Признаки неисправности датчика коленвала

Датчик фаз

Содержание:

Перед тем как сесть за руль, большинство автовладельцев проверяют техническое состояние транспортного средства. Не завестись машина может по многим причинам: не функционируют свечи, бронепровода, трамблер, электросистема управления и другие. Чтобы как можно быстрее выявить причину неисправности, каждому водителю стоит знать все о признаках неисправности датчика коленвала и других поломках. Ниже предлагаем ознакомиться с неисправностями датчика коленвала и вариантами его диагностики.

Что же такое коленчатый вал и датчик фаз?

Коленчатый вал является составляющей КШМ (кривошипно-шатунного механизма). Он необходим для того, чтобы преобразовать из возвратно-поступательного передвижения во вращательный характер поршней. На инжекторных ТС, где работает электронная система управления, функционирует датчик расположения коленвала (нередко на практике встречается альтернативное название – датчик фаз). Основная цель датчика заключается в том, чтобы синхронизировать работу 2-ух систем: зажигания и питания.

На практике известно, что электронная система управления двигателем включает большое количество сложных элементов. При возникновении неполадок в каком-либо отсеке, автомат переводит работу конструкций в аварийный формат. Так, например, двигатель может работать с перебоями или вовсе не заводиться. В такой ситуации автомобиль продолжает работу, несмотря на перебои, но при условии, что в него подается достаточное количество воздуха, есть топливо и присутствует искра для зажигания.

Отличительной особенностью датчика коленвала является тот момент, что при выходе из строя данного элемента, двигатель однозначно перестает работать. Чтобы в полной мере понимать, о каких симптомах идет речь, важно рассмотреть неисправности датчика коленвала.

Неисправности ДПКВ и виды

Новый датчик фаз

Основным признаком неисправности датчика коленвала (ДПКВ) является полная остановка работы двигателя. Это связано с тем, что появившийся сбой не позволяет организовать своевременную подачу топлива, то есть автомобиль не может завестись. Также наблюдается отсутствие искры, поэтому воздушно-топливная смесь не зажигается.

Датчик коленвала начинает отправлять сигналы в электросистему управления, передавая данные о положении элемента в настоящий момент, в каком направлении происходило вращение вала, какова частота вращения. Важно обратить внимание, что в зависимости от марки автомобиля и производителя, функции датчика коленвала могут меняться. Принято выделять следующие виды устройства:

чекбокс датчик с эффектом Холла;

чекбокс с индуктивным магнитом;

чекбокс с оптическими датчиками.

Электронная система управления получает информацию от устройства, поэтому контроллер всегда знает, где находится коленчатый вал касательно ВМТ в 1-м и 4-м цилиндре. Также фиксируется частота и направление вращения вала. На основании полученных данных система создает специальные сигналы, чтобы управлять зажиганием. Также она занимается созданием управляющих импульсов для форсунок с инжекторами, помогает организовать надлежащую работу топливного насоса.

Основные признаки неисправности элемента

Если автомобиль перестает работать в результате неисправности датчика коленвала, рекомендуется обратить внимание на следующие признаки:

восклицательный знак двигатель не заводится ни в прогретом, ни в холодном состоянии;

восклицательный знак в процессе работы возникает детонация под нагрузкой;

восклицательный знак холостой ход «плавает»;

восклицательный знак показатель мощности стремительно падает, динамика также снижается;

восклицательный знак скачки оборотов в процессе езды, может меняться их количество в произвольном порядке.

Как было сказано ранее, это датчик, без которого запуск двигателя становится невозможным. Причем в любом состоянии. Так, например, если при повороте ключа бензонасос начинает сильно гудеть, то это может говорить о неисправности коленчатого вала.

Нередко специалисты находят микротрещины в обмотке, которые начинают расходиться под воздействием вибраций. Когда трещина появляется в части корпуса, то при поездке в дождь или мытье вода попадает внутрь. К сожалению, визуально данный недуг невозможно обнаружить. Поможет только специализированное компьютерное оборудование. Лучше всего обратиться к профессиональным диагностам.

Важно отметить, что подобная симптоматика нередко возникает при наличии других неисправностей в автомобиле. Поэтому перед тем, как начинать ремонт или диагностику датчиков коленвала, рекомендуется исключить другие возможные неполадки. Кроме того, признаки неисправности датчика положения коленвала могут проявляться не постоянно.

То есть, при возникновении технических неисправностей в двигателе, чек может и не загореться. В данной ситуации эксперты настоятельно рекомендуют пройти качественное диагностическое обследование всего автомобиля. Современное оборудование поможет максимально точно определить, где кроется неисправность.

Самостоятельная диагностика датчика

Диагностика датчика фаз мультиметром

Проверить, в каком состоянии находится коленвал и его датчик, можно самостоятельно и без профессиональной подготовки. Существует несколько методов, которые безошибочно помогут определить, в каком состоянии находится элемент.

Осмотр корпуса

Конструкция имеет пластиковый корпус, который чаще всего подвешивается на кронштейне, где располагается шкив генераторного привода. Кроме того, к конструкции может быть подключен привод с большей длиной. Это связано с удаленным нахождением ДПКВ.

Стоит отметить, что ошибка датчика коленвала возникает довольно редко, как и его полный выход из строя. Самой распространенной причиной подобного явления принято считать механические повреждения в процессе выполнения определенных работ под капотом, либо между датчиком и шкивом попали посторонние предметы.

Комплексная проверка вручную

В случае если при визуальном осмотре никаких неполадок не было найдено, то синхронизирующий датчик снимают с конструкции с целью проведения комплексной проверки. Рекомендуется сделать повторный осмотр, чтобы определить повреждение в корпусе, контактной лодки или сердечника. На практике иногда достаточно сделать чистку контактов в сердечнике от скоплений грязи и пыли, чтобы датчик снова заработал.

Проверка мультиметром

Если визуально неисправности или дефекты не были замечены, стоит взять мультиметр и начать диагностику. Предварительно нужно выбрать значение, измеряющееся в Омах. Это необходимо для того, чтобы сделать точный замер сопротивления на обмотке. При норме показатель должен варьироваться в диапазоне 550-750 Ом.

Вольтметр и трансформатор сети

Существует еще один альтернативный метод, который позволяет зафиксировать индуктивность синхронизирующего датчика. Однако реализовать подобный метод на порядок сложнее без специализированного оборудования в простом гараже. Кроме того, нужно приобрести вольтметр и трансформатор сети.

Замена датчика

Самым оперативным способом проверки остается использование нового работающего синхронизирующего датчика. В таком случае, если после замены устройство начинает работать исправно и никаких сбоев не возникает, то причина становится видна на лицо.

Также стоит учитывать тот факт, что в процессе установки нового датчика, нужно поставить правильный зазор, располагающийся между шкивом и ДПКВ. Если установка осуществляется настоящими специалистами, то расстояние между датчиками и синхронизирующим диском варьируется в диапазоне 0,5-1,5мм. Чтобы регулировать подобное расстояние, можно сделать установку специальных шайб в том месте, где располагается гнездо для посадки датчика.

Заключение

Учитывая изложенную информацию выше, можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является незаменимым элементом в общей системе управления автомобилем и занимает почетное место во всей схеме электронного механизма. Если ДПКВ перестанет работать, то это может стать причиной выхода из строя всего автомобиля. На практике ТС даже не заведется. Также нередко происходят серьезные осложнения в дальнейшей эксплуатации авто. Большинство автовладельцев вовсе отказываются от поездок на такой машине.

Чтобы избежать подобных сложностей, рекомендуется всегда иметь датчик коленвала про запас. Зачастую это требуется для автомобилей, которые часто преодолевают большие расстояния и не всегда ездят по качественным трассам. Кроме того, цена датчика на отечественный или заграничный автомобиль вполне доступна вне зависимости от производителя и страны изготовления.

Говоря о замене и проверках конструкции, в первую очередь стоит уделить внимание тому, что между синхронизирующим диском и датчиками отсутствуют посторонние предметы, а зазор не отклоняется от нормы. Также рекомендуется прочистить сердечник от скоплений грязи и пыли, из-за чего нередко начинает сбоить вся система.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×