к экзамену в ГИБДД, подробнейшим образом разбирая каждый маневр и объясняя все детали его выполнения. После занятий в автошколе у меня были проблемы с выполнением некоторых маневров, которые Ася успешно ликвидировала. Занятия проходили в спокойной и доброжелательной обстановке. Ася не только занималась со мной вождением, но и поддерживала меня психологически, помогала справиться с волнением и неуверенностью. Благодаря занятиям с Асей я сдала экзамен и получила права. Огромная благодарность Асе! Рекомендую всем этого замечательного инструктора.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Валерия

    Занимались со Светланой несколько раз, чтобы избавиться от страха вождения. Прекрасный инструктор, все объясняет понятно, не повышает голос, всегда с позитивным настроем! Прислушивается ко всем пожеланиям (ездили на заправку, по МКАД, учились парковаться). От занятий только положительные эмоции!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×