Топливный фильтр представляет собой элемент, который присутствует и на инжекторных, и на дизельных, и на карбюраторных авто. От данного элемента зависит многое, поэтому его нужно регулярно чистить. Забитый фильтр провоцирует ряд проблем, а именно потерю мощности «движка» и много другое. Рассмотрим симптомы забитого топливного фильтра и как их распознать.
В современных автомобилях возникновение искры не является большой проблемой, потому что современная система катушек на свече намного надежнее, чем старая система зажигания на основе распределителя. Сжатие также не должно быть проблемой, если только водитель не перегрел двигатель и не повредил прокладку головки. Лучший способ начать диагностику топливной системы - это проверить давление горючего. Если давление хорошее, становится понятно, что топливный насос в порядке и все, что ведет к топливной рампе, работает в штатном режиме. На самом деле, проводя испытание под давлением, водитель, по сути, проверяет насос. Есть несколько способов проверить топливный насос в зависимости от того, какой у человека автомобиль.
Рейка - это длинный металлический предмет, который подает топливо к форсункам. Если автомобиль имеет 4 цилиндра, то будет только одна направляющая, 6 или 8 цилиндров - 2 направляющих. Теперь нужно понять, есть ли в топливной рампе клапан Шрадера. Он похож на шток клапана на шине, но его единственная цель - проверить давление топлива. В большинстве случаев можно найти колпачок, закрывающий клапан, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи внутрь.
Если в автомобиле есть клапан Schrader, то водителю придется совершить определенные манипуляции:
1. Если нет измерителя давления топлива, нужно купить его в местном магазине автозапчастей.
2. Используя инструмент, водителю следует отвинтить колпачок, закрывающий клапан Шрадера.
3. Далее необходимо подключить тестер давления топлива и проверить двигатель.
4. Посмотреть на показания измерителя давления топлива. Необходимо обязательно найти спецификацию, просмотрев заводское руководство по обслуживанию или поискав эту информацию в интернете.
5. Если давления топлива нет, нужно попробовать поменять реле топливного насоса в блоке предохранителей на аналогичное реле.
6. Если есть давление, но не сильное, то нужно попробовать заменить топливный фильтр, так как он может быть забит.
Если предыдущие два предложения не работают, пора купить топливный насос. Теперь, если в автомобиле нет клапана Schrader, придется прикрепить тестер давления топлива к рельсе. Для этого нужно совершить следующие манипуляции:
1. Необходимо сбросить излишнее давление в неисправной топливной системе. Открыть блок предохранителей и снять реле помпы. Попробовать завести машину примерно на 5 секунд. Сделать это пару раз. Это эффективно сбросит давление в топливной системе автомобиля.
2. Отсоединить топливную магистраль от «питающей» части топливной рампы.
3. Вставить реле топливного насоса.
4. Попробовать завести автомобиль. Посмотреть на показания манометра давления топлива.
5. Давление низкое? Это может быть забитый топливный фильтр. Нужно заменить его.
По-прежнему не удается выполнить две предыдущие рекомендации? Придется выложить немного денег и заменить топливный насос. Топливная система состоит из множества компонентов, включая топливный насос, топливные форсунки, топливный фильтр, топливопроводы и проводку. Вместо того чтобы торопиться с заменой топливного насоса, нужно убедиться, что все остальные части системы работают правильно. Это поможет избежать дорогостоящего, трудоемкого и ненужного ремонта.
Чтобы вовремя диагностировать засорение топливного фильтра, необходимо регулярно следить за работой двигателя. Также нужно сразу реагировать на изменения, происходящие в системе. Например, если водитель заметил, что машина стала потреблять много топлива, а мотор начал отличаться слабой динамикой.
Если дело касается фильтра, то функционирование ДВС не изменяется резко. Его мощность снижается постепенно. Первое время водитель вовсе не замечает этого, и по мере забитости мощность ослабевает. Не нужно игнорировать эти проблемы. Лучше уметь сразу распознавать признаки забитого топливного фильтра.
К ним относят:
1. Высокое потребление топлива.
2. Автомобиль во время езды дергается, особенно когда движется в гору.
3. Мощность силового агрегата уменьшается.
4. Двигатель троит.
5. Машина останавливается сама.
6. Прослеживаются провалы в работе мотора.
Если фильтр забился, а водитель не предпринимает никаких действий, то его безответственность может привести к поломке двигателя. Чаще всего фильтр забивается грязью и ржавчиной вследствие использования низкокачественного топлива и не только.
Если водитель предполагает, что фильтр действительно забился, то ему стоит обратиться в сервисный центр. Это правило касается новичков, которые не умеют делать замену фильтра. Если есть желание самостоятельно отремонтировать машину, то нужно заранее прочитать инструкцию ниже.
Нужно понимать, что признаки забитого фильтра иногда выдают другие проблемы в системе. Например, с топливным насосом, с загрязнением воздушного фильтра или при поломке блока управления.
Почему закупорка топливного фильтра заставляет двигатель потреблять больше топлива? Это обуславливается тем, что горючее поступает к мотору в малом количестве, недостаточном для нормального функционирования. Кроме того, состав смешивается с грязью, который уже есть в фильтре. В результате этого мощность заметно снижается, водитель сильнее газует. Эту проблему нужно устранять незамедлительно, иначе поломка двигателя «встанет» в большую сумму денег.
Ни одно топливо не является на 100% чистым. Именно поэтому каждому автомобилю необходим топливный фильтр, который предотвращает попадание частиц грязи размером от 5 до 10 микрон в топливную систему. Таким образом, он является одним из ключевых элементов защиты двигателя.
Примеси и загрязнения могут попасть в топливо:
• Во время производства.
• В процессе транспортировки.
• При хранении горючего.
• Во время заправки.
• Подняться из нижней части топливного бака.
Кроме того, каждый владелец транспортного средства может поддерживать топливную систему в рабочем состоянии, следуя нескольким довольно простым, но надежным рекомендациям:
1. Не допускать заправки бака, так сказать "в последнюю минуту" (когда горючего в баке практически нет). Это предотвращает конденсацию воды и выброс частиц грязи со дна топливного бака.
2. В зимний период (это касается автомобилей с дизельными двигателями) следует использовать специальное зимнее дизельное топливо или соответствующие присадки.
Топливный фильтр расположен в системе топливопровода (в моторном отсеке или под топливным баком) и обычно изготовлен из металла или пластика. Фильтр для топлива задерживает крупные частицы, находящиеся в топливе, и предотвращает их попадание в двигатель. Чистота топливного фильтра особенно важна из-за огромной силы движения поршней (вверх и вниз), сжимающих воздух, который смешан горючим. При этом смесь сгорает гораздо эффективнее. Если крупные частицы грязи в топливе попадают в двигатель, они могут серьезно повредить его или засорить форсунки.
В случае если водитель решил заменить топливный фильтр самостоятельно, ему необходимо следовать следующим инструкциям:
1. На автомобиле с системой высокого давления (инжектор), следует сбросить давление перед отсоединением топливной магистрали от фильтра, что на большинстве автомобилей можно сделать вынув предохранитель, управляющий топливным насосом.
2. Для поддержания надлежащего функционирования топливного фильтра необходимо убедиться, что он расположен так, чтобы топливо поступало в правильном направлении. Большинство фильтров имеют маркировку "in" (внутрь) и "out" (наружу).
3. Для установки фильтра, следует подключить всасывающий патрубок к линии подачи топлива, которая проходит от топливного бака под задней частью автомобиля. Далее нужно подключить выход к магистрали подачи горючего, ведущей к двигателю. Иногда топливный фильтр имеет разные штуцеры с каждой стороны, чтобы не перепутать направление при его установке.
Замену топливного фильтра следует выполнять ежегодно. В случае дизельных двигателей - в обязательном порядке перед наступлением зимы. Дизельное топливо содержит парафин и воду. Если температура опускается ниже нуля, частицы воды и парафина замерзают и могут забить фильтр, в результате чего автомобиль не будет работать. Таким образом, замена фильтра позволит избежать ненужных неудобств и связанных с ремонтом автомобиля затрат.
Если водитель все-таки решил самостоятельно заменить фильтр, ему необходимо придерживаться мер безопасности. Процедуру лучше всего провести в просторном помещении с вентиляцией, так как работа проходит с парами топлива. Они имеют свойство загораться от небольшой искры.
Лучше всего держать около себя огнетушитель, а также воздержаться от курения. Перед тем, как снять фильтр, необходимо стравить давление. Оно все равно остается даже после отключения мотора. Чтобы предотвратить образование искры, нужно снять клеммы аккумулятора.
Перечисленные правила помогут провести процедуру быстро и безопасно.
Забитый топливный фильтр - это неприятная проблема, которая возникает по разным причинам. Если не исправить ее вовремя, то силовой агрегат выйдет из строя. К сожалению, далеко не каждый водитель обращает внимание на признаки неисправности топливного фильтра, а потом платит большую сумму за ремонт. Автоинструктор в Кузьминках призывает не забывать о замене фильтра, поскольку проще и дешевле поставить новый, чем тратить большие деньги на ремонт автомобиля в автосервисе.
Комментарий со страницы: Автоинструктор Ася
Тытарь Алина
Огромное спасибо Асе!!! Брала у неё 2 занятия по маршруту Строгино перед экзаменом.
Очень понравилось с ней ездить, все чётко объясняла, показывала, рассказала о тонкостях и нюансах.
Также порекомендовала посмотреть дополнительно видео.
После занятий с ней, сдала экзамен, благодарна от всей души!!!