8(495)142-78-43
8(926)035-51-34

Есть вопросы? Звоните
ежедневно с 8:00 до 23:00
Главная » Новости » Ремонт суппорта своими руками - инструкция

Ремонт суппорта своими руками - инструкция

Ремонт суппорта 

 

На работоспособность тормозной системы влияет немало факторов. Из второстепенных можно отметить качество шин, развесовку, стиль вождения и настройки подвески, а среди главных фигурируют тип тормозов, давление в тормозной магистрали и т. д. Как всегда, со временем происходит износ компонентов, и это касается суппортов. В первую очередь наблюдается неравномерный износ колодок и диска, из-за чего поршни начинают давить только на одну сторону. И если вовремя не сделать ремонт суппорта своими руками или в автосервисе, его в самый ответственный момент может банально заклинить. 

 

Назначение суппорта

Данный механизм тормозной системы должен обеспечить достаточное усилие, чтобы замедлить либо вовсе остановить машину. Оно передается к поршням, а те, в свою очередь, включают в работу тормозные колодки. Причем колодки должны двигаться строго параллельно относительно диска – только тогда они могут с необходимым усилием зажать диск, обеспечивая процесс замедления транспортного средства. 

Однако, начиная ремонт тормозных суппортов своими руками, необходимо понимать, что при этом сильное трение вызывает нагрев как суппорта, так и колодок. Вдобавок повышается температура тормозной жидкости. По этой причине производители таких запчастей используют высокопрочные материалы не только с большой степенью теплоотдачи, но и весьма стойких к температурным колебаниям. 

 

Почему суппорт может выйти из строя

Перечень причин, из-за которых данный узел уже не может выполнять возложенную на него задачу, достаточно велик. Однако главнейшим врагом для суппортов является коррозия, которая возникает вследствие проникновения воды и грязи – именно они приводят в негодность рабочие цилиндры и поршни. Впрочем, даже при исправных пыльниках в механизме накапливается конденсат. Ведь во время сильного торможения диски способны нагреваться до 500-600 °С, чтобы потом охладиться. И количество циклов нагрев/охлаждение исчисляется тысячами. В итоге из-за влаги края поршней и цилиндров начинают активно корродировать, а это приводит к необходимости прикладывать большее усилие на педаль тормоза. 

Кроме того, ремонт суппорта своими руками может потребоваться по следующим причинам: 

восклицательный знак низкое качество тормозной жидкости, в составе которой слишком много воды, провоцирующей коррозию металла;

восклицательный знак окисление пыльников вследствие применения для смазки направляющих неподходящего для данных целей материала;

восклицательный знак нарушение герметичности пыльников.

Проблема тугого хода тормозного поршня рабочего цилиндра со временем только прогрессирует, и система замедления автомобиля начинает либо вовсе отказывать, либо срабатывать через раз. Иногда для решения этой проблемы достаточно ввести в цилиндр устранитель ржавчины и «правильную» смазку или просто смазать направляющие болты суппорта. Однако обойтись малой кровью удается не всегда. 

 

Когда приступать к ремонту? 

Колодки

Безусловно, неисправными в тормозной системе могут быть самые разные элементы. Однако каждому механизму или детали свойственны индивидуальные признаки неполадок – зная их, можно определить проблемный компонент. 

В основном причиной того, что требуется ремонт суппорта своими руками, является «закисший» поршень. Причем эта проблема чаще всего встречается на автомобилях с большим пробегом или машинах, владельцы которых практикуют агрессивный стиль вождения. Косвенным проявлением коррозии на детали становится застопоривание ведущих колес, а то и вовсе отказ тормозной системы при нажатии на педаль.

Второй по распространенности проблемой является повреждение штуцера – об этом свидетельствует вытекание наружу тормозной жидкости – и нарушение герметичности пыльника. 

 

Менять или восстанавливать?

Если поршень клинит в рабочем цилиндре, покупкой ремкомплекта, в который обычно входят лишь пыльники с манжетами да уплотнительные кольца, отделаться не удастся. Ведь необходимо восстановить поверхность цилиндра, а поршень и вовсе подлежит замене. Насколько дорогим окажется ремонт задних суппортов своими руками, зависит от конструктивных особенностей тормозов, модели машины и степени запущенности проблемы. Однако однозначно придется приобретать новенький поршень или искать б/у, а в крайнем случае покупать новый узел. Его цена колеблется в самом разном диапазоне: для массовых автомобилей суппорт стоит 4-5 тыс. руб., а на премиум-иномарки или редкие модели цена может доходить до 12-13 тыс. руб. 

Поэтому самый дорогой вариант выбирается редко, и автовладельцы обычно покупают бэушки – ведь они стоят в 5, а то и 10 раз дешевле. Что касается ремонта суппорта, то он еще выгоднее, так как мы получаем практически новый узел. Ведь меняется едва ли не все – направляющие, поршни, манжеты и т. д., старым остается только восстановленный пескоструйкой корпус тормозного цилиндра. Однако в любом случае ремонт следует начинать с визуального осмотра механизма.

 

Визуальный осмотр

Следы перегрева на диске

Вначале нужно убедиться в исправности поршня: при легком надавливании он должен свободно утапливаться в корпус цилиндра. Кроме того, на нем не должно быть ржавчины и большого количества грязи. Далее инспектируем работоспособность направляющих суппорта, целостность пыльника и переходим к колодкам – недопустимо, если разница в их толщине видна невооруженным глазом. 

Поскольку в исходное положение поршень возвращается с помощью манжеты – она не только герметизирует, но и выполняет функцию пружины – нужно убедиться и в ее целостности. Однако это еще не все, так как во время своей работы манжета деформируется, и со временем она может снижать свои пружинящие свойства. Чтобы проверить этот элемент, достаточно вывесить колесо и в момент нажатия или отпуска педали тормоза убедиться, что колесо вращается свободно.

знак важноИ самое главное: на дисках ни в коем случае не должно быть следов перегрева, о чем свидетельствует фиолетовый цвет металла! 

 

Почему ремонт нужно начинать с направляющих суппорта

Эти детали, в простонародье называемые «солдатиками», дают сбой чаще любых других деталей суппорта. Они должны быть абсолютно целыми и без каких-либо усилий ходить взад-вперед. Это уж не говоря о том, что направляющие обязаны полностью выниматься. Причем даже малейшие следы ржавчины на них или затрудненность хода – четкий сигнал о необходимости ремонта. В зависимости от ситуации «солдатики» меняют или восстанавливают их работоспособность. 

 Чтобы отремонтировать направляющие суппорта, потребуется универсальный состав «ВД-40» либо какой-то другой подходящий состав, которым нужно прочистить посадочные гнезда этих деталей и пыльники. Свидетельством того, что грязь и другие отложения удалены, является светлая пена вместо потемневшей. Далее нужно смазать сами болты – допустимо использовать даже морально устаревший, но хорошо известный литол – и, вставив их в отверстия, несколько раз пройтись взад-вперед. 

Если направляющие повреждены или треснуты, порван пыльник – ставим новые. Тем более, что они входят в состав специальных ремкомплектов, цены на которые явно не заоблачные. 

 

По поводу покупки запчастей

Устройство суппорта

Бывает так, что на первый взгляд вопрос, как сделать ремонт суппорта самому, перед водителем не стоит: кругом одна красота – колодки вроде в норме, поршень, диски, направляющие и т. д. тоже в полном порядке. Однако тормоза нет-нет да и подклинивают! И когда начинаешь разбираться, оказывается, что просто автослесарь при проведении технического обслуживания машины, в которое входила замена фрикционных накладок, просто не почистил направляющие колодок. Из-за маленьких «солдатиков» и возникла серьезная проблема: грязевые отложения приводят к необходимости создания давления на поршень выше нормы. 

С заменой дисков тоже возникает очень интересная ситуация – иногда при торможении чувствуются акцентированные удары, а при разборке суппорта оказывается, что диски покоробились. Что это – плохие запчасти? Нет, все дело в автовладельце, который занимался ремонтом самостоятельно и купил не те запчасти. Дело в том, что есть так называемые вентилируемые диски, у которых воздушные каналы расположены под определенным углом. Поэтому левый диск всегда отличается от правого. И если купить два правых диска или два левых и поставить их на машину, то поломка одной из этих деталей рано или поздно случится. Ее причиной станет элементарный перегрев при резких торможениях – ведь из-за неправильного расположения теплоотводящих каналов предусмотренного конструкторами охлаждения не происходит. 

 

Чтобы сберечь тормозной диск…

Очень часто тормозная колодка изнашивается неравномерно по той причине, что закоревает нижняя направляющая. И все потому, что именно на нее стекает вода с песком и прочими отложениями. В итоге к диску прижимается только верхняя часть колодки, и с течением времени это приводит ко все тому же неравномерному износу. А когда часть фрикционной накладки стирается, возникает эффект трения металла о металл. То есть, колодка начинает резать диск. Причем по правилам технической эксплуатации растачивать его бесполезно – он стопроцентно подлежит замене. Поэтому проводить регулярную очистку и смазку суппорта от грязи – едва ли не единственный способ не попасть на кругленькую сумму, в которую обходится и сама запчасть, и стоимость работ. Причем совершенно неважно, задний или передний это тормозной механизм.

 

Как снять тормозной суппорт без направляющей скобы 

Направляющие суппорта ("Солдатики")

Демонтаж суппортов на российских автомобилях проходит по стандартной схеме. Иномарки брать в расчет мы не будем ввиду разнообразия их конструкционных особенностей. Итак, логично, что эту процедуру лучше всего проводить с помощью подъемника, при его отсутствии сгодится и домкрат. Когда нужное колесо вывешено, пошаговые действия выглядят следующим образом. 

гаечный ключ 1. С помощью трубчатого гаечного ключа откручиваем болт крепления кронштейна магистрали, по которой подается тормозная жидкость. Чтобы снятая деталь не мешала в дальнейшем, ее желательно положить подальше от колеса. 

гаечный ключ 2. Выкрутить болт, удерживающий тормозной шланг. Обычно после этого начинает вытекать тормозная жидкость, что можно предотвратить. Для этих целей нужно иметь под рукой крепеж – обычно это болт соответствующего размера и резьбы. 

гаечный ключ 3. Снять тормозные колодки, что позволит работать в более комфортных условиях. 

Осталось лишь открутить болты крепления тормозного суппорта и снять его. 

 

Ремонт и профилактика суппорта

Новый суппорт

В любом суппорте, со скобой или без нее, предварительно проверяется работоспособность поршня – он должен двигаться нормально. Если это так, следующим шагом должно быть уже вышеупомянутый демонтаж суппорта, снятие тормозных колодок и отсоединение магистрали для тормозной жидкости. Поскольку вся конструкция данного узла подвижна за счет направляющего болта, который движется по втулке с резиновой прокладкой, прокладку следует проверить на эластичность и герметичность. Не менее важно и состояние болта со втулкой. Если оно вызывает сомнение – есть следы закисливания, повышенного механического износа и пр. – эти детали меняются на новые. 

Зачастую отверстие, куда вставляется резиновая прокладка, имеет нарост из затвердевшей пыли. Это приводит к сдавливанию прокладки и препятствованию движению суппорта по направляющим болтам. В таких случаях обязательной процедурой является очистка отверстия от отложений. Однако использование для этих целей круглого напильника противопоказано по двум причинам: во-первых, этот инструмент малоэффективен; во-вторых, его применение часто приводит к появлению выбоин, в которых скапливается еще больше грязи. Оптимальный вариант – дрель с насадкой нужного диаметра. 

Следующий шаг представляет собой нанесение специальной смазки на внутреннюю поверхность отверстия корпуса суппорта. Кроме того, в смазывании нуждается и резиновая прокладка цилиндрической формы, втулка и направляющий болт. И не нужно бояться нанести слишком много, ведь все равно лишняя смазка впоследствии будет вытеснена деталями. 

Обязательной смазке, в том числе профилактического характера, подлежит поршень. Для этого вначале демонтируется кольцо прокладки-пыльника с помощью простой плоской отвертки. Далее поршень вжимается, а образовавшаяся полость очищается и заполняется смазкой. Чистить нужно и пыльник, однако целесообразнее его заменить, надеть поршень и зафиксировать кольцом. Благодаря этому поршень менее подвержен коррозии и ходит более плавно, а пыльник не будет затвердевать при возникновении высокой температуры. 

Чтобы обеспечить повышенную защиту поверхности суппорта от окисления, ее красят антикоррозионной краской из баллончиков. Однако перед этой процедурой металл тщательно очищается от грязи и ржавчины – в последнем случае понадобится металлическая щетка. Как показывает практика, одного баллончика краски вполне хватает на три прохода для каждого из четырех суппортов. 

Если при торможении автомобиля наблюдается скрип, это означает, что некоторые точки суппорта плохо смазаны или же смазка полностью выгорела. Чтобы избежать дискомфорта, при каждой замене колодок следует нанести смазывающий материал на следующие точки – нерабочая поверхность суппорта, два направляющих болта и поршень. И ненужно бояться сделать что-то неправильно: даже автоновичок при минимальном инструктаже вполне способен осуществить профилактические и ремонтные работы в отношении этого механизма. 

 

Выводы

У автомобилей из Европы, Японии или Америки тормоза всегда срабатывают очень четко. Однако потом, после смены колодок и дисков, эта четкость куда-то исчезает. И только лишь потому, что одной замены главных деталей механизма недостаточно – тормозами нужно заниматься комплексно и регулярно, а не периодически!




Комментарии:

Оставьте свой отзыв!



Нажимая на кнопку "Отправить", вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением



Последние новости:

Все типичные неисправности коробки автомат

23.10.2020

Автоматическая коробка передач - один из самых главных узлов, который находится в машине. Она делает процесс управления транспортом гораздо проще. В коробке есть несколько режимов езды. Все они предназначены для определенных ситуаций. Если АКПП ломается, владельцу авто приходится тратить крупные средства на диагностику и починку. В некоторых случаях диагностику можно провести самостоятельно. Любой водитель, в том числе начинающий, должен быть хорошо осведомлен о том, в чем могут заключаться неисправности АКПП, и каким образом они определяются. Подробнее

Как оспорить штрафы ГИБДД

22.10.2020

Многих водителей штрафуют за то, чего они не совершали. Недобросовестные инспекторы ГИБДД выписывают протоколы за отказ пропустить пешехода, либо за пересечение двух сплошных. Вместо того чтобы обжаловать штрафы, водители оплачивают их. Все это происходит потому, что граждане не знают своих прав. Рассмотрим, как обжаловать штраф ГИБДД, какие доказательства нужно предоставить, и что предпринять, если за рулем находилось другое лицо. Подробнее

Процедура восстановления ПТС при утере

19.10.2020

Паспорт транспортного средства — это основной документ машины, который приравнивается к паспорту гражданина. Бывают ситуации, когда владелец теряет его. Понятно, что ситуация неприятная, но как бы то ни было, она поправима. Рассмотрим подробнее, как восстановить ПТС на машину при утере, и какие шаги нужно предпринять сразу. Подробнее

Ремонт суппорта своими руками - инструкция

16.10.2020

На работоспособность тормозной системы влияет немало факторов. Из второстепенных можно отметить качество шин, развесовку, стиль вождения и настройки подвески, а среди главных фигурируют тип тормозов, давление в тормозной магистрали и т. д. Как всегда, со временем происходит износ компонентов, и это касается суппортов. В первую очередь наблюдается неравномерный износ колодок и диска, из-за чего поршни начинают давить только на одну сторону. И если вовремя не сделать ремонт суппорта своими руками или в автосервисе, его в самый ответственный момент может банально заклинить. Подробнее

Порядок взыскания ущерба при повреждении автомобиля на мойке

14.10.2020

Многие автолюбители предпочитают мыть свой транспорт на мойке. Однако не всегда отзывы в интернете или мнения друзей говорят о качестве работы той или иной компании. Бывают ситуации, когда водитель оплатил услуги мойщика, а затем обнаружил царапины на кузове, сломанную антенну или еще что-нибудь похуже. Возникает вопрос, если на мойке повредили машину что делать? Подробнее

Процедура изготовления тормозных колодок

09.10.2020

Тормозные колодки считаются одним из главнейших компонентов тормозной системы автомобиля, так как во многом они отвечают за ее эффективность. Между тем мы довольно часто стремимся к экономии, приобретая для ТО вместо оригинальных деталей либо контрафакт, либо вовсе фальсификат. Не вдаваясь в разницу между этими терминами, можно сказать лишь одно: даже при аккуратной езде многие водители рискуют жизнями – своей и пассажиров. А что будет, если потребуется экстренное торможение, от которого ввиду огромного количества машин с неопытными или неадекватными людьми никто не застрахован? Ответ ясен, и винить в таких случаях нужно только себя. Подробнее

Меняем моторное масло вовремя!

08.10.2020

Замена моторного масла – осознанная необходимость, так как от этого вопроса во многом зависит сколько времени верой и правдой отслужит силовой агрегат. И если проходить техобслуживание официально, то на весь период действия гарантии на транспортное средство о нем можно забыть. Но что же делать после истечения гарантийного срока, как определить, когда менять масло в двигателе? Подробнее

Как самому сделать развал-схождение колёс

07.10.2020

Регулировка развала схождения своими руками возможна даже при использовании подручных предметов. Однако неправильно проведенная процедура часто приводит к быстрому изнашиванию шин, либо отклонению авто в сторону при движении по прямолинейной траектории. Рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки, и с какими сложностями может столкнуться водитель при самостоятельном ремонте. Подробнее

Пять способов перевозки велосипедов автомобилем

06.10.2020

Когда зимний период сменяется весенним, стартует велосезон. И он носит массовый характер, так как любителей покрутить педали прибавляется в геометрической прогрессии. И среди них немало людей, которых не удовлетворяют покатушки до ближайшего от дома леска или речки. Всегда есть велогурманы – они активным отдыхом предпочитают заниматься во время дальних поездок, проводя отпуск либо выходные в любимых местах. А чтобы довезти до них двухколесного друга, требуется не только автомобиль, но и знание того, как уместить его на машине. Есть много способов решения данной головоломки, однако далеко не все из них являются приемлемыми в плане безопасности и соблюдения ПДД. Поэтому перед путешествием нужно безошибочно выбрать метод крепежа велосипеда, чтобы его транспортировка не доставляла проблем. Подробнее

Как самому устранить вмятины на автомобиле

06.10.2020

Деформация кузова авто может произойти по разным причинам: удар мяча, падение тяжелого предмета с высоты, столкновение с тележкой супермаркета на парковке и т.д. Кроме того, вмятины часто возникают после попадания человека в аварию. Многие водители не знают, как убрать вмятины на кузове автомобиля. В голову сразу приходит мысль, что нужно незамедлительно обратиться в сервис. Не стоит спешить с обращением к мастерам. Ликвидировать последствия удара можно самостоятельно, используя всеми известные методы. Рассмотрим их подробнее. Подробнее

Инструкция по установке противотуманных фар

30.09.2020

Противотуманные фары, согласно законодательству РФ, не входят в число обязательных технических элементов. Поэтому их установка в машине обычно осуществляется по инициативе самого владельца. Исключение – современные модели авто, у которых наличие противотуманных фар обусловлено заводской комплектацией (например, как у Skoda Octavia, Renault Kaptur, Kia Rio). Тем, чей автомобиль не оснащен современной системой освещения в условиях плохой видимости, стоит задуматься о том, как установить противотуманные фары. Подробнее

Почему шумит летняя резина: основные причины шума

29.09.2020

После окончания зимнего периода водители переобувают свои автомобили на летнюю резину. Нередко после обновления шин автолюбитель замечает появление шума. На самом деле гул от покрышек является признаком неполадок в системе авто. Несмотря на это, шум провоцирует возникновение некого дискомфорта. Рассмотрим, почему шумит летняя резина, и как избавить себя от этой проблемы. Подробнее

Не работает парктроник: причины, диагностика, ремонт

25.09.2020

Каждый водитель должен знать, почему не работает парктроник. Также необходимо уметь предупредить поломку, в этом помогает своевременная диагностика. Производить ремонтные мероприятия лучше всего в автомастерской, поскольку специалисты знают тонкости устройства этого элемента. Парктроник сегодня включается в комплектацию 90% машин, поступающих на наш рынок, поэтому мастера смогут быстро устранить возникшую неисправность. Подробнее

Из чего делают автомобильные шины и как выбрать лучшие

24.09.2020

Автовладельцы заинтересованы в безопасном передвижении по дорогам. Во многом это зависит от надежности и износостойкости шин. Крупные автоконцерны тратят миллионы на разработку и приобретение новых технологий, в том числе и на улучшение качества автомобильных покрышек. Они являются единственными комплектующими автотранспорта, которые контактируют с дорогой. Современные шины – это не только комфортная езда. Сегодня они помогают снижать расход топлива и дополняют внешний вид автомобиля. Подробнее

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов?

23.09.2020

Детали подвески в условиях российских дорог очень часто испытывают большие нагрузки – любой наезд на камень или попадание даже в небольшую яму становится для них настоящим испытанием. И его они проходят не всегда без потерь в виде механических повреждений. Особенно это характерно для амортизаторов и пружин, работающих совместно и часто выходящих из строя из-за постоянной тряски. И если установка новых стоек является обязательным условием при ремонте ходовой части автомобиля, то нужно ли менять пружины при замене амортизаторов для многих водителей является сложным вопросом. Чтобы дать на него ответ, вначале следует разобраться с той функцией, которую они выполняют. Подробнее



Все новости


Лучшие инструкторы по вождению:

    Автоинструктор Галина Галина
    МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Марина Марина
    АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ирина Ирина
    АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Наталья Наталья
    АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Олег Олег
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Ольга Ольга
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, ЮВАО, Видном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Яна Яна
    АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Юлия Юлия
    АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Светлана Светлана
    АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Татьяна Татьяна
    МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Пётр Пётр
    МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Оксана Оксана
    АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Екатерина Екатерина
    АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном

    ОТЗЫВЫ
    Автоинструктор Дмитрий Дмитрий
    МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

    ОТЗЫВЫ




Поиск по сайту Автоинструктор199

Последние комментарии:

Мария
Яна - профессиональный и квалифицированный инструктор! За время карантина растеряла навыки езды на механической коробке передач. За несколько занятий Яна не только реабилитировала все необходимые навыки на высочайшем уровне, но и при этом потрясающе разобрала Пяловский маршрут со всеми "подводными камнями" и нюансами. Советую всем, кто хочет качественно научиться водить машину, при этом быстро и уверено чувствовать себя на дороге!

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Яна

Александр
Светлана - замечательный инструктор! После первого занятия пришла уверенность, что могу управлять автомобилем, страх исчез. Объясняет всё очень подробно, чётко, отвечает на вопросы. Лёгкий в общении человек, полное взаимопонимание. Практические занятия были намного эффективнее, чем в автошколе. Спасибо! Рекомендую.

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана

Александр
Веселая, добрая женщина. Все отлично рассказала. Во время урока рассказывает не истории из жизни, а конкретно то, что поможет при вождении. Занимался всего одно занятие, чтоб вспомнить как ездить по Лобненскому маршруту. Все рассказала, показала. На следующий день (занимался вчера) сдал экзамен. Теперь счастливый свободный человек!
По поводу самой организации.
Организация нормальная, все у них качественно, никто никого на деньги не кидает. Единственное, что некоторые инструкторы могут не предупредить о том, что заболели и занятия не будет.
Не думаю, что это относится к Светлане, но всегда уточняйте у инструктора, в силе ли ваша договоренность. Если инструктор игнорит, то звоните в диспетчерскую - там найдут замену

* * *

Отзыв размещен на странице Автоинструктор Светлана


Свежие видеоуроки:

Занятие от 18.02.2020 на АКПП. Пяловский маршрут, развороты. Автоинструктор Дмитрий


Занятие от 11.02.2020 на МКПП. Лобненский маршрут, заснеженная дорога. Автоинструктор Алина

Подобрать инструктора

по районам Москвы:



в Московской области:






Политика конфиденциальности и Пользовательское соглашение


© 2020, Все права защищены.
Автоинструктор 199