Пробило прокладку ГБЦ: симптомы, причины и последствия неполадки

Прокладка ГБЦ пришла в негодность

Содержание:

Основная задача прокладки ГБЦ – это обеспечение герметизации цилиндров и головки блока. Помогает создать изоляцию для камеры сгорания и защитить от попадания охлаждающей жидкости. Как правило, ее изготавливают из тонкого, но прочного материала. Это может быть металл или армированный паронит. Отверстия, предназначенные для камеры сгорания, также имеют металлическую окантовку.

Если пробило прокладку гбц, не стоит переживать, так как данное явление довольно распространено. Однако обратиться за ремонтом нужно как можно быстрее. Если герметичность потеряна незначительно, то какое-то время передвигаться на ТС возможно, но не продолжительное время и только в экстренных ситуациях. Чтобы заметить поломку как можно быстрее, важно понимать, какие признаки говорят о том, что пробило прокладку гбц.

Характерные особенности

Двигатель состоит из двух частей: головки и цилиндров. Камеру сгорания защищает головка, которая прикрывает конструкцию. Камера оснащена специальным клапанным механизмом, распредвалом. Сверху фиксируется крышка для клапана.

Рассматривая двигатель с 4 цилиндрами, столько же будет присутствовать отверстий округлой формы, а также несколько болтов для крепления. Специальные каналы помогают циркулировать воздушной массе, а также охлаждающей жидкости. На практике встречаются изделия, изготовленные из меди, из асбеста с графитом.

Важно отметить, что прокладки не относятся к особой категории комплектующих. Дороже обойдется не покупка нового изделия, а процесс установки. Это связано с тем, что специалисту придется делать разбор мотора, а потом заниматься настройкой системы, отвечающей за распределение газа.

К основным функциям ГБЦ можно отнести следующие аспекты:

• обеспечение герметичного состояния для камеры сгорания;

• предотвращение утечки газа;

• снижение риска попадания масел и жидкостей в камеру сгорания;

• исключается вероятность смешивания жидкостей.

На практике чаще всего устанавливают недорогие варианты из асбеста. Поэтому они прогорают намного быстрее. В результате охлаждающие жидкости и другие вещества попадают в камеру сгорания. Основная опасность заключается в том, что масляная пленка, выступающая в качестве защитного барьера, начинает постепенно смываться. В результате срок эксплуатации резко снижается, поршни могут заклинить.

Для чего нужна ГБЦ прокладка

Головка цилиндрического блока функционирует в сложных условиях и в сравнении с другими уплотнителями выполняет самую сложную задачу.

Основным требованием к прокладке является создание качественной изоляции каналов, предназначенных для незамерзайки, масла, камеры сгорания. Кроме того, элемент должен стойко переносить температурную разницу и давление, работать в экстремальных условиях. В камере сгорания присутствует диапазон 1000 – 2000 градусов, между блоком и цилиндром – 200 градусов. Давление может изменяться от полного вакуума до 6700 Па.

Также прокладка должна стойко защищать конструкции как от появления коррозии, так и от агрессивных воздействий окружающей среды. Нужно снижать силу трения во время разогрева с наступлением холодного сезона. Кроме того, элемент может ликвидировать небольшие неровности, вибрации в процессе работы транспортного средства.

Эксплуатация в сложных условиях стала основной причиной ее технического улучшения и оснащения. Также должен увеличиваться показатель давления и температурного режима. Чтобы постараться спасти двигатель, важно узнать, какие существуют признаки пробитой прокладки гбц.

Симптомы неисправности

Как говорилось ранее, основной задачей прокладки является полная герметизация камеры сгорания и исключение попадания антифриза в блоки масла и топлива. Сложность заключается в том, что нередко происходит разгерметизация конструкции. Поэтому если пробило прокладку гбц, симптомы могут быть самыми неоднозначными:

• температурный режим двигателя начинает увеличиваться без весомых причин;

• компрессия снижается, двигатель начинает троить, могут проявиться воспламенения;

• в картере увеличивается уровень масла, появляется эмульсия, загорается аварийная лампочка, говорящая о давлении масла;

• шланги системы охлаждения раздуваются, начинает срабатывать защитный клапан бачка. Антифриз становится мутным;

• не срабатывает отопительная система салона автомобиля;

• из выхлопной трубы появляется белый и густой дым;

• масло или антифриз начинает подтекать.

Если пробило прокладку гбц какие признаки существуют, рассмотрено выше. Каждый симптом имеет высокую опасность.

Сколько можно ездить на машине с пробитой ГБЦ

Из чего состоит прокладка ГБЦ

Когда у водителя возникают подозрения касательно работы прокладки, лучше заглушить машину, чтобы избежать последующих негативных изменений. Если ездить на машине с пробитой прокладкой, то постепенно из строя выйдут иные функциональные узлы, которые еще продолжают нормальную работу:

• из-за стыковки горячего газа происходит постепенный прорыв раскаленных газов. Так как теплоотвода становится недостаточно, то легкий сплав головки и блока разрушается;

• если масло попадает на рубашку, то теплообмен начинает ухудшаться. Это связано с тем, что на стенках начинают образовываться отложения, которые нелегко вывести из полости;

• когда антифриз начинает попадать в масло, происходит образование эмульсии, а смазывающие свойства постепенно теряются. Давление начинает снижаться, смазка теряет эффективность, подшипники начинают сильно греться и постепенно плавиться;

• из-за стремительного роста температуры крупные головки начинают деформироваться. Иногда деталь не поддается фрезеровке, а значит, не подлежит восстановлению.

Если водитель продолжает активно использовать ТС, то очень скоро головки блоков приходят в негодность. Постепенно придется менять масляный насос, коленчатый вал, в скором времени перестает работать должным образом двигатель.

Основные причины появления неисправности

Довольно редко причиной неисправности прокладки становится естественное старение конструкции двигателя. На практике самыми распространенными причинами являются ошибки при проведении ремонтных работ, а также нарушение правила эксплуатации.

Перегревание двигателя

Блок и головки изготавливаются из материалов, которые обладают высоким коэффициентом теплового расширения. Тяжелые детали в процессе работы начинают вести себя как единая система. Однако подобная работа возможна только при равномерном прогреве. При этом должны быть соблюдены допустимые пределы.

Практика знает случаи, когда двигатель начинает перегреваться локально. Тогда самым эффективным способом является отвод тепла от определенного участка. В результате появляются деформации из-за нестабильной температуры.

Самый тяжелый удар принимает на себя головка из алюминия. Постепенно первоначально идеальная поверхность начинает деформироваться до неузнаваемости.

Если прокладка прижата неравномерно, то с таким дефектом практически нереально справиться. Постепенно произойдет прорыв газов и жидкостей. Деформации появляются именно при повышенном температурном режиме, так как в конструкции уже заложен определенный температурный режим, который способна выдержать прокладка.

Блок из алюминия отличается минимальным весом и жесткостью, поэтому открыт к механическим воздействиям. Детали из чугуна уже давно не производят. Как конечный результат, геометрические формы элементов претерпевают изменения, в результате прокладка не способна выполнять первоначальные задачи.

Неправильно приложенное усилие при затягивании болтов у блочной головки

Для грамотного прижатия прокладки между двумя плоскостями, нужно использовать специальные правила для затягивания болтов.

Крепежные элементы нужно тянуть с определенной последовательностью и в несколько раз. Стык постепенно обжимается. В результате происходит внешняя деформация, поэтому важно не доводить данную процедуру до необратимых последствий.

Чтобы сохранить необходимый натяг болтов, процедуру выполняют по специальной технологии. Сначала элементы выводят на порог текучести в период расчетов продольного усилия. Затягивать болты нужно постепенно с нарастающей силой. Далее болты доводят до определенного угла. Стержень постоянно начинает подтекать, а новый доворот не спровоцирует рост на ключе. При попадании в данную зону болт уже не даст слабину, когда двигатель начнет работу.

Использование некачественного материала

На развивающемся рынке всегда остается высокий риск покупки контрафакта, который обойдется дешевле. Однако качество используемых материалов оставляет желать лучшего. Особенно данный аспект касается новых моделей двигателей, где прокладки состоят из нескольких металлических слоев. Дополнительно в комплектации нередко идут компоненты из устаревших материалов, которые прогорят максимально быстро. Остается вопрос во времени.

Чтобы позаботиться о нормальном состоянии автомобиля, не рекомендуется экономить на покупке качественных комплектующих.

Смешивание антифриза с маслом

Еще одна популярная причина, по которой прокладка ГБЦ выходит из строя. В результате происходит нарушение функционирования двух систем: охлаждения и смазки. Постепенно это может привести к тому, что кольца и поршни начинают изменять первоначальную форму, а эффективность двигателя начнет снижаться.

В результате смешивания жидкостей могут наступить следующие последствия:

• система охлаждения начинает забиваться маслом, что в результате приводит к спаду эффективности;

• механические повреждения элементов, выполненных из резины и пластика;

• мотор начинает перегреваться даже с наступлением холодного сезона, ресурсность уменьшается.

Когда жидкости начинают смешиваться, получается желтоватого цвета эмульсия. Это один из важных признаков, говорящих о срочной необходимости менять прокладку совместно с проведением ремонтных работ. В обязательном порядке нужно сделать чистку поддонов, СО и каналов. Самым неприятным последствием является ситуация, когда двигатель начинает постепенно клинить. Основной причиной является появление коррозии или ржавчины на стенках. Чаще всего появляется подобная проблема у машин, работающих на дизельном топливе.

Когда жидкость начинает остывать, то она попадает в камеру сгорания. А когда двигатель снова запускают, то ее уже недостаточно для СО. Если водитель своевременно не отследит данный момент на панели управления, то двигатель просто заклинит.

Существует еще один неприятный нюанс: увеличивается концентрация сажи. Постепенно она начинает оседать на различных элементах в двигателе. Масляный фильтр берет на себя максимальную нагрузку. Поэтому чаще всего нуждается в замене. Однако замену нужно выполнять только после того, как причина протечки будет ликвидирована.

Методы определения неисправности

Если у водителя появляются хотя бы минимальные подозрения о том, что прокладка вышла из строя, стоит как можно быстрее обратиться в техцентр. Однако провести быструю диагностику можно в самостоятельном порядке. Достаточно подготовить самые простые средства и инструменты. Главное обладать хотя бы минимальными познаниями в физике.

Выше были перечислены основные признаки, которые свидетельствуют о поломке. Остается только правильно определить локализацию неисправности.

Использование перчатки или воздушного шарика

Если газ попал в систему охлаждения, то данную неисправность можно узнать по специфическому запаху. Однако на фоне других возможных запахов его не всегда возможно определить.

Можно попробовать надеть на горловину резиновое приспособление. Если газ действительно выходит, он будет надувать перчатку или детский шарик, что станет основным признаком для автовладельца. Подобный эксперимент дает возможность быстро установить пропускание газов. Эксперимент ставить без включенного двигателя, иначе антифриз закипит.

Использование бутылки

Применение бутылки осуществляется по идентичному принципу. Бутылку наполнить водой и сделать отверстие, в которое будет вставлен шланг. Второй конец нужно герметично присоединить к отверстию в бачке. Если газы присутствуют, то жидкость это обязательно проявит.

Самостоятельный ремонт

Замена прокладки ГБЦ

Каждый автовладелец должен максимально контролировать, чтобы не произошло никаких неприятных мелочей. К примеру, чтобы не испортить новую деталь, не нужно снимать ее с головки цилиндра. Если автовладелец обратился к опытным специалистам, важно проследить, чтобы они устранили причину:

• когда прокладка будет снята, нужно понять точную причину появления неисправности и что именно произошло. Если последовательность не будет найдена, то не стоит начинать сборку мотора. Только после полного понимания ситуации можно переходить к сборке конструкции;

• головка и блоки должны быть максимально очищены от возможных загрязнений и расположены в максимально идеальной плоскости. Определить ее местоположение можно при помощи измерительных инструментов либо станочного оборудования при необходимости. Не стоит надеяться, что неровная прокладка решит все существующие проблемы;

• сделать замену на новые крепежи. Элементы, которые работали в зоне текучести, не отличаются высокой надежностью. Важно проследить, чтобы резьба была чистой;

• выполнение монтажа осуществляется в соответствии с правилами технологии. Поэтому не нужно проделывать никаких экспериментов или изобретать новые способы;

• тщательно промывать системы охлаждения. Нужно проверить, чтобы вещества не оставляли никаких следов. Обязательно заменить масло, антифриз.

Нередко возникают ситуации, когда мастера допускают минимальные оплошности, что приводит к неисправной прокладке. Использовать прокладку нужно не только во время прокатывания, но и при ежедневной эксплуатации авто.

Критерии выбора нового материала

Если в спецификации к двигателю есть информация о прокладке из металлического материала, в таком случае нужно покупать новую из идентичного материала. Оптимальным решением поставленной задачи станет эксплуатация оригинальной запчасти, купленной у официального производителя. Проводя эксперименты, важно учитывать возможные условия и безопасность.

Некоторые компании постепенно завоевывают надежность и укрепляют позиции на конкурентном рынке. К ним также можно обратиться за покупкой нового элемента.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Тытарь Алина

    Огромное спасибо Асе!!! Брала у неё 2 занятия по маршруту Строгино перед экзаменом.
    Очень понравилось с ней ездить, все чётко объясняла, показывала, рассказала о тонкостях и нюансах.
    Также порекомендовала посмотреть дополнительно видео.
    После занятий с ней, сдала экзамен, благодарна от всей души!!!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Гамлет

    Ася отличный инструктор, большой профессионал, очень доходчиво и понятно объяснила каждый нюанс, отличней инструктор, очень рад, что попал именно к ней!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Валентина

    Асия замечательно и профессионально преподаёт уроки вождения! Плюс доброжелательная и спокойная, что немаловажно для инструктора. Огромное спасибо Асие! Сдала экзамен с её помощью! Успехов, милая Асия!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Дмитрий

    Олег

    Инструктор очень замечательный, просто отличный! Хорошо и терпеливо всё объясняет, все нюансы до мелочей! В автошколе научили только возить себя на площадку и обратно. Поэтому взял дополнительные занятия после автошколы, чтобы научиться левым и правым поворотам и разворотам. Указывает на ошибки, он реально учит ездить! Буду заниматься у него до тех пор, пока не научусь нормально ездить в условиях, когда другие часто нарушают. Плюс попрактикуюсь на Лада Гранта с МКПП.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Елена

    Ася — великолепный инструктор, настоящий профессионал своего дела и прекрасный человек. Я занималась с ней по окончании автошколы. Ася помогла мне подготовиться к экзамену в ГИБДД, подробнейшим образом разбирая каждый маневр и объясняя все детали его выполнения. После занятий в автошколе у меня были проблемы с выполнением некоторых маневров, которые Ася успешно ликвидировала. Занятия проходили в спокойной и доброжелательной обстановке. Ася не только занималась со мной вождением, но и поддерживала меня психологически, помогала справиться с волнением и неуверенностью. Благодаря занятиям с Асей я сдала экзамен и получила права. Огромная благодарность Асе! Рекомендую всем этого замечательного инструктора.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Валерия

    Занимались со Светланой несколько раз, чтобы избавиться от страха вождения. Прекрасный инструктор, все объясняет понятно, не повышает голос, всегда с позитивным настроем! Прислушивается ко всем пожеланиям (ездили на заправку, по МКАД, учились парковаться). От занятий только положительные эмоции!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Айсылу

    Я получила права и до сих пор не могу поверить в то, что у меня, наконец, получилось! Асе буквально за считанные занятия удалось научить мастерски парковаться, как выезжать так, чтобы не попасть задними колесами на сплошные, как заезжать и выезжать из кругового перекрестка, как сделать правильный разворот напротив парковочного места… При этом весь маршрут мне был ранее знаком, все-таки 4 попытки сдать вождение с автошколой, но Ася открыла мне ее заново, объясняя и раскрывая тонкости всего экзаменационного маршрута. Я особенно ценю в людях ответственность, пунктуальность, сконцентрированность, требовательность как по отношению к себе, так и другим. Ася — удивительный инструктор и профессионал своего дела! Я считаю, что мне очень повезло с ней и сдача экзамена, между прочим, без единой ошибки — огромная ее заслуга! Не только я выражаю искреннюю признательность и благодарность, так и вся моя семья!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Александра

    Светлана — настоящий профессионал своего дела и очень приятный в общении человек! Она понятно объясняет ситуации на дороге, делится личным опытом, поддержит, если нервничаешь и не уверена, и самое главное — всегда похвалит за достижения. Занятия со Светланой проходят спокойно, позитивно, информативно, уверенно и с удовольствием. Если хотите в самые короткие сроки научиться водить с нуля и до уверенного участника дорожного движения — вам к Светлане! Огромное спасибо Светлане.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Татьяна

    Прошла обучение а автошколе, были инструктора, на тот момент я думала профессионалы своего дела, пока не встретила Асю. Была приятно удивлена проведенными занятиями, на столько всё было грамотно. До неё было страшно идти на экзамены, но после двух занятий с Асей с уверенностью пошла и сдала! Ася, огромная Вам благодарность! Рекомендую.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Дарья

    Выражаю огромную благодарность Светлане! Всему научит, если что-то не получается будет объяснять и выполнять пока маневр не получится идеально. Спасибо за терпение и дружескую атмосферу за рулем.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Лиза

    Асе огромное спасибо за подготовку к экзамену: легко, дружелюбно, спокойно подготовились, но вместе с тем отработали весь маршрут до совершенства! Не только профессионал своего дела, но и самый большой Ваш болельщик на всех этапах обучения. В рамках подготовки к экзамену Ася не только рассказывает Вам о самых последних обновлениях по маршруту, о которых многие не знают в принципе, но и всегда присылает дополнительные материалы, относящиеся к экзамену. Если Вы уже испытали какое-то разочарование от опыта общения с инструкторами, то я Вам искренне желаю попробовать позаниматься с Асей: Вы не только проработаете все волнующие Вас вопросы, но и получите поддержку и понимание со стороны инструктора во всех ситуациях. Сегодня я сдала экзамен в ГИБДД, и всё благодаря занятиям с Асей! Всем успехов в обучении, а Асе благодарных учеников.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Мария

    Ася чудесный инструктор! За 4 занятия подготовились к пересдаче города. Инструктор показала все подводные камни маршрутов и поделилась видео разборами. В день экзамена звонила спросить как дела — очень высокий уровень профессионализма и эмпатии!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Полина

    Хочу выразить Асе огромную благодарность за труд! Настоящий профессионал своего дела! Я обучаюсь вождению с нуля у Аси, за 15 занятий чувствую значительный прогресс! Мне очень нравится, что Ася даёт подробные комментарии к моим ошибкам и даёт огромное количество ценных знаний! Ценю индивидуальный подход, терпение и профессионализм!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Елена

    Хочу выразить огромную благодарность Асе!!! Она научила меня всем тонкостям вождения автомобиля. Сначала у меня был инструктор, который молчал во время урока и лишь иногда корректировал руль и на вопрос отвечал вопросом. Я просто водила машину по кругу и по началу думала, наверное так должно быть. Потом поняла, что что -то не так… С Асей урок вождения приобрел смысл, понимание, что и как нужно делать, куда смотреть, и какие маневры совершать. Ася супер профессионал своего дела!!! Грамотный педагог!!! Очень чуткий и внимательный человек!!! Спасибо огромное!!!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Ася, помогла мне сдать экзамен по маршруту Строгино! Разборы самых сложных для меня упражнений, таких как: парковка, бокс, разворот, были объяснены на ура! Спасибо большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Даяна

    Здравствуйте! Занималась с Асей 2 занятия. За эти дни инструктор подробно и наглядно объяснила маршрут Строгино и обратила внимание на сложные моменты. На все вопросы, которые меня волновали, Ася давала четкий и понятный ответ за что ей — спасибо!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Дарья

    У меня было 4 инструктора и много непонимания, почему люди к которым я хожу меня не учат, почему с каждым занятием у меня появляется все больше и больше вопросов. Ася- человек который вкладывает в каждого ученика частичку себя, таких инструкторов мало. За несколько занятий я чувствовала себя на дороге так, будто вожу всю жизнь. Благодаря ее наставлениям, я смогла сдать экзамен без единой ошибки, мы проработали все мелочи, Ася всегда помогала и была на связи 24/7. Я очень рекомендую этого наставника, потому что лучше нет

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Николай

    Ася — профессионал своего дела, имеет реально огромный опыт вождения, нашла ко мне индивидуальный подход, умеет доносить информацию.
    Занимался на маршруте Строгино за день до экзамена, за 4 академических часа объяснила все все нюансы маршрута, привила навыки уверенной парковки. Сегодня успешно сдал экзамен. Определенно пять звезд ★★★★★

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Рекомендую всем данного инструктора. Марина это большой профессионал своего дела. Очень воспитанная и сдержанная девушка. Объясняет очень терпеливо и доходчиво. Занятия проходят в лёгкой и непринуждённой атмосфере. Время занятий пролетает просто незаметно.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Марина

    Оксана

    Марина — лучший инструктор, который у меня был. От неё узнала много фишек по парковке и вождению, которые не рассказывали мужчины-инструкторы. Не было стеснения задавать вопросы, потому что Марина всегда подробно и охотно на них отвечала. Супер-комфортный инструктор.

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×