Признаки неисправности датчика распредвала

Датчик фаз

Содержание:

Когда появляются признаки неисправности датчика распредвала, чаще всего двигатель начинает работать в попарно-параллельном режиме при подаче топлива. Это приводит к тому, что каждая из форсунок начинает работать в 2 раза больше. В результате на работу автомобиля тратится большее количество топлива, а в окружающую среду поступает двойная порция токсичных выхлопов. Могут возникнуть сложности с самостоятельной диагностикой. Если датчик пришел в негодность, не стоит затягивать с заменой элемента.

Главная функция датчика

Перед тем, как переходить к признакам неисправности датчика распредвала, целесообразно рассмотреть, что представляет собой устройство. Основной опцией датчиков является определение локализации механизма, распределяющего газы в определенный промежуток времени. Это требуется для того, чтобы электронный блок управления своевременно отправлял команду на подачу топлива. Кроме того, посредством датчика осуществляется определение локализации цилиндра. Еще одна не менее важная функция – это синхронизация зажигания. Датчик работает совместно с датчиком положения коленчатого вала.

Датчики фаз используются на двигателях с распределенным фазированным впрыском. Также их используют на двигателях, где применяется система изменения фаз газораспределения. В этом случае зачастую используют отдельные датчики для распределительных валов, управляющих впускными и выпускными клапанами.

Современные устройства работают на основании использования физического явления, который называют эффектом Холла: в полупроводниковой пластине протекает ток. При его перемещении на магнитном поле возникает разница между потенциалами. В датчике присутствует магнит, который выглядит в виде пластины прямоугольной формы. Для него используют полупроводниковый материал. Контакты подключают ко всем 4-м сторонам, первая пара работает на вход, вторая – на выход. На первые осуществляется подача напряжения, а на вторых ликвидируется сигнал. Весь процесс осуществляется на основании полученных команд, которые поступают с блока электронного управления в определенный промежуток времени.

Принято выделять два вида датчиков:

палец вправо Щелевой.

палец вправо Торцевой.

Различие заключается только в форме, а работа происходит по одному алгоритму. На поверхности распределительного вала есть репер или отметчик. Когда он начинает вращаться, магнит, встроенный в корпус датчика, начинает фиксировать то, как он проходит. В корпусе также существует система, которая преобразует сигнал в информацию, которую сможет распознать блок управления.

Второй вид датчика имеет с торца постоянно работающий магнит, который устанавливает прохождение репера около элемента. В первом виде используется форма «П». Репер на распределительном диске проходит между двумя «щелями».

В инжекторных бензиновых двигателях задающий диск и датчик фазы настраиваются таким образом, что импульс от датчика формируется и передается на ЭБУ в момент прохождения первым цилиндром его верхней мертвой точки. Таким образом обеспечивается синхронизация подачи топлива и момент подачи искры для воспламенения топливовоздушной смеси. Очевидно, что датчик фаз оказывает непосредственное влияние на работу двигателя в целом.

Главные “симптомы” неисправности

Устройство датчика вала

Если датчик выходит из строя частично или полностью, электронный блок управления начинает в принудительном порядке переводить двигатель в стадию парафазного впрыскивания топлива. То есть, впрыскивание топлива осуществляется в соответствии с информацией, которая берется с коленчатого вала. Поэтому каждая форсунка начинает впрыскивать топливо чаще в 2 раза. Это нужно для обеспечения гарантии, что топливовоздушная смесь будет образовываться в каждом цилиндре. Но это происходит не в самое нужное время, поэтому мощность двигателя начинает постепенно снижаться, и как результат тратится больше топлива.

Неисправность датчика распредвала симптомы имеет следующие:

восклицательный знак увеличение топливного расхода;

восклицательный знак увеличивается уровень токсичности выхлопных газов, поэтому будет чувствоваться неприятный специфический запах. Особенно, если выбивается катализатор;

восклицательный знак работа двигателя перестает быть устойчивой, чаще всего это можно увидеть на оборотах вхолостую;

восклицательный знак динамика разгона авто начинает снижаться, как и мощность двигателя;

восклицательный знак на приборной панели зажигается знак «Check Engine». Выполняя сканирование, возникает ошибка p0340;

восклицательный знак когда запускается двигатель, 3-4 секунды стартер начинает вхолостую крутить двигатель, а затем мотор начинает запускаться. Это связано с тем, что в первые секунды электронный блок не получает нужной информации от датчика, а затем переходит в аварийный режим автоматически на основании данных, который передает коленчатый вал.

Неисправность датчика фаз может повлечь за собой сложности в процессе самостоятельной диагностики транспортного средства. На момент запуска двигателя, водитель должен крутить стартер дольше, чаще всего хватает 6-10 секунд. Зависит от марки и модели автомобиля. В этот момент происходят мероприятия, касающиеся самодиагностики электронного блока управления. Поэтому возникают ошибки, и двигатель начинает работать в аварийном режиме.

Возникновение поломки датчиков на авто с ГБО

Было отмечено, что проявление признаков неисправности датчика распредвала с дизельным или бензиновым двигателем замечается не настолько остро. В результате водители еще какое-то время продолжают эксплуатировать автомобиль, когда датчик уже прекратил нормально работать. Но в случае, когда автомобиль оснащен газобаллонным оборудованием выше четвертого поколения (где работает смарт-устройства), двигатель начинает работать с перебоями, появляется дискомфорт в процессе вождения.

В то числе значительно возрастает потребление топлива, существенно снижается мощность и динамика двигателя. Все это происходит из-за рассогласованности работы программы электронного блока управления двигателем и блоком управления ГБО. Исходя из этого, при использовании газобаллонного оборудования, датчик фаз рекомендуется менять сразу же после выявления неисправности. Использование машины с выведенным из строя датчиком положения распределительного вала вредит не только двигателю, но и непосредственно газобаллонному оборудованию и его управляющей системе.

Почему возникают поломки

Датчик распредвала причины неисправности в первую очередь кроются в появлении износа, что является естественным процессом. Даже самые качественные детали постепенно приходят в негодность и требуют замены. Чаще всего из-за влияния высокой температуры, когда работает двигатель, воздействия вибраций, присутствующих в датчике корпуса. В результате происходит повреждение контактов. Постепенно размагничивается магнит, появляются механические повреждения корпуса.

Другая причина – это проблемы, возникающие с проводкой в датчике. Так, например, сигнальные провода или питающие обрываются, поэтому датчик перестаёт подавать напряжение или не проходит сигнал по проводу. Иногда встречается механическая поломка на «ухе». Еще реже ломается предохранитель, который отвечает за работу датчика фаз.

Основные варианты проверок

Проверять датчик вала

Чтобы проверить работу датчика фаз ДВС применяется специальное оборудование, включая электронный мультиметр. Устройство может функционировать в режиме постоянного напряжения. В качестве примера можно взять датчики фаз транспортного средства ВАЗ 2114. На 16-клапановых модификациях устанавливается датчик 21120, а на 8-клапановой 21110.

Перед тем, как начать проводить диагностические мероприятия, нужно сделать демонтаж датчиков с места их локализации. Далее производится визуальный осмотр корпуса датчика фаз, контактов и колодки. Если найдены скопления грязи и пыли, то нужно использовать бензин или спирт и удалить загрязнения.

Чтобы проверить датчик на 8-клапановой модификации, его подключают к аккумуляторной батарее и мультиметру.

В дальнейшем, алгоритм действий будет следующий:

гаечный ключ выставляется напряжение для питания в диапазоне 13,5 Вольт (допустима погрешность ±0,5). Чтобы организовать питание, достаточно воспользоваться обыкновенным автомобильным аккумулятором;

гаечный ключ напряжение между проводом питания и массой не должно быть меньше 90% от питающего. В противном случае, если значение стремится к нулю, значит, датчик оказывается неисправным;

гаечный ключ пластину из стали подносят к торцевой части датчика;

гаечный ключ когда датчик работает нормально, то напряжение между массой и сигнальным проводом не должно превышать отметку в 0,4В. Если значение выше, значит, устройство не работает;

гаечный ключ убрать в сторону стальную пластину от торцевой части датчика. Тогда напряжение должно вернуться к исходным данным от 90% питающего напряжения.


Чтобы проверить датчик 16-клапановой модификации, его подключают к блоку питания и мультиметру.

Для проверки нужно подготовить металлическую деталь, размером до 20 мм, длиной от 80 мм и толщиной в 0,5мм. Принцип проверки схож с выше представленным для 8-клапановой модели, но значения будут различны:

скрепка выставляется напряжение для питания в диапазоне 13,5 Вольт (допустима погрешность ±0,5);

скрепка когда датчик работает нормально, то напряжение между массой и сигнальным проводом не должно превышать отметку в 0,4В;

скрепка заранее подготовленная стальная деталь помещается в щель, куда и репер распределительного вала;

скрепка если устройство работает, напряжение между проводом питания и массой не должно быть меньше 90% от питающего;

скрепка убрать в сторону пластину, тогда напряжение снова должно опуститься до отметки в 0,4В.

Такого рода проверки можно совершать даже не демонтируя датчик с его рабочего места. Однако чтобы осмотреть его лучше - нужно снять. Зачастую, при проверке датчика имеет смысл проверить и работоспособность, и отсутствие механических повреждений проводов, и качество контактов. К примеру, нередки случаи, когда фишка слабовато держит контакт, из-за этого с датчика не идет сигнал на блок управления. Также, при возможности, желательно «прозвонить» провода, идущие от датчика к ЭБУ и к реле (питающий провод).

Помимо проверки мультиметром, нужно проверить наличие соответствующих ошибок датчика при помощи диагностического прибора. Если такого рода ошибки выявлены впервые за все время, то стоит попытаться их сбросить при помощи программных средств. Либо же может помочь просто отсоединение на минуту минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Если же ошибка все еще осталась - нужна дополнительная диагностика по приведенным выше алгоритмам.

Проверка работоспособности датчика с двумя проводами

Чтобы грамотно выполнить процедуру, рекомендуется выполнить порядок действий:

машина Если в транспортном средстве имеется датчик распредвала с двумя проводами, то это означает, что автопроизводитель установил на автомобиль магнитный тип датчика СМР. Поэтому на мультиметре устанавливается другой режим с переменным напряжением;

машина Лучше взять с собой второго человека, чтобы он повернул ключ, не активируя двигатель;

машина Далее нужно сделать проверку на наличие электричества. Оно должно проходить контур датчика. Для этого нужно взять контакт мультиметра и прислонить его к любой металлической составляющей на двигателе. Второй контакт оборудования понадобится прислонить к каждому проводу, присоединенному к разъему датчика распредвала. Если ни на одном из проводов нет электрического тока, то, значит, датчик распредвала полностью неисправен;

машина Снова попросить второго человека сделать запуск двигателя;

машина Прислонить контакты измерительного устройства к одному проводу датчика распредвала, а другой контакт присоединить ко второму проводу датчика. Посмотреть значение на дисплее мультиметра. Сверить показатель с технической информацией, указанной в руководстве по ремонту транспортного средства. В большинстве случаев вы увидите колеблющийся сигнал от 0,3 – 1В;

Если на дисплее сигнал не появляется, то датчик распределительного вала оказался не работающим.

Стандартные возникающие ошибки:

восклицательный знак P0 340 - отсутствует сигнал определителя положения распредвала;

восклицательный знак P0 341 - фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;

восклицательный знак P0 342 - в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала (фиксируется при замыкании на массу);

восклицательный знак P0 343 - уровень сигнала от измерителя превышает норму (обычно возникает при обрыве проводки);

восклицательный знак P0 339 - от датчика поступает прерывистый сигнал.

Исходя из описанных выше алгоритмов, следует, что при стандартных ошибках необходимо выполнить полную диагностику датчика, желательно поскорее. Выход из строя датчика - опасная поломка, поэтому рекомендуется внимательно следить за его исправностью.

Выбрать инструктора:

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×