Когда зимний период сменяется весенним, стартует велосезон. И он носит массовый характер, так как любителей покрутить педали прибавляется в геометрической прогрессии. И среди них немало людей, которых не удовлетворяют покатушки до ближайшего от дома леска или речки. Всегда есть велогурманы – они активным отдыхом предпочитают заниматься во время дальних поездок, проводя отпуск либо выходные в любимых местах. А чтобы довезти до них двухколесного друга, требуется не только автомобиль, но и знание того, как уместить его на машине. Есть много способов решения данной головоломки, однако далеко не все из них являются приемлемыми в плане безопасности и соблюдения ПДД. Поэтому перед путешествием нужно безошибочно выбрать метод крепежа велосипеда, чтобы его транспортировка не доставляла проблем.
Владельцам крупногабаритных универсалов или минивенов однозначно повезло – проблема, как перевозить велосипед в машине, решается банальным размещением внутри салона. Причем даже разбирать транспортное средство на мускульной силе не придется: внутреннее пространство автомобиля можно расширить, сложив сиденья заднего ряда, а у велосипеда опустить до минимума седло. Однако бывает ситуация, когда перевозка велосипедов на машине одновременно предполагается с перевозкой пассажиров, и тогда потребуется снятие переднего колеса.
Демонтировать это же колесо в любом случае придется владельцам небольших кроссоверов, хэтчей и седанов – их габариты не позволяют по-другому осуществить транспортировку в салоне. Чтобы байк без проблем поместился на задних креслах, нужно поставить его задним колесом вперед за водительским креслом, слегка развернув по диагонали – и тогда обе двери благополучно закроются.
Как перевезти 2 велосипеда в машине, зависит от самого водителя. Если исключить метод внешнего крепежа, о котором пойдет речь далее, то потребуется снятие двух колес. Однако явными минусами такой транспортировки будет ряд неудобств, среди которых не только невозможность посадки пассажиров на задние кресла, но и необходимость настройки тормозов после сборки велосипеда. Кроме того, возникает риск загрязнения обивки салона.
Это самый первый и наиболее применяемый способ, который был придуман для решения вопроса, можно ли перевезти велосипед в машине. И он считается наиболее безопасным и универсальным, ибо позволяет вертикально взгромоздить даже 4 байка. Разумеется, при соответствующих размерах самого верха автомобиля. Однако для крепления транспортного средства необходимо купить крепеж, надежно фиксирующий байк. Причем для каждого – отдельно. Дешевые модели подобного рода стоимостью от 1 тыс. руб. имеют стальную основу, премиальные по цене 5-15 тыс. руб. изготавливаются из алюминия и комплектуются замками, исключающими кражу велосипеда.
Достоинства. Во-первых, разбирать байки не нужно, во-вторых, можно перевозить до 4 велосипедов. К тому же, за счет хорошо продуманной конструкции продвинутых моделей «велобагажника», они подходят практически для любого автомобиля.
Недостатки. Если речь идет о высоком внедорожнике, то процесс закрепления байка на крыше является сомнительным удовольствием. И дело не в весе предмета перевозки, а в том, что водителю приходится балансировать в районе задней двери, одновременно проделывая необходимые манипуляции. Вдобавок такой способ существенно ухудшает аэродинамику и создает дополнительный шум. Наконец, во время поездки есть большая вероятность что-то зацепить, так как владелец машины может просто забыть о грузе на крыше. Самый массовый вариант, из-за которого отказываются решить вопрос, как перевезти велосипед на крыше машины – заезд с байком в гараж, после которого приходится платить за кузовной ремонт и восстановление велодруга.
Данная система считается относительно новой, и она адресована владельцам автомобилей с приличными габаритами – внедорожников, универсалов, минивенов и пр. То есть транспортных средств, имеющих дверь сзади. Соответственно, для седанов такой способ стопроцентно не подходит. Что касается конструкции крепления, то она представляет собой конфигурацию с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для байков, которых обычно бывает 2, максимум – 3. Стоимость таких «велобагажников» в России стартует от 4 тыс. руб., причем после их использования они складываются и перевозятся в багажнике.
Достоинства. Крепление на заднюю дверь оказывает меньшее влияние на аэродинамику машины по сравнению с размещением байков на крыше. Да и установка осуществляется намного проще и удобнее, не говоря уже об отсутствии ограничений по высоте. Кроме того, практически отсутствует вероятность зацепов за любые верхние конструкции или нижние ветки деревьев.
Недостатки. Способ непригоден для седанов, а в случае с внедорожниками иногда приходится снимать запасное колесо, которое всегда крепится сзади. Есть еще ряд минусов:
увеличение боковых габаритов автомобиля, если на нем транспортируются байки с длинной базой; соответственно, стиль вождения должен быть очень аккуратным;
перекрытие номерных знаков и задних световых сигналов, что грозит штрафом, если инспектор ГИБДД окажется придирчивым. Устранить проблему можно лишь за счет покупки специальной выносной полки, в которую вмонтированы световые приборы и есть площадка для установки таблички с госномерами;
высокий риск повреждения велосипедов при минимальном ДТП с наездом сзади. Безусловно, сейчас в продаже имеются крепления, которые позволяют поместить предмет перевозки в верхней части двери. Однако если при столкновении с легковушкой это позволяет спасти велосипеды, то при «поцелуе» с высоким транспортным средством не помогут любые крепления;
при дождливой погоде байки всегда покрываются слоем грязи.
СОВЕТ. Если требуется перевезти несколько велосипедов, то между ними рекомендуется закрепить пару слегка накачанных камер от колес машины, а рамы скрепить ремнем. Это позволит создать плотную конструкцию, которая не даст повредить байки при езде по ямам и ухабам.
Это наиболее редкий тип крепления, однако именно он при покупке необходимого оборудования – в него входит закругленная труба, рама и держатели – успешно решает проблему, как перевозить велосипед в машине без багажника. К тому же наличие выносной «запаски», что характерно для кроссоверов и джипов, позволяет безопасно транспортировать до 3 байков одновременно. Если говорить о надежности перевозки, то здесь тоже все в порядке за исключением удара сзади. Единственный минус способа – высокая цена на крепеж в сочетании с наличием этого самого запасного колеса.
Данный метод близок к предыдущему, так как самые простые модели крепления имеют почти аналогичную конструкцию. Разумеется, для перевозки на шаре фаркопа дополнительно требуется как минимум 2 фиксирующих ремня. И нельзя не отметить, что с позиции простоты и удобства альтернативное решение является наилучшим даже по сравнению с тем, как перевозить велосипед в машине в багажнике. Правда, далеко не все автомобили комплектуются фаркопами, и их приходится прикупать. Причем экономить крайне не рекомендуется, поскольку эта деталь должна позволять подключение электропроводки через отдельный разъем. Для чего такие ухищрения? Дело во все том же загораживании номеров автомобиля, для устранения которого наиболее продвинутые модели крепежа комплектуются платформами, позволяющими разместить дополнительные световые приборы и подсветку для госномеров.
Цена вопроса может быть совершенно разной, как и количество предметов перевозки. Однако отметим, что шведские и французские изделия подобного рода отличаются расширенным функционалом и могут стоить до 50 тыс. руб. Они отличаются сниженным весом и повышенной прочностью, что позволяет примерно на 15 кг увеличивать нагрузку на элементы крепления.
Достоинства. Перевозим велосипед на автомобиле, не особо снижая его аэродинамику? Это возможно за счет крепления на фаркопе! Данный метод завоевал популярность еще и за счет простоты установки байков, удобства эксплуатации и практически отсутствия ограничений по высоте.
Недостатки. Как и в случае монтажа на заднюю дверь, велик риск повреждения велосипеда при ДТП. Второй минус – высокая вероятность заграждения задних световых приборов и номера. Эту проблему решают повторители стоп-сигналов и дополнительная подсветка таблички, но стоимость изделий подобного рода весьма высока. Кроме того, существенно увеличивается задний свес машины, а это требует аккуратности управлении автомобилем.
Самый безопасный способ, как перевозить велосипед в машине – положить его внутрь; на втором месте – крепление на крыше, наиболее простое и удобное решение – «фаркопное». Однако вне зависимости от выбора автовладельца, приобретать для транспортировки байка желательно модели крепежа только от проверенных производителей.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Майя
Александра
Отучившись в автошколе и два раза завалив экзамен в ГАИ, я поняла, что нужно другое решение этого вопроса!)
Сестра посоветовала Майю в качестве инструктора, чтобы отработать экзаменационный маршрут и упражнения.
Уже после первого занятия, я была в полном восторге! Очень понятное объяснение, простыми словами, даже по сто раз. Абсолютное отсутствие нервов, ощущаешь себя на равных.
Очень приятная цена за такую качественную работу. Майя идёт на компромиссы, можно договориться спокойно на удобное время.
Знания и права получены! Огромное спасибо, я очень довольна!
Рекомендую классного Инструктора