Автомобили, используемые в труднопроходимой местности, являются характерными транспортными средствами, обычно оснащенными полным приводом. Однако популярные внедорожники борются со многими поломками из-за условий их использования. Нередко владельцы таких автомобилей также вносят специальные модификации, позволяющие лучше использовать потенциал транспортного средства в сложной местности. Что именно в этом плане предложит проверенный сервис? Например, шноркель. Рассмотрим подробнее, для чего нужен шноркель на машине, какие его функции и принцип работы.
Шноркель представляет собой устройство, которое помогает осуществлять забор чистого воздуха, чтобы обеспечить слаженную работу ДВС. Он выглядит как труба, которая соединена с воздушным фильтром под капотом, а вторым концом выходит наружу на уровень крыши. С его помощью автомобиль преодолевает водные преграды, ликвидируя риск гидроударов «движка», а также обеспечивает защиту от дорожной пыли.
Все автолюбители видели своими глазами шноркель. Но чаще всего он установлен на внедорожниках, а на легковых авто практически не встречается. Можно сказать, что устройство является своего рода «тюнингом», который помогает подкорректировать характеристики для благой цели.
Слово шноркель иногда произносят как «шнорхель», так как данный термин пришел к нам из Германии. Это немецкое слово в переводе означает «труба для дыхания». Эксплуатация мотора должна быть слаженной, без воздействия грязи и воды. Именно для этих целей и была придумана эта массивная труба.
Впервые устройство начали эксплуатировать во времена ВОВ. Тогда немецкие подводные лодки были оснащены шноркелем. Устройство запускало дизельный мотор без всплытия полностью.
Со временем прибор начали использовать и на других транспортных средствах. Например, на автомобилях-амфибиях, которые преодолевали брод. После этого шноркели можно было увидеть на технике, работающей в условиях пустыни. Уже в современном мире трубу устанавливают владельцы внедорожников. Именно это устройство демонстрирует настоящую мощь машины.
Езда по скользкой, неровной и неустойчивой поверхности - задача не из легких даже для автомобиля с полным приводом. Автомобиль нередко застревает в грязи. На этом этапе лебедка, установленная в передней части автомобиля, работает отлично. Однако это дополнительное оборудование для внедорожников, поэтому его сборку следует проводить в соответствующей мастерской, занимающейся переделкой автомобилей для внедорожников. Профессионалы также могут установить так называемый выхлопной шноркель. Это внешний воздухозаборник, который в сложных условиях защищает привод, например, от затопления или загрязнения. Именно поэтому автовладельцы проводят тюнинг своими руками.
Выяснив, шноркель что это, и почему он выглядит как труба, водители задумываются, стоит ли его устанавливать. Чтобы определиться с выбором, нужно детально понимать, зачем нужен шноркель. Понятно, что его главная опция заключается в заборе чистого воздуха подальше от земли, где отсутствует пыль и камни.
Дело в том, что мелкие частички песка и грязи способны закупорить воздушный фильтр и вызвать поломку. Когда автомобиль двигается по плохой дороге, усыпанной песком или грязевыми массами, за ним всегда стоит столб пыли. Во время непогоды пыли меньше, но грязи больше. Она засоряет воздушный фильтр быстрее. Это провоцирует перегрев двигателя, и, соответственно, увеличение расхода горючего. Перед владельцами авто появляется дилемма: каждый раз менять фильтр или один раз поставить шноркель.
Вода, по сравнению с грязью и пылью, влияет на двигатель еще хуже. Как только она просачивается в камеру сгорания, это провоцирует гидроудар. Водителя ждет дорогой ремонт. Шноркель здесь просто необходим.
Понять, как работает шноркель, довольно легко. Поскольку устройство является герметичной трубкой, на наружном конце его находится насадка. Именно она фильтрует воздушные массы от разного рода грязи, включая землю, сажу, пыль. Кроме этого, она выполняет задачу по сохранению воздуховода от воды.
При движении автомобиля воздух поступает в насадку, затем проходит по воздуховоду и попадает в фильтр. Очищаясь внутри фильтра, воздушная масса попадает в цилиндры, где смешивается с горючим в камере сгорания, образуя собой смесь.
Насадка «Гусак» представлена в форме трубы изогнутого типа. Ее можно вращать в любую удобную сторону, против воздуха или вперед. Если воздушные массы попадают в насадку прямо, то внутри нее образуется «центрифуга». Если на улице дождь, то вода внутрь трубы не попадает, а наоборот, «улетает» в дренажную систему.
Не стоит поворачивать насадку в обратную сторону, поскольку в трубку попадает грязь и песок, и все, что вылетает от колес при езде. Воздушный фильтр сломается сразу же, как забьется. В зимний период данный способ работает в обратную сторону. Внутрь трубки не попадает снег. При езде по лесным тропам водителю стоит также «отвернуть гусака», чтобы не зацепиться за ветви окружающих деревьев.
Существует еще одна насадка, которая называется «Циклон». Она по своей структуре немного схожа с «Гусаком», но воздух здесь попадает снизу. Внутри устройства находится фильтр в виде сетки. Именно он не дает грязи попасть внутрь шноркеля. Выбирая «Циклон», водитель должен понимать, что ему нужно будет периодически чистить насадку. Это, конечно же, проще, чем постоянно менять фильтр. При желании можно приобрести усовершенствованную насадку «Циклон-2». Влага, грязь и пыль будут проходить через дренажные отверстия, и очищать насадку не придется.
Интенсивное использование на пересеченной местности - настоящее испытание для любого внедорожника. Неудивительно, что элементы подвески и другие детали часто выходят из строя. Появляются неисправности в поперечных рычагах, пружинах или торсионах, а также в амортизаторах. Поэтому зачастую на внедорожниках производятся модификации и по подвеске. Обычно они заключаются в увеличении так называемого дорожного просвета. Это, в свою очередь, упрощает преодоление труднопроходимой местности. Вместе с этим водители оснащают машины шноркелем, чтобы езда по плохой местности приносила удовольствие.
Шноркель является дополнительным устройством, которым оснащают автомобиль. У него много преимуществ. Среди которых можно выделить следующие:
Защита «движка» от гидроудара. Благодаря наличию этой функции, машина может спокойно проезжать неглубокие водоемы.
Воздушный фильтр надежно защищен от загрязнения и закупорки. Преимуществ от этого довольно много. Шноркель необходим тем, кто часто пересекает местность с плохой дорогой.
При средней скорости уменьшается расход топлива. Прямое поступление воздуха в мотор позволяет увеличить КПД.
Отвод воды и снежной пыли происходит с помощью дренажных выемок. Осадки не попадают в цилиндры.
Некоторым автовладельцам совершенно не нравится внешний облик шноркеля. Якобы он делает машину некрасивой. Но с другой стороны, дополнительный «тюнинг», наоборот, придает транспортному средству некую могущественность. К сожалению, во время установки устройства водителю придется высверливать выемку в капоте или крыле. Некачественный шноркель может поломаться при сильном морозе, это отрицательно скажется на герметичности.
Но не только на шноркель влияет окружающая среда. В рамках обслуживания внедорожников также устраняется люфт в трансмиссии. Из-за возможности прямого и постоянного контакта с влагой электрические компоненты в этом типе транспортных средств выходят из строя. Типичны и неисправности приводных агрегатов, хотя обычно они рассчитаны на значительные нагрузки и отличаются высокой прочностью. Таким образом, хорошее обслуживание внедорожников изменит их в соответствии с индивидуальными предпочтениями владельца, но также будет выполнять наиболее важные ремонтные работы, тем самым подготовив автомобиль к интенсивной эксплуатации.
Есть небольшая вероятность, что при езде по лесной чаще в шноркель попадет листва и воткнутся ветки. Большие ветви способны повредить воздухозаборник. Помимо всего этого, существуют модели, ограничивающие поступление воздушных масс в «движок».
Если водитель устанавливает шноркель своими руками, то ему нужно быть предельно внимательным. Дело в том, что при неправильной установке вода может просочиться в мотор, что грозит неприятными последствиями.
К другим недостаткам устройства относят:
Отсутствие смысла использовать шноркель в городских условиях.
Если устройство установить на обычную машину, то его может сорвать ветер при скорости движения в 150 км/час.
Шноркель, к сожалению, уменьшает автомобильную динамику.
Его стоимость довольно высока. Минимальная цена составляет 30 000 рублей без учета установки.
Шноркель - это отличное устройство для тех, кто регулярно и на постоянной основе ездит по бездорожью.
Чтобы правильно выбрать шноркель, необходимо обратить внимание не только на его внешний вид. На рынке автотоваров представлен большой ассортимент устройств от разных производителей. Покупая шноркель, водителю стоит ориентироваться на:
Материал изготовления. Именно от него будет зависеть прочность товара. Самыми классическими моделями являются те, что созданы из алюминия или сплавов металла. Однако существуют «продвинутые» варианты из полиуретана и полимеров иного типа.
Насадки и их свойства. Насадки могут быть созданы в разных размерах и формах. Большой популярностью пользуется «Гусак» и «Циклон», но выбор не ограничивается только ими. Есть еще поворотные модели, их легко установить на ходу или в обратном направлении.
Размер трубы. Именно от размера трубы зависит объем воздуха, который будет проходить через шноркель. Автомобилям с большой мощностью подойдет модель с диаметром 70-75 мм. Для других машин можно подобрать более простые варианты.
К другим характеристикам шноркеля относят вид крепления, форму изделия, модели для конкретного типа двигателя. Самыми популярными производителями шноркеля считаются: австралийский SAFARI, американский AIRFLOW SNORKELS, английский MANTEC и российский Стократ. На зарубежных сайтах-магазинах можно приобрести шноркель дешевле, чем в России. Покупая шноркель в магазине, можно установить его своими руками или обратиться в мастерскую.
Многие автовладельцы стараются сэкономить, поэтому покупают бюджетные изделия, либо мастерят шноркели самостоятельно. Для этого потребуется несколько деталей и крепеж.
Два новых флагмана HiLux представляют собой тонкий, но прагматичный «подъем планки» для «небьющейся» платформы Toyota, один для города и один для бездорожья. Новые HiLux Rugged X и HiLux Rogue от Toyota в настоящее время делят лучшие счета среди самых продаваемых пикапов бренда: первый предлагает дополнительную внедорожную функциональность, а второй - стильную альтернативу, ориентированную на город.
Начнем с Rugged X, который считается самым дорогим HiLux для внедорожников. Мнение Toyota здесь основано на исследованиях, свидетельствующих о том, что многие покупатели HiLux SR5 продолжают добавлять в среднем аксессуары на пару тысяч долларов. Почему бы не избавить их от хлопот и создать модель, в которую уже встроено несколько дорогих предметов? С этой целью он оснащен сверхпрочным стальным стержнем со светодиодной подсветкой, высокопрочной стальной накладкой толщиной 5 мм и точками восстановления спереди и сзади, последний для использования с рычажными ремнями на 8000 кг или лебедкой на 9000 кг. Сзади есть еще две точки восстановления, часть узла фаркопа со встроенной ступенькой, в то время как Rugged X также имеет боковые «скальные рельсы», шноркель и дальний свет фар.
HiLux - удобный инструмент для бездорожья, а Rugged X просто приносит больше пользы. Обладая приличным дорожным просветом, раздаточной коробкой с двумя диапазонами и блокирующим задним дифференциалом, он полностью готов к серьезному бездорожью. Задняя часть с листовой рессорой в Rogue обеспечивает легкую езду по городу без приличной нагрузки, как и следовало ожидать от легкого коммерческого автомобиля, а рулевое управление и общая маневренность являются нормой. Для тех, кто привык к легковым автомобилям, Rugged X ощущается как большой автобус, который вполне поместится на многоэтажной автостоянке, но это не так уж и легко для такого класса автомобилей.
Купить шноркель отечественного производства можно. Стоимость товаров варьируется от 5000 до 15000 рублей. Импортные модели стоят дороже, некоторые варианты обойдутся в 50 000 рублей. Любители экономии стараются смастерить устройство своими руками. Рассмотрим, как сделать шноркель самостоятельно, и какие инструменты для этого понадобятся.
Для работы нужна гофрированная труба, имеющая диаметр около 65 мм.
Для наиболее прочной установки нужны хомуты.
Хомуты прикрепляют к отверстиям, которые проделывают в стойке.
В капоте делают проем размером с диаметр трубы.
Установив гофру, проем герметизируют.
Трубу соединяют с воздушным фильтром, выводят через капот и закрепляют хомутами.
Если водитель решает сделать шноркель самостоятельно, то ему нужно выбрать пластиковую или стеклопластиковую трубку. Также дополнительным материалом может оказаться гипс, крепежные детали, герметик, мовиль.
Есть и другие способы сделать шноркель самому. Каждый автовладелец делает его по индивидуальному «дизайну». Не стоит удивляться тому, что по городу ездят внедорожники со странной конструкцией на крыше. Возможно, их владельцы смастерили шноркели сами.
Водители, покупая УАЗ Патриот, оснащают его шноркелем. Для этого им потребуется купить набор деталей. В комплектацию должны входить, помимо шноркеля, насадка, шаблон, хомуты и крепежные элементы.
Шаблон прикладывают к крылу и с его помощью делают метки для отверстий. Если шаблона нет, то нужно изучить этот момент самостоятельно. Корпус отопителя демонтируют с целью удобства установки устройства. С помощью корончатого сверла необходимо проделать отверстия в крыле и брызговике, расположенного за ним.
Крепежные отверстия просверливают по шаблону. В конечном итоге проводится окончательный крепеж. После этого насадка с гофрой встают на место, а водитель затягивает их хомутами. В последнюю очередь проводят герметизацию от грязи и воды.
Шноркель, если взять его внешний вид во внимание, представляет собой пластиковый декоративный элемент с полезной функцией. Он не создает опасности для других водителей, потому что не переходит за пределы машины.
Но это правило распространяется только на модели заводские, обладающие сертификацией. Лучше всего, имея сертификат на руках, узаконить изменения, вносимые в авто, путем предоставления документа в ГИБДД. Инспекторы не могут предъявлять претензии, если изменения будут внесены в ПТС и СТС.
Что касается самодельных приспособлений, то с ними ездить сложнее. Поскольку они не имеют сертификата, узаконить прибор не получится. Возможно, сотрудники ДПС будут задавать лишние вопросы, увидев авто со шноркелем странной формы. Обычно за это штрафуют 500 рублями.
В пользу какой насадки стоит сделать выбор?
Каждый автовладелец сам подбирает насадку для своих целей. Но эксперты утверждают, что модель «Циклон» больше подходит для езды по плохим пыльным дорогам, а «Гусак» можно монтировать, если чаще человек перемещается по городу.
Что произойдет, если вода просочится в воздухозаборник во время мытья?
Воздушный фильтр останется сухим, даже если водитель подвергнет машину автоматической мойке. Также говорят, что если воду запустить прямо в насадку, то она не проникнет в цилиндры.
Если шноркель состоит из пластика, можно ли его считать надежным?
Если устройство установлено по всем правилам, то оно будет функционировать так же, как и более дорогостоящее.
Удобно ли водить автомобиль, если на нем установлен шноркель?
Да, водить машину удобно, но обзор слегка ухудшается.
Поняв, шноркель что это такое в автомобиле, автовладельцы решают купить его и установить на внедорожник. Так нужен ли он на самом деле? Ответ на вопрос может дать только сам владелец авто.
Это действительно удобная вещь для больших машин. Она предотвращает попадание грязевых масс, пыли, влаги в воздушный фильтр. Особенно это устройство понравится людям, которые регулярно выбираются за город и ездят по плохим дорогам. Таким образом, приобрести шноркель стоит тем, кто предпочитает ездить без проблем, а не менять каждый раз воздушный фильтр.
Если автовладельцу не хочется тратить средства на установку шноркеля, то стоит самостоятельно изготовить его и установить. Возможно, у сотрудников ДПС будут претензии к самодельному устройству, но это бывает в редких случаях. При наличии подручных средств шноркель изготавливается за пару часов. Главное, во время установки сделать его герметичным.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Тытарь Алина
Огромное спасибо Асе!!! Брала у неё 2 занятия по маршруту Строгино перед экзаменом.
Очень понравилось с ней ездить, все чётко объясняла, показывала, рассказала о тонкостях и нюансах.
Также порекомендовала посмотреть дополнительно видео.
После занятий с ней, сдала экзамен, благодарна от всей души!!!