Прокол колеса и эффективные способы его ремонта

Спущенное колесо в автомобиле

Содержание:

Зачастую неопытные водители в случае нарушения целостности колеса теряются, начинают нервничать и совершать массу ошибок. Дело в том, что они не представляют последовательность правильных действий на месте, не говоря уж о знакомстве с технологией ремонта в шиномонтажной мастерской. В результате автоновички теряют много времени, а порой и денег, так как мастера автосервисов могут взамен простого решения навязать дорогостоящий ремонт. Чтобы эффективно и относительно недорого решить проблему, следует быть в курсе алгоритма операций, если проколол колесо. Однако вначале желательно узнать о признаках неисправности покрышки, ибо неведение в данной области способно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. 

Как распознать прокол колеса в дороге и что делать сразу?

Неприятность в виде спущенной шины бывалыми автовладельцами распознается сразу – они-то знают, что первым признаком проблемы падения давления в камере является внезапно появившийся шум. Причем не внутри машины, а идущий снаружи. Кроме того, сразу ухудшается управление и беспричинно падает скорость. А если начинает заносить заднюю часть автомобиля, это означает, что проблема возникла именно с одной из задних шин.  

Паника в таких случаях может обойтись себе дороже, поэтому следует в руки взять не только себя, но и крепко держать руль, стараясь сохранять прямолинейное движение. Ведь в этот опасный момент главнейшей задачей является снижение скоростного режима, уменьшение риска выезда на встречную полосу и съезд на обочину, на которой далее и следует спокойно обдумать, что делать, если проколол колесо. Причем спешка здесь будет только помехой, ведь есть далеко не один, а как минимум 3 варианта последовательности действий. 

вопросительный знак КАК НЕ НАРУШИТЬ ПДД. Припарковавшись на обочине, нужно обязательно активировать «аварийку» и оценить обстановку – видимость на дороге, наличие поблизости каких-либо объектов. Также желательно выставить знак аварийной остановки: вне населенного пункта красный треугольник нужно расположить не менее, чем за 30 м от машины, а в городской черте это расстояние уменьшается вдвое. 

Выбирая место для остановки, весьма желательно выбирать точки, в которых сбоку от транспортного средства имеется свободное пространство – оно понадобится для дальнейших манипуляций с покрышкой. Если при экстренном прекращении движения все-таки пришлось остановиться на обочине с ограниченным пространством, следует даже на спущенной шине медленно проехать до более удобного участка дороги. Кроме того, не рекомендуется парковаться там, где это запрещено Правилами. И они же предписывают, что если непредвиденная остановка случилась ночью, в дождь или туман, то водитель обязательно должен облачиться в одежду со световозвращающими элементами. В конце концов, этого же требуют соображения безопасности и просто здравый смысл. 

Вариант с запаской

Ставить запасное колесо

Самое элементарное решение, если случился прокол колеса – поставить запасную шину. Разумеется, когда она есть в багажнике. Затем можно спокойно доехать до шиномонтажа, где повреждение сервисмены отремонтируют со знанием дела и быстро по сравнению с самостоятельными манипуляциями. 

После съезда на обочину профессионалы рекомендуют владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач перевести рычаг в положение парковки, а при комплектации транспортного средства МКПП выбрать первую передачу. Далее в ход пускается домкрат, который должен располагаться в багажнике в специальной нише. И в явном выигрыше окажутся автовладельцы, возящие с собой противооткатные опоры – их тоже следует устанавливать не произвольно, а либо под два передних колеса, либо парой задних. О том, что понадобятся перчатки, даже говорить не стоит – эту аксиому знают все. 

знак важно ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Домкрат следует располагать под днищем машины отнюдь не произвольно, так как это может нанести вред. Автопроизводители именно для вывешивания подвески автомобиля предусмотрели усиленные участки в нижней части каркаса. Найти их можно либо по треугольникам сзади переднего колеса, либо по вырезам в области порогов. 

Под опорную часть домкрата рекомендуется положить плоский, твердый предмет – доску, кирпич и т. д. – чтобы «лапа» не проваливалась в грунт. Вывешивая подвеску, нужно помнить: на 20-30 см поднимать автомобиль, как это часто делают дилетанты, совсем не обязательно – хватит и 5 см. Откручивая гайки, которые крепят колесо к ступице, следует запомнить, что в процессе монтажа запаски они должны закручиваться полукруглой частью не наружу, а внутрь, прилегая к диску. 

Закончив замену покрышки, можно отправляться в шиномонтажную мастерскую. Однако при этом нельзя забывать о безопасности. Например, при установке запасного колеса малого радиального размера, желательно не превышать скорость в 70-80 км/ч. 

Поиск утечки воздуха и докачка

Водители, отправляющиеся в путь с насосом, компрессором и манометром, стопроцентно оказываются в выигрыше, если сравнивать их с менее предусмотрительными коллегами. Ведь вышеперечисленные помощники позволяют контролировать атмосферы в покрышках, а при проколе иногда обойтись и без запасного колеса. 

Итак, запаски нет. Тогда нужно попробовать снова накачать шину до стандартного давления и попытаться все-таки доехать до автосервиса без вызова эвакуатора. Начинать нужно с поиска места разгерметизации. Поскольку в львиной доле виновником становится вентиль, то проверить рациональней именно его. Процедуру проверки знает даже ребенок, катавшийся на велосипеде и имевший проблемы с накачкой колес: открутив защитный колпачок, его следует полить водой, и на месте утечки появятся пузыри. Взамен воды можно использовать слюну, как в детстве. Если пузыри есть в наличии, рекомендуется выкрутить золотниковый клапан и установить новый. Впрочем, эту деталь шины с собой возят немногие, а автомагазин далеко. Поэтому иногда достаточно лишь выкрутить золотник и обратно вкрутить – он более плотно встанет на положенное ему место. 

Проверка, доказавшая, что вентиль вполне герметичен, свидетельствует о том, что человек за рулем действительно проколол колесо. Опять же, нужно найти часть поверхности шины, где это произошло. Если из покрышки не торчит инородный предмет – часто им оказывается гвоздь либо саморез – ее нужно поливать водой, тщательно осматривая поверхность в поисках пузырьков, свидетельствующих о герметизации. Причем если инородный предмет все-таки имеется, извлекать его спешить не нужно: обычно он сам частично закупоривает отверстие, и давление теряется медленнее. Соответственно, после докачки покрышки вполне можно без посторонней помощи добраться до шиномонтажа. 

Это же решение достаточно эффективно для шин с дефектным вентилем или с утечкой воздуха по ободу, поскольку воздух с них «травится» медленно. Однако в последнем случае следует учитывать тот факт, что воздух из шины может выходить по причине деформации диска – например, если автомобиль попал в глубокую яму, имеющую острые края. Поэтому в мастерской диск однозначно будет подвергнут правке, а то и замене. Соответственно, опытные автовладельцы периодически осматривают диски, особенно при сезонной замене комплекта колес или внештатной. И если на ободе обнаруживается коррозия или отслоение автоэмали, то нужно покрышки «посадить» на герметик. Это обойдется гораздо экономнее по сравнению с необходимостью демонтажа с целью ликвидации утечки по ободу. 

палец вверх ЕЩЕ О ДОКАЧКЕ. Разгерметизировавшуюся шину проще накачивать без золотника, так как он оказывает компрессору определенное сопротивление. И если покрышка неплотно прилегает к диску, то мощности стандартного, «магазинного» компрессора, для создания необходимого давления может быть недостаточно. Поэтому можно выкрутить клапан, накачать колесо и быстро вкрутить клапан обратно. Однако если и эта мера не помогла, нужно вывесить проблемное колесо с помощью домкрата: оно будет более тщательно контактировать с диском, и шансы на успешную докачку существенно увеличатся. 

Ремонтируем шину на обочине с помощью ремкомплекта

Мужчина ставит жгут в шину

Для ремонта колеса в дороге требуются специальные материалы, которые продаются в любом автомобильном магазине. Главное, чтобы при ЧП за городом они были под рукой. Наиболее часто практикуемый вариант самостоятельного ремонта заключается в установке жгута. Он сделан из невулканизированной резины, поэтому плотно прилегает практически к любым поверхностям. Продаются такие жгуты совместно с шилом, которое нужно для расширения точки прокола – это улучшает контакт его краев с резиной. Кроме того, в «аптечку» для покрышки входит специальный клей для фиксации жгута и дополнительной герметизации ремонтируемой области, а также игла, с помощью которой и монтируется жгут. 

восклицательный знак НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ РЕМКОМПЛЕКТА? 

Наличие клеевого состава – обязательное условие. Если его нет в наличии, жгут будет держаться в месте прокола гораздо хуже. А это означает повышенную вероятность утечки воздуха.

Покупать следует ремкомплект с жгутом, армированным нитями. Их отсутствие приведет к тому, что сырая резина жгута – а он состоит из тонких полосок – будет плохо входить в отверстие прокола. Если же попробовать «насильно» их разместить в поврежденном участке шины, то велик риск порвать эти полоски. 

Шило в комплекте должно быть не гладким, а абразивным. Однако излишняя «зубастость» данного инструмента – тоже не лучший вариант из-за высокой вероятности повреждения корда. Ведь главная функция шила состоит в том, чтобы просто раздвинуть нити, попутно немного обработав края прокола. 

Правильная установка жгута предполагает следующий алгоритм действий. Начинать процесс нужно с вставки шила в отверстие, причем вставка-выемка инструмента производится несколько раз. Далее жгут проводится через ушко иглы и обрабатывается клеевым составом. Самая ответственная часть ремонтных работ – вставка сырой резины в отверстие с последующим резким выдергиванием иглы. Жгут должен остаться в шине. Если операция прошла успешно, остается лишь обрезать конец жгута вровень с поверхностью той части шины, в которой обнаружен прокол. И все, можно отправляться за помощью к шиномонтажникам. 

лупа ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕМКОМПЛЕКТА. Ликвидацию прокола с помощью жгута отличает экономность и надежность в сочетании с относительной простотой действий. И если ремонт проведен качественно, пусть и собственными силами, то шина способна отслужить еще достаточно долго. И даже когда она снова начнет терять давление, можно попробовать заменить жгут на новый. Здесь все отдано на волю случая, срабатывает банальный принцип «повезет – не повезет».

По сравнению с профессиональным ремонтом колес в автомастерской, применение ремкомплекта – все-таки больше временная мера, чем полноценный метод. Гарантий, что после него покрышка сможет «намотать» хотя бы сотню километров, никто не дает. Также из минусов данного вида решения проблемы нужно отметить вполне реальную возможность повреждения корда при введении шила. Наконец, использование шила приводит к увеличению размера отверстия, что вряд ли отнесешь к положительным факторам. По этой причине сразу же после применения жгута, даже если шина вообще не теряет давление, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. 

Чем хороши аэрозольные герметики?

Заливаем в шину аэрозольный герметик

Помимо установки жгута, отремонтировать проколотую шину можно с помощью жидких герметиков в баллончиках. Этот продукт современной автохимии отличается простотой применения и незначительной трудоемкостью. И все же он применяется гораздо реже по сравнению с ремкомплектом, так как считается менее надежным. Вдобавок многое зависит от размера прокола: чем он значительнее, тем меньше шансов на успешность ремонтных работ. К тому же дополнительный вес аэрозоля может негативно сказаться при последующей балансировки колес. 

Тем не менее, он тоже заслуживает внимания. Если проколол колесо, а кроме герметика в багажнике ничего нет, то после извлечения постороннего предмета из шины его нужно залить через вентиль внутрь. Затем следует покрутить покрышку, чтобы состав более-менее равномерно распределился по всей поверхности. Однако добиться стопроцентного распределения таким путем вряд ли удастся, поэтому после накачки колеса следует на небольшой скорости проехать пару-тройку километров, и этот процесс успешно завершится. 

В дополнение

За рамками данной статьи остались методы ремонта проколов в стационарных условиях шиномонтажных мастерских – холодная и горячая вулканизация, установка «грибка» и пр. В конце концов, в отдельных случаях помогает установка камеры в бескамерную шину. Эти способы технологически очень сложны, и самостоятельно все требуемые манипуляции не проделать.

Выбрать инструктора:

Отзывы:

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Александра

    Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
    Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
    Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
    Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
    Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
    Рекомендую классного Инструктора

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Людмила

    Я очень боялась вождения, помню как страшно было идти на первый урок по вождению, хотя 2 года назад уже занималась с инструктором, но толку от этих занятий не было. С Екатериной все по-другому, сразу чувствуется что она хочет научить. После первого урока я уже не могла дождаться следующего. За 10 уроков научилась: парковаться параллельно и перпендикулярно, перестала боятся перестраиваться, ушел страх самого вождения, скорости. Занималась днем, Екатерина предлагала потренироваться и когда темно, и с дождем, постоянно присутствовало ощущение, что инструктор прям заинтересован тебя научить, видит слабые стороны и прорабатывает их. Теперь меня она напутствовала на самостоятельное вождение и я ей очень благодарна

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У инструктора Майи брала уроки по вождению в течении нескольких месяцев с перерывами. За время отработки экзаменационного маршрута Майя спокойно указывала на ошибки и тут же объясняла, как действовать в данной ситуации. Всегда отвечала на возникающие вопросы по вождению и по эксплуатации машины. После пары занятий я стала более спокойно чувствовать себя за рулём.
    Помимо полученных знаний и навыков вождения остались и приятные воспоминания от общения с этим инструктором.
    Экзамен сдан!
    Спасибо Майе!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Кристина

    Выражаю искреннюю благодарность и всем рекомендую брать занятия у Майи! Отличный инструктор с огромным багажом знаний и опыта, очень вежливая и грамотная. На занятиях царила комфортная и спокойная атмосфера, благодаря чему материал усваивался отлично. Инструктор грамотно объясняла ошибки, обсуждала нюансы и давала полезные советы. Благодаря Майе стала чувствовать себя за рулём гораздо увереннее, пропал страх перед экзаменом. Я поняла структуру, научилась анализировать ситуацию на дороге. Большое спасибо за приобретенные знания!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Даниил и Степанида

    Спасибо за огромный опыт, лучшее отношение и отличная передача своего личного опыта!
    Я не первый кто так считает, была еще и девочка, которая также считает, что вы лучший инструктор с которым мы ездили!
    Вообщем я выбираю вас;)
    еще хотел бы добавить, что благодаря только вам я сдал экзамен

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Екатерина

    Евгения

    Огромное спасибо Екатерине. Катаем навыки с ней совсем недавно и ещё будем. Прекрасный человек, спокойная, добрая, с железными нервами и непоколебимым терпением. Подбадривает, поддерживает, полнейший позитив. Просто находка! Безмерно благодарю!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Лиза

    Майя — замечательный инструктор
    Благодаря ей начала чувствовать себя за рулем гораздо увереннее, лучше чувствовать машину. Особенная благодарность за то, что научили парковаться в реальных условиях города. Узнала много нового. Очень приятный в общении, заинтересованный и профессиональный инструктор. Спасибо большое!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Виктория К.

    Брала уроки у Майи для подготовки к экзамену и отработки экзаменационного маршрута на МКПП. Инструктор великолепная, приятная в общении, спокойная, все понятно объясняет и отрабатывает твои ошибки до тех пор, пока все не получится идеально ( что потом очень пригодится на экзамене). Майя дает максимум полезной информации на занятии, все уроки проходят в очень спокойном позитивном настроении, что очень важно для начинающего водителя. После занятий с инструктором я стала более уверенной за рулем. Майя очень грамотно и разобрала со мной мои ошибки с парковкой, что не могли до нее сделать другие инструкторы, и как результат экзамен я сдала вообще без проблем. Поэтому о занятиях с данным инструктором у меня остались исключительно позитивные воспоминания, поэтому если у вас есть страхи перед вождением или неотработанные ошибки или просто хочется научиться лучше водить — очень рекомендую заниматься с Майей.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Татьяна

    Хочу выразить благодарность инструктору Майе, спасибо за профессионализм, терпение, приятно обучаться у таких профессионалов своего дела. Всем советую инструктор бомба

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася

    Диана

    Огромные спасибо Асе, с ней очень комфортно заниматься, перед сдачей экзамена переживает как за родного. Очень профессиональна, объясняет все очень понятно и отрабатывает до последнего, сдала с 3 раза сама.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Мария

    09.08.2023 год — я получила права
    Это был не лёгкий путь, но очень увлекательный благодаря Майе.
    Майя — это не только лучший инструктор, в первую очередь она хороший человек.
    Когда Вы ищете себе наставника — Вы ищете друга, который сможет быть Вам и приятен и полезен.
    Майя совмещает в себе все эти качества. Она всегда с пониманием относится к ученику, чувствует как лучше объяснить сложные темы или показать на практике пути решения, не будет давать тебе ложных надежд и обещаний, но всегда будет тебя поддерживать и следить за тем, чтобы из-за каких-то маленьких неудач, ты не отходил от своей цели.
    Смотря на Майю видно, что ее работа — это её призвание, она действительно отличный специалист в своем деле
    И если вы ищете себе инструктора по душе, то я Вам советую обращаться именно к Майе.
    Мой путь с Майей не заканчивается, мы не прощаемся, а едем дальше покорять просторы нашего города и совершенствовать полученные знания, превращая их в драгоценный опыт)

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Леонид

    Майя — прекрасный инструктор по вождению. Она говорит, как лучше поступить в той или иной ситуации. Спокойно реагирует, если что-то делаешь не так, видно, что она действительно стремится научить, страхует при необходимости. Я вижу свой успех в каждом занятии. Она настоящий профессионал и хороший человек. Очень рекомендую Майю, она способная качество обучить вождению.

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Елизавета

    Здравствуйте! Меня зовут Елизавета. Я сегодня сдала на права и хочу выразить большую благодарность инструктору Майе (в виде отзыва). Все подробно рассказала про маршрут, показала подводные камни. Всегда была на связи и поддерживала.
    От всей души рекомендую занятия с Майей. Полезно и очень приятно общаться

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Яков

    Светлана

    Яков –инструктор «от бога». Корректный, спокойный и внимательный. Чувствуется что не занимается «отбывальщиной» — урок отрабатывается качественно и минуту в минуту!
    Мне понравился его подход к обучению: в процессе урока после выполнения задания он помогает понять где и какую ошибку совершила и доступно объясняет — как это исправить.
    После автошколы мое самое большое достижение было — ехать по прямой на 2-й передаче. Все остальные маневры были «смерти подобны». Боялась всего: ускорения, перестроения, поворотов и разворотов. Как оказалось, еще и техника вождения так себе! Парковка в условиях города оказалась не под силу (конусов же нет!).
    Яков помог справится с этим, появилась уверенность за рулем и даже стало нравиться!
    Очень рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Алексей

    Спасибо Светлане за подготовку к сдаче экзамена в ГАИ по Пяловскому маршруту. Брал несколько уроков, отработали все от и до, подтянул слабые места и вот я с правами)

    Рекомендую

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Мария

    Светлана — шикарный инструктор и человек! Пришла к ней после автошколы, чтобы подготовиться по маршруту ГАИ, за одно занятие с ней узнала больше, чем за всё проведённое время с инструктором автошколы. Очень четко, подробно, доступно учит вождению. Благодаря ее ориентирам все упражнения с парковками, разворотами, поворотами выполняешь потом на ура! Занятия всегда проходят в комфортной, позитивной обстановке и очень продуктивно. Выражаю Светлане огромнейшую благодарность, которую просто не передать словами! Светлана, вы лучшая! Всем советую и рекомендую!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Лидия

    Хочу сказать огромное СПАСИБО Светлане. Именно благодаря занятиям с ней у меня получилось сдать экзамен. Пришла фактически нулёвая после автошколы. Светлана терпеливо, очень профессионально обучила меня всем необходимым вещам. На экзамене я парковалась идеально и не задумываясь. Светлана также шла мне навстречу, подстраивалась под мой негибкий график, находила возможность заниматься в удобное для меня время. Замечательный инструктор!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Юлия

    Огромнейшее спасибо Светлане! За одно занятие рассказала и показала все премудрости парковки, все доступно и понятно объяснила. Как итог — успешная сдача в ГАИ!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Светлана

    Елена Рудикова

    Хочу сказать большое спасибо Светлане за подготовку к экзаменам на Лобненском маршруте ГИБДД. Хочется отметить высокий профессионализм, заинтересованность в качественной подготовке будущего водителя, ее умение удобно составить график занятий ( Светлана работает и в вечерние часы). Отдельные слова благодарности за обучение парковкам. Некоторые ориентиры, работающие на 100%, Светлана нашла сама ( ни в одном ролике на Ютюбе ориентир для движения на прямых колесах при параллельной парковке я не встретила, это ее личная! разработка). Благодаря Светлане, тренировкам с ней, я самостоятельно сдала экзамен. Всего Вам самого доброго, ещё раз СПАСИБО!

    Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя

    Наталья

    У Майи я оказалась случайно, и это как раз та случайность, что называется удачей. Отработка лобненского маршрута и парковки превратилась в увлекательный захватывающий процесс, и в этом заслуга инструктора. Майя все объяснения и замечания делает спокойно, точно и очень профессионально. Каждый элемент прорабатывается до уверенного правильного выполнения. Майя внимательный, отзывчивый, чуткий человек и профессиональный инструктор. Экзамен сдан!
    Всем рекомендую: обращайтесь к Майе!
    Майя, спасибо Вам большое!

Все отзывы

Профессиональное обучение вождению

Известно, что от квалификации инструктора напрямую зависит успешность обучения.
Мы — это профессиональные инструкторы и вождение в реальных условиях.
А еще у нас можно выбрать авто, инструктора и время уроков.

Обратный звонок
×