8(499)390-05-84
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Противоскрипные пластины тормозных колодок

Противоскрипные пластины тормозных колодок: как работают, делаем своими руками

Противоскрипные пластины на колодки

 

Когда водитель понимает, что при торможении появился скрип, первое, что ему приходит в голову - приобрести противоскрипные пластины тормозных колодок. Однако мало кто знает, что это такое и для чего они нужны. Новички особо не вдаются в детали, покупая авто, а при появлении характерных звуков начинают искать решение проблемы. Со временем скрип начинает действовать на нервы, поэтому владельцы авто либо покупают противоскрипные пластины, либо делают их своими руками. Рассмотрим основное назначение этих элементов, из каких материалов их изготавливают и почему машина вообще начинает издавать скрип.

Конструкция тормозных колодок

Замена тормозных колодок - один из самых дешевых ремонтов в автомобиле. Однако очень важно соблюдать запланированные сроки, а также контролировать уровень их износа. Проблема с колодками заключается в том, что очень сложно сказать, когда закончится их срок службы. Они спрятаны в зажимах за дисками и до них нелегко добраться, не сняв колесо. Но ведь каждый водитель дважды в год снимает колеса при периодической замене шин, автомобили также проходят периодические техосмотры и регистрационные проверки. Хотя состояние тормозов будет проверяться во время последних процедур, не стоит забывать попросить шиномонтажника проверить износ колодок и тормозных дисков. Также можно сделать это самостоятельно – не нужно быть высококлассным специалистом, чтобы увидеть необходимость замены колодок. Также это можно сделать с помощью очень простого, но достаточно точного инструмента – штангенциркуля.

Тормозные колодки выглядят неприметно, но это технически совершенный элемент. Они состоят из нескольких слоев:

1. Металлическая пластина. Ее нужно делать очень точно, чтобы колодка идеально туда вошла после того, как ее вставили и зафиксировали в зажиме. В ней не может быть никакого люфта. Пластина покрыта специальным противоударным покрытием.

2. С другой стороны прослойка прикрепляется к пластине специальным клеем, а к ней крепится фрикционный материал.

3. Промежуточный слой составляет около 2 мм. Его задача - гасить вибрации и удары, а также термически изолировать фрикционный материал от пластины. Дело в том, что тормоза не должны нагреваться и вибрировать.

Самый большой секрет каждого производителя - это состав смеси, из которой изготовлен фрикционный материал. Известно, что существуют смеси из различных металлов, стекловолокна, металлической ваты и специальных смол, связывающих все вместе. Смесь также содержит примесь керамических материалов.

Есть еще так называемые керамические тормозные колодки. Они содержат относительно небольшое количество графита, который был заменен керамическими материалами. Графит в тормозной колодке действует как сухая смазка, в том числе благодаря этому тормоз не заедает сразу, а колодки постепенно стачиваются на диске, забирая его энергию. Керамические колодки ненамного дороже обычных колодок, обычно они немного лучше тормозят, немного более долговечны и, прежде всего, не пачкают диски и не вызывают образования пыли. Керамические блоки лучше ставить на новые, а не бывшие в употреблении диски.

Интересно, что для одной и той же машины можно купить как «оригинальные» колодки, то есть те, с которыми автомобиль вышел с завода, так и множество аналогов с очень разными характеристиками. Заводские тормозные колодки - это компромисс между тормозной силой и долговечностью. Отвечает, в частности, за тормозное усилие коэффициент трения. Чем он выше, тем эффективнее тормоза, но иногда они менее долговечны.

Как долго продержатся колодки?

Однозначно определить это невозможно, ведь долговечность колодок зависит от многих факторов. В основном это касается стиля и условий вождения, а также модели автомобиля. Тяжелая нога и спортивная езда заставят колодки износиться на 20 тысячах км пробега у одного водителя, а у другого через 60 тысяч км.

Для упрощения можно сказать, что чем выше коэффициент трения, тем менее долговечны тормоза. Однако в первую очередь это касается типовых спортивных колодок, в которых эффективность важнее всего, а долговечность уходит на второй план. Что интересно, колодки с более спортивными характеристиками по цене близки к гражданским. Самые популярные варианты замены, такие как Ferodo или Brembo, часто тормозят намного лучше, чем заводские колодки, но при этом не менее долговечны. Они не стоят (и не должны) на обычных автомобилях. Да, тормозят сенсационно, но только при правильной температуре - они требуют солидного прогрева, что сложно найти в повседневной езде.

Каждый производитель автомобилей указывает максимально возможный износ колодок. Новые фрикционные накладки (как правило) имеют толщину в несколько миллиметров. Изношенные не должны быть меньше 1,5 мм. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или воспользоваться данными, доступными в Интернете, на сайтах автомобильных компаний. У многих моделей также есть отметка на краю, ниже которой нельзя спускаться. Если колодка имеет минимально допустимую толщину, например, 3 мм, а осталось 6 мм, то необходимо подумать о её замене. Однако стоит учесть поправку, согласно которой, в зависимости от стиля вождения, оставшиеся 3 мм сточатся после прохождения 2-3 тысяч км. Так что не нужно спешить.

В некоторые модели колодок также встроены специальные вставки, оповещающие о необходимости их замены. Это небольшие элементы, изготовленные из материалов, отличных от остальной части блока, издающих шум при торможении. Очень простое и эффективное решение.

Из чего состоит тормозная колодка

Определяем изношенность колодок

Если слышен визг при торможении, то, вероятно, в тормозах нужно что-то заменить, обычно это колодки. Предполагается, что диски изнашиваются в два раза медленнее, чем колодки, поэтому диски обычно необходимо заменять каждый второй раз при замене колодок. Штангенциркуль - лучшее решение для измерения износа обоих компонентов. После снятия колеса можно проверить, сколько колодок и дисков еще можно стереть.

Еще один тревожный симптом - вибрация при торможении. Здесь, однако, нужно сделать поправку на тот факт, что геометрия подвески также могла быть «изношенной» - но сначала стоит проверить тормоза, потому что их состояние можно оценить быстрее, проще и без дополнительных затрат.

После установки новых колодок важно очень осторожно обращаться с ними в течение первых 100-200 км, чтобы они приспособились к дискам. Их немедленное зажатие при резком торможении может вызвать коробление, растрескивание, спекание и разрушение дисков. Теоретически колодки и диски идеально подходят друг к другу. На практике диски имеют микроскопические кривые и неровности, как и колодки. Это невозможно увидеть невооруженным глазом и измерить без использования специализированных, очень точных инструментов.

Грязь на колесных дисках - видимое явление, указывающее на чрезмерный износ колодок. При движении пыль с проушин скапливается на колесных дисках – это нормально. Но когда её слишком много, возникает проблема. Либо колодки слишком изношены и быстро изнашиваются, либо их качество низкое, либо водитель ездит слишком грубо. В любом случае их состояние стоит проверить.

Колодки можно разбить. Это редко, но возможно. Если человек нажимает педаль тормоза до упора во время очень быстрой езды или при спуске с холма все время держит ногу на педали тормоза, то он может повредить колодки. Если трение очень сильное и температура превышает предельное значение, поверхность колодок может запекаться. Затем создается особый стеклообразный слой, предотвращающий торможение, потому что он скользит по диску. Затем обычно меняют и колодки, и диски.

Почему появляется скрип?

К сожалению, элементы тормозной системы изнашиваются, но делают это неравномерно. Например, те же самые колодки стираются с одного края сильнее, чем с другого. Диски, в свою очередь, подвергаются фрагментарному износу. Со временем между колодкой и диском появляется так называемый зазор. Вдобавок к этой проблеме присоединяется колесо, которое отклоняется от оси. Отклонение возникает периодически при неплотном прилегании колодок к диску. Это провоцирует появление скрипа. Чтобы избавиться от скрипа, необходимо ликвидировать проблему.

Функции противоскрипных пластин

Многим водителям неясно, почему нужно использовать противоскрипные пластины. Для того чтобы разобраться в ситуации, необходимо привести пример: в машине была проведена проточка дисков или барабанов, при этом сам автомобиль новый, купленный прямиком из салона.

Как только водитель замечает, что при нажатии на педаль возникает странный звук, он начинает искать источник этого звука. Обычно в этом моменте становится ясно, что претензий к качеству торможения нет, но звук все равно не исчезает. Данная ситуация решается просто - использованием противоскрипных пластин. Они помогают устранить звуки в момент остановки авто. Все это происходит благодаря поглощению вибраций.

Пластины крепят на колодки, не давая перекосам возникнуть, а наоборот, передать усилие ровно. Машина тормозит быстро и уверенно, в момент остановки никаких звуков не появляется. Что касается перекоса, то это нормальное явление, возникающее из-за попадания в суппорт грязи или песка. Именно перекос провоцирует скрип. И для борьбы с ним требуются пластины.

Какими еще дополнительными эффектами обладают данные детали? С их помощью можно разобраться с проблемой резонанса колодки и диска, возникающей при торможении. При эксплуатации авто с большим пробегом происходит следующее: во время торможения диск касается фрикционной поверхности, причем совершенно неравномерно. Неправильный контакт создает вибрацию. Именно она представляет собой неприятный скрип. В данной ситуации требуется внести изменения во фрикционный слой, что можно сделать либо пластинами, либо смазкой.

Материалы изготовления

Колодки Мандо с пластиной и без

Противоскрипные пластины изготавливаются из разных материалов. Обычно они сделаны из металлических кусков, которые вырезаны по виду колодки. Их ставят не с фрикционной стороны, а с внешней так, чтобы они уперлись в поршень. Часть изготовителей не устанавливает их, другие же, наоборот, пополняют ими комплект на пару штук вместе со смазкой.

Форма пластин также отличается. Иногда они бывают ровными, либо с прорезями. Первый тип устанавливают так, чтобы он прилегал к поршню. А второй тип применяют на обратной стороне. В комплект кладут сразу два вида.

Стоит ли использовать пластины?

С одной стороны, даже без накладок иногда водитель не слышит никаких звуков, и его это не беспокоит. Материал деталей мягкий и проверенный. Но с другой стороны, защитить колодки от перекоса и от загрязнений невозможно. Именно поэтому многие автовладельцы используют пластины, способные взять на себя борьбу с перечисленными проблемами.

Противоскрипные накладки помогают многим, но не всегда. К сожалению, при покупке дешевых вариантов ждать чуда не приходится. Чтобы накладки действительно работали, необходимо приобрести более дорогие модели. Также изделия не помогут, если у водителя «накрывается» поршень, либо суппорта клинит. Здесь проблема совершенно в другом, требуется ремонт, а не установка накладок.

Как сделать своими руками?

Конечно, в продаже всегда можно найти противоскрипные колодки, причем от разных производителей. К примеру, компания «Хонда» предлагает разные виды изделий, в том числе универсальные модели, а также оригинальные для конкретных модификаций. Что касается других брендов, то пластинки у них имеются в ремкомплектах.

Если водитель решит приобрести пластинки в автомагазине, то ему нужно уточнить у продавца, на какую марку машины они рассчитаны. Идеально, если подобранный вариант будет соответствовать модели авто покупателя. Если таких изделий в наличии нет, то разрешается купить универсальный вариант на все колеса разом.

При покупке стоит посмотреть, из какого материала изготовлены пластины. Больший срок эксплуатации имеют модели из нержавейки. Что касается китайских вариантов, то не всегда они оказываются качественными. Если в магазине совсем не оказалось пластин, то их всегда можно заказать через интернет.

Но с другой стороны, некоторые водители делают пластины самостоятельно. Автовладельцы идут на этот шаг по причине отсутствия нужных элементов в продаже, либо с целью сэкономить средства. Смастерить пластину нетрудно. Главное, найти подходящие инструменты и иметь навыки работы с металлом.

Чтобы сделать пластины, необходимо следовать инструкции:

1. Снять тормозные колодки.

2. Подобрать железо (лучше всего нержавейку).

3. Приложить колодку к листу, обвести по краю.

4. Вырезать контур болгаркой.

5. Нанести смазку на пластину.

6. Приложить колодку к запчасти и загнуть.

Можно сказать, что работа на данном этапе закончена. Теперь колодку уже вместе с пластиной устанавливают на место.

По своей сути, самодельная противоскрипная пластина представляет собой металлическую деталь, вырезанную болгаркой. В изготовлении изделия нет ничего сложного, главное в работе - подобрать металл правильно. Эксперты советуют обращать свое внимание на нержавеющую сталь, но можно использовать и жесть толщиной 1-2 мм. К сожалению, применять обычную сталь не рекомендуется, поскольку она при постоянной эксплуатации начнет гнить.

Вырезая пластину, водитель должен следить, чтобы форма «выкройки» совпадала с колодкой на 100%. Если она окажется больше, то будет выступать, а значит, автомобиль не сможет нормально тормозить. Не нужно допускать этой ситуации.

Стоит ли устанавливать противоскрипные пластины?

Противоскрипные пластины

Резкий звук при торможении есть в любом случае, но он должен быть естественным. Если звук слишком резкий, то это говорит о плохом состоянии тормозных колодок и дисков, а если мешает даже обычный звук, то имеет место необходимость установить противоскрипные пластины. Это специальные элементы, которые устанавливаются как на пластины, так и на колодки. Они помогают устранить неприятный звук. Суть заключается в том, что установленные пластины поглощают все вибрации, из-за чего звук просто не возникает. При этом с их помощью удается избавиться от существующего перекоса и улучшить тормозное усилие. Иногда они помогают уменьшить износ самих колодок, но уповать на пластины и не менять их при износе нельзя. Помимо этого, благодаря пластинам не доходит до резонанса между колодками и дисками в процессе торможения.

Стоит отметить, что помимо самих пластин используется и смазка, как раз она обязательно должна быть термоустойчивой, поскольку во время торможения элементы нагреваются до крайне высоких температур, а если смазка будет не подходящей, она не выдержит температурного режима.

Учитывая нагрузку, под которую они будут попадать, материал их изготовления должен быть качественным. Любопытно, что пластины изготавливают из металла, а точнее из жести или нержавеющей стали. Что касается формы, то ее специально вырезают по параметрам тормозной колодки, чтобы у владельца не было проблем с их установкой. Монтаж происходит с обратной стороны колодки, чтобы они могли упираться в поршень или обратную часть. При этом можно купить сами колодки, на которых такие пластины уже будут установлены, но это не слишком распространенная практика. Они могут быть сплошными или иметь специальные прорези.

Стоит ли вообще их устанавливать? Такие пластины актуальны только тогда, когда звук возникает только из-за перекоса, а сами колодки и диск находятся в хорошем состоянии. Если звук издают новые пластины, то его стоит просто перетерпеть. Он исчезнет, когда закончится притирание. Старые же колодки и диски скрипом говорят о своем плохом состоянии, поэтому их нужно менять, а не устанавливать пластины от скрипа. В остальном все зависит от конкретного водителя, ибо непосредственно на процесс торможения их наличие никак не влияет. В некоторых случаях они не могут исправить проблему шума, значит, вопрос не в пластинах, а причина звука – в другом.

Некоторые пытаются изготовить пластины самостоятельно, но тут поручиться за их эффективность невозможно. Причина может быть как в материале, так и в форме, не говоря уже об использованной смазке. Пластины не стоят дорого, потому проще их купить и правильно установить. Для точного результата производить монтаж рекомендуется на все колодки с обеих сторон, ибо бывают случаи, когда одна установленная пластина не дает результата. Если проблема не исчезает, не будет лишним отправить автомобиль на диагностику, чтобы выявить поломки.

Заключение

Появление внезапного скрипа тормозов - очень неприятное явление для водителя. Устранить проблему можно с помощью противоскрипных пластин, которые легко сделать своими руками, либо купить в автомагазине. Оригинальные комплектующие подходят лучше, но за них нужно платить. Именно поэтому многие владельцы авто мастерят пластины сами. Установив их, автолюбитель заметит, что колодки с дисками перестали скрипеть при остановке машины. Если нет желания устанавливать самодельные пластинки, то лучше купить универсальные варианты. Покупая изделия, водитель должен понимать, что они не помогут решить проблему, если в системе наблюдаются неисправности других узлов, провоцирующие скрип.









Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Проверка датчика Холла

26.11.2021

Многим водителям нет никакого дела до датчика Холла, пока он исправен. Но потребность в проведении проверки на исправность возникает вместе с проблемами в системе зажигания авто. В этом случае потребуется либо заменить устройство, либо отремонтировать его. Но для начала нужно определиться, как проверить датчик Холла мультиметром или другим приспособлением. В предложенном материале расскажем, как сделать это правильно, какие алгоритмы проверки существуют, и какие причины провоцируют поломку. Подробнее

Моем авто на мойке самообслуживания: как правильно пользоваться мойкой

24.11.2021

На дорогах все чаще стали появляться мойки самообслуживания, которые привлекают клиентов более низкими ценами, чем традиционные сервисы. Это действительно выгодный способ помыть «железного коня» и не потратить больших денег. Однако водители, которые ни разу не пользовались услугами подобных фирм, сомневаются в своих силах. У данного метода чистки автомобиля существуют свои тонкости, которые необходимо знать, чтобы выгодно вымыть машину. Расскажем, как помыть машину на мойке самообслуживания и получить положительные впечатления. Подробнее

Противоскрипные пластины тормозных колодок

23.11.2021

Когда водитель понимает, что при торможении появился скрип, первое, что ему приходит в голову — приобрести противоскрипные пластины тормозных колодок. Однако мало кто знает, что это такое и для чего они нужны. Новички особо не вдаются в детали, покупая авто, а при появлении характерных звуков начинают искать решение проблемы. Со временем скрип начинает действовать на нервы, поэтому владельцы авто либо покупают противоскрипные пластины, либо делают их своими руками. Рассмотрим основное назначение этих элементов, из каких материалов их изготавливают и почему машина вообще начинает издавать скрип. Подробнее

Проваливается педаль тормоза: причины и устранение неисправностей

22.11.2021

Большинство водителей вспоминают о тормозах только тогда, когда они нуждаются в замене, т.е. когда их состояние действительно оставляет желать лучшего. Это неправильный подход, потому что тормозная система требует действительно регулярного внимания со стороны водителя. И хотя это не означает, что перед каждым запуском двигателя необходимо проверять толщину колодок или дисков, но стоит потратить некоторое время на эти элементы. Подробнее

Блокировка дифференциала в автомобиле

18.11.2021

Многие водители интересуются вопросом, блокировка дифференциала что это и для чего она нужна. На самом деле, это еще одно конструктивное решение, помогающее ликвидировать его минусы. К примеру, при езде по ровному дорожному полотну дифференциал помогает безопасно маневрировать. Но стоит машине выйти на скользкую дорогу или бездорожье, он может «отключить» возможность комфортного передвижения. С этим моментом можно легко разобраться, если выставить ограничения функциональности узла или полное его выключение. Рассмотрим, какие существуют способы блокировки дифференциала. Подробнее

Скрип при вращении руля: как найти причину и устранить неисправность

16.11.2021

Скрип при повороте руля — это проблема, с которой сталкивается каждый водитель. Кто-то замечает посторонние звуки сразу, другие понимают это через несколько лет непрерывной эксплуатации авто. Именно скрипы часто являются распространенными причинами поломки либо неправильной работы какого-то механизма. Проблемы показывают себя при определенных обстоятельствах. В нашем случае это возникает при повороте руля. Рассмотрим, какие существуют причины, а также методики устранения неприятного скрипа. Подробнее

Как слить бензин из бака машины

12.11.2021

Многие водители время от времени задаются вопросом, как слить бензин из бака. На самом деле в этом процессе нет ничего сложного. Конечно, бывает, что автовладельцы случайно наливают слишком много масла в двигатель или заливают в бак не то топливо, на котором работает сам агрегат. Проблему можно решить быстро и качественно. Для этого нужно изучить все доступные методы. Подробнее

Восстановление отражателей фар: чем и как

11.11.2021

Качественная оптика транспортного средства имеет огромное значение для комфортной езды. Фары помогают не только освещать путь, но и делать машину заметной при движении ночью. Следить за состоянием оптики необходимо всегда, так как от нее зависит качество езды. С течением времени фары тускнеют, и это нормальное явление. Когда световое пятно ослабнет и станет мутным, водителю придется восстановить отражатель. Подробнее

Признаки пробитой прокладки ГБЦ, поиск и устранение неисправностей

10.11.2021

Основная задача прокладки ГБЦ – это обеспечение герметизации цилиндров и головки блока. Помогает создать изоляцию для камеры сгорания и защитить от попадания охлаждающей жидкости. Как правило, ее изготавливают из тонкого, но прочного материала. Это может быть металл или армированный паронит. Отверстия, предназначенные для камеры сгорания, также имеют металлическую окантовку. Подробнее

Дифференциал в автомобиле

05.11.2021

Что такое дифференциал в автомобиле простыми словами – это механизм, который распределяет карданный вал трансмиссии между передней и задней осью колес. В результате происходит движение без буксования. Именно в выполнении данной задачи заключается назначение дифференциала. Подробнее

Натяжка ремня генератора

04.11.2021

Существует ряд моментов, с которыми автовладелец должен самостоятельно ознакомиться, чтобы выполнить при необходимости без посторонней помощи. Вероятно, что человек может столкнуться с некоторыми трудностями, тогда как опытные мастера, работающие в сервисе, максимально быстро справятся с неполадками. Но практика показывает, что неисправности чаще всего появляются в тот момент, когда их никто не ожидает. Чтобы справиться с возникшей проблемой, каждый водитель должен знать, как натянуть ремень генератора в дороге, если произошло его послабление или разрыв Подробнее

Что такое автомобильный катализатор и для чего он нужен

01.11.2021

В конце XX века к автомобилям стали предъявлять повышенные требования. Поэтому производителям пришлось использовать сложные технологические разработки, чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду. У многих водителей не зря возникает вопрос, что такое катализатор в автомобиле и можно ли обойтись без него. Подробнее

Что такое шноркель: устройство и принцип работы

31.10.2021

Автомобили, используемые в труднопроходимой местности, являются характерными транспортными средствами, обычно оснащенными полным приводом. Однако популярные внедорожники борются со многими поломками из-за условий их использования. Нередко владельцы таких автомобилей также вносят специальные модификации, позволяющие лучше использовать потенциал транспортного средства в сложной местности. Что именно в этом плане предложит проверенный сервис? Например, шноркель. Рассмотрим подробнее, для чего нужен шноркель на машине, какие его функции и принцип работы. Подробнее

Что такое хэтчбек, преимущества и недостатки

27.10.2021

Многие автолюбители знают, что такое хэтчбек и чем он отличается от других видов кузова. Но покупая машину, будущие владельцы рассматривают несколько предложений. Именно в этот момент возникает вопрос, чем хэтчбек лучше остальных вариантов. Стоит ли покупать такой автомобиль и как отличить его от лифтбека. Подробнее

FM трансмиттер для автомобиля: что это и как работает

22.10.2021

Многих водителей интересует: трансмиттер что это такое и для чего он нужен. Это устройство для тех, кто не желает слушать музыку с обычного радиоприемника, а хочет прослушивать ее с флешки. Конечно, можно приобрести аудиосистему и слушать песни через нее, но не все готовы на лишние траты. Для таких людей был придуман FM-трансмиттер. Рассмотрим подробнее, что это за устройство и какую функцию он выполняет. Приведем примеры самых популярных моделей, пользующихся спросом на рынке автотоваров. Подробнее



Все новости





Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Анна
Спасибо Светлане большое! Разобрали с ней полностью Лобненский маршрут, поучились парковаться в городе, сдала с прекрасной подготовкой в городе без ошибок! Рекомендую обязательно! Занятия проходят на легке, в приятной обстановке. Спасибо ещё раз.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Варвара
После двух провальных попыток обратилась к Светлане, за несколько занятий мы объездили весь маршрут вдоль и поперёк, благодаря чему я почувствовала себя гораздо увереннее и уже на третий раз сдала! Светлана все очень четко и понятно объясняет, рассказывает о тонкостях маршрута. Ещё раз большое спасибо!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

абоба
топчик

* * *

Отзыв размещен на странице Дорожные знаки с пояснениями и обозначениями


Свежие видеоуроки:

Маршрут ГИБДД Строгино по новым правилам. Автоинструктор Светлана


Занятие на МКПП по маршруту ГИБДД г.Железнодорожный. Автоинструктор Юлия


Занятие на МКПП. Маршрут ГИБДД Марьино. Автоинструктор Юлия


Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2021, Все права защищены.
Автоинструктор 199